Роберт Хайнлайн Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»

Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 15:22  
Aryan

цитата

Коммерческая эксплуатация электрического телеграфа впервые была начата в Лондоне в 1837 году.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 15:32  

цитата С.Соболев

Масса предсказаний, читайте хоть иногда фантастику. А то у вас список из полусотни современной русской литературы.

Список? О чем вы? Имеете в виду список книг на которые я оставлял отзывы?

Вы не поверите, но отзывы написаны отнюдь не с целью составить "полное собрание всего что я когда либо прочитал".


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 17:28  

цитата heleknar

Коммерческая эксплуатация электрического телеграфа впервые была начата в Лондоне в 1837 году.


Вы полагаете, авто не только знал об этом, но еще и провидел это — как прообраз Интернета?
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 20:35  

цитата С.Соболев

Масса предсказаний, читайте хоть иногда фантастику. А то у вас список из полусотни современной русской литературы.

мне нравится такого рода предсказания. Как Лем предсказал облака. Взял у Стэплдона идею с телепатией связывающей простейшие. Практически до запятой перенёс всё на железную платформу и оп-па у нас предсказатель облачных хранилищ. Правду говорят, истина в глазах смотрящего:-D.
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 21:57  
Лем этого и не скрывал — Олафа Стэплдона обоснованно называл величайшим писателем, в "Фантастике и футорологии" подробно, в эссе "Моя жизнь" — чуть менее


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 23:07  

цитата Garret11

Как Лем предсказал облака. Взял у Стэплдона идею
Тут дело не в методе. Считается, что Нивен предсказал флешмобы и "горящую толпу"- но у него-то причина ее появления в доступных телепортах.
Носимый прибор связи, с помощью которого можно делать что угодно, всплывал неоднократно — в Веке нерешительности, например. Но то, что для сознания людей она станет эпохообразующей, а возможность что-то сказать в телевизор (за которую кто только не брался, как только не использовал в НФ) — нет, никто не предсказал. Зато роботы еще не распространились толком, а Каттнер и Стругацкие объявили, что они устарели.
Хайнлайн же, по-моему, просто цитировал Популярную механику своих лет (вон, движущиеся дорожки не были новинкой даже для Перельмана). И правильно делал — в инженерном, техническом мышлении, подобном тому, которое демонстрировали Де Камп, Савченко, Мирер и Петр Воробьев, автор "Двери в лето" не замечен. Его конек — этика, долг, воспитание. М.б., артистизм. Железо — не его.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 23:26  

цитата ааа иии

вон, движущиеся дорожки не были новинкой даже для Перельмана

Вот что, например, было уже реализовано тогда, когда РЭХ и на свет еще не появился:

цитата

На Всемирной выставке 1900 года была такая улица Будущего — «la rue de l'Avenir"- движущийся электрический тротуар, созданный американскими инженерами Schmidt и Silsbee, которые ранее сделали такой же для Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году. Тротуар проходил по всей выставке, был длиной 3.5 км, имел 9 станций: esplanade des Invalides, quai d'Orsay (« quai des Nations », le long de la Seine), Champ-de-Mars (le long de l'avenue de La Bourdonnais), avenue de La Motte-Picquet, rue Fabert, pour revenir aux Invalides.

Тротуар был установлен на виадуке 7 метров вышиной. Одна платформа была фиксированная, а две подвижные: первая- скоростная — 8 км/ч, позволялa объехать выставку за 26 минут, вторая более медленная — 4 км/ч . Одновременно могло ехать 14 000 человек, а на Пасху был рекорд — 70 000.
http://engineering-ru.livejournal.com/166...


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 23:39  

цитата С.Соболев

Олафа Стэплдона обоснованно называл величайшим писателем,
На мой взгляд самые великие английские фантасты первой половины 20 века это Стэплдон и Льюис. Нам повезло с Беляевым. Американцы это Хайнлан.
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 23:53  

цитата ааа иии

в инженерном, техническом мышлении,
У него есть замечательный Космический патруль. где он как баллистик дал прикурить всяким гуманитариям от фантастики.;-). Потом Фредерик Пол в Кометах Оорты тоже пытался развернуться на похожей теме и обломал зубы:-).
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


философ

Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 09:48  

цитата Garret11

он как баллистик
Да, Хайнлайн знал о существовании баллистики. А "В доме, который построил Тил" задействовано чуть-чуть топологии.
Но для чего? Для все того же — демонстрации отделения профанов от посвященных, знание и опыт у Хайнлайна — фактор социальной изоляции. Сравните с Холом Клементом или Пуховым, которые использовали физику как основу сюжета.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 10:16  
ааа иии Во-первых, немного некорректно смешивать "Тила" и "Кадетов". Рассказ — просто иллюстрация идеи тессеракта. Роман — история взросления, в которую вставлены фонообразующие гаджеты. Хайнлайн перестал использовать сюжетообразующие гаджеты или физические принципы после того, как ушел от Кэмпбелла.
А во-вторых, знания у Хайнлайна не фактор социальной изоляции, а фактор социальной востребованности. Более отчётливо — в ювенильном периоде, менее отчётливо — в позднем, но это просматривается.


философ

Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 12:31  

цитата swgold

Во-первых, немного некорректно смешивать "Тила" и "Кадетов"
Не смешивать, а сравнивать. Рассуждения из рассказа про развертку куба и рассуждения из романа про "нависшие над головой" орбитальные бомбы. Вполне корректно, по-моему, что по теме, что по объему. С тем, что Хайнлайн перестал использовать соглашаюсь.

цитата swgold

А во-вторых, знания у Хайнлайна не фактор социальной изоляции, а фактор социальной востребованности.
Невостребованности.
Поправьте, если ошибаюсь, но:
В "Гражданине галактики" информированность о работорговле приводит к обвинению в недееспособности от родных, в "Пасынках Вселенной" Джо-Джим одинок не меньше Фрайди, а его последователь сматывается с корабля, в "Кадете" попытка объяснить азы политики и небесной механики доводит почти до разрыва с семьей , там же постоянно муссируется тема искалеченных Патрулем судеб, в "Логике империи" ГГ вежливо объясняют — без клубнички правда не пойдет, в "Фермере в небе" единственный профессиональный земледелец выставлен отщепенцем, аховое положение с карьерой выдающегося актера "Двойной звезды" не подлежит сомнению. Над обладателем готового к путешествиям скафандра прикалывается даже деревенский дурачок. В полной самоизоляции от быдла и правительств ученые "Между планетами", дети — от земли в "Как здорово вернуться"!
И вообще — Колумб был остолопом, не так ли.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 12:58  
ааа иии Наверное, я не совсем точно употребил "социальную востребованность". Это не равно одобрению непосредственного окружения. Под социальной востребованностью я подразумевал "человечеству нужны образованные специалисты" или даже "оно без них пропадёт". А антагонисты и косная среда — это естественный литературный приём. Всё-таки в большинстве своём перечисленное — это романы взросления. Нужно же герою что-то преодолевать. Но рано или поздно он попадает в ситуацию, где его знания становятся решающим фактором и тем самым подтверждается их ценность для общества, даже если само общество не слишком довольно раскладом.


философ

Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 13:18  

цитата swgold

подразумевал "человечеству нужны образованные специалисты"
А, ну да. Образование, тесты, профпсихологи как необходимый элемент. Есть такое дело.
Но — сравним "Дом, который" и "Необъятный двор" Саймака по параметру эксплуатации чужих идей в косной среде...


миродержец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 13:36  
Это вы лучше сами. Я не вижу предметов для сравнения. Герои Саймака обычно по уши вовлечены в эту косную среду и испытывают в ней комфорт. Герои Хайнлайна старательно выпрыгивают из любой среды, хоть косной, хоть не очень. Эксплуатации чужих идей в "Тиле" я не припомню, а во "Дворе" эта эксплуатация возведена в мощный двигательный принцип.


философ

Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 13:44  

цитата ааа иии

Да, Хайнлайн знал о существовании баллистики.
Следовательно "в инженерном, техническом мышлении" он разбирался неплохо. Не делал из этого фетиш, но и тряпампацией с лигонными ускорениями сильно не злоупотреблял.

цитата ааа иии

Но для чего? Для все того же — демонстрации отделения профанов от посвященных, знание и опыт у Хайнлайна — фактор социальной изоляции.

Как правило за пределами своего круга. Что в Детях Муфусаила, что в Чужаке в чужой стране герои не были изгоями до глубины своей.
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


философ

Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 21:43  

цитата swgold

во "Дворе" эта эксплуатация возведена в мощный двигательный принцип.
Да.:-)

цитата Garret11

Следовательно "в инженерном, техническом мышлении" он разбирался неплохо.
Не коррелирует.

цитата Garret11

Как правило за пределами своего круга.
Да, но инициация, через изучение или обучение, выводит человека-героя Р.Э.Х. из определенного социальным статусом круга.

цитата Garret11

герои не были изгоями до глубины своей.
Насколько могу судить, Вы правы. Их отторгает само общество, что в предельной форме наблюдается в "Свободном владении Фарнхема" и "Луне суровой".


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2014 г. 00:45  

цитата ааа иии

Не коррелирует.
Не верю на слово.

цитата ааа иии

Да, но инициация, через изучение или обучение, выводит человека-героя Р.Э.Х. из определенного социальным статусом круга.
Выводит из одного круга в другой. И через возвращение героя в прежний круг, автор показывает насколько герой изменился. Это художественный приём такой, а не социальная изоляция.

цитата ааа иии

Насколько могу судить, Вы правы. Их отторгает само общество, что в предельной форме наблюдается в "Свободном владении Фарнхема" и "Луне суровой".
позвольте, но выпав из одной лакуны герои у Хайнлайна как правило попадали в другую.
Дверь в лето — герой попадает в будущее, никто его не отвергает, вполне нормально социализируется.
Гражданин галактики-герой попадает к торговцам где вписывается в тамошнюю иерархию.
Гражданин галактики — попадает в космопехоту и отлично там социализируется.
Туннель в небе — герой проходит через несколько социумов, но всегда адаптируется.
Кот, проходящий сквозь стены вообще попал к чёрту на кулички, но прекрасно вписался в новый социум8:-0.
Хотя были случаи когда они оказывались лишними. "Дорога доблести" например.Но какой то чёткой закономерности тут нету.
–––
The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.”


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2014 г. 11:34  

цитата Garret11

И через возвращение героя в прежний круг, автор показывает
Он редко так делает. Скафандр -Логика-... Тоби, например, на Саргон не возвращается, ГГ романа о венерианской революции — тоже.

цитата Garret11

Гражданин галактики-герой попадает к торговцам
И его катапультируют из их общества в аварийном режиме. Как и из армии, чуть позже. Примеры изоляции в этой же книге дают одинокий воин Баслим и антропологиня. Они вписываются — но частью социума не становятся.

цитата Garret11

Но какой то чёткой закономерности тут нету.
Да, о закономерности, верно, говорить не стоит. Вектор, тенденция, излюбленный мотивчик.

цитата Garret11

Не верю
Небесная механика, навигация и судовождение вообще, к инженерным дисциплинам не относятся. Как и большинство разделов математики. Можете проверить, это так.

Что касается инженерного мышления, то его носителей удобно делить на конструкторов, технологов, эксплуатационников и ремонтников. Соответственно, в центре описания той или иной дуры будут: материализация идей, как сделать, как с этим жить и работать, как влезть в конструкцию.

Хайнлайн же использует пользовательский подход. Восхищение, сложная штука, умно придумано, теперь за руль и поехали. Тут больше от автообозрений, чем от инженерного мышления. скафандр мой был похож на первоклассный автомобиль ... Натяните тяжелые болотные сапоги, наденьте пальто и боксерские перчатки, а на голову ведро, и попросите кого-нибудь навьючить вам на спину два мешка цемента — тогда получите представление, каково ходить в космическом скафандре при одном "g" и несколькими абзацами ниже тяжело выкарабкался на берег и снова упал ... поднялся и пересек пастбище, спотыкаясь о неровности, но держась на ногах ... даже не вспотел.

Другой пример: разгерметизация. Хайнлайн с ее помощью показывает чудеса скаутской смекалки — Глен Кук насовал в КК "Рейда" кучу шариков для затыкания дыр разного диаметра.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2014 г. 16:04  
На Озоне заметил первый том паттерсоновской биографии. Сам Билл утверждает, что второй том ушёл в вёрстку. Не прошло и восьми лет с момента написания рукописи. Да они просто живчики там, в Америке, это вам не Герман!:-)))
Страницы: 123...8081828384...238239240    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Роберт Хайнлайн. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх