Джордж Мартин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2005 г. 20:05  
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь.
Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак".
Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге.
Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. 8-) Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось.
Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные.
Ну, пока хватит...
–––
+7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 11:54  

сообщение модератора

цитата Lantana

Stan8
Думаю, автору от наличия троллей на фантлабе не холодно не жарко.

цитата Blackbird22

а мне неприятно) хотя иногда забавно

Попрошу свернуть оффтопик.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 11:59  

цитата compart

О чем вы? При чем тут это? Какие такие интриги и какой такой подвох?
Это средневековый мир, с его иерархией и его законами.

Эмм, и что? Есть разница между тем, где она росла и в какую мясорубку внезапно попала.
Насчет средневекового мира утверждение спорное. Многие хвалят за "реалистичность в плане психологии, мотивации героев и человеческих взаимоотношений", да и я там что-то не усмотрела каких-то особых моральных ценностей, не понятных современникам :-) Все в рамках наших актуальных представлений о плохом и хорошем. Даже скидку на менталитет негде сделать)) Так как же в таком случае еще можно оценивать? 8:-0 Сами же сказали:

цитата compart

Все же он не лингвист, не историк, как некоторые :) а обычный писатель, сценарист сериальщик голливудского разливу, не слишком уж искушенный во всех этих азиях и еуропах :)

8-)

цитата compart

При чем тут адекватность или не адекватность?
Джофф, наследник престола, сын короля (по сути, считай императора). Мужчина, при этом наделенный правом носить оружие.
Таковы реалии мира Мартина. Не надо судить о его мире, по нашим современным представлениям о том, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

И что? У ребенка в голове должна была прокрутиться мысль "так, это наследник престола, сын короля, он носит оружие, если я буду ему перечить, то все охватят так, что мало не покажется"? Любой читатель вряд ли бы мог предположить, что дело кончится именно так, что уж говорить, о ребенке, когда реагировать нужно было мгновенно? Ее вина только в том, что она чересчур импульсивна. Ну так и Санса из-за своего бездействия мало кому ангелом кажется.

цитата compart

Кто как оценивает. Для кого то, просто некрасивая, а для кого то кровавая, закончившиеся разрубанием на двое ребенка. Но да, пустяк, конечно.
Ни к "кровавой девочке", ни к её отцу, никаких претензий быть не должно.

Оу, ну давайте поплачем над литературным фэнтези-персонажем, это была ирония, не вижу смысла разводить излишний трагизм в топике.

цитата Mezeh

Интересно откуда? Отношение Арьи к Джоффри до инцедента нам на самом деле известно:
"Jon looked down on the scene with a frown. “Joffrey is truly a little shit,” he told Arya."

То, что они не друзья — понятно. Но в том, что он чудовище, даже самого Неда Роберту убеждать пришлось. И это уже после инцидента.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 12:05  

сообщение модератора

цитата compart

Да безусловно, если вы текст ПЛИО даже не удосужились ни разу открыть, то с вами разговаривать бесполезно.

Товарищ, пожалуйста ведите себя спокойнее. При продолжении провокаций с вашей стороны, вы рискуете получит предупреждение.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 12:14  

цитата LiYu

Но в том, что он чудовище, даже самого Неда Роберту убеждать пришлось.


Правильно, потому, что у Неда даже после инцедента все еще нет достаточных оснований для таких выводов.


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 12:32  

цитата Mezeh

тут речь идет не об обычной помолвке, а о политическом союзе

Да это понятно, однако, если бы Санса испытывала к Джоффу отвращение, отец никогда не стал бы выдавать ее замуж против воли. А так уважение к выбору "правильной" старшей дочери привело к трагедии, да не одной. Получается, благие намерения и поступки обернулись злом, что также является уникальной гранью ПЛиО — обычным авторам фэнтези редко удается даже приблизиться к описанию взаимоотношений такой глубины и сложности. А если вспомним, что эта линия, достаточная для насыщения целого романа — лишь одна из множества в полифонической структуре эпопеи, станет понятно, отчего мы так ценим эти уникальные произведения.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 12:37  

цитата LiYu

Но в том, что он чудовище, даже самого Неда Роберту убеждать пришлось.

Нед отец нескольких замечательных детей — вполне естественно, что ему тяжело принять чудовищность их ровесника, сына близкого друга. Есть какие-то психологические ограничители внутри взрослого хорошего человека, которые трудно ломаются. Да и о том, что гибкость — не самая сильная черта Неда, мы тоже в курсе8-).
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 12:44  

цитата Stan8

А так уважение к выбору "правильной" старшей дочери привело к трагедии, да не одной.


Ну выбор все тали не Сансы, она влюбилась в принца, когда узнала, что выйдет за него замуж и станет королевой. Но конечно же Нед не стал бы выдавать дочь замуж, если бы она уж очень этого не хотела, хотя девушки с положением Сансы должны понимат, что для них брак -это в первую очередь обязанность. Как например понимала это ее мать.
Замечу, что в ПЛИО есть пример, когда уважение к выбору детей привело к еще худьшей трагедии, причем это была ошибка куда более сообразительного и дальновидного персонажа, нежели Нед Старк. В реальной истории короли могли жениться по любви и не раз это делали, но вот последствия...


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 12:47  

цитата Mezeh

уважение к выбору детей привело к еще худьшей трагедии, причем это была ошибка куда более сообразительного и дальновидного персонажа, нежели Нед Старк.

Не помню, это о ком и о чем? :-)
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 12:51  

цитата Lantana

Не помню, это о ком и о чем?


Это я про Эйгана Пятого. Именно его брак по любви, а затем неспособность отказать в том же своим сыновьям запустили цепь событий проведших к падению династии.


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 13:09  
Аааа. Да, точно. Спасибо что напомнили.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 13:21  

цитата Mezeh

Правильно, потому, что у Неда даже после инцедента все еще нет достаточных оснований для таких выводов.

Вот именно, и моему высказыванию это не противоречит) Нед еще не вполне понимал, с кем связались, что уж с Арьи спрашивать, что она последствия очевидно справедливого поступка на 10 шагов вперед не просчитала.


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 13:23  
Кстати, линия развития Сансы представляется очень интересной и совершенно непредсказуемой. После случившегося она может стать совершенно другим человеком, опасной и циничной, похлеще Серсеи. Куда-то Мартин ее поведет? Надеюсь, это будет классно и впишется в архитектуру продолжений,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в отличие от выброшенной в Браавос Арьи, чья линия дается автору натужно и явно выбивается из общей канвы.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 13:29  

цитата

Это я про Эйгана Пятого. Именно его брак по любви, а затем неспособность отказать в том же своим сыновьям запустили цепь событий проведших к падению династии.

Я прошу пардону, но какую цепь событий запустила женитьба и «неспособность» Эйегона V?


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 13:31  

цитата Stan8

После случившегося она может стать совершенно другим человеком, опасной и циничной, похлеще Серсеи.


Уже стала. Во вервых, хотя в Сансе по словам Мартина, меньше всех волчьего, однако "волчья кровь" есть и у нее. Помните сцену на стене, к слову великолепно сыгранную Софи Тернер? Это первая половина "реванша" за сцену с Арьей, а вторая — сцена с Донтосом. Санса вмешивется и умело манипулирует Джоффом, спасая Донтосу жизнь. И да, конечно же Санса уже смертельно опасна для своих врагов, уроки она учит весьма прилжно.


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 13:33  

цитата Огвай

Я прошу пардону, но какую цепь событий запустила женитьба и «неспособность» Эйегона V?


Перечитайте "Танец с драконами", если лень все, то только главы Селми.


магистр

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 13:44  

цитата Mezeh

И да, конечно же Санса уже смертельно опасна для своих врагов, уроки она учит весьма прилжно.

Пока это потенциал, а вот увидеть бы, как она станет воплощать его. Уверен, что это будет интересно именно в деталях. Ведь Санса крайне ограничена в инструментах воздействия на ситуацию.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 13:56  

цитата

Перечитайте "Танец с драконами", если лень все, то только главы Селми.

Вы своими словами раскажите. Если можете, конечно.


активист

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 14:15  

цитата LiYu

Эмм, и что? Есть разница между тем, где она росла и в какую мясорубку внезапно попала.
Насчет средневекового мира утверждение спорное. Многие хвалят за "реалистичность в плане психологии, мотивации героев и человеческих взаимоотношений", да и я там что-то не усмотрела каких-то особых моральных ценностей, не понятных современникам :-) Все в рамках наших актуальных представлений о плохом и хорошем. Даже скидку на менталитет негде сделать)) Так как же в таком случае еще можно оценивать?


хм... Какая такая мясорубка? И при чем тут моральные ценности и представления о плохом и хорошем?
Мартин описывает средневековый мир, который живет по своим, средневековым законам. Да он не историк, но почитайте его интервью (на сайте семи королевств), где он говорит о том, что его удивляет во всех этих фэнтези, когда принцесса сбегает с конюхом и т.д. и тому подобное. И он восклицает, что этого просто не может быть :)

цитата LiYu

И что? У ребенка в голове должна была прокрутиться мысль "так, это наследник престола, сын короля, он носит оружие, если я буду ему перечить, то все охватят так, что мало не покажется"? Любой читатель вряд ли бы мог предположить, что дело кончится именно так, что уж говорить, о ребенке, когда реагировать нужно было мгновенно? Ее вина только в том, что она чересчур импульсивна. Ну так и Санса из-за своего бездействия мало кому ангелом кажется.


Да должна! Это та система отношений которая есть в саге. Средневековых отношений. Король (сеньор) — лорд (вассал) — кнехт — смерд.
Этому их обучали. Санса вполне обучена и действует согласно этим правилам.
К чему может привести конфликт и с принцем, и с крестьянами чужого лорда, прекрасно отображено в повестях о Дунке и Эгге.

Кого спасла Арья, своими действиями? Тут кто то писал о том, что она действовала, что бы спасти друга и... в результате её действий, этого друга разрубили на пополам. Одно с другим не стыкуется никак! Ведь в итоге, действительно, "всех схватили" и убили, кого можно было схватить и убить.
Так в чем, это спасение то выражалось и для чего было драться и меч выбрасывать?

А вот Санса, да, спасла Донтоса.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 14:28  
Вопрос.
В одном из романов есть персонаж — маленькая девочка по прозвищу Ласка.
Её прозвищем поздне назовёт себя Арья.
Так вот, этот персонаж, кмк, едва ли не единственный "сгинувший".
Ну, достаточно полнокровный персонаж, просто забыт Мартином где-то в лесу.
Что с ней стало? Никто не встречал?
Возможно, она должна была просто замёрзнуть в лесу, возможно, её спасли волки, как раз кружившие где-то рядом.
Но у Мартину нет ни слова — а ведь у него никто просто так не пропадает.
Есть мысли?
–––
Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит.


философ

Ссылка на сообщение 6 марта 2013 г. 14:29  

цитата Огвай

Вы своими словами раскажите. Если можете, конечно.


Спасибо за комплимент конечно, вот уж не думал, что кто то может предпочесть Мартину мой его пересказ, однако я все же советую почитать книгу. :-)))
Страницы: 123...467468469470471...111011111112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

 
  Новое сообщение по теме «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх