автор |
сообщение |
creator 
 магистр
      
|
3 мая 2005 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь. Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак". Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге. Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось. Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные. Ну, пока хватит...
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 07:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Дружище, отчего тебе надобно быть таким чертовски дотошным
Угадай.
цитата Stan8 Нам конечно же не наплевать на точность и подробность деталей, но достаточно и того что они такими "могли бы, в принципе, быть".
(растерянно) Да, но как же...
В конце концов, ты тоже критиковал Безупречных и чего-то там ещё... "(Фрекен Бок на телепередачу о ворах) Ну чем я хуже?!"
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 07:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Стерва, предавшая всех близких, отравившая мужа, отринувшая честь ради... любви.
В любви все средства хороши.
цитата Stan8 Честь и хвала лучшему из живущих авторов фэнтези еще раз
Присоединяюсь, и, надеюсь, никто не воспринимает мой скепсис, как отрицание заслуг Мартина.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid И на строительстве какого из этих сооружений использовалась канатная дорога?
1. Мне неизвестны случаи использования того, что мы зовем канатной дорогой в древности. Вот мостов — до хрена было в тех же Андах. 2. При подъеме Александрийского столпа совершенно точно использовались канаты и лебедки... 3. ...правда, совершенно не похожие на тот кран, который изобразил Брейгель для своей Вавилонской башни. 4. Заметьте, что Орлиное Гнездо — не единственное сооружение в Вестеросе, снабженное "лифтом". Есть еще и Стена. 5. То, что используется при строительстве, и то, чем пользуются жильцы на постоянной основе, довольно часто отличается.
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Мне неизвестны случаи использования того, что мы зовем канатной дорогой в древности.
Вот и мне. А обсуждалась возможность перемещения грузом канатными дорогами "известными в древности". Это произошло несколько ранее, чем Вы присоединились к нашей беседе.
цитата ааа иии При подъеме Александрийского столпа совершенно точно использовались канаты и лебедки...
Можно быть уверенным, что за тысячелетия до этого, возможно не буквально, но сходным же образом, поступали египтяне, воздвигая сопоставимые и большие по весу мемориалы. Все-таки колесо оно было известно очень давно, а равно блоки, вороты и даже полиспасты. Я не могу понять, как у нас с Вами выходит поддерживать иллюзию спора, зачастую. Может, мы плохо друг друга читаем?
Остальное без комментариев, потому что, думается, это не мне, а кому-то или всем в этой ветке. ( )
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Вот и мне. А обсуждалась возможность перемещения грузом канатными дорогами "известными в древности". Это произошло несколько ранее, чем Вы присоединились к нашей беседе.
Често говоря я тоже не знаю, но не вижу технической проблемы. Реально ассоциации возникли с эпизодом иудейской войны, когда римляман требовалось взять в Галилее крепость(Арбель), вырубленную в скале. Проблема была решена способом очень похожим на канатную дорогу — римляне поднялись на горы выше крепости, соорудили большие люльки и спустили их вниз на канатах.
|
|
|
blakrovland 
 магистр
      
|
20 сентября 2010 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
эпос Мартина вызывает двойственое ощущение,с одной стороны яркие самобытные герои с другой-излишняя затянутость.Если бы он вместил все в три -четыре тома цены ему не было б.
|
––– ... И не надо надеяться, о мое сердце! И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям |
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh Често говоря я тоже не знаю, но не вижу технической проблемы.
Я тоже. Уже потому, что я учился в школе во второй половине двадцатого века, даже институт не принимаю в счет. Я знаю многое, что вызвало бы удивление и даже возмущение у древних и человека средних веков.
Впрочем, мир Вестероса вовсе не обязан развиваться в соответствии с земными историческими вехами. Земля — история упущенных возможностей. Вестерос наверняка тоже, но других.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну положим нам просто неизвестно, какие именно технические средства использовали в древности, поскольку описания процессов строительства не сохранилось. Принципиально, что сооружения в местах, куда было весьма тяжело добраться каким то образом сооружались, а следовательно в сооружении Эррие без помощи магии нет ничего невозможного.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid "веревки" имеют предел прочности на разрыв, особенно те, что из растительных волокон, что, соответственно, налагает ограничение на производительность подъемных работ. Примеры с подъемом всяких тяжестей на растительных канатах пошли из-за этого момента. Очень уж резануло.
цитата Stan8 А вот, что нам действительно важно Некоторым из нас степень проработки и непротиворечивость деталей важны не меньше. Если не больше.
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh Принципиально, что сооружения в местах, куда было весьма тяжело добраться каким то образом сооружались, а следовательно в сооружении Эррие без помощи магии нет ничего невозможного.
Да, но так и не найдено аналога с подъездными путями подобными ОГ, а именно это выступает критическим моментом, а не самая возможность возведения на скалах. Я ведь приводил Нойшванштайн именно для этого — чтобы элиминировать вопрос о возможности строить на высоте и сосредоточится на доступности. Пути строительных грузов по вертикали подобны приведенным Вами Метеорам, а вот горизонтальным или слабонаклонным грузопутям пока аналога не отыскано. Обсуждение возможности использования канатных дорог не привели к нахождению достойного исторического примера. Подвесные мосты мне тоже не представляются реалистичным способом доставки крупных глыб(хотя нет и уверенности, что замок не сложен из малых).
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Примеры с подъемом всяких тяжестей на растительных канатах пошли из-за этого момента. Очень уж резануло.
А что Вас не устраивает в цитируемом? Разумеется, они имеют такой предел и разумеется, что производительность работ ограничена в том числе и этим. Иначе не было бы никаких проблем объяснить мегалитические постройки. Одно дело проволочь груз (со скрипом предположим, блоки для пирамид, моаи), другое — установить в вертикальное положение (моаи , приведенный Вами александрийский столп, уступающий, впрочем, египетским монументам), и уж совсем третье — "пронести" над поверхностью на эластичном канате.
Теперь по ОГ — представляете сложность транспортировки настоящей (не турнепс, баклажку вина, да пару человек) тяжести в исключительно стесненном пространстве (небольшой, но очень протяженный уступ)? Даже вертикальный подъем стр. грузов, тем более в горах, при тамошнем ветре, мероприятие весьма рискованное потерей груза. Сколько таких трудов пропало втуне неизвестно, но я думаю, немало. --------------- PS Пардон, я тут постоянно отвлекаюсь, а беседа мне интересна — я ведь её и начал. Я на час отлучусь и не смогу оперативненько отвечать. Но как только так сразу.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В тексте нигде не сказано, что Эррие построен из крупных блоков, собственно вообще ничего не сказано из чего он построен. Так что вопрос лишь о принципиальной возможности построить в таком месте. Она существует, просто строительство займет много времени. К слову Метеоры это тоже "бункеры".
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
20 сентября 2010 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Теперь по ОГ — представляете сложность транспортировки настоящей (не турнепс, баклажку вина, да пару человек) тяжести в исключительно стесненном пространстве (небольшой, но очень протяженный уступ)?
"Настоящая тяжесть" — это сколько? Насколько я помню, в книге не сказано, из чего он построен (разве что, "белые стены" упоминаются). Кирпичи или небольшие каменные блоки на 50-100 кг можно и на руках перетащить. Тем более, что в замке есть какие-то "обширные погреба", которые явно не сами по себе появились :) и камень из которых можно было пустить на стены.
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh В тексте нигде не сказано, что Эррие построен из крупных блоков, собственно вообще ничего не сказано из чего он построен.
Да-да.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino "Настоящая тяжесть" — это сколько?
цитата (не турнепс, баклажку вина, да пару человек)
цитата Jozef Nerino Насколько я помню, в книге не сказано, из чего он построен (разве что, "белые стены" упоминаются).
По-моему, я именно это и написал. Вы ставите мне то, что я осознаю, в упрек? Прочтите две-три страницы ветки назад.
цитата Jozef Nerino Кирпичи или небольшие каменные блоки на 50-100 кг можно и на руках перетащить.
Я уже думал о кирпичах. Вы таскали кирпичи? Сколько за раз вы можете перенести метров на 50 и как долго? Я таскал, от поддона до не помню точно, ну, метров 30-40 — не могу сказать, что не испытывал усталости уже после пятой ходки (по нескольку кирпичей, естессно). При этом, это были неполнотелые кирпичи. Здесь же речь о пути длиной в ночь. Переноску 50-100 кг "на руках" исключаю вообще.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
20 сентября 2010 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid По-моему, я именно это и написал. Вы ставите мне то, что я осознаю, в упрек?
Просто тогда я не понимаю, что вас не устраивает :)
цитата cianid Переноску 50-100 кг "на руках" исключаю вообще.
Я ходил в горы в поход — 20 км пути, с перепадом по высоте 1000-1200 метров, с рюкзаком ~35 кг, не сказать чтобы легко, но вполне реально. Учитывая, что я не самый физически сильный и крепкий человек, дневной переход с сумкой кирпичей на 50 кг представляется мне вполне реальным :) тем более, что "вручную" нужно было преодолевать только самый последний участок, от последнего замка до собсно гнезда, а до него можно и на мулах проехать (да и то от последнего замка до гнездо можно на каком-то подъёмнике подняться). И опять же, не обязательно все стройматериалы тащить на себе — если в скальном основании замка есть подвалы, камень можно было брать и из них. Ну и напоследок — всё зависит от желания, времени и человеческого ресурса :)
|
|
|
elya 
 гранд-мастер
      
|
20 сентября 2010 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid, а чем растительные веревки не угодили? Если взять хорошо сплетённый просмоленный канат, по-моему, можно кирпичей натягать. Вот вчера как раз решала проблему: сантехники вместо пакли напихали в дыры под батареями пропитанные чем-то верёвки и выдернуть не получалось, и обрезать сложно. Дремель ребёнком сломан, так что пока пилила, мир от меня много нехороших слов услышал 
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Просто тогда я не понимаю, что вас не устраивает :)
Просто нужно понять, что вопрос строительства ОГ это именно вопрос, а не утверждение о невозможности. Мне была нужна помощь, а не то что Вы предлагаете — спор. Если для Вас строительство ОГ абсолютно очевидная, беспроблемная возможность, то либо объясните, либо, я прошу, не вступайте — это мешает, мне приходится отвечать на большее количество постов. elya , предложение то же, что и Jozef Nerino — прочесть несколько страниц ветки. Все встанет на свои места.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
20 сентября 2010 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Просто нужно понять, что вопрос строительства ОГ это именно вопрос, а не утверждение о невозможности. Мне была нужна помощь, а не то что Вы предлагаете — спор.
На вопрос, как на самом деле строился замок, может ответить только Мартин :) бо автор =) А на вопрос, как мог быть построен замок — вам уже ответили. До Небесного замка (не поленился, залез в текст :)) кирпичи могли везти на мулах, а дальше поднимать в тех же корзинах, в которых поднимали еду и в которых подняли Кейтилин. Допустим, по дороге за день прогоняли 1000 мулов (условно), каждый мул на себе перетаскивал килограмм 150-200 кирпичей (считается, что грузоподъёмность вьючных мулов ~1/2 от веса животного, хотя в горах меньше, скорее всего), получаем около 150 тонн кирпича в сутки. Больше 50 000 тонн в год. Лет за пятьдесят строительства (а для замка это не срок) можно отгрохать более чем приличный замок :) Технических препятствий нет, всё упирается в людские ресурсы и в желание =)
Или другой вариант — вырубили в скале широкую дорогу, по которой волоком на катках тащили каменные блоки на 100 тонн каждый, а потом дорогу аккуратно подрубили и обрушили в пропасть, оставив только узкую тропу. А что, тоже могло быть :)
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
|