Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


магистр

Ссылка на сообщение 25 апреля 2012 г. 00:04  

цитата Apiarist

на мой взгляд, делает "Первый закон" весьма и весьма оригинальным произведением талантливого автора, довольно самобытным произведением


Вот с этим не поспоришь. Мне кажется интересным разговор о литературных тонкостях вокруг Аберкромби. О художественных приемах и методах.
О том, как он умудрился раскроить и сшить марионеток, чтобы многим они казались живыми, несмотря на то, что явно видна картонность населяемого ими мирка.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


авторитет

Ссылка на сообщение 25 апреля 2012 г. 10:09  

цитата ааа иии

Что-то запятовал — это точно не про героическую гибель?


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Иосиф при Веспасиане Флавием как раз и стал. Так что героической гибели там как раз и не было.


магистр

Ссылка на сообщение 25 апреля 2012 г. 11:59  

цитата Stan8

О том, как он умудрился раскроить и сшить марионеток, чтобы многим они казались живыми, несмотря на то, что явно видна картонность населяемого ими мирка.

"О высших и низших существах" (с) хз :-)))


философ

Ссылка на сообщение 25 апреля 2012 г. 20:38  
Roujin Тогда не подходит.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Можно вспомнить и тост Петра — "За учителей". Но Глокта своими действиями привел в восторг непосредственного начальника, а не императора Гуркхула, так что...


авторитет

Ссылка на сообщение 26 апреля 2012 г. 10:19  
ааа иии

Вопрос задавался несколько иначе. Потому ситуация с Иосифом Флавием и Глоктой практически идентичная.


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2012 г. 20:46  

цитата Roujin

Потому ситуация с Иосифом Флавием и Глоктой практически идентичная.
Совсем не похоже.

цитата Roujin

Вопрос задавался несколько иначе.
Значит, можно было понять и так. Формально.


философ

Ссылка на сообщение 28 апреля 2012 г. 15:48  
Спрашивали? Отвечаем!

Stan8
Переизбыток грязи — как я уже говрил ранее, под "грязью" я понимаю различные пошлые, неприятные, физиологические описания. Характер мышления большинства героев. Созданные Аберкомби образы: сам Глокта, с его постоянными упоминаниями о своих проблемах, пытки, им учиняемые. Король, который постоянно пускает слюни. Арди Вест и подробности ее интимной жизни. Короче все, что вызывает отторжение и неприязнь.
У Аберкомби ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была задача вызвать именно эти чувства?

Спорный — это значит, что можно было бы сделать и получше.
Так разнообразные проблемы с логикой, когда Глокта, например, ходит по улице без охраны и раестовывает кого хочет. Не очень понято — зачем столько народу положили. А вобще, похоже, это у них единственный инквизитор в принципе. Сцена, когда Логен отказался драться с грабителями.
Весь вояж за артефактом. Еще странно выглядит эпизод, когда инквизиторы гонялись за Логеном и Ферро.
Когда Байаз обьявляет о том, что Джезаль — король.
Вобщем, на любителя. Поэтому я и не рискнул обьявить их однозначно плохими.

ааа иии
Ну вот вы сами все и сказали. Антиштампы — тоже штампы.


магистр

Ссылка на сообщение 28 апреля 2012 г. 17:56  

цитата crowmaster

У Аберкомби ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была задача вызвать именно эти чувства?


Полагаю, да8-). Он являет нам новое слово в героической фэнтези, и делает своих героев антигероями.
Это не дарк ни разу, ИМХО.

цитата crowmaster

Спорный — это значит, что можно было бы сделать и получше.

Это нехорошая претензия. Ни о чём... Пустая фраза.
Совершенству предела нет, но Аберкромби талантлив, пишет хорошо и ярко.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 28 апреля 2012 г. 20:57  

цитата crowmaster

Антиштампы — тоже штампы.
Объясните.
Штампы плохи не сами по себе, а тем, что читатель по ним предугадывает события. А монотония — зло.
Антиштамп же живой как жизнь.

цитата Шекли Четыре стихии

Кромптон с завистью наблюдал, что его окружают люди во всей манящей сложности своих противоречивых характеров, люди, восстающие против тех банальностей, которые общество пытается навязать им. Он видел отнюдь не добросердечных проституток; младших офицеров, ненавидевших жестокость; богачей, никогда не подававших милостыни; он встречал ирландцев, которые терпеть не могли драк; греков, которые никогда не видели кораблей; французов, которые действовали без расчета и логики. Казалось, большинство людей живет чудесной, яркой жизнью, полной неожиданностей, то взрываясь внезапной страстью, то погружаясь в странную тишину, поступая вопреки собственным словам, отрекаясь от своих же доводов, сбивая тем самым с толку психологов и социологов и доводя до запоя психоаналитиков.
Разумеется, часть антиштампов, например, благородный рыцарь, оказывающийся негодяем, тоже набила оскомину, но к "Первому закону" это не относится. В ряде моментов Аберкромби работает даже тоньше Сапковского.


магистр

Ссылка на сообщение 29 апреля 2012 г. 00:21  

цитата ааа иии

Антиштамп же живой как жизнь.

Скорее, как дурная шутка:-))). По аберкромбиевским антиштампам в "BSC" события угадываются наперед, как в самом непритязательном боевике.

цитата ааа иии

В ряде моментов Аберкромби работает даже тоньше Сапковского.

Эти писатели не могут быть сравнимы: они разные как по внутренней начинке, как и по творческим методам. Единственное, что есть схожего у них, это мастерские динамичные диалоги. Но, если вы обратите внимание, героев Сапковского, живых и трогательных, всегда характеризует их прямая речь. Герои Аберкромби более похожи друг на друга в речах, поскольку "сошли в грязь" с одного конвейера,
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2012 г. 10:20  

цитата Stan8

Скорее, как дурная шутка
Неудачное сравнение. Штампы суть анекдоты "с бородой". Не важно, дурные они или нет, антиштампы обязательно юны.

цитата Stan8

Эти писатели не могут быть сравнимы: они разные как по внутренней начинке, как и по творческим методам.
Еще как могут. Судя по некоторым отзывам на А., он вызвал у них тот же самый вельтшмерц, который мучал Геральта C.:-)))
   Также, они оба работают с темами долга, рефлексии, фехтования, влияния тайного на власть, вторжения Империи, культурных уровней регионов, в одной лиге по анахронизмам и презрению к генеалогиям.
   Творческие методы, безусловно, разные, но вот прямая речь... Правитель города Старой империи быстро бы договорился б с Бонартом, посол гуркхов мог бы побеседовать с Трисс Меригольд вместо Глокты.
   Заядлые антиштампщики оба. Но А. строит на противоречиях ожидаемому сюжет, а для С. они как кремовые розочки на торте.


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2012 г. 10:28  

цитата Stan8

в "BSC" события угадываются наперед
Ни в общем, ни в частностях этого сделать не удалось. Например, Глокта оттянул на себя значительную часть повествования, а Дружелюбный стушевался. Как это можно было предсказать? Или источник костей в доме искусного медика?


магистр

Ссылка на сообщение 29 апреля 2012 г. 15:19  

цитата ааа иии

Также, они оба работают с темами долга, рефлексии, фехтования, влияния тайного на власть, вторжения Империи, культурных уровней регионов, в одной лиге по анахронизмам и презрению к генеалогиям.


Да? Ну, тогда в ряд к ним запишем еще Девида Геммела, почему бы нет???? Кроме "тайного влияния на власть" у него встретим тот же самый набор, да и у сотен других писателей, с потенциалами куда как ниже обсуждаемых.
Да и само это "тайное влияние" такая уж редкость? Если представить наличие волшебников в мире людей, то первое, что приходит в голову, если рассуждать об их образе действий, это как раз попытки манипулировать людьми, стоящими у власти.

цитата ааа иии

Правитель города Старой империи быстро бы договорился б с Бонартом, посол гуркхов мог бы побеседовать с Трисс Меригольд вместо Глокты.

Ну, возможно, кроме этих, подставить еще сотню-другую персонажей из разных книг. Кажется, Вы мыслите категориями писателя фанфиков:-D.

цитата ааа иии

цитата Stan8
в "BSC" события угадываются наперед
Ни в общем, ни в частностях этого сделать не удалось. Например, Глокта оттянул на себя значительную часть повествования, а Дружелюбный стушевался. Как это можно было предсказать?

Я же не о "Первом законе" говорил, а о "Best Served Cold". Там каркас творческого метода Аберкромби проступает очень четко и это — увы:-( — делает роман предсказуемым.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2012 г. 17:59  

цитата Stan8

Я же не о "Первом законе" говорил
Описался — Коска, конечно.


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2012 г. 18:47  

цитата Stan8

Да и само это "тайное влияние" такая уж редкость?
Что-то не припоминаю изобилия примеров. Красная Женщина ПЛиО ничего не скрывает, джордановский Тар Валон — аналогично, в мирах Ротфусса и Роулинг маги дистанцируются, про Незримый университет Анк-Морпорка и говорить нечего.

цитата Stan8

Да? Ну, тогда в ряд к ним запишем еще Девида Геммела
Ничего не могу сказать по анахронизмам и антиштампам у Геммела. Но замечу, что Вы воспрещали сравнивать не по величию или таланту, а

цитата Stan8

по творческим методам
. Можно же сравнивать тактики хорька и полярного медведя, а пушку и колокол с точки зрения литья, импрессиониста и академика.

цитата Stan8

Кажется, Вы мыслите категориями писателя фанфиков.
Вам виднее, фанфиков не читаю. :-) Тем не менее, у А. и С. есть кое-что общее в пристрастии к пафосу в быту, раскрытию угла зрения в подобных ситуациях. Совершенно отсутствующее при сравнении с "Джонатаном Стренджем и мистером Норреллом", Блэйлоком, Крессом, Мьевилем, Астаховой, Желязны. Их отделяет некий стилевой барьер.

цитата Stan8

первое, что приходит в голову, если рассуждать
Фишка именно в том, что ни Сапковский, ни Аберкромби в руки это "первое" не возьмут.
Вот конкретный пример темы: бессмертный волшебник неявно рулит страной. Что с этим делают писатели? Пратчетт, "Пирамиды" — его место бессменного жреца и советника фараонов. Стивен Кинг зашел дальше — Флэгг "Глаз дракона" появляется и исчезает через большие промежутки, то магом, то певцом, то палачом. Но даже Кинг не додумался до "Валинта и Балка". Это он и есть, анти-штамп.


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2012 г. 04:54  

цитата ааа иии

Что-то не припоминаю изобилия примеров.

цитата ааа иии

Вот конкретный пример темы:

Сами себя опровергаете;-)? Есть такое и у Перумова, и у Страуда, еще много у кого. Но да, Маг-банкир — это достаточно свежо и ново. Хотя, по большому счету, магия не пересекается с банкингом, и они как бы уничтожают друг друга, делая повествование скучным. Если бы за дело взялся писатель менее талантливый, чем Аберкромби, он бы, пожалуй, идею загубил.
Да и Джо вытягивает свою новизну довольно тяжело: когда "Валинт и Балк" сталкивается с гуркхами в борьбе за Стирию и Монзу, не все аргументы сторон выглядят правдоподобными. Это происходит потому, что магия и меч действует в одной плоскости восприятия, а деньги и векселя — совершенно в иной.

цитата ааа иии

Ничего не могу сказать по анахронизмам и антиштампам у Геммела.

Думаю, У Геммела Аберкромби многому научился. Герои первого тоже не похожи на всех прочих людей, они яркие, и диалоги у них живые и великолепные.
Аберкромби взял таких вот вполне геммеловских ребят и до нитки обобрал, лишив благородства, достоинства и чести. Если я признаю за Аберкромби находку с Магом-банкиром, и внутренне аплодирую многим другим его трюкам, то втаптывание славных ребят в дерьмо вовсе не кажется мне хорошим художественным приемом.
А вот образ Бенны, которого мы видим живым считанные минуты, удался великолепно: его раскрытие — наиболее удачный ход во всем "BSC"!

цитата ааа иии

Их отделяет некий стилевой барьер.

Согласен: Аберкромби хороший стилист. Сапковский — выдающийся писатель и хороший стилист:-).

цитата ааа иии

цитата Stan8
Кажется, Вы мыслите категориями писателя фанфиков.
Вам виднее, фанфиков не читаю.

Так я и сказал, что вы мыслите, как ПИСАТЕЛЬo_O...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 30 апреля 2012 г. 10:33  

цитата Stan8

Но да, Маг-банкир — это достаточно свежо и ново.


Гм... Так ли уж ново. У того же Джордана в Колесе Времени Айз Седай в числе прочего действуют и финансовыми методами, помните Тар Валонскую марку? Ну а увязывание банкиров с конспирологий это вообще "классика", правда не помню, чтобы ее переносили в фэнтази.
Аберкромби необходимо дать Баязу какие то еще рычаги воздействия, кроме магии, ну вот он сделал его онь богатым. Правда на деньги можно купить все таки не все, так что в рзультате в сюжте возникают натяжки.

И да, кстати

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


5)Маньяк-убийца, заботящийся о психологическом климате внутри команды;
6)Спокойный распад этой команды вместо друзей и любовников навек;
Очень напоминет "Злодеев поневоле" Форварда. :-)))


философ

Ссылка на сообщение 30 апреля 2012 г. 11:16  

цитата Stan8

Сами себя опровергаете?
Наоборот, подтверждаю редкость приема. У Пратчетта жрец не прячется, у Кинга маг под любым псевдонимом — особа, приближенная к монарху... которая знает, когда пора делать ноги.
Уходить, оставляя всё под контролем — вот специфика действий Байяза. Дело не только в банкинге — одна закладка кукушат чего стоит. Да и мастер Сульфур не в спящем режиме.

цитата Stan8

и у Страуда
А у этого-то где?

цитата Stan8

Думаю, У Геммела Аберкромби многому научился.
Стоит ознакомиться? Царь каменных врат воспоминаний не оставил никаких, ни положительных, ни отрицательных.

цитата Stan8

Так я и сказал, что
:-))) Так и я говорю:

цитата ааа иии

Вам виднее, фанфиков не читаю.


философ

Ссылка на сообщение 30 апреля 2012 г. 11:45  

цитата Stan8

магия и меч действует в одной плоскости восприятия, а деньги и векселя — совершенно в иной.
Э, ну что за речи.8-] Любой аспект человеческого существования может быть отражен в фантастике. Вон, Родари предлагал написать про магическую связь погоды в Италии со стулом некоего младенца. А учет, баланс, кредит — так и просто чистое волшебство.
Гордон Диксон Дракон и Джордж — Департамент Аудиторства, магические счета и т.п. Бухгалтер Шекли: "Уклонение от налогов как путь к Проклятью"... Делай деньги Пратчетта? Межмировая таможня Свиридова? Гоблинский банк Гарри Поттера? Прекрасно сочетается.
Но, во всех этих примерах, банки играют совершенно другое, не-аберкромбиевское значение. У этого-то никакого вселенского равновесия. "Мудрец, звездочет и скопец" дает Додону не золотого петушка, а беспроцентный займ в золоте и драгоценных камнях :-)

цитата Stan8

когда "Валинт и Балк" сталкивается с гуркхами в борьбе за Стирию
Да, согласен. Вкусность еле намечена. Но: 1. Важна точка зрения. Они и не должны раскрывать себя перед какой-то наемницей. 2. Сапковский до права склада дозрел лишь в "Крови эльфов", на девятом году цикла. Поживем — увидим.


магистр

Ссылка на сообщение 30 апреля 2012 г. 12:48  

цитата Stan8

Но да, Маг-банкир — это достаточно свежо и ново.

Ну вот что все восхищаются, объясните мне, дуре? Маг-банкир — это когда автор как-то, худо бедно связал перса с его предполагаемой деятельностью. Не надо мне показывать управление банком, покажите неожиданные слова, неожиданные интересы (а у банкира должны же быть свои, специфические интересы?), неожиданные деньги. Покажите мне, как на маге отразилась его банкирская деятельность. Хоть как. Хоть немного.
А до тех пор, пока этого нет... Аберкромби взял живого льва, присобачил к нему крылья от убитого грифа и назвал существо грифоном. А то, что животное не летает... черт, да даже крылья сложить не может, этого что, никто не замечает?
С тем же успехом у нас мог быть маг-козопас, маг-менеджер, маг-продавец.
До тех пор, пока между магом и профессией нет ощутимой связи, у нас не гениальная находка, а телега, к которой для пущей оригинальности сбоку прикрутили пятое колесо.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди
Страницы: 123...126127128129130...654655656    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх