автор |
сообщение |
Gelena 
 миродержец
      
|
9 ноября 2009 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Gelena я не сказала, что это минус...
А я поняла. ИМХО, это большой плюс Толстой — так талантливо и непринужденно, с элементами апокалипсиса написать такой стеб о наших реалиях.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Irena 
 философ
      
|
|
Feba 
 активист
      
|
23 декабря 2009 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Кысь" — произведение на грани модернизма и постмодернизма, спорить об этом можно много...но для меня это, конечно, самый настоящий постмодерн, где текст и жизни переплетаются и уже неясно кто кого породил то ли текст реальность, то ли наоборот. Всем советую.
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
30 июня 2010 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К Татьяне Никитишне у меня амбивалентное отношение — с одной стороны несомненный дар иронии вкупе с словомастерством, с другой стороны её образ на ТВ. С этой вот, темной стороной её силы у меня проблемы — она меня в значительной степени отражает, а в зеркало смотреть хочется далеко не всегда. Я благодарен ей за Кысь и за журнал в ЖЖ. К сожалению там есть вещи, которые, похоже, там и останутся, а их бы на гумагу надобно.
Вот от этого "рассказика", 2 года назад я валялся колобком.
цитата Вот люди любят собирать говорящие фамилии; я тоже это очень люблю. Фехтовальщик Кровопусков, повар Пригорелых, начальник военкомата Забирохин, врач скорой помощи Антон Лепило и многие чудесные другие. Но не менее прекрасны названия городов и сел, особенно иностранные. В прошлом году, намереваясь съездить в Баден-Баден (куда ж еще деваться писателю), я изучала карту Германии и обрадовалась большому количеству говорящих имен. Выписала их себе в столбик. Смотрю — слова сами складываются в рассказик, нравоучительный такой. Названия городов выделены красным. Тема — вечная. ----------- Один господин встретил Дамме и был Раден: Ах, Ухте, и так далее. Вскоре они поженились, и он был к ней Добриц. Жили сначала хорошо: разводили Цапель, во дворе у них жил маленький Пёснекк, в хлеву – Овен.
Но шло Времен, жена часто Родах, и появились Деттинген (целых Восмер, и все девочки) с обычными проблемами – то Моккрена, то Какаёль, то Горлозен, а иной раз и Гнойен. Тяжело стало жене жить: целый день приходилось ей Подельциг, — с утра на Торгау, а потом целыми днями Варен: ели Раков, или Устер, или Хек. Иной раз некогда было Гребенау в руки взять: не Даме, а домашний Раб. Голова Гудов, дети Дерзеков, а дома завелись Мольшлебен, Мух и Клоппенбург, и это всех Мучен.
Вскоре Паппенхайн стал раздражаться, что дома такой Бабенхаузен, начал ходить в Бар, налегать на Бухлоэ, стал Кривиц и Грубе. Жена Требель денег, а он не Даден, так что она часто Ревен, и от слез у нее распухла Харен. Муж стал Хамм, Гадебуш и Бад-Кольгруб. Редичке он ее теперь Гладбекк – видно Люббов прошла.
Эхинген, — часто думала жена, — за что мне такой Лихен? Заведу-ка я легкий Флирш, наставлю мужу Рогец. Как задумала – так и сделала, ударилась в Блуденц, стала Шлюхтерн, забыла всякий Острах. Жизнь ее стала Клеве: раньше-то одевалась в Марль, а теперь каждый Любц дарил ей Золотурн, или драгоценный Камен, а один Любарс купил ей новенький Мёрс.
Но тут-то и поджидал ее Гибельштадт. Муж увидел подарки, и все ему стало Ясниц. Не мог он потерпеть такой Вреден: каждый Мудау может безнаказанно Пюхау его жену, каждый может ее Бахарах, а то и Руппихтерот!А соседи за спиной Айхах и Хахенбург над ним, над мужем. Эта мысль причиняла ему Болльштедт. Сначала у него была простая Целль: нарвать Вербен и хорошенько задать ей Плеттенберг, да вышло иначе. Как-то вернулся он в свой Узедом, заглянул в одну из Кемнат, а там — Ах-Линц! Очередной Берен-Любхин на его собственной кровати Прирос к его жене! Туттлинген вышла неловкая Пауза.
— Даргун! – вскричала жена. – Вер мне! – Но было поздно. Муж выхватил пистолет, — Пфраймд! – и его соперник превратился в хладный Охтруп, — даже Пульсниц не прощупывался. Увидев, что тот Уммерштадт, жена в испуге спряталась Затруп. Но и ей пришла Гибельрот.
Люденшайд, будьте Верне своим супругам!
Ну не шедевр ли? !
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
naufal 
 философ
      
|
30 июня 2010 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О да, "Кысь" — это мощная вещь. Читаешь и понимаешь, что словарный запас твой скуден и нуждается в пополнении . На встрече с читателями Толстая говорила, что вдохновлялась чтением — сплошным — словаря Даля. Это чувствуется, чего уж... Кстати, мне кажется, там одно из самых точных определений уникального русского чувства "тоска" — то ли в морду кому хоцца дать, то ли в пляс пуститься. Ну и кысь, как такая обобщающая российская метафора, ничуть не хуже, на мой взгляд, чем хтонь, которую придумал Данилкин.
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
cianid 
 философ
      
|
30 июня 2010 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal Ну и кысь, как такая обобщающая российская метафора, ничуть не хуже, на мой взгляд, чем хтонь, которую придумал Данилкин.
"На всякую хтонь всегда найдётся кысь" БСЭ "...или другая хрень".
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Bridgette 
 философ
      
|
26 ноября 2010 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не мог удержаться от репоста собственной рецензии с http://recensent.ru/TimSail/443/
И в этом мире мне дороже Всех гармонических красот Дрожь, пробежавшая по коже, Иль ужаса холодный пот (Вл. Ходасевич)
О "вкусностях". Так неприятно читать чужие, походя проведённые, сравнения Толстой с Набоковым, что решил написать своё... Tertio, подходы к "кулинарии" у них, на мой взгляд, довольно разные (если не сказать противоположные): Владимир Владимирович склонен писать в "Поваренную книгу" живого великорусского языка свои рецепты (и повод листать её у "голодного" кембриджского студента самый что ни есть благородный), а вот Татьяна Никитична заглядывает в неё как исправная стряпуха, готовящая праздничный ужин по случаю удавшегося ужина (такой вот каламбур). Очевидно, что именно словарю Даля мы обязаны появлением этой "женской вкуснятины" (ничего не имею против женщин, но -) на полках наших "продуктовых" магазинов, что поделать — время полуфабрикатов. Secundo, тут (и не только) писали о "поэтизации прозы", а мне почему-то послышалось: "гальванизация трупа". Поэзия она, конечно, наше всё. Только в данном контексте она напоминает постройку корабля среди пустыни — хорош, красив — спору нет, только вот поплавать ему негде — моря ещё не выкопали... Вообще, это, конечно моё крайне субъективное мнение, но вроде бы книги до сих пор писали, когда было что сказать и выразить, а теперь вот — целый роман ради самого голого выражения (читать — "от скуки и ради красного словца"). Книгу читал давно, когда она только раскручивалась, но, через призму времени, видится мне, что Кысь есть скука, против которой можно и словарь полистать и "Кысь". Primo, искусство, оно, конечно, развлечение, но не всякое же развлечение — искусство.
|
––– Великий мудрец, равный Небу |
|
|
tkatchev 
 философ
      
|
20 декабря 2010 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bridgette Вообще, это, конечно моё крайне субъективное мнение, но вроде бы книги до сих пор писали, когда было что сказать и выразить, а теперь вот — целый роман ради самого голого выражения (читать — "от скуки и ради красного словца").
Вы отстали от жизни. Сейчас пишут потому, что научились ладно складывать слова (дело-то нехитрое на самом деле). Самое странное, что читающей публики пофиг, читающая публика только тащится от "вкусного языка".
|
|
|
serlogy 
 активист
      
|
|
Bridgette 
 философ
      
|
21 декабря 2010 г. 04:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tkatchev Сейчас пишут потому, что научились ладно складывать слова
Я об этом и говорю.
цитата serlogy А чего же так мало "вкусно" пишущих авторов?
Это смотря какое "вкусно" иметь в виду...
|
––– Великий мудрец, равный Небу |
|
|
serlogy 
 активист
      
|
|
tkatchev 
 философ
      
|
21 декабря 2010 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата serlogy Правда? А чего же так мало "вкусно" пишущих авторов?
Вообще-то этому в средней школе учат.
Мало их по двум причинам:
1. Плохие авторы всяким нудным школам не обучены и эти ваши спряжения прилагательных зубрить не хотят.
2. Хорошим авторам писать школярскую прозу слишком скучно, а хорошим читателям скучно ее и читать.
|
|
|
Ursin 
 философ
      
|
21 декабря 2010 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tkatchev Вообще-то этому в средней школе учат.
Может, опубликуете свои школьные сочинения?
|
––– Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς} Нашим потомкам услышать об этом будет позорно |
|
|
serlogy 
 активист
      
|
|
tkatchev 
 философ
      
|
21 декабря 2010 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ursin Может, опубликуете свои школьные сочинения?
Я в школе плохо учился, скажу честно. Это вы к чему? Что я "сам дурак"? Охотно соглашусь.
|
|
|
tkatchev 
 философ
      
|
21 декабря 2010 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата serlogy Совершенно не понял, что вы хотите сказать двумя своими пунктами И с первым и со вторым согласен, но не понял в чем состит вывод.
То, что грамотность для прозы далеко не на первом и не на втором месте в списке важности.
Любить прозу за грамотный язык -- все равно, что любить книгу за удачный шрифт или живопись за яркие краски.
И наоборот, не любить произведение потому, что язык неграмотен -- все равно, что не любить картину потому, что краски тусклые.
|
|
|
serlogy 
 активист
      
|
21 декабря 2010 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tkatchev не любить произведение потому, что язык неграмотен -- все равно, что не любить картину потому, что краски тусклые
Совершенно не согласен. Язык — инструмент автора. Если он им не владеет, это отсутствие профессионализма. Вы же не будете хвалить сантехника, если он не умеет пользоваться разводным ключом?
|
|
|
Ursin 
 философ
      
|
21 декабря 2010 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата tkatchev Это вы к чему?
К тому, что "вкусно" и грамотно — не одно и то же. Определенная грамотность условие необходимое, но недостаточное. В школе этому не учат.
А то, что публика "тащится от вкусного языка", сильное преувеличение. Или наших детективщиц ради вкусного языка читают? А "вампирятники"?
|
––– Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς} Нашим потомкам услышать об этом будет позорно |
|
|
naufal 
 философ
      
|
22 декабря 2010 г. 01:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ursin А то, что публика "тащится от вкусного языка", сильное преувеличение. Или наших детективщиц ради вкусного языка читают? А "вампирятники"?
Мне всё же кажется, что Вы говорите про две разные публики . Возможно, я сужу по себе, но вот, к примеру, — грешна, читаю ради вкусного языка. И "детективщиц", а тем паче, прости Господи, вампирятники, в руки не возьму. Так что на разную целевую аудиторию — разные книжки, уж простите этот ужасный трюизм:)
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
22 декабря 2010 г. 07:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Господа, а может все-таки от обсуждения школьных сочинений вернемся к Толстой?
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|