автор |
сообщение |
creator 
 магистр
      
|
3 мая 2005 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь. Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак". Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге. Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось. Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные. Ну, пока хватит...
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
4 февраля 2016 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh Вне Средиземноморья самым стандартным торговым судном был ког Джонка, дау и каноэ . На крошечном участке акватории Мирового океана, подвластном Ганзе, и в самом деле непродолжительное время плавали на коггах. Если сравните его с пространством, охваченным маршрутами галей Венеция — Тана, Венеция — Нидерланды и Генуя — Крым, то признаете, что галера вполне пригодна для всяких дел и ее появление в каком угодно месте ПЛиО не означает военных действий.
цитата Mezeh Ну это надо будет долго перечислять Море Росса, Уэделла и Карское... Лаптевых... Всё.
цитата Mezeh свалили в одну кучу пиратов, корсаров По влиянию на морскую торговлю — заслуженно.
цитата Mezeh контрабандисты — занимаются нелегальной торговлей. Салладор Саан занимается чем угодно и зовет к себе Давоса.
|
|
|
Бард Лучник 
 философ
      
|
4 февраля 2016 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mezeh
цитата Речь о том, что воронья почта — привелегия лордов, вопрос в том, как обходятся люди попроще
Да где здесь привилегия? Лорд — это за губернатору (если гранд-лорд) и капитан-исправнику (если это лорд), а заодно командир местного гарнизона. Т. е., воронья почта — это не роскошь, а средство связи. Люди попроще обходятся проще. Они не переписываются. Большинство населения Вестероса — неграмотные. Большинство далле всего гранд-лордства (а подчас окрестности) не бывали. Купцы и прочие по всей вероятности отправляют письма с обозами и кораблями. Конечно, они не всегда доходят, но связь в рамках континента поддерживается.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
4 февраля 2016 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бард Лучник воронья почта — это не роскошь, а средство связи. С большими ограничениями. Вес сумки курьера "Пони экспресс" — не больше 20 фунтов. Сумка почтальона почты России не более 7 кг по регламенту. Пачка современной офисной бумаги 2.5 кг. Максимальный вес, который крепится на ножку почтового голубя — 10 г. Ворон крупнее, пусть 30 г. Считайте. Кстати, по описанному мастером над шептунами магическому ритуалу, стоимость раба-мальчишки меньше цены срочной пересылки даже на Эссосе.
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
4 февраля 2016 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии признаете, что галера вполне пригодна для всяких дел
Непригодна. Никак. И дело даже не в мореходных качествах, гребцов надо кормить и поить, что сокращает время плаванья между дозаправками до нескольких дней, максимум пары недель. И места для груза останется совсем немного. Чтобы груз было выгодно перевозить на галерах он должен был быть в буквальном смысле золотым.
цитата ааа иии По влиянию на морскую торговлю — заслуженно.
О опять нет. Пираты препятсвовали торговле, корсары — мешали вражеской и помогали дружеской, контрабандисты ей и занимались.
цитата ааа иии Салладор Саан занимается чем угодно и зовет к себе Давоса.
Смена амплуа одним актером не означает тождественности этих амплуа.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
4 февраля 2016 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh Непригодна. Упорство — это хорошо. Упрямство — плохо. Не верите мне — не надо. Посмотрите Броделя "Средиземноморье", Карпова "Путями средневековых мореходов"
цитата Mezeh Чтобы груз было выгодно перевозить на галерах он должен был быть в буквальном смысле золотым. Доводилось ли читать о караванной торговле? Знаете — верблюды, контары, колодцы... Вот доставленное ей в Тане, Александрии и Бейруте на галеры и перегружали. А так... при необходимости на галерах и лошадок возили
цитата Mezeh Пираты препятсвовали торговле, корсары — мешали вражеской и помогали дружеской
 Что это, вариация на тему "мы за Джоффри"? За одними охотился береберский корсар, за другими — мальтийский. В чем разница-то?
цитата Mezeh Смена амплуа одним актереом не означает тождественности этих амплуа. Когда спецу по логистике и растаможке предлагают работать в другой фирме, 90% что не шваброй.
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
4 февраля 2016 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии "Путями средневековых мореходов"
А я знаете ли сам мореход, причем под парусом, что не сильно отличается от средних веков. Есть кстати ребята, которые на точных репликах плавают.
цитата ааа иии Что это, вариация на тему "мы за Джоффри"?
Это, чтобы было понятнее разница между волком и цепным псом.
цитата ааа иии А так... при необходимости
Опять в одну кучу... Мы говорим не о "необходимости", а о торговле. Когда надо думать о накладных расходах.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
4 февраля 2016 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh А я знаете ли сам мореход, причем под парусом Тогда реплика про движение 24 часа в сутки загадочна.
цитата Mezeh разница между волком и цепным псом. Каким каким псом?
|
|
|
Бард Лучник 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 февраля 2016 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бард Лучник Корабль плывет почти без остановки. Без сомнения, флот от Железных островов до залива рабовладельцев шел днем и ночью. В океане. При каботажных плаваниях визуальная обсервация необходима. А самое важное море у Мартина — Узкое. Посмотрите, при желании, Тима Северина, у него плавание на аутентичном гребном судне описано великолепно. Ибн Маджида в переводе Шумовского, "Путеводные звезды" Льюиса — если интересно, какой была неевропейская навигация до прогресса ВГО.
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
7 февраля 2016 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии При каботажных плаваниях визуальная обсервация необходима.
И? Вы что думаете, что ночью берега не видно? 
цитата ааа иии лавание на аутентичном гребном судне
Гребцам иногда надо отдыхать однако, а грести посменно — на столько народа места не хватит. А вот для вахты на парусном судне много народа на нужно, особенно при постоянном курсе.
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
7 февраля 2016 г. 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Без сомнения, флот от Железных островов до залива рабовладельцев шел днем и ночью. В океане.
Как раз Железный флот должен был идти более или менне вдоль берега. Да и в целом дотащить его до Залива работорговцев это мягко говоря нетривиальная задача. Собственно об этом есть в тексте. Средних размеров боевые галеры неприспособлены для океанских переходов.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 февраля 2016 г. 12:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh Вы что думаете, что ночью берега не видно? Спасибо, достаточно.
цитата Mezeh Как раз Железный флот должен был идти более или менне вдоль берега.
Но не мог.
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
7 февраля 2016 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Спасибо, достаточно.
Понятно. Обьясняю — лунного света вполне достаточно, чтобы видеть, где кончается вода, а где начинается суша. В безлунную, но зведную ночь берег опять хорошо виден, он знаете ли звезды заслоняет. Не видно в плохую погоду, но такое бывает и в светное время суток.
цитата ааа иии Но не мог.
Большую часть пути мог. Там же где не мог понес весьма существенные потери. Это опять из текста. Довести галерный флот на такое расстояние без потерь — это не под силу ни Виктариону, ни кому бы то ни было.
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
7 февраля 2016 г. 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Простые подсчеты. Тип кораблей "Железного флота" нам известен — это большие "длинные корабли, то есть нечто вроде галер с одним рядом весел длиной 25-30 метров и шириной 4-4.5 метров. Такая галера сможет взять на борт что то около 20 тонн полезного груза, помимо собственно экипажа. (Плюс минус, чем больше грузишь — тем хуже мореходные качества корабля). Теперь человеку для выживания нужно минимум 2л воды в сутки, но если он гребет то это надо умножить на 3. Плюс еда. Экипаж — около 80 человек. Это дает около месяца автономного плаванья. Чтобы достичь Залива работорговцев Викратиону нужно месяца три четуре, то есть надо минимум два раза где то заправиться, при отсуствии дружественных портов.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 февраля 2016 г. 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh лунного света вполне достаточно Дальше не надо. Совсем.
цитата Mezeh Большую часть пути мог. Мог попробовать и весь, но прорываться с боями вдоль побережья Эссоса не стал.
цитата Mezeh Простые подсчеты. Согласен с тем, что поход флота из привыкших к каботажу в таких условиях — подвиг на грани нехорошего. В том же, что он гребной, нет ничего особенного — в Новую Зеландию маори добрались именно на таком. Число одиночек, пересекших Атлантику и Пасифику на байдарках и т.п. значительно, да и на копиях драккаров это делалось (даже если не на них самих). И, кстати, мачты есть даже у шлюпок и карбасов Дураков грести всю дорогу нет. Должны быть дополнительные препятствия, из-за которых Железным людям путешествие в Залив работорговцев, не говоря уж про Нефритовое/Яшмовое море, представляется феноменальным. Это же не Новый, а хорошо известный древний Свет, фактора неизвестности быть не может. Возможно, проблемы из-за ветров, засушливость равнинного региона говорит о том, что воздушные массы несут туда мало влаги, следовательно, в основном они дуют оттуда?
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
7 февраля 2016 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Дальше не надо. Совсем.
Я понимаю, никогда не пробовали. 
цитата ааа иии но прорываться с боями вдоль побережья Эссоса не стал.
Ну скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) именно что стал, только несколькими эскадронами.
цитата ааа иии Число одиночек, пересекших Атлантику и Пасифику на байдарках и т.п.
Вы эти "байдарки" видели? Ну хоть на фотографии? 

цитата ааа иии И, кстати, мачты есть даже у шлюпок и карбасов
А переворачиваться дураки есть? 
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 февраля 2016 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh А переворачиваться дураки есть? Был ли капитан "Конкордии" дураком — вопрос. Возможно, на карбасе бы он не перевернулся.
цитата Mezeh Вы эти "байдарки" видели? Фотки можно найти всякие. Каяк нужен? Байдара, на которой китов ловят в Ледовитом океане? Но высоту борта, которая важна в смысле мореходности, задает необходимость грести. У галер же оная высота была несколько больше, даже чем на Вашей фотке.
цитата Mezeh именно что стал, только несколькими эскадронами. Нет, не стал. И выбор точки рандеву флоту обошелся дороже пиратства.
цитата Mezeh Я понимаю Хорошо, а то сил объяснять куда должен смотреть рулевой при плавании вдоль берега и какая для этого нужна видимость ни сил, ни желания нет. Да и не место здесь.
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
8 февраля 2016 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Был ли капитан "Конкордии" дураком — вопрос.
Абсолютно не вопрос — дураком и разгильдяем. Вопрос, это как он стал капитаном.
цитата ааа иии Фотки можно найти всякие.
А при чем здесь "всякие", это то, как выглядит то, на чем пересекают океан. С Тихим кстати проблема, плавали в основном через Атлантику и Индийский, но это уже офтоп.
цитата ааа иии Хорошо, а то сил объяснять куда должен смотреть рулевой при плавании вдоль берега
Рулевой смотрит всегда по курсу. И на компас, а так же на ориентиры позволяющие курс удерживать даже при наличие компаса. Это просто удобнее. Темный берег, который видно на приличном расстоянии — прекрасный ориентир. Но не основной, так как рурс корабля вовсе не должен повторять очертания берега. Видимость ночью конечно хуже, чем днем, но большая часть ночей вполне пригодна для навигации. Кроме того каботж не означает плаванье вплотную к берегу, при таком плаваньи можно удаляться на несколько десятков километров, принципиально, что где берег известно.
Ну и кроме того, хорошее знание места позволяет идти практически "на ощупь". И кстати в тексте есть намек на возможность навигации безлунной ночью. Помните как Давос стал "луковым рыцарем"? И основная его проблема была не добраться до гавани, а сделать это не будучи замеченым.
|
|
|
sanchezzzz 
 гранд-мастер
      
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
8 февраля 2016 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И да, назад к Мартину — карьера контрабандиста Давоса просто была бы невозможна, если бы корабли не плавали ночами. Проскочить под носом и у осаждающего флота, да еще в опасную гавань — это "высший пилотаж", но обычная контрабанда — пройти незамеченным береговой охранй, что естественно делалось ночью.
|
|
|