автор |
сообщение |
heleknar 
 миротворец
      
|
12 февраля 2014 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aryan
цитата Коммерческая эксплуатация электрического телеграфа впервые была начата в Лондоне в 1837 году.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Massaraksh 
 философ
      
|
12 февраля 2014 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Масса предсказаний, читайте хоть иногда фантастику. А то у вас список из полусотни современной русской литературы.
Список? О чем вы? Имеете в виду список книг на которые я оставлял отзывы?
Вы не поверите, но отзывы написаны отнюдь не с целью составить "полное собрание всего что я когда либо прочитал".
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
12 февраля 2014 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Коммерческая эксплуатация электрического телеграфа впервые была начата в Лондоне в 1837 году.
Вы полагаете, авто не только знал об этом, но еще и провидел это — как прообраз Интернета?
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Garret11 
 философ
      
|
12 февраля 2014 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Масса предсказаний, читайте хоть иногда фантастику. А то у вас список из полусотни современной русской литературы.
мне нравится такого рода предсказания. Как Лем предсказал облака. Взял у Стэплдона идею с телепатией связывающей простейшие. Практически до запятой перенёс всё на железную платформу и оп-па у нас предсказатель облачных хранилищ. Правду говорят, истина в глазах смотрящего .
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
12 февраля 2014 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лем этого и не скрывал — Олафа Стэплдона обоснованно называл величайшим писателем, в "Фантастике и футорологии" подробно, в эссе "Моя жизнь" — чуть менее
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 февраля 2014 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Garret11 Как Лем предсказал облака. Взял у Стэплдона идею Тут дело не в методе. Считается, что Нивен предсказал флешмобы и "горящую толпу"- но у него-то причина ее появления в доступных телепортах. Носимый прибор связи, с помощью которого можно делать что угодно, всплывал неоднократно — в Веке нерешительности, например. Но то, что для сознания людей она станет эпохообразующей, а возможность что-то сказать в телевизор (за которую кто только не брался, как только не использовал в НФ) — нет, никто не предсказал. Зато роботы еще не распространились толком, а Каттнер и Стругацкие объявили, что они устарели. Хайнлайн же, по-моему, просто цитировал Популярную механику своих лет (вон, движущиеся дорожки не были новинкой даже для Перельмана). И правильно делал — в инженерном, техническом мышлении, подобном тому, которое демонстрировали Де Камп, Савченко, Мирер и Петр Воробьев, автор "Двери в лето" не замечен. Его конек — этика, долг, воспитание. М.б., артистизм. Железо — не его.
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
12 февраля 2014 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии вон, движущиеся дорожки не были новинкой даже для Перельмана
Вот что, например, было уже реализовано тогда, когда РЭХ и на свет еще не появился:
цитата На Всемирной выставке 1900 года была такая улица Будущего — «la rue de l'Avenir"- движущийся электрический тротуар, созданный американскими инженерами Schmidt и Silsbee, которые ранее сделали такой же для Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. Тротуар проходил по всей выставке, был длиной 3.5 км, имел 9 станций: esplanade des Invalides, quai d'Orsay (« quai des Nations », le long de la Seine), Champ-de-Mars (le long de l'avenue de La Bourdonnais), avenue de La Motte-Picquet, rue Fabert, pour revenir aux Invalides. Тротуар был установлен на виадуке 7 метров вышиной. Одна платформа была фиксированная, а две подвижные: первая- скоростная — 8 км/ч, позволялa объехать выставку за 26 минут, вторая более медленная — 4 км/ч . Одновременно могло ехать 14 000 человек, а на Пасху был рекорд — 70 000. http://engineering-ru.livejournal.com/166...
|
|
|
Garret11 
 философ
      
|
12 февраля 2014 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Олафа Стэплдона обоснованно называл величайшим писателем, На мой взгляд самые великие английские фантасты первой половины 20 века это Стэплдон и Льюис. Нам повезло с Беляевым. Американцы это Хайнлан.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
Garret11 
 философ
      
|
12 февраля 2014 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии в инженерном, техническом мышлении, У него есть замечательный Космический патруль. где он как баллистик дал прикурить всяким гуманитариям от фантастики. . Потом Фредерик Пол в Кометах Оорты тоже пытался развернуться на похожей теме и обломал зубы .
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 февраля 2014 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Garret11 он как баллистик Да, Хайнлайн знал о существовании баллистики. А "В доме, который построил Тил" задействовано чуть-чуть топологии. Но для чего? Для все того же — демонстрации отделения профанов от посвященных, знание и опыт у Хайнлайна — фактор социальной изоляции. Сравните с Холом Клементом или Пуховым, которые использовали физику как основу сюжета.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
13 февраля 2014 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Во-первых, немного некорректно смешивать "Тила" и "Кадетов". Рассказ — просто иллюстрация идеи тессеракта. Роман — история взросления, в которую вставлены фонообразующие гаджеты. Хайнлайн перестал использовать сюжетообразующие гаджеты или физические принципы после того, как ушел от Кэмпбелла. А во-вторых, знания у Хайнлайна не фактор социальной изоляции, а фактор социальной востребованности. Более отчётливо — в ювенильном периоде, менее отчётливо — в позднем, но это просматривается.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 февраля 2014 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Во-первых, немного некорректно смешивать "Тила" и "Кадетов" Не смешивать, а сравнивать. Рассуждения из рассказа про развертку куба и рассуждения из романа про "нависшие над головой" орбитальные бомбы. Вполне корректно, по-моему, что по теме, что по объему. С тем, что Хайнлайн перестал использовать соглашаюсь.
цитата swgold А во-вторых, знания у Хайнлайна не фактор социальной изоляции, а фактор социальной востребованности. Невостребованности. Поправьте, если ошибаюсь, но: В "Гражданине галактики" информированность о работорговле приводит к обвинению в недееспособности от родных, в "Пасынках Вселенной" Джо-Джим одинок не меньше Фрайди, а его последователь сматывается с корабля, в "Кадете" попытка объяснить азы политики и небесной механики доводит почти до разрыва с семьей , там же постоянно муссируется тема искалеченных Патрулем судеб, в "Логике империи" ГГ вежливо объясняют — без клубнички правда не пойдет, в "Фермере в небе" единственный профессиональный земледелец выставлен отщепенцем, аховое положение с карьерой выдающегося актера "Двойной звезды" не подлежит сомнению. Над обладателем готового к путешествиям скафандра прикалывается даже деревенский дурачок. В полной самоизоляции от быдла и правительств ученые "Между планетами", дети — от земли в "Как здорово вернуться"! И вообще — Колумб был остолопом, не так ли.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
13 февраля 2014 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Наверное, я не совсем точно употребил "социальную востребованность". Это не равно одобрению непосредственного окружения. Под социальной востребованностью я подразумевал "человечеству нужны образованные специалисты" или даже "оно без них пропадёт". А антагонисты и косная среда — это естественный литературный приём. Всё-таки в большинстве своём перечисленное — это романы взросления. Нужно же герою что-то преодолевать. Но рано или поздно он попадает в ситуацию, где его знания становятся решающим фактором и тем самым подтверждается их ценность для общества, даже если само общество не слишком довольно раскладом.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 февраля 2014 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold подразумевал "человечеству нужны образованные специалисты" А, ну да. Образование, тесты, профпсихологи как необходимый элемент. Есть такое дело. Но — сравним "Дом, который" и "Необъятный двор" Саймака по параметру эксплуатации чужих идей в косной среде...
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
13 февраля 2014 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это вы лучше сами. Я не вижу предметов для сравнения. Герои Саймака обычно по уши вовлечены в эту косную среду и испытывают в ней комфорт. Герои Хайнлайна старательно выпрыгивают из любой среды, хоть косной, хоть не очень. Эксплуатации чужих идей в "Тиле" я не припомню, а во "Дворе" эта эксплуатация возведена в мощный двигательный принцип.
|
|
|
Garret11 
 философ
      
|
13 февраля 2014 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Да, Хайнлайн знал о существовании баллистики. Следовательно "в инженерном, техническом мышлении" он разбирался неплохо. Не делал из этого фетиш, но и тряпампацией с лигонными ускорениями сильно не злоупотреблял.
цитата ааа иии Но для чего? Для все того же — демонстрации отделения профанов от посвященных, знание и опыт у Хайнлайна — фактор социальной изоляции.
Как правило за пределами своего круга. Что в Детях Муфусаила, что в Чужаке в чужой стране герои не были изгоями до глубины своей.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 февраля 2014 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold во "Дворе" эта эксплуатация возведена в мощный двигательный принцип. Да.
цитата Garret11 Следовательно "в инженерном, техническом мышлении" он разбирался неплохо. Не коррелирует.
цитата Garret11 Как правило за пределами своего круга. Да, но инициация, через изучение или обучение, выводит человека-героя Р.Э.Х. из определенного социальным статусом круга. цитата Garret11 герои не были изгоями до глубины своей. Насколько могу судить, Вы правы. Их отторгает само общество, что в предельной форме наблюдается в "Свободном владении Фарнхема" и "Луне суровой".
|
|
|
Garret11 
 философ
      
|
14 февраля 2014 г. 00:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не коррелирует. Не верю на слово.
цитата ааа иии Да, но инициация, через изучение или обучение, выводит человека-героя Р.Э.Х. из определенного социальным статусом круга. Выводит из одного круга в другой. И через возвращение героя в прежний круг, автор показывает насколько герой изменился. Это художественный приём такой, а не социальная изоляция.
цитата ааа иии Насколько могу судить, Вы правы. Их отторгает само общество, что в предельной форме наблюдается в "Свободном владении Фарнхема" и "Луне суровой". позвольте, но выпав из одной лакуны герои у Хайнлайна как правило попадали в другую. Дверь в лето — герой попадает в будущее, никто его не отвергает, вполне нормально социализируется. Гражданин галактики-герой попадает к торговцам где вписывается в тамошнюю иерархию. Гражданин галактики — попадает в космопехоту и отлично там социализируется. Туннель в небе — герой проходит через несколько социумов, но всегда адаптируется. Кот, проходящий сквозь стены вообще попал к чёрту на кулички, но прекрасно вписался в новый социум . Хотя были случаи когда они оказывались лишними. "Дорога доблести" например.Но какой то чёткой закономерности тут нету.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
14 февраля 2014 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Garret11 И через возвращение героя в прежний круг, автор показывает Он редко так делает. Скафандр -Логика-... Тоби, например, на Саргон не возвращается, ГГ романа о венерианской революции — тоже.
цитата Garret11 Гражданин галактики-герой попадает к торговцам И его катапультируют из их общества в аварийном режиме. Как и из армии, чуть позже. Примеры изоляции в этой же книге дают одинокий воин Баслим и антропологиня. Они вписываются — но частью социума не становятся.
цитата Garret11 Но какой то чёткой закономерности тут нету. Да, о закономерности, верно, говорить не стоит. Вектор, тенденция, излюбленный мотивчик.
цитата Garret11 Не верю Небесная механика, навигация и судовождение вообще, к инженерным дисциплинам не относятся. Как и большинство разделов математики. Можете проверить, это так.
Что касается инженерного мышления, то его носителей удобно делить на конструкторов, технологов, эксплуатационников и ремонтников. Соответственно, в центре описания той или иной дуры будут: материализация идей, как сделать, как с этим жить и работать, как влезть в конструкцию. Хайнлайн же использует пользовательский подход. Восхищение, сложная штука, умно придумано, теперь за руль и поехали. Тут больше от автообозрений, чем от инженерного мышления. скафандр мой был похож на первоклассный автомобиль ... Натяните тяжелые болотные сапоги, наденьте пальто и боксерские перчатки, а на голову ведро, и попросите кого-нибудь навьючить вам на спину два мешка цемента — тогда получите представление, каково ходить в космическом скафандре при одном "g" и несколькими абзацами ниже тяжело выкарабкался на берег и снова упал ... поднялся и пересек пастбище, спотыкаясь о неровности, но держась на ногах ... даже не вспотел. Другой пример: разгерметизация. Хайнлайн с ее помощью показывает чудеса скаутской смекалки — Глен Кук насовал в КК "Рейда" кучу шариков для затыкания дыр разного диаметра.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|