автор |
сообщение |
creator 
 магистр
      
|
3 мая 2005 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь. Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак". Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге. Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось. Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные. Ну, пока хватит...
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
16 сентября 2010 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh Ну да, очень медленно, но оно того стоило, Орлиное Гнездо действительно совершенно неприступно, кроме как с воздуха.
Я предполагаю, что это дорогого стоило бы и в мире Земли. Есть "куча" замков в Германии, Австро-Венгрии, как раз в областях складчатости рельефа, взять тот же Нойшванштайн


Или взять японские горные замки. Но я не припомню, чтобы хотя бы в одном, дорога к твердыне была совершенно непроходима для лошадей, а на отдельных участках и для мулов. Может, кто-то вспомнит такой? Просто неприступность можно обеспечить куда меньшим напряжением сил, я считаю.
Я вот представляю себе как старый, пораженный сухим скрутом и подагрой лорд прется в такой свой домик, после охоты в нагорных лесах.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
16 сентября 2010 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid В описании подъема Сансы все достаточно четко описано — в самом низу б-м современная крепость, на самом же верху как минимум тюрьма и зал с Лунной дверью вырезаны непосредственно в породе, хотя там имеется и сад (в котором не прижилась священная роща) и, вроде бы, башни. Относительно возраста. Первые Люди по Договору с детьми леса получили горы в свое владение, и они умели строить из базальтовых блоков. Однако, Орлиное гнездо очень сильно отличается от прочих замков тем, что оно — бункер, в котором можно отсидеться практически от всего, если наплевать на все остальное. А для мышления Первых это не слишком характерно, т.к. все остальные их постройки, Львиный ров и Стена, представляют собой сооружения для обороны земель, построенные и обороняемые коллективно. Так что, скорее всего, преимущества горы оценил кто-то из андалов.
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
16 сентября 2010 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Однако, Орлиное гнездо очень сильно отличается от прочих замков тем, что оно — бункер, в котором можно отсидеться практически от всего, если наплевать на все остальное.
Ну, эту задачу, с тем или иным успехом, решают все замки. Для лорда ли, или его дружины — замок дает стены, возможность отсидеться, ослабить вражину, измотав в осаде (хотя нередко происходило на оборот). При этом, даже не если не наплевать.
цитата ааа иии cianid В описании подъема Сансы все достаточно четко описано — в самом низу б-м современная крепость, на самом же верху как минимум тюрьма и зал с Лунной дверью вырезаны непосредственно в породе, хотя там имеется и сад (в котором не прижилась священная роща) и, вроде бы, башни.
Я пока того...не дочитал до этого места. Я запнулся на подъеме Кейтилин. Подумал — а как строилось такое сооружение? Это, наверное, лишний вопрос для сюжета книги, но у меня такого рода вопросы постоянно возникают и лишь некоторые из них я робко задаю на форуме.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
19 сентября 2010 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"September 05, 2010 Construction of the Eyrie (AussieCon4) I was lucky enough to sit next to George and have a drink at the party. I asked him how they built the Eyrie and did they use any magic. He said no magic, they just built it slowly. And as I didn't win anything in the BwB raffle at the party, I got a consolation hug from George."
Да, Нойшванштайн это неудачный пример, поскольку это "сказочный" замок, построенный в 19 веке. Из реальных примеров — крепость/бункер Ирода Великого в иудейской пустыне — Масада. В оригинале туда можно было попасть лишь по "змеиной тропе", по которой не лошадь, ни мул не пройдут.

Справа — римская насыпь, "змеиной тропы здесь не видно".
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
19 сентября 2010 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh Да, Нойшванштайн это неудачный пример, поскольку это "сказочный" замок, построенный в 19 веке.
Почему он в связи с этим неудачный? Я так и не понял. Ну, в 19-м, я знал это.
цитата Mezeh Из реальных примеров — крепость/бункер Ирода Великого в иудейской пустыне — Масада. В оригинале туда можно было попасть лишь по "змеиной тропе", по которой не лошадь, ни мул не пройдут.
Можно какие-нить подробности или ссылку в личку, плиз, я хочу убедиться, что такие сооружения были в принципе возможны. Очень нада, блин! На фото вообще ничего не видать. А из того, что вижу, я могу сделать очень простой вывод — если римляне могли сделать насыпь для штурма, то почему иудеи не могли насыпать его для подвоза материалов при строительстве? В обсуждаемом же предмете (положении Орлиного гнезда) есть такой нюанс — ехать по такой опасной тропе ночь(!), по пути еще отстроены три "замка", а под конец, по словам Мии — "что-то вроде трубы со ступеньками". Как доставлять камень для строительства (если здание не резной монолит, как какой-нить город-царство Кхазад-дум-Дварроуделф )?
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
19 сентября 2010 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Почему он в этой связи с этим неудачный? Я так и не понял. Ну, в 19-м, я знал это.
Он был построен не в оборонительных, а в развлекательных целях Людвигом Баварским.
С Масадой — я не могу найти фото собственно "змеиной тропы" но я там был и по ней поднимался — лошадь не пройдет — просто не сможет развернуться на поворотах, в тому же сейчас ее расширили для туристов. Как Масада сооружалась точной информации нет, но похоже, что часть материалов брали на месте, а часть таки поднимали снизу — возможно по канатной дороге — сооружения подобного типа были в древности известны.
И имейте ввиду, что тут точная аналогия — Масада не имела какого либо стратегического значения, Ирод строил ее именно как долговременное убежище на случай смуты.
|
|
|
cianid 
 философ
      
|
19 сентября 2010 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mezeh Он был построен не в оборонительных, а в развлекательных целях Людвигом Баварским.
Да я знаю все это. И кто такой Людвиг и что он сделал ещё для всех нас, и даже то, как он умер. В конце концов, я же Нойшванштайн привел в качестве примера, неужели думаете, что первое попавшееся использовал?
Меня же интересует — сложность строительной организации сооружения подобного объема и подобного же размещения.
цитата Mezeh И имейте ввиду, что тут точная аналогия — Масада не имела какого либо стратегического значения, Ирод строил ее именно как долговременное убежище на случай смуты.
Да, да, конечно, буду иметь в виду... Но это аналогия "значения", а не строительной сложности, так что "не совсем" она точная. Вот труднодоступность и возможные техрешения — это интересно.
цитата Mezeh что часть материалов брали на месте, а часть таки поднимали снизу — возможно по канатной дороге — сооружения подобного типа были в древности известны.
А можно ссылки на канатные дороги древности хотя бы? Я знаю много устройств древности, в том числе и подъемных, но не вполне понимаю, что такое "канатная дорога" в те времена. Может, просто забыл. Поможите.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
19 сентября 2010 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А в чем проблема сделать длинную лебедку для подьема грузов. Кстати я вспомнил, где есть еще более точный аналог Еррие причем доступный только по канату:

Эти монастыри строили как раз в Средние века.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
|
cianid 
 философ
      
|
19 сентября 2010 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вы знаете хотя бы как он называется, монастырь этот?
цитата Mezeh А в чем проблема сделать длинную лебедку для подьема грузов.
В том, что лебедка и канатная дорога не одно и то же, и в том, что "веревки" имеют предел прочности на разрыв, особенно те, что из растительных волокон, что, соответственно, налагает ограничение на производительность подъемных работ.
Я знаком с устройством лебедок, талей, канатно-кресельных, грузовых канатных дорог, канатного подъема по вертикальным стволам и монорельсами — это весьма могучие механизмы и в силу цикличности, прочностных параметров в известной степени ограниченные. Но они и современные к тому же, а вот что они такое в древности, когда надо натаскать, скажем, на пирамиду хотя бы Джосера или Орлиное гнездо — вот вопрос.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
cianid 
 философ
      
|
|
cianid 
 философ
      
|
19 сентября 2010 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочел, да это уже горячо, но, увы, нет той тонюсенькой тропки, по которой нужно тащить стройматериал к месту под подъемным воротом. Но все равно — спасибо.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 сентября 2010 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Ну, эту задачу, с тем или иным успехом, решают все замки. Давайте смотреть, так ли это в мире ПЛиО. Винтерфелл — крепость и зимний городок. Риверран — контроль над речным траффиком. Замок в Королевской Гавани, похоже, существует только для контроля города. Штормовой предел и Харренхолл вмещают мощный гарнизон. Что в Кастерли Рок не знаю, но постоянное упоминание золота и т.п. тоже позволяет предположить, что там не пусто. Из всех известных резиденций лордов только Орлиное Гнездо годится исключительно на роль бункера, который на зиму покидает большая часть персонала.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 сентября 2010 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid а вот что они такое в древности, когда надо натаскать Давайте тогда так. До изобретения стальных канатов с точки зрения грузоподъемных машин все- древность. Лхаса. Саксайуаман. Английские маяки. Александрийский столп. Колонна Помпея. Ничего, каната хватало.
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 05:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Давайте тогда так. До изобретения стальных канатов с точки зрения грузоподъемных машин все- древность. Лхаса. Саксайуаман. Английские маяки. Александрийский столп. Колонна Помпея. Ничего, каната хватало.
И на строительстве какого из этих сооружений использовалась канатная дорога? Есть и загадочные, малопонятные по способу и средствам строительства объекты мегалитики, пирамиды, куда более впечатляющие чем вами перечисленные — так что из того? Каким-то образом они таки были возведены, меня интересует — каким?
NB Вот про Лхасу, точнее Поталу, я забыл, но там тоже нет полусуточного пути по тонюсенькой тропке и "трубы со ступеньками".
цитата Mezeh К тому же Эррие весьма небольшой по размерам замок.
Небольшой по стандартам вестеросских замков, но все-таки это не хижина и даже не теремной деревянный дворец, а полноценная каменная постройка + семь тонких башен, да, "льнущих друг к другу, словно стрелы в колчане", но, тем не менее, вмещающие пятьсот человек.
Так вот художник видит ОГ:
 Пусть он будет хоть вдвое меньше — все равно, построить ЭТО надо.
Я не придираюсь по природной своей противности, напротив, я вельми вами благодарен — за Метеоры особливо. Вам просто кажется, что я иронизирую, подтруниваю — это не так. Мне необходимо знать, и чем более буду я "придирчив", скептичен, тем более крепким будет базис ответа. Разумеется, Вы не обязаны мне помогать, я и сам ищу в Нете. Японские горные дзё, тоже пока не дали мне покоя. Ну да ладно, медленно так медленно.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
CHRONOMASTER 
 гранд-мастер
      
|
|
cianid 
 философ
      
|
20 сентября 2010 г. 06:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата CHRONOMASTER cianid на картинке Орлиного гнезда художник слева нарисовал какой-то канатный подъемный механизм
Да.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
20 сентября 2010 г. 07:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid
Дружище, отчего тебе надобно быть таким чертовски дотошным Заметь, цикл называется "Песнь льда и пламени". Песнь, понимаешь? В этом жанре допускаются метафоры, гиперболы и т.д. Нам конечно же не наплевать на точность и подробность деталей, но достаточно и того что они такими "могли бы, в принципе, быть".
А вот, что нам действительно важно: Лиза, сидящая в неприступном замке. В комфорте и безопасности. В стране, захлебнувшейся кровью... Стерва, предавшая всех близких, отравившая мужа, отринувшая честь ради... любви. Орлиное Гнездо прекрасно обрамляет этот вздорный и блядский образ — именно так, как это оптимально нужно для целей Мартина. И спонтанная, но неотвратимая смерть изумительно вписывается в горный замок с его "окнами". Честь и хвала лучшему из живущих авторов фэнтези еще раз
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|