автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
29 декабря 2008 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.
Библиография автора на Фантлабе.
------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------ к роману "Лучше подавать холодным" к роману "Герои" к роману "Красная страна"
------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА -------------------------------------- В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.
------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ -------------------------------------- С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).
|
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
27 мая 2015 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Отсюда вопрос: насколько в принципе возможно снизить градус магии в тексте, чтобы текст все ещё оставался фэнтези?
можно в принципе отключить магию. В "Полукороле" ее по-моему нет вообще, а при этом вполне себе фэнтези.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
GomerX 
 гранд-мастер
      
|
27 мая 2015 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А в этой теме уже обсуждались хоть какие-либо философские экзистенциональные или онтологические достоинства произведений Аберкромби? Например, фабульные реминисценции событий в мире с названием "Земной круг", как то — зацикленный финал ПЗ? Причем там кругооборот бытия можно рассматривать как на микро уровне — на примере Логена (из черной реки в начале вернулся в черную реку в конце), постоянное упоминание северян: вернулся в грязь и т.д., так и на примере всей Империи, включая Баяза и его прошлое.
|
|
|
dezmo 
 магистр
      
|
27 мая 2015 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Отсюда вопрос: насколько в принципе возможно снизить градус магии в тексте, чтобы текст все ещё оставался фэнтези? Ну совокупность: полное отсутствия магии/мистики + другой мир, не связанный с нашим в качестве места действия(и с временем до промышленной революции) имхо тоже будет вполне себе фэнтэзи.
|
––– Человек видит лишь то, что он замечает, а замечает лишь то, что так или иначе уже присутствует в его сознании...©А. Бертильон |
|
|
stimoridj 
 философ
      
|
|
Мельдар 
 гранд-мастер
      
|
|
gooodvin 
 философ
      
|
27 мая 2015 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GomerX А в этой теме уже обсуждались хоть какие-либо философские экзистенциональные или онтологические достоинства произведений Аберкромби?
Тут чего только не обсуждалось, только вот страниц очень много. Можно читать с самого начала и до конца как книгу эту ветку.
цитата GomerX Например, фабульные реминисценции событий в мире с названием "Земной круг", как то — зацикленный финал ПЗ?
Этот момент присутствует не только в ПЗ, а вообще практически во всех книгах Аберкромби. В ЛПХ, в Героях, в Красной стране. Даже в рассказах (Дурацкие задания, Из города и прочее), которые были на русском в каком-то виде. Более того, "закольцованность" сюжета присутствует и в книгах про Расшатанное море/Море осколков. Это фишка Аберкромби.
цитата GomerX так и на примере всей Империи, включая Баяза и его прошлое.
История вообще развивается по спирали. Нашего мира сие тоже касается.
цитата Мельдар Так вроде главное условие "фэнтезийности" не магия, а параллельный мир
+1. Мне тоже так кажется. Параллельный или альтернативный, не наш в общем. В целом, у фэнтезийности скорее совокупность признаков.
|
|
|
GomerX 
 гранд-мастер
      
|
27 мая 2015 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может пора уже исправить ссылки на карты в 1-ом посте темы. Там правильно указана только карта для Героев. Вот нормальная ссылка на карту для Red Country. Карты для BSC пока не нашел.
|
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
27 мая 2015 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gamarus Думаю, что даже уровень магии в ПЛиО Мартина это ещё не предел.
Возможно не предел; но ведь если опустить планочку ещё ниже, то тексты, которые маркированы как фэнтези, перестанут отличатся от квазиисторических текстов в диапазоне от "Князя Серебрянного" через "Айвенго" до "Трех мушкетеров". Разница будет только в том, что в первых имена и названия выдуманы, а в квазиисторических... м-м-м, квазиисторические. Мне это кажется проблемой.
цитата gooodvin ullaeg, а что вы читали у Аберкромби?
"Полкороля" и трилогию "Первый Закон". В "Полкороля" магии нет вообще, в "Первом Законе" она присутсвует на правах бедной сиротки. Собственно отсюда и вопрос.
цитата gooodvin Лично для меня малое количество магии в фэнтези — скорее плюс, чем минус.
цитата Алексей121 В "Полукороле" ее по-моему нет вообще, а при этом вполне себе фэнтези.
Для меня это игра в поиск некой гармонии между здравым смыслом и тем, что принято называть магией. Игра, как шахматная партия. Но нельзя же играть в шахматы одними белыми фигурами.
цитата dezmo Ну совокупность: полное отсутствия магии/мистики + другой мир, не связанный с нашим в качестве места действия(и с временем до промышленной революции) имхо тоже будет вполне себе фэнтэзи.
То есть фильм "Kingdom of Heaven" Ридли Скотта — это тоже фэнтези?
P.S. Спасибо за ответы. Просто для меня назвать текст без магии "фэнтези", это всеравно что назвать "Звездные войны" научной фантастикой. Что же касательно Аберкромби, то Аберкромби человек одаренный, достаточно умный и в некотором смысле даже практичный, но, как по мне, ему временами изменяет вкус.
|
|
|
gooodvin 
 философ
      
|
27 мая 2015 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Возможно не предел; но ведь если опустить планочку ещё ниже, то тексты, которые маркированы как фэнтези, перестанут отличатся от квазиисторических текстов в диапазоне от "Князя Серебрянного" через "Айвенго" до "Трех мушкетеров". Разница будет только в том, что в первых имена и названия выдуманы, а в квазиисторических... м-м-м, квазиисторические. Мне это кажется проблемой.
А что в этом плохого? Аберкромби на встрече этот вопрос поднимал, помнится. Мол если пишешь по мотивам реальной истории, надо запариваться с деталями, а ля какие носы у обуви у кого в какой период времени. А в фэнтези эта необходимость отпадает и можно брать какие-то моменты так, как удобно автору, не заморачиваясь над деталями.
цитата ullaeg "Полкороля" и трилогию "Первый Закон". В "Полкороля" магии нет вообще, в "Первом Законе" она присутсвует на правах бедной сиротки. Собственно отсюда и вопрос.
"Полкороля" (а точнее вся трилогия в целом) — это скрытый постапокалипсис. В "Полмира" парочка "артефактов" сыграет достаточно сильную роль. Они и заменяют магию. Если сравнивать "ПЗ" с ЛПХ, Героями и КС, то там еще магии относительно много.
цитата ullaeg Но нельзя же играть в шахматы одними белыми фигурами.
Это стереотипы, по-моему. Когда-то думали, что в фэнтези нельзя играть одними черными несимпатичными фигурами. Однако у того же Бэккера вполне получилось
|
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
27 мая 2015 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gooodvin А что в этом плохого?
Плохого ничего нет, разве что (проблема) квазиисторические тексты это могущественный пласт мировой литературы, от непрерывных (а это точно будет) сравнений с которым фэнтези (та которая лишена магии) всегда будет представать в невыгодном свете. Собственно, "Первый Закон" Аберкромби дает обильную пищу для размышлений на эту тему.
цитата gooodvin Однако у того же Бэккера вполне получилось
Простите не читал. Начал было, но... а есть у Бэккера магия?
|
|
|
dezmo 
 магистр
      
|
27 мая 2015 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg То есть фильм "Kingdom of Heaven" Ридли Скотта — это тоже фэнтези? Конечно нет — там отсутствует как "магия" так и "другой мир, не связанный с нашим". Поскольку действие происходит географически в местах что есть на нашей планете(да и кроме мест там существовавшие у нас явления/религии, организации, государства/ присутствуют) — это альтернативная/квазиистория а не фэнтэзи.
цитата ullaeg но... а есть у Бэккера магия? Да, есть.
|
––– Человек видит лишь то, что он замечает, а замечает лишь то, что так или иначе уже присутствует в его сознании...©А. Бертильон |
|
|
Огвай 
 авторитет
      
|
27 мая 2015 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gooodvin А что в этом плохого? Аберкромби на встрече этот вопрос поднимал, помнится. Мол если пишешь по мотивам реальной истории, надо запариваться с деталями, а ля какие носы у обуви у кого в какой период времени. А в фэнтези эта необходимость отпадает и можно брать какие-то моменты так, как удобно автору, не заморачиваясь над деталями. Ничего хорошего в этом тоже нет. В историческом романе автор хотя бы более менее знаком периодом о котором пишет. (Вы будете смеяться, но у читателя даже может возникнуть жаление самому что-нибудь про это время прочитать). А в якобы параллельном мире, можно городить любые горы чуши и сваливать все на эту самую параллельность. То бишь, для ухода в другую вселенную нужна весомая причина. Например, автор захотел ввести в сюжет магию или там единорогов. Авторская лень, лично мне, весомой причиной не кажется.
|
|
|
Pavel_Otmorozov 
 авторитет
      
|
28 мая 2015 г. 06:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хехе, осталось всю НФ без ракет и роботов назвать ненаучной, и в диалоге можно ставить точку. Думал, хоть в этой теме не будут расковыриваться излюбленные терминологические болячки ФЛ, так нет, пришел уллаег и понеслось 
|
––– Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
28 мая 2015 г. 07:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может ли быть фэнтези без магии? Да. Есть вещи, принадлежащие к фэнтезийным циклам, в которых сама магия отсутствует. Есть про призраки, привидения, чертей и т.п. Есть фантастика, которая не дается дихотомии — "Тарзан" же не НФ.
цитата gooodvin Это фишка Аберкромби. Т.е., предполагаете, в конце Half a War Ярви снова утопят? Или он займется чьим-то обучением, а через дверь будет отчаянно сквозить?
|
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
28 мая 2015 г. 08:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dezmo там отсутствует как "магия" так и "другой мир, не связанный с нашим".
Для меня это не фэнтези, потому что магии нет, но "другой мир"... собственно, "другой мир" — это, для читателя, то о чем он мало осведомлен. Иначе говоря, покопавшись хорошенько в старинных преданиях, легендах и тостах, можно воспроизвести реально существовавший мир в таком виде, в каком он обычно представлен в фэнтези: диковинная география, диковинные имена, диковинные отношения. По сути, такой мир будет равен вымышленному ровно до тех пор, пока автор не снизойдет до объяснений или его не разоблачит какой-то въедливый читатель. Это я к тому, что нет магии — нет чёткого критерия фэнтези/не фэнтези.
цитата Pavel_Otmorozov осталось всю НФ без ракет и роботов назвать ненаучной, и в диалоге можно ставить точку.
А без математики? Давайте представим себе НФ в мире без математики? Магия — это математика мира фэнтези.
цитата ааа иии Есть про призраки, привидения, чертей и т.п.
Тут есть тонкость: как с призраками, приведениями и прочей нечистью общается человек. Если на равных, то ему потребуется магия, и тогда это буде фэнтези. А если человек в этом раскладе пассивный созерцатель или даже жертва, то магии нет, и фэнтези скорее всего тоже нет.
|
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
28 мая 2015 г. 08:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот и попробуй докажи, что не верблюд Даже если буду считать, что ПЗ — твердая НФ, это будет моё субъективное (и потому бесконечно правильное) мнение. И хрен кто сможет меня переубедить.
Я это к тому, что рассуждения бесполезные и лишенные внутреннего содержания. Без обид.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
gooodvin 
 философ
      
|
28 мая 2015 г. 08:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии, я ничего не предполагаю, а говорю о том, что прочитал. "Расшатанное море" — это не одна книга, как ПЗ, а три маленьких. В первой и второй последняя глава зеркалит первую. В "Полкороля" Ярви чаи гоняет с матерью Гундринг (или как там ее). В "Полмира" Хильда-Колючка занимается на тренировочном корте и решает вопросы с Мастером над оружием. С учетом того, что вообще ВСЕ произведения Аберкромби, которые я читал, имеют "закольцованность", то я сильно удивлюсь, если и в "Полвойны" не будет подобного.
цитата ullaeg Плохого ничего нет, разве что (проблема) квазиисторические тексты это могущественный пласт мировой литературы, от непрерывных (а это точно будет) сравнений с которым фэнтези (та которая лишена магии) всегда будет представать в невыгодном свете. Собственно, "Первый Закон" Аберкромби дает обильную пищу для размышлений на эту тему.
Если убрать те крохи магии, которые были у Мартина в первых трех томах ПЛИО, хуже не старет, на мой взгляд. А в остальном — это мозаика исторических фактов и фантазий автора в миксере (если бы не Мартин о существовании королевства Островов и реального прототипа той же Аши я не узнал бы, например, просто было бы неинтересно углубляться). У Аберкромби, если убрать крохи и магии из ПЗ, аналогичный микс. И популяризацию теме венецианской инквизиции (о существовании и особенности которой большинство посетителей ветки были не в курсе) или взаимоотношений жителей Скандинавского полуострова это дает неплохую, на мой взгляд. Таким образом, книга превращается в своеобразную загадку со вторым дном (примерно как у Ньюмана, ищешь какой персонаж реальный, а который нет, и в чем разница).
Проблема же квазиисторических текстов в том, что история до 16 века не слишком отличается от фэнтези (о чем, правда, многие не задумываются), а история после слишком структурирована и авторское творчество заметно ограничено. А главная их проблема в том, что уже есть определенное пресыщение этой темой у публики и неиссякаемый запас старых классных авторов, которым не надо платить авторские). ИМХО, это отдельная сложная тема
|
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
28 мая 2015 г. 08:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Я это к тому, что рассуждения бесполезные и лишенные внутреннего содержания.
Шикарный сайт "Фантлаб", чуть что не так — сразу из кустов выбегает человек с оскорбленными. А в кустах сидит модератор, сидит и ждет "флуда"...
|
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
28 мая 2015 г. 09:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg человек с оскорбленными
да ладно! Просил же: "без обид")) Если вам интересно, мне глубоко по барабану, как кто определяет жанр. И если наши мнения не совпадают, чувствовать себя некомфортно, а тем более — оскорбленно, у меня нет причин. Вам просто уже намекнули, что дискуссия несколько гм... бесперспективна. Но... Если что, я за добро)) А так — да, забавно понаблюдать за поисками Истины в Сверхостром отнологическом вопросе "А фэнтези — что?"
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
GomerX 
 гранд-мастер
      
|
28 мая 2015 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist рассуждения бесполезные и лишенные внутреннего содержания
цитата Apiarist мне глубоко по барабану, как кто определяет жанр.
+100 Мне тоже абсолютно индифферентно относит кто-то к фэнтези Аберкромби или нет. На настоящий момент факт — то, что Аберкромби — живая легенда, самая яркая сверхновая звезда, пишущая фэнтези о проблемах из реальной жизни. Причем он уже успел выработать свой уникальный авторский стиль. На смену угасающему таланту Мартина с его последними настроениями на максимальную коммерциализацию уже наработанного материала, приходят Аберкромби и, возможно, Сандерсон с Эриксоном (которых ещё толком не читал).
|
|
|