автор |
сообщение |
Sri Babaji 
 миродержец
      
|
|
Yuuri 
 активист
      
|
|
eos 
 миротворец
      
|
|
Futuris 
 магистр
      
|
|
alexsei111 
 магистр
      
|
9 декабря 2015 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насчет стиля Уоттса. Да короткие рубленые предложения.Нет описаний "озаренных лучиком утреннего солнца горных вершин",но эта скупость уместна,Да и ближайший русский аналог это Жарковский.Мне кажется лаконичность крайне неуместна в hard SF. Если не нравится читайте Дивова с его бесконечным сериалом (который уже в первом романе был едва читаем).
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
9 декабря 2015 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alexsei111 Жарковский был бы более чем уместен. Если бы не вторая половина его главного и наиболее известного произведения.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
10 декабря 2015 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Да и ближайший русский аналог это Жарковский.
Они абсолютно разные. Ничего общего, кроме того, что оба про космос и замкнутые пространства.
цитата Нет описаний "озаренных лучиком утреннего солнца горных вершин"
Нет у кого, у Уоттса? Огромное количество таких пейзажных описаний. Просто огромное.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
10 декабря 2015 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Для тех, кто не сможет прийти завтра на беседу с Питером Уоттсом, есть возможность поучаствовать онлайн. Для этого нужно ровно в 20.00 по московскому времени перейти по следующей ссылке: https://login.webinar.fm/astre947, ввести свои имя и фамилию (пароля не будет). Вы будете видеть и слышать спикеров, а вопросы сможете задавать в письменном чате. Для подключения понадобится: компьютер, хороший интернет и установленный Adobe Flash Player. https://www.facebook.com/permalink.php?st...
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
10 декабря 2015 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Нет у кого, у Уоттса? Огромное количество таких пейзажных описаний. Просто огромное.
Вот пример из ЛС:
"Тут и там сочленений и швов коснулась легкая изморозь — застывшие клочья газа, скопившегося, быть может, в окрестностях Юпитера. Повсюду микроскопические трупы земных бактерий, с беспечной страстью процветавших на броне орбитальных станций или плодоносной лунной поверхности, но обратившихся в лёд на расстоянии от Солнца вполовину меньше моего нынешнего. Сейчас, в полувздохе от абсолютного нуля, они могут рассыпаться от прикосновения единственного фотона."
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
kalina17 
 новичок
      
|
|
demetriy120291 
 авторитет
      
|
10 декабря 2015 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сколько же повылазило критиков, где вы только прятались все это время. То стиля нет у автора, то редактуры нет у первода, то автор пишет не литературу, а статьи научные, то еще что-то. А ваша компетентность в этом вопросе чем-то подкреплена, или только свое неаргументированное "бэ" высказать, а дальше как дело пойдет?
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
10 декабря 2015 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demetriy120291 стиля нет у автора, то редактуры нет у первода, то автор пишет не литературу, а статьи научные,
А что, эти пункты требуют обоснования?)
|
|
|
demetriy120291 
 авторитет
      
|
10 декабря 2015 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну хорошо, мы просто не будем воспринимать всерьёз такого рода претензии, а то тут люди какие-то аргументы представляют. Просто эти диванные ворошители муравейника порядком поддостали!
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
11 декабря 2015 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора demetriy120291 Спокойнее ведите себя, пожалуйста. Не надо провоцировать людей.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
11 декабря 2015 г. 04:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вот пример из ЛС:
Да там десятки примеров, включая колоссальное, объёмно-блочных размеров описание Роршаха, всех его отрогов, утёсов и поверхностей. И десятки примеров из "подводной трилогии", которую я не читал, но проглядывал и даже при беглом взгляде в глаза бросилось множество детализированных описаний подводного пейзажа. Но я лучше коснусь сопоставления Жарковского и Уоттса, потому что об этом иногда поговаривают. На мой взгляд это исключительно разные, очень непохожие романы и (под)жанрово, и стилистически, и в плане авторских задач. Книги исключительно хорошие, каждая в своей области, но области эти располагаются крайне далеко друг от друга и сходство декораций обманывать читателя не должно. Начнём с того, что роман Уоттса — это твёрдая НФ. И основные задачи, которые ставит Уоттс — это проверка на литературном материале некоторых биологических гипотез, которые сами по себе нелитературны. А как будут выглядеть существа с радиальной симметрией, когнитивно-сопоставимые с человеком, даже превосходящие его, но мыслящие периферической нервной системой? А как будет выглядеть разумный гоминид, будь он не стайным дневным всеядным, а ночным хищником-одиночкой. И как будут выглядеть реакции обычных homo — нас самих — на существование подобных конкурентов бок о бок, как в плане социальной иерархии, так и в плане бытовой психологии повседневных отношений и даже в плане фольклора (люди, говорящие, что уоттсовские вампиры в этом романе неуместны произносят глупость космического масштаба). И всё остальное в романе Уоттса подчинено именно этим целям, демонстрации гипотез. И психология и язык им несколько вторичны. Но это не значит, что они в романе отсутствуют или плохо сделаны. Для того чтобы убедительно описать все эти взаимодействия человеческой психики с нечеловеческой требуется достаточно высокий уровень проработки характеров и Уоттс этот уровень держит. Его язык тоже вполне художественен, пусть в специфической манере, но он весьма описателен, он богат метафорами, сравнениями, образностью (обычно Уоттс черпает из близких ему дисциплин — медицины и биологии) и даже на свой лад живописен — другое дело, что эта стилистическая работа не всегда филигранна и автор, изредка, не справляется с управлением тех словесных механизмов, которые сумел построить. Но такие казусы, на мой взгляд, случаются довольно редко и впечатления почти не портят. Не говоря уж о том, что подобные — отдельные, а не систематические — огрехи встречались и в произведениях классических, принадлежащих самому высокому литературному канону. Один существенный изъян, определённая наивность, в книге Уоттса есть — и очень странно, что его никто не замечает, это изъян чисто смысловой. Персонажи Уоттса живут в 2082 году, однако оперируют не только и не столько материалом фундаментальной науки — они сплошь и рядом обращаются к терминам и концепциям современного автору научпопа середины нулевых. Между тем популяризаторская литература — один из самых скоропортящихся жанров в мире, быстрее устаревают только газеты и скандальная, разоблачительная публицистика. Практически немыслимо, что весь этот пласт продержится в неприкосновенности и будет актуален в упомянутые времена. Да уже к 2050-му году 90% упомянутых популярных (не фундаментальных, конечно) писателей-о-науке будут забыты безнадёжно, навсегда и в общем-то заслуженно. Приписывать людям отдалённого будущего доскональное знание каких-то литературно-журналистских реалий нашей повседневности — серьёзная ошибка.
Совсем иное дело Жарковский. Иное — но вовсе не худшее. Жанрово "Я,Хобо" — это производственный роман, социальная фантастика. И весь сюжет романа, как путеводная нить, пронизывает анфиладу малых социальных групп, просматриваемых читателем насквозь и последовательно, одна за другой: клонированный космический пролетариат; военные, спецслужбистские и аристократические круги с их интригами; штрафбат Марка Рукинштейна. Никакой "хорошей научной первой" и плохой, фэнтэзийной второй" половины в романе просто нет, это единое, как древесный ствол, произведение, открывающее читателю как бы годовые кольца разных социальных срезов некоего далёкого мира. Причём забавно, что с точки зрения структуры — этот мир фактически тот же самый, что и в потоковом ширпотрёбе отечественной национал-патриотической фантастики. Это огромная, строго-монархическая сословная империя с жёсточайшим контролем метрополии над своими провинциями. Только если у большинства русских фантастов эта картина изображена даже не идеализировано, а просто как набор эротических картинок для политико-мастурбационной фантазии, то Жарковский выписывает её реалистично, с предельным вниманием к деталям. А отсюда и совсем другие, нежели у Уоттса, методы. Первый — это стилистический эксперимент, работа с языком. Новый мир конструируется через новую речь, с большим тщанием показаны направленные деформации, которыми ойкумена (замкнутые пространства, экстремальные условия производства, ограниченный коллектив, непостоянство коммуникаций, изъяны средств связи) искорёживает язык своих обитателей, формует и перечеканивает его по своим стандартам. Второй метод отчасти вытекает из первого — это внимание к бытовой психологии, повседневным привычкам, включая привычки речевые. У профессиональных военных, профессиональных же рабочих, опальных аристократов и смертников-штрафников они отличаются принципиально — и эти отличия надо показать, над их изображением надо долго и с умыслом трудиться. Их надо продумать и воплотить. Таким образом чисто литературной, языковой работы у Жарковского много больше, чем у Уоттса (при том, что и работа Уоттса умелая, нестыдная). Однако отличий между этими романами куда больше, чем сходств, и отличия эти огромны.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Jedaevich 
 активист
      
|
11 декабря 2015 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhm Читая новую версию ЛС, случайно листанул старую и сразу же наткнулся — в том месте, где Тезей подлетает к Большому Бену: Тезей прижмурился В новой версии слава Б-гу: Тезей прищурился
Хочется отметить, что слово "прижмуриться" , от корня "жмур", в жаргонном понимании (и вполне в духе лексикона Уоттса) звучит всё же интереснее. Корабль прищурился (шта?). Корабль прижмурился — тут образ гораздо полнее и разноплановей.
Корабль, наделенный ИИ, подлетающий к инопланетной субстанции и "прижмуривающийся" — то есть клинит, замыкает, сенсоры не понимают, на что реагировать и как Это идентифицировать. Гораздо шире толкование ситуации. В одном, казалось бы, слове.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
11 декабря 2015 г. 11:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Естьтакое слово? прижмуриться. Зажмуриться — знаю. Прищуриться — знаю. Прижмуриться — не знаю.
цитата Jedaevich В одном, казалось бы, слове.
В одном слове такой объём СПГС
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
11 декабря 2015 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demetriy120291 о автор пишет не литературу, а статьи научные,
Ну это довольно легко проследить в стилистике Уоттса (или переводчик так постарался?), которая большего всего напоминает публицистический стиль. Именно таким языком пишутся статьи, эссе, и все прочее по теме. Очень уж близко.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
11 декабря 2015 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan да вроде есть, у классиков встречается.
А можно контекстный пример? Буду рад узнать новое, нематерное слово :)
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|