Отечественная фэнтези 20 ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

 автор  сообщение


активист

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 22:04  

цитата vvladimirsky

Про Эко, чтобы закрыть эту тему. Граждане филологи, прекрасно понимаю ваше желание утащить Эко в свою филологическую норку -- кусок лакомый. Как человек, читавший его работы на истфаке, мог бы возразить, что он прежде всего историк средневековья и культуролог, а семантический анализ использовал только как инструмент исследования культуры средневековья. Которая, кстати, к литературе не сводится -- могли бы хоть это заметить.


Именно в семиотике Эко — ведущий ученый мирового уровня. Как в свое время Лотман, как Якобсон. Он в своих исторических работах использует аппарат семиотического анализа — для сравнения, "анналисты" этого не умеют, они чистые медиевисты. Или, например, Арон Яковлевич Гуревич — сагами занимался, любая приличная работа по сагам обязательно на него сошлется. А все же в филологию его никто не приписывает, историк он, и методы у него исторические, а не филологические или лингвистические.


активист

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 22:07  
Karavaev, меня просто достало бездумное употребление бессмысленной фразы.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 22:10  

цитата Katherine Kinn

меня просто достало бездумное употребление бессмысленной фразы.

Ну, мемы для того и создаются. Фактически "мысли"-паразиты. Но главное — их хорошо воспринимают в спорах. Типа истина и поди оспорь!


активист

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 22:25  
Karavaev Ну, это для тех, у кого вместо мыслей — мемы.


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 22:32  

цитата Katherine Kinn

Как мне надоело это идиотское выражение про исключения!!!

+100500
ненавижу его.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 22:36  
Нормальное выражение.
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 23:05  

цитата ergostasio

Простите великодушно, но я, купно с коллегами, эту вот гендерную социологию в том числе и преподаю, такшта...

Профессора такие рассеянные, даже не обращают внимания, что речь о психологии, а не социологии. "Такша" им можно все простить.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 23:08  
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 23:16  

цитата DESHIVA

речь о психологии, а не социологии


Продолжайте, продолжайте :cool!:

..на всякий на случай: вы действительно полагаете, что "гендер" для психологии суть что-то другое, чем для других дисциплин?


активист

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 23:24  
vvladimirsky Ну и?


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 23:33  
Возвращаясь к исходной теме, вот что интересно было бы разобрать... Возьмем к примеру Никитина/Орловского, которого я на дух не выношу (каждый может поставить на это место "любимого" автора фантастических бестселлеров -- и вряд ли сильно ошибется). Можно назвать его бездарным графоманом и забыть о существовании этой фигуры (и множества ему подобных), но ведь это не так. Талантливейший человек, только его талант лежит не в области художественной литературы. Оценивать тексты Никитина/Орловского с точки зрения литературоведения бессмысленно, да и попросту неинтересно. Однако есть в его сочинениях что-то, заставляющее сотни тысяч читателей закрывать глаза на убогость сюжета, ходульность персонажей, отсутствие элементарной эрудиции, безграмотность автора, и т.д., и т.п. В чем тут фишка?

Нет ни одной теории, которая бы исчерпывающе объясняла такой успех беллетристов, пишущих объективно дурно. Одни говорят -- "в этом тексте есть драйв". Но какой к чертям драйв, если на каждой странице запинаешься о корявые речевые обороты, тратишь несколько минут, чтобы понять, "кто на ком стоял", тонешь в неоправданном многословии? Володихин как-то предметно показал, что самые динамичные (по сюжету) эпизоды наши мастера фантбоевика пишут нарочито затянутыми, вязкими фразами. Это не драйв, а сплошное мучение.

И теория о привлекательности "закрытых" текстов, слепленных из узнаваемых элементов (попросту говоря из штампов), тоже не работает: у нас таких авторов полный Самиздат, а успех приходит к единицам.

И на неразвитость читателя тоже пенять бессмысленно -- по той же самой причине. Много званых, но мало избранных. Писать дурно умеют многие, но завоевать аудиторию удается одному из тысяч. Тут уж скорее какое-то "боевое НЛП в действии"...

По-моему тот, кто сможет дать объяснение этому феномену, сорвет нехилый банк. Вот где простор для серьезного исследователя.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 23:45  

цитата vvladimirsky

тот, кто сможет дать объяснение этому феномену, сорвет нехилый банк.
Хде банк:-)?? Хочу сорвать:-D.
Элементарно, Василий: много читателей, которые (толерантность — наше все8-)) "уклоняются от мобилизации своих интеллектуальных ресурсов"(с) (сей дивный оборот нашла в журнале "Знание — сила"). Фразы корявы для того, кто говорит и мыслит правильно, а если этого нет, так никто и не поймёт корявости.
А содержание книг Никитина,видимо, отвечает неким базовым потребностям таких читателей;-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 23:46  
Ой, да боже же мой, Никитин, Перумов и им подобные взлетают на идейном посыле. Той аудитории, для которой их идеи подходят, наплевать на качество текста.

В пушкинские времена самым тиражным и популярным прозаиком был Фаддей Булгарин, автор патриотического по самэнемогу романа "Иван Выжигин", следом шел Загоскин, у которого от патриотизма в тексте было не продохнуть. Пушкин и его круг могли плеваться ядом в это безобразие, но сам-то Пушкин литературным трудом себе на жизнь заработать не мог. Не в его силах было втолкнуть в текст стольок дешевого пафоса и красивостей, чтобы это читала та публика, которая делала тиражи.
То же самое и с Никтиным, и с Перумовым — и самое смешное, что они пляшут на том же пятачке, на имепрском патриотизме и национальном превосходстве расейского народа. Загоскин хоть нормальным руссикм языком писал, и то его читать невозможно, а аудитория, которая читает Никитина и Перумова, не понимает, зачем запятые ставить и чем чувственный от чувствительного отличается. Им текст не важен, им важна Идея, причем в явном виде. Извлекать идею из текста они не умеют. Вот и весь секрет.
Остальные либо вторичны, либо недостаточно броски, либо не верят в то, что пишут. Перумов вот верит...


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2010 г. 23:52  

цитата ergostasio

вы действительно полагаете, что "гендер" для психологии суть что-то другое, чем для других дисциплин?

Раз уж Вы специалист, так вам и объяснять, к.о. половой диморфизм превратившись в "гендер" утратил связь с биологическим полом.

цитата ergostasio

Продолжайте, продолжайте
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 00:08  

цитата DESHIVA

так вам и объяснять


Так вам же ж уже того... объясняли :) Но — на всякий случай: понимаете, это как с цветом: красный — всегда красный (ну, если для глаза — оставляя в стороне все те "не такой уж он и красный"), а вот для культуры — очень часто означает разные вещи (иногда — и диаметрально противоположные; кажется, у Аверинцева была прекрасная статья "Золото в системе символов ранневизантийской культуры"; в сети она выложена — почитайте, она небезынтересна). Так и с М/Ж: в рамках биологии — никаких вопросов насчет объективной разницы, а в рамках восприятия в культуре — никогда не получается без вопросов. Эт' если вкратце.

..ну и — чтобы оно не казалось отчаянным оффтопом — так и с "женскими/мужскими" текстами: условности нашей культуры (я оставлю это слово, ладно?) не позволяют нам воспринимать фамилию на обложке нейтрально. ..даже если мы отчаянно пытаемся это сделать. А вот то — каким образом мы реагируем — иногда априори, не открывая обложку, — и почему реагируем так вот — собственно, и относится ко всяким там гендерным исследованиям.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 00:13  

цитата Veronika

Элементарно, Василий: много читателей, которые (толерантность — наше все) "уклоняются от мобилизации своих интеллектуальных ресурсов"(с) (сей дивный оборот нашла в журнале "Знание — сила"). Фразы корявы для того, кто говорит и мыслит правильно, а если этого нет, так никто и не поймёт корявости.
А содержание книг Никитина,видимо, отвечает неким базовым потребностям таких читателей


цитата Katherine Kinn

Ой, да боже же мой, Никитин, Перумов и им подобные взлетают на идейном посыле. Той аудитории, для которой их идеи подходят, наплевать на качество текста.


Это, увы, упрощенчество, которое, боюсь, уводит нас в сторону от правильного ответа. Повторю еще раз. Писателей, чьи тексты отвечают всем тем же граничным условиям, что и тексты, скажем, Никитина, полным-полно. Любой, кто читал самотек, со мной согласится. Однако очень немногим из них удается добиться такой же популярности. Не знаю как в филологии, а в науке повторяемость результата при тех же исходных установках -- главный критерий истинности теории. В данном случае повторить не удается, хотя пробовали не раз. Значит, причина глубже. Может быть, в структуре текста. Может быть, в предрасположенности аудитории. Но если бы эту проблему можно было решить кавалерийским наскоком, издатели пекли бы бестселлеры как горячие пирожки...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 00:14  

цитата vvladimirsky

Повторю еще раз. Писателей, чьи тексты отвечают всем тем же граничным условиям, что и тексты, скажем, Никитина, полным-полно.


Важно еще, кто первый застолбил поляну.
А застолбили ее Перумов и Никитин.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 00:17  

цитата kagerou

А застолбили ее Перумов и Никитин.


Это тоже неверно. Гай Юлий Орловский появился на давно застолбленной и густо унавоженной поляне. И все-таки успех налицо.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 00:19  

цитата vvladimirsky

Но если бы эту проблему можно было решить кавалерийским наскоком, издатели пекли бы бестселлеры как горячие пирожки


Как читатель — скажу: и слава богу, что не. Это ж как представишь — один Никитин (условный, условный!) на прилавках — тут-то кондратий и подкрадется :) ..но, полагаю, тут нужно пристально и на аудиторию глядеть — вона, скажем, в теме вокруг Зыкова, не к ночи он будь помянут, за полтораста страниц укатилось обсуждение, и читатель там пусть и неотчетлив, но — выпукл :)


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2010 г. 00:22  

цитата vvladimirsky

Гай Юлий Орловский появился на давно застолбленной и густо унавоженной поляне. И все-таки успех налицо.


То, что другие "аффтары про попаданцев" писали любительски, Никитин-Орловский написал с профессиональным цинизмом.
Страницы: 123...4243444546...909192    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх