автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
29 декабря 2008 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.
Библиография автора на Фантлабе.
------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------ к роману "Лучше подавать холодным" к роману "Герои" к роману "Красная страна"
------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА -------------------------------------- В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.
------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ -------------------------------------- С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).
|
|
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин "Ты суслика видишь? А он есть!" Культуре этих народов вообще почти не описывается это я тоже отметил как очень серьезную недоработку автора — плохая проработанность мира
цитата Мартин Но представитель тех же "северных варваров" Логен вполне себе общается с "духами предков" в первом романе он общался просто с духами, что-то я не встречал там момента, когда говорилось, что он общался именно с духами предков
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey это я тоже отметил как очень серьезную недоработку автора — плохая проработанность мира
Я не считаю, что главная цель автора фентезийного текст — "скрупулезно выписать мир". Мир в любой фантастической книге — это декорация к происходящему. Его должно быть ровно столько и описан он должен быть настолько подробно, насколько это нужно для происходящих в книге событий и донесения вкладываемых автором в текст идей. Так что это не "плохая проработка", это просто отражение в тексте лишь ограниченного количества реалий описываемого мира, "необходимого и достаточного" для понимания происходит.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Inspector 
 философ
      
|
22 апреля 2011 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Я не вижу греха в том, что автор рассчитывает на читателей, эрудированных несколько выше обыденно-кухонного уровня (ну или хотя способных разобраться в вопросе поглубже, при возникновении "непоняток")
Развлекательное чтиво, ориентированное на эрудитов? Не смешите. И эрудированность здесь вообще не при чем.
цитата Dark Andrew Так это он у вас укоренился.
Ну, конечно. Только у меня. Больше ни у кого. Ок, спорить не буду.
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey в первом романе он общался просто с духами
Т. е. у северных варваров мы имеем такую первобытную проторелигию, как шаманизм (т.е. общение с духами). Культ предков историки религии обычно считают следующей стадией развития человеческих верований. Кстати память о великих «культурных героях» вроде создавших государство могучих магов, должна бы перерасти со временем в развитую разновидность культа предков, похожую на китайское Конфуцианство. Но возможно время для этого просто ещё не наступило. Кстати в Китае никакой «инквизиции» не было — судья (ведающий соблюдением законности) был высшим чиновником «на местах», своего рода сменяемым наместником императора.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Мир в любой фантастической книге — это декорация к происходящему. Его должно быть ровно столько и описан он должен быть настолько подробно, насколько это нужно для происходящих в книге событий и донесения вкладываемых автором в текст идей. а что тогда главное???? или Вам интересно читать, как ГГ переходит из одной условной локации в другую, совершая при этом какие-либо действия? Если писатель не может нарисовать более-менее логичный мир, в котором части и события не будут противоречить друг-другу, то имхо и его книгам невелика цена
|
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Т. е. у северных варваров мы имеем такую первобытную проторелигию, как шаманизм нет, Девятипалый просто общался с ними и использовал их, как мы, к примеру, телефоны, спички
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Inspector Развлекательное чтиво, ориентированное на эрудитов? Не смешите. И эрудированность здесь вообще не при чем.
Развлекательность, как эрудированность, бывает разная. Плюс — это русскоговорящему нужно чуть напрячься, чтоб перебороть религиозную ассоциацию в случае термина "инквизиция" и копнуть в википедии или словарях. Для англоговорящего inquisition — самое обычное слово, на одном значении которого мир клином не сошелся:
цитата существительное 1. инквизиция 2. расследование 3. следствие 4. мучение 5. пытка
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey Девятипалый просто общался с ними и использовал их
Ну язычники тоже порой своих идолов плетями секли, вместо того чтобы кровью жертвенных животных кормить, когда по-хорошему те «свои обязанности» не выполняли.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey Если писатель не может нарисовать более-менее логичный мир, в котором части и события не будут противоречить друг-другу,
Нарисованный Аберкромби мир более-менее логичен и его части друг другу не противоречат. Детальность описания мира, еще раз повторю, у него ровно достаточная для понимания читателем происходящего. Не вижу смысла требовать большего или описывать вещи, ненужные для событий конкретного романа.
цитата nikalexey а что тогда главное????
Идеи, сюжет, персонажи. В случае перевода роль еще одной оставляющей — стиля — увы, уже не так высока.
цитата be_nt_all Т. е. у северных варваров мы имеем такую первобытную проторелигию, как шаманизм (т.е. общение с духами)
Да.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Ну язычники тоже порой своих идолов плетями секли, вместо того чтобы кровью жертвенных животных кормить, когда по-хорошему те «свои обязанности» не выполняли. у духов не было обязанностей, и Девятипалый им не поклонялся он просто вызвал их, поболтал с ними, они ему рассказали сплетни и все в этом эпизоде не было никакой религии
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nikalexey Возможно, при построении своего мира (уж не знаю, насколько удачном) Аберкромби ставил своей целью нивелировать религию с уровня чего-то тайного и высшего до уровня чего-то, что просто работает. Если с духами можно просто поболтать, не впадая при этом в священный транс — шаманизму уже расти неоткуда и некуда. И т. д., и т. п. Не знаю, насколько такой эксперимент ему удался, но я таки его трилогией заинтересовался.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Если с духами можно просто поболтать, не впадая при этом в священный транс — шаманизму уже расти неоткуда и некуда. Девятипалый еще его во рту носил и плевался им во врагов, поэтому я и говорю, что он духов использовал, разговаривал с ними, но никакого преклонение (один из основных постулатов религии) перед ними не было Кстати, эта способность — большая редкость Там вообще вся магия из мира пропадает
цитата be_nt_all Не знаю, насколько такой эксперимент ему удался имхо провалился полностью
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу "необходимого и достаточного" описания мира. Вот хорошая цитата их Олдей на данную тему, мнение которых в этом вопросе я разделяю (с аюдагских семинаров):
цитата Что мы подразумеваем под тематическим материалом? Это материал, на котором написана книга. Допустим, мы пишем роман «Ромео и Джульетта», и тема у нас — не идея, подчеркиваю, а тема – конфликт двух знатных семей в Вероне такого-то века. Это очерчивает круг материала, который мы рассматриваем в произведении. У нас есть Верона, то бишь Италия, с итальянскими костюмами, дворцами, зданиями, мостами и речками, одеждой… У нас есть знатные семейства Монтекки и Капулетти со всем вытекающим тематическим материалом: отношения, династии, конфликты. Это не значит, что мы должны рассматривать вопросы экономики Вероны, вопросы объединения Италии, политического места Италии в тогдашнем мире и ее конфликты с сопредельными державами. К концу романа весь тематический материал, необходимый мне для раскрытия конфликта, должен быть исчерпан. Я рассказал все, что было нужно для реализации моего романа, о людях, сословиях, их взаимоотношениях. Одежде, наконец. Не все возможное, а все необходимое.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Вот хорошая цитата их Олдей на данную тему, мнение которых в этом вопросе я разделяю в данном примере описывается роман "Ромео и Джульета" в которой имхо излишне описание мира, ведь он реальный в ФиФ мирах же, то есть придуманных, описание мира необходимо, чтобы представить себе где происходят те или иные события, почему герои поступают так, каковы обычаи и морально-етические норма и прочее
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey в ФиФ мирах же, то есть придуманных, описание мира необходимо, чтобы представить себе где происходят те или иные события, почему герои поступают так, каковы обычаи и морально-етические норма и прочее
Но для этого не обязательно описывать каждую кочку в мире или подробно рассказывать об религиозном устройстве соседних государств. Все, необходимое для того, чтоб понять почему герои романа действуют так, как они действуют, и почему там происходит все происходящее, в романе (если подразумевать под романом все три части вместе, как оно есть на самом деле) есть.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
nikalexey 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Но для этого не обязательно описывать каждую кочку в мире или подробно рассказывать об религиозном устройстве соседних государств. поэтому автор вообще ничего не описывает???
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey Там вообще вся магия из мира пропадает
И как этому относятся люди? Ищут причины? (как Гед с его путешествием к «последнему берегу»)? Обожествляют прошлое и предков, которые «умели»? Ну то, что ничего похожего на христианскую (или подобную ей) эсхатологию у них нет, я уже понял…
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Nihilist 
 авторитет
      
|
22 апреля 2011 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне казалось у Логена чуть не уникальная способность "общаться с духами", потому его в эклектичную компанию хранителей/искателей/засланцев и взяли, не? Не тянет на религию. В нашей истории есть реальный индивид, которого Иешуа величали, что не мешает ему поклоняться, равно как Мухаммеду аль Гаутаме. Не вижу обоснования религиозной абстиненции. Не понимаю отсылок к значению слова Инквизиция в английском — относительно организации значение вполне унифицировано. Референции к венецианской инквизиции куда уместнее (что не мешает сей организации, как и миру, вызывать навязчивое ощущение алогизма).
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
22 апреля 2011 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Вот хорошая цитата их Олдей
Вот к ним ни у кого (и.м.х.о.) претензий по поводу плохой проработки миров не возникает.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2011 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all И как этому относятся люди? Ищут причины? (как Гед с его путешествием к «последнему берегу»)? Обожествляют прошлое и предков, которые «умели»? Ну то, что ничего похожего на христианскую (или подобную ей) эсхатологию у них нет, я уже понял…
Это не является проблематикой романа как таковой, да и нельзя сказать, что так уж "магия уходит". Эта самая магия до "простых обитателей" мира вообще особого касательства не имеет. Например Союз — государство, наиболее подробно описываемое в романе, был основан при активном содействии некоего мага, который является один из главных героев романа. Но до событий романа он уже давно в этом государстве не появлялся...
цитата nikalexey поэтому автор вообще ничего не описывает???
Он описывает ровно то, что нужно для понимания происходящего в романе. Информация дается не сразу, не всегда в явной форме.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|