Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июля 2011 г. 20:04  

цитата Stan8

Смерть нигде не подстерегает героев "Первого закона". Я был бы рад признать и воздать должное такому подходу. Это у Мартина смерть — внезапная гостья, что жизненно и великолепно.

Замените слово "смерть" слово "болезнь", словом "неудача" и ещё любым другим обозначающим случайность.

цитата Stan8

"Львы Аль-Рассана" безусловный шедевр.

Это уже оффтопик, но я могу "Львов" разгромить в том же ключе, что вы делаете Аберкромби. "Тигана", да, шедевр, потому что герои там одновременно настоящие герои, и при том не выглядят искусственными.

цитата Stan8

Неужели поклонникам молодого британца настолько отказывает художественный вкус, что они готовы принять совершенно тупую голливудскую сцену избиения короля очумевшей бабой, и назовут этот балаган новаторством?

Принять? А в чём проблема в принятии? Новаторства тут нет никакого. А принять — легко. Вы подзабыли, что у Аберкромби не средневековье.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июля 2011 г. 21:45  

цитата Stan8

Смерть нигде не подстерегает героев "Первого закона". Я был бы рад признать и воздать должное такому подходу. Это у Мартина смерть — внезапная гостья, что жизненно и великолепно. А главные герои Аберкромби — вполне себе такие мартисью, которых не берет ни вода, ни сталь, ни огонь

Да что Вы говорите!
Гибель Веста от случайной пули-болезни, смерть Тула — это ли не внезапная гостья? Мартисью? Ага, когда почти весь отряд Логена погибает — нормальное такое мартисью. :-D
Логен, Джезаль, Ищейка и другие остаются в живых потому, что они обязаны остаться в живых, потому что этих героев Аберкромби выбрал для иллюстрации своего замысла. Погибни кто-то из них — и все развалится. 8-)

цитата Stan8

Неужели поклонникам молодого британца настолько отказывает художественный вкус, что они готовы принять совершенно тупую голливудскую сцену избиения короля очумевшей бабой, и назовут этот балаган новаторством?

Никто из поклонников эту сцену новаторской не назовет. А вкус отказывает Вам. Потому что Вы в очередной раз требуете от автора соблюдения жанровых клише.

цитата Stan8

Ему есть о чем мечтать, ради чего жить и на что надеяться: после войны его ждет масса превосходных вещей

Это по-вашему. А Ищейка, может быть, так не думает, потому что он не обязан думать так, как вы. ;-)

цитата Stan8

Я черпаю уверенность в своей правоте из истории и литературы: синдром разочарования и депрессии свойственен солдатам периода массовой мобилизации.

Разочарование и депрессия не равно чувству усталости от постоянных сражений и желанию завести нормальную семью.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 00:57  

цитата Dark Andrew

"Тигана", да, шедевр, потому что герои там одновременно настоящие герои, и при том не выглядят искусственными.


"Львы" на порядок совершеннее и глубже "Тиганы" с ее искусственным сэттингом и кучей красивостей, вроде "голубого вина". Впрочем, не будем уходить в оффтоп. С удовольствием выслушаю Ваши аргументы в личке, буде у Вас желание их привести8-).

цитата Dark Andrew

Замените слово "смерть" слово "болезнь", словом "неудача" и ещё любым другим обозначающим случайность.


Смерть прекращает деятельность персонажа. Болезнь и неудачи — повод увидеть его в новом освещении, в борьбе, в развитии. Это отнюдь не синонимы. Странно, что Вам нужно такое объяснять.

цитата Dark Andrew

Вы подзабыли, что у Аберкромби не средневековье.


На Севере вроде как раннее Средневековье. А вообще-то Вы правы — у Аберкромби винигрет, весьма небрежно приготовленный, из разных эпох. Это, что ли, тоже достоинство?

цитата Kuntc

А вкус отказывает Вам. Потому что Вы в очередной раз требуете от автора соблюдения жанровых клише.


Перестаньте меня оскорблять:-[ Я Вашу личность нигде не затрагивал. Задайте сами себе вопрос: почему я не требую соблюдения "клише" от Сапковского или Мартина?
Может быть оттого, что эти авторы, в отличие от Аберкромби, создали объемные и яркие миры, где каждый поступок героев совершается органично, естественно? А наш обсуждаемый британец именно что убивает Веста без всякого смысла и предпосылок. Просто, чтобы раздать все героям, кроме Глокты, по гире на шею в конце (Глокте не раздает, потому что тот и так несчастен с начала повествования). Тула тоже настигает смерть-иллюстрация, показывающая читателю, что Логен — безумный Bloody Nine, а не нормальный персонаж.
Вот ведь как: для меня эти смерти не результат естественного хода событий в романе, а грубая авторская подтасовка, притягивание за уши обстоятельств. Так мне говорит мой художественный вкус и мое мировосприятие в целом.
Если для вас то же самое смотрится, как новаторство и находки Аберкромби, что ж, останемся при своих мнениях... Но без обид:-).
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 07:19  

цитата Stan8

Это, что ли, тоже достоинство?
Будете смеяться — да. Потому что объяснено действиями Байяза в третьей книге. В Адуе, которая у него под контролем — почти Возрождение. А вокруг Союза — ранний железный век, если не бронза. Что, например, объясняет отсутствие кочевников и упадок Университета.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 09:02  

цитата Stan8

Вот ведь как: для меня эти смерти не результат естественного хода событий в романе, а грубая авторская подтасовка, притягивание за уши обстоятельств
А смерть не всегда является естественным развитием событий. Уж поверьте, я знаю о чем я говорю.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 09:18  

цитата Stan8

Может быть оттого, что эти авторы, в отличие от Аберкромби, создали объемные и яркие миры, где каждый поступок героев совершается органично, естественно? А наш обсуждаемый британец именно что убивает Веста без всякого смысла и предпосылок.

Как у смерти может быть смысл и предпосылки? Смерть вообще редко когда бывает осмысленна... По крайней мере в реальном мире. А ведь Аберкромби пишет в жанре dark fantasy.
На мой взгляд, Аберкромби удалось сделать в этом жанре больше, чем Мартину, а именно сотворить свою эпопею ещё более реалистичной. Тот же Мартин медленно всё "подводит" к смерти Эддарда Старка. Смерти же героев в романах Аберкромби обрушиваются на нас, как снег на голову. В этом и состоит одно из главных преимуществ цикла Аберкромби перед другими сагами в жанре фэнтези.
P.S. Всё вышенаписанное — сугубо личное мнение.
–––
We all end in the ocean All start in the streams
We're all carried along By the river of dreams


магистр

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 09:23  

цитата Stan8

Перестаньте меня оскорблять Я Вашу личность нигде не затрагивал.


цитата Stan8

Неужели поклонникам молодого британца настолько отказывает художественный вкус


Stan8, будьте хотя бы последовательны.


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 09:41  
Я, с разрешения достопочтенных литературоедов, выскажу своё приземлённое мнение.

Мир у Аберкромби не сказать что штампованный, но без особых изысков. Весь смак идёт именно что на бытовом уровне.

Если приводить нелепые аналогии — то это как хороший ситком. Сами ситуации — банальщина. Но если поданы хорошо — вызывают искреннюю радость и интерес. Если нет — ищем другой сериал )
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 09:49  

цитата Stan8

Ему есть о чем мечтать, ради чего жить и на что надеяться: после войны его ждет масса превосходных вещей

Извините, но вы книгу вообще читали? Если да, то вы должны были помнить, что Ищейка является коренным жителем Севера, который еще до войны с Союзом постоянно находился в состоянии войны, всю свою жизнь Ищейка либо сражался, либо был в бегах, и он прекрасно понимает, что как только закончится война с Союзом, кланы северян тут же вцепятся друг в другу в глотки. Война на севере не окончится никогда. У Ищейки множество врагов, а на севере врагов не прощают. Ищейка может либо бежать с Севера, чего он не хочет, может остаться во главе своего отряда и продолжать свою войну, либо забиться в какую-нибудь глушь и надеяться, что его не найдут. Ищейка не настолько наивен, чтобы наедятся на "массу превосходных вещей".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 14:27  

цитата Stan8


Неужели поклонникам молодого британца настолько отказывает художественный вкус, что они готовы принять совершенно тупую голливудскую сцену избиения короля очумевшей бабой, и назовут этот балаган новаторством?

Тут важно понимать, что он а) не чувствует себя королем б) банально боится этой "очумевшей бабы".

Очень, мне кажется, психологически точная зарисовка — труса можно хоть в императоры вселенной произвести, но как только он столкнется с человеком, ГОТОВЫМ его ударить, император превратится обратно в труса.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 14:29  

цитата Stan8

Ему есть о чем мечтать, ради чего жить и на что надеяться: после войны его ждет масса превосходных вещей

Что реально ждёт лихого северного воина после войны — оч.хорошо показано у того же Аберкромби в "подавать холодным" :-)


магистр

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 14:34  

цитата glaymore

но как только он столкнется с человеком, ГОТОВЫМ его ударить, император превратится обратно в труса.

Сцена в борделе из Best Served Cold эту тему хорошо развивает. Монца очень точно Джезаля подкалывает: "На это тебе тоже нужно благословение жены?"


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 14:49  

цитата Dark Andrew

цитата Stan8
Смерть нигде не подстерегает героев "Первого закона". Я был бы рад признать и воздать должное такому подходу. Это у Мартина смерть — внезапная гостья, что жизненно и великолепно.

цитата Stan8

А наш обсуждаемый британец именно что убивает Веста без всякого смысла и предпосылок

... Что впринципе одно и то же ...
–––
We all end in the ocean All start in the streams
We're all carried along By the river of dreams


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 15:05  
В первом томе есть момент когда Логен ложит под язык Дух Огня, а затем выплёвует его в лицо противнику. Странно что он не использует эту способность в дальнейшем. Думается шрамов у него было бы поменьше.


магистр

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 18:25  

цитата Stan8

А наш обсуждаемый британец именно что убивает Веста без всякого смысла и предпосылок


А разве наш обсуждаемый британец убивает Веста?


магистр

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 19:06  
Aleks_MacLeod угу :-(


магистр

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 21:04  

цитата igor_pantyuhov

А смерть не всегда является естественным развитием событий. Уж поверьте, я знаю о чем я говорю.

цитата Кечуа

Как у смерти может быть смысл и предпосылки? Смерть вообще редко когда бывает осмысленна... По крайней мере в реальном мире.


М-да:-(
Вы что же, не понимаете разницу между реальностью и художественным вымыслом???
О первом здесь и говорить нечего, а второй подчиняется авторскому плану. Поэтому ничем не обусловленная смерть персонажа хорошо смотрится только в жанре абсурда. (И авторы, творящие в этом направлении, прекрасно такой прием используют, начиная с Хармса).
Все смерти всех героев традиционных литературных жанров, включая фэнтези, имели свою историю и причины. Должны были вызвать отклик у читателя. Пробудить его чувства. А для этого требуется осмысленность. Смерть Бетода — пример правильного писательского труда. Смерть Веста — авторская небрежность.

цитата ujhxfr

Война на севере не окончится никогда. У Ищейки множество врагов, а на севере врагов не прощают. Ищейка может либо бежать с Севера, чего он не хочет, может остаться во главе своего отряда и продолжать свою войну, либо забиться в какую-нибудь глушь и надеяться, что его не найдут. Ищейка не настолько наивен, чтобы наедятся на "массу превосходных вещей".


Я устал повторять одно и то же... ну ладно, в последний раз>:-|
Ищейка проходит путь от воина до вождя. Он смельчак, превосходный друг, эффективный командир. Он живет так у Аберкромби в романе, а не у меня в голове! За это время люди — а это войско победителей, самых сильных и влиятельных людей Севера — только накапливает уважение к Ищейке. Его социальный статус должен естественным образом возрастать. Его самооценка должна быть необычайно высокой. Если человек добивается таких тяжелейших целей, которых добился Dogman, он строит мир вокруг себя, а не ноет, так жертва "афганского синдрома"! У него жизненный опыт, армия, влияние, расположение могучих товарищей. Теперь о чем думать воину? О землях, титулах, расширении влияния, замках, стадах, альянсах, женщинах (о женитьбе, и возможно, будущих детях). Это так неестественно, что ли?
Аберкромби мог пойти по пути развития, а вместо этого "одарил" всех достойных героев психическими проблемами, сделав их похожими на наших современников.
Если кому-то такое по душе, то и наслаждайтесь подобным "новаторством". А я вижу у восходящей британской звезды массу недочетов и ошибочных приемов, о которых и сообщаю тем, кто пожелает прислушаться.
При этом я считаю Аберкромби интересным и перспективным писателем, иначе бы не тратил время на него...

цитата ааа иии

Будете смеяться — да.


Целые сутки уже:-)))
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 21:21  

цитата Stan8

почему я не требую соблюдения "клише" от Сапковского или Мартина?

Потому что их книги вам нравятся.
И вы хотите подогнать под них Аберкромби.

цитата Stan8

Теперь о чем думать воину? О землях, титулах, расширении влияния, замках, стадах, альянсах, женщинах (о женитьбе, и возможно, будущих детях). Это так неестественно, что ли?

Естественно, но не обязательно. Доу нужны титулы и земли, Ищейке — нет, его как раз другое заботит. А вы снова сводите всех людей к одному типу.

цитата Stan8

Все смерти всех героев традиционных литературных жанров, включая фэнтези, имели свою историю и причины. Должны были вызвать отклик у читателя. Пробудить его чувства. А для этого требуется осмысленность. Смерть Бетода — пример правильного писательского труда. Смерть Веста — авторская небрежность.

Смерть Веста отклик вызывает, все нормально. И для гибели других персонажей есть свои причины. Небрежность — это у Креса, который удаляет героев со сцены только потому, что ему так хочется. У Аберкромби такого нет. В очередной раз ошибаетесь.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


магистр

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 21:36  

цитата Kuntc

В очередной раз ошибаетесь.


Вас послушать, так я беспрерывно ошибаюсь, а вы непогрешимы:-D
Но мысль насчет Аберкромби и Креса мне очень понравилась. В самом деле, это 2 оч-чень похожих и близких по уровню писателя. Недаром Вы его тут припомнили.
Пожалуй, сходство настолько бросается в глаза, что надо бы отдельно это обсудить.
ааа иии, подключитесь;-)?
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2011 г. 21:48  

цитата Stan8

Вас послушать, так я беспрерывно ошибаюсь

Так и есть. 8-)
Мало того, что выдаете за ошибки обычное несовпадение со своими жанровыми пристрастиями, так еще и не особо в тексте разбираетесь. ;-)

цитата Stan8

Пожалуй, сходство настолько бросается в глаза,

Нет там никакого сходства. "Книга всего" и "Первый закон" на совершенно разных фундаментах построены. Следовательно, обсуждать нечего.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...
Страницы: 123...7273747576...654655656    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх