Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 16:51  

цитата Мартин

"Ты суслика видишь? А он есть!" Культуре этих народов вообще почти не описывается
это я тоже отметил как очень серьезную недоработку автора — плохая проработанность мира

цитата Мартин

Но представитель тех же "северных варваров" Логен вполне себе общается с "духами предков"
в первом романе он общался просто с духами, что-то я не встречал там момента, когда говорилось, что он общался именно с духами предков


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 16:57  

цитата nikalexey

это я тоже отметил как очень серьезную недоработку автора — плохая проработанность мира


Я не считаю, что главная цель автора фентезийного текст — "скрупулезно выписать мир". Мир в любой фантастической книге — это декорация к происходящему. Его должно быть ровно столько и описан он должен быть настолько подробно, насколько это нужно для происходящих в книге событий и донесения вкладываемых автором в текст идей. Так что это не "плохая проработка", это просто отражение в тексте лишь ограниченного количества реалий описываемого мира, "необходимого и достаточного" для понимания происходит.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 16:58  

цитата Мартин

Я не вижу греха в том, что автор рассчитывает на читателей, эрудированных несколько выше обыденно-кухонного уровня (ну или хотя способных разобраться в вопросе поглубже, при возникновении "непоняток")

Развлекательное чтиво, ориентированное на эрудитов? Не смешите.
И эрудированность здесь вообще не при чем.

цитата Dark Andrew

Так это он у вас укоренился.

Ну, конечно. Только у меня. Больше ни у кого. Ок, спорить не буду.
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:01  

цитата nikalexey

в первом романе он общался просто с духами

Т. е. у северных варваров мы имеем такую первобытную проторелигию, как шаманизм (т.е. общение с духами). Культ предков историки религии обычно считают следующей стадией развития человеческих верований. Кстати память о великих «культурных героях» вроде создавших государство могучих магов, должна бы перерасти со временем в развитую разновидность культа предков, похожую на китайское Конфуцианство. Но возможно время для этого просто ещё не наступило. Кстати в Китае никакой «инквизиции» не было — судья (ведающий соблюдением законности) был высшим чиновником «на местах», своего рода сменяемым наместником императора.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:01  

цитата Мартин

Мир в любой фантастической книге — это декорация к происходящему. Его должно быть ровно столько и описан он должен быть настолько подробно, насколько это нужно для происходящих в книге событий и донесения вкладываемых автором в текст идей.
а что тогда главное????
или Вам интересно читать, как ГГ переходит из одной условной локации в другую, совершая при этом какие-либо действия?
Если писатель не может нарисовать более-менее логичный мир, в котором части и события не будут противоречить друг-другу, то имхо и его книгам невелика цена


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:03  

цитата be_nt_all

Т. е. у северных варваров мы имеем такую первобытную проторелигию, как шаманизм
нет, Девятипалый просто общался с ними и использовал их, как мы, к примеру, телефоны, спички


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:03  

цитата Inspector

Развлекательное чтиво, ориентированное на эрудитов? Не смешите.
И эрудированность здесь вообще не при чем.


Развлекательность, как эрудированность, бывает разная. Плюс — это русскоговорящему нужно чуть напрячься, чтоб перебороть религиозную ассоциацию в случае термина "инквизиция" и копнуть в википедии или словарях. Для англоговорящего inquisition — самое обычное слово, на одном значении которого мир клином не сошелся:

цитата

существительное
1. инквизиция
2. расследование
3. следствие
4. мучение
5. пытка
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:05  

цитата nikalexey

Девятипалый просто общался с ними и использовал их

Ну язычники тоже порой своих идолов плетями секли, вместо того чтобы кровью жертвенных животных кормить, когда по-хорошему те «свои обязанности» не выполняли.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:06  

цитата nikalexey

Если писатель не может нарисовать более-менее логичный мир, в котором части и события не будут противоречить друг-другу,


Нарисованный Аберкромби мир более-менее логичен и его части друг другу не противоречат. Детальность описания мира, еще раз повторю, у него ровно достаточная для понимания читателем происходящего. Не вижу смысла требовать большего или описывать вещи, ненужные для событий конкретного романа.

цитата nikalexey

а что тогда главное????

Идеи, сюжет, персонажи. В случае перевода роль еще одной оставляющей — стиля — увы, уже не так высока.

цитата be_nt_all

Т. е. у северных варваров мы имеем такую первобытную проторелигию, как шаманизм (т.е. общение с духами)

Да.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:10  

цитата be_nt_all

Ну язычники тоже порой своих идолов плетями секли, вместо того чтобы кровью жертвенных животных кормить, когда по-хорошему те «свои обязанности» не выполняли.
у духов не было обязанностей, и Девятипалый им не поклонялся
он просто вызвал их, поболтал с ними, они ему рассказали сплетни и все
в этом эпизоде не было никакой религии


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:18  
nikalexey Возможно, при построении своего мира (уж не знаю, насколько удачном) Аберкромби ставил своей целью нивелировать религию с уровня чего-то тайного и высшего до уровня чего-то, что просто работает. Если с духами можно просто поболтать, не впадая при этом в священный транс — шаманизму уже расти неоткуда и некуда. И т. д., и т. п. Не знаю, насколько такой эксперимент ему удался, но я таки его трилогией заинтересовался.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:24  

цитата be_nt_all

Если с духами можно просто поболтать, не впадая при этом в священный транс — шаманизму уже расти неоткуда и некуда.
Девятипалый еще его во рту носил и плевался им во врагов, поэтому я и говорю, что он духов использовал, разговаривал с ними, но никакого преклонение (один из основных постулатов религии) перед ними не было
Кстати, эта способность — большая редкость
Там вообще вся магия из мира пропадает

цитата be_nt_all

Не знаю, насколько такой эксперимент ему удался
имхо провалился полностью


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:25  
По поводу "необходимого и достаточного" описания мира. Вот хорошая цитата их Олдей на данную тему, мнение которых в этом вопросе я разделяю (с аюдагских семинаров):

цитата

Что мы подразумеваем под тематическим материалом? Это материал, на котором написана книга. Допустим, мы пишем роман «Ромео и Джульетта», и тема у нас — не идея, подчеркиваю, а тема – конфликт двух знатных семей в Вероне такого-то века. Это очерчивает круг материала, который мы рассматриваем в произведении. У нас есть Верона, то бишь Италия, с итальянскими костюмами, дворцами, зданиями, мостами и речками, одеждой… У нас есть знатные семейства Монтекки и Капулетти со всем вытекающим тематическим материалом: отношения, династии, конфликты. Это не значит, что мы должны рассматривать вопросы экономики Вероны, вопросы объединения Италии, политического места Италии в тогдашнем мире и ее конфликты с сопредельными державами. К концу романа весь тематический материал, необходимый мне для раскрытия конфликта, должен быть исчерпан. Я рассказал все, что было нужно для реализации моего романа, о людях, сословиях, их взаимоотношениях. Одежде, наконец. Не все возможное, а все необходимое.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:28  

цитата Мартин

Вот хорошая цитата их Олдей на данную тему, мнение которых в этом вопросе я разделяю
в данном примере описывается роман "Ромео и Джульета" в которой имхо излишне описание мира, ведь он реальный
в ФиФ мирах же, то есть придуманных, описание мира необходимо, чтобы представить себе где происходят те или иные события, почему герои поступают так, каковы обычаи и морально-етические норма и прочее


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:31  

цитата nikalexey

в ФиФ мирах же, то есть придуманных, описание мира необходимо, чтобы представить себе где происходят те или иные события, почему герои поступают так, каковы обычаи и морально-етические норма и прочее


Но для этого не обязательно описывать каждую кочку в мире или подробно рассказывать об религиозном устройстве соседних государств. Все, необходимое для того, чтоб понять почему герои романа действуют так, как они действуют, и почему там происходит все происходящее, в романе (если подразумевать под романом все три части вместе, как оно есть на самом деле) есть.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:32  

цитата Мартин

Но для этого не обязательно описывать каждую кочку в мире или подробно рассказывать об религиозном устройстве соседних государств.
поэтому автор вообще ничего не описывает???


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:33  

цитата nikalexey

Там вообще вся магия из мира пропадает

И как этому относятся люди? Ищут причины? (как Гед с его путешествием к «последнему берегу»)? Обожествляют прошлое и предков, которые «умели»? Ну то, что ничего похожего на христианскую (или подобную ей) эсхатологию у них нет, я уже понял…
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


авторитет

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:33  
Мне казалось у Логена чуть не уникальная способность "общаться с духами", потому его в эклектичную компанию хранителей/искателей/засланцев и взяли, не? Не тянет на религию.
В нашей истории есть реальный индивид, которого Иешуа величали, что не мешает ему поклоняться, равно как Мухаммеду аль Гаутаме. Не вижу обоснования религиозной абстиненции.
Не понимаю отсылок к значению слова Инквизиция в английском — относительно организации значение вполне унифицировано. Референции к венецианской инквизиции куда уместнее (что не мешает сей организации, как и миру, вызывать навязчивое ощущение алогизма).
–––
"Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge"


миродержец

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:36  

цитата Мартин

Вот хорошая цитата их Олдей

Вот к ним ни у кого (и.м.х.о.) претензий по поводу плохой проработки миров не возникает.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 апреля 2011 г. 17:39  

цитата be_nt_all

И как этому относятся люди? Ищут причины? (как Гед с его путешествием к «последнему берегу»)? Обожествляют прошлое и предков, которые «умели»? Ну то, что ничего похожего на христианскую (или подобную ей) эсхатологию у них нет, я уже понял…


Это не является проблематикой романа как таковой, да и нельзя сказать, что так уж "магия уходит". Эта самая магия до "простых обитателей" мира вообще особого касательства не имеет. Например Союз — государство, наиболее подробно описываемое в романе, был основан при активном содействии некоего мага, который является один из главных героев романа. Но до событий романа он уже давно в этом государстве не появлялся...

цитата nikalexey

поэтому автор вообще ничего не описывает???


Он описывает ровно то, что нужно для понимания происходящего в романе. Информация дается не сразу, не всегда в явной форме.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.
Страницы: 123...5859606162...654655656    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх