автор |
сообщение |
Halstein 
 философ
      
|
26 октября 2009 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist но Аберкромби так же похож на Мартина, как и любой другой выбранный наугад автор, может меньше. Два имени? Все последователи в "стиле Мартина"? А по поводу расхожих штампов "новый ХХХ", так это рекламный ход, а не консолидированная оценка даже парочки экспертов/рецензентов...
Ну дык и на Толкиена не один в один похожи ;) Важна сама популяризация стиля — "реалистичное с интригами". ИМХО, именно после Мартина он вышел на пик популярности. Если ошибаюсь — поправьте, всегда полезно заполнить пробелы в образовании Ну а предметом для сравнения этого "ХХХ" так просто не назначают, для этого надо быть ого-го 
цитата Nihilist Немного выше явно предлагают поспорить о том, что именно читатели делают книгу/автора популярным, а вы предлагаете спорить о значимости выбора целевой аудитории для книги для определения "шедевральности" И как же повлиял выбор ЦА и "возрастной ценз" на зачисление ВК в шедевры?
На ВК — может и никак. А вот популярность Ролинг\Мейер во многом обязана этому. Детям проще угодить, а еще проще затуманить им мозги пиаром Поэтому, когда мы говорим о популярности Мартина\Сапкрвского и Ролинг\Мейер — это две большие разницы 
цитата Nihilist Ну ради бога, читаем между строк. Упоминания Донцовой, Роулинг, Шелдона возникли как противовес предположению, что шедевр можно определить по тиражам. Мейер, как и Мартин, популярные во многих странах писатели. Вряд ли количество стран, в которых напечатали книгу, может служить аналогичным мерилом.
Просто вы выбираете строку из контекста и смысл ее меняется чуть ли не на противоположный. Шедевр нельзя определить по одному лишь тиражу, но если взять авторов более-менее сопоставимого уровня и жанра\поджанра, то он вполне может служить одним из мерил при комплексном сравнении.
|
|
|
Nihilist 
 авторитет
      
|
26 октября 2009 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Ну дык и на Толкиена не один в один похожи ;) Важна сама популяризация стиля — "реалистичное с интригами". ИМХО, именно после Мартина он вышел на пик популярности. Если ошибаюсь — поправьте, всегда полезно заполнить пробелы в образовании Ну а предметом для сравнения этого "ХХХ" так просто не назначают, для этого надо быть ого-го
"Реалистичное с интригами" не Мартин создал да и много популярнее оно не стало, примеров последователей так и не увидел. Популярным стал Мартин, фирменным знаком бездарей всех мастей стало "новый Мартин". В этом переворот?
цитата Halstein На ВК — может и никак. А вот популярность Ролинг\Мейер во многом обязана этому. Детям проще угодить, а еще проще затуманить им мозги пиаром Поэтому, когда мы говорим о популярности Мартина\Сапкрвского и Ролинг\Мейер — это две большие разницы
А в чем "инакость" Толкина? Почему к нему с другими стандартами, почему он не "угодил детям", а создал шедевр? Есть такие писатели, как Браун и Шелдон. Пишут не для детей. Обоих можно причислить к фантастам Вы стараетесь как можно сильнее отвернуться от доводов оппонента?
цитата Halstein Шедевр нельзя определить по одному лишь тиражу, но если взять авторов более-менее сопоставимого уровня и жанра\поджанра, то он вполне может служить одним из мерил при комплексном сравнении.
Тиражи Бэккера или Эриксона в нашей стране 3-5к, Перумова (или Сальваторе) не в пример выше. Что-то это доказывает? Или опять с ЦА, поджанром, уровнем авторов проблемы? А не кажется ли вам, что могут быть объективные причины, мешающие неанглоязычным авторам пробиться на мировой рынок и конкурировать на равных по тиражам (Сапковский/Мартин)?
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
26 октября 2009 г. 19:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые, тема посвящена творчеству Анджея Сапковского. Тенденции стоит разбирать в другой теме. Продолжение данной дискуссии здесь считаю оффтопом.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
26 октября 2009 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Примерно в ноябре выйдет на украинском первый том "Ведьмака", чуть позже -- второй. Инфа из первых рук, от издателя. "Ведьмака" выпускает не "Зелений пес", а изд-во "Теза".
Также поглядим, может, что-то пробьём насчёт "Змеи".
|
|
|
Tanda 
 гранд-мастер
      
|
30 октября 2009 г. 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Примерно в ноябре выйдет на украинском первый том "Ведьмака", чуть позже -- второй. Инфа из первых рук, от издателя. "Ведьмака" выпускает не "Зелений пес", а изд-во "Теза".
Перевод "Зеленого пса" что ли новый?
|
|
|
Jackson911 
 философ
      
|
10 ноября 2009 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм, надо все-таки высказаться по поводу автора...
Знакомство с "Ведьмаком" я начал с одноименной повести и оставил он у меня совсем неприятные впечатления, и решил забросить первую же книгу куда подальше. Все дело в том, что меня поразил неприятно мир саги: он был...грязным, наверное лучшее слово для определения мира "Ведьмака", и жестоким. Хоть я читал Мартина, там жестокость тоже неимоверная, но там жестокость людей, а тут жестокость всего окружающего, всюду грязь, которая оттолкнула почему-то меня. Но мир несмотря ни на что, был глубоким и интересным...
...потом где-то через полгода я решил вновь попробовать прочитать первый сборник. После "Ведьмака" я был убежден что в остальных повестях центром будет бойня, но не тут то было! Это теперь я уже понял, что Сапковский специально познакомил нас с буднями Ведьмака, вероятно, как и самому главному герою они неприятны.
Контрастом стоят остальные рассказы. Меня привлекла прежде всего форма, и идея каждой из повестей. В каждой повести ставится какой-то один, несомненно трудный, двойственный вопрос, и автор пытается разрешить его на протяжении действия. Бойня далеко не занимает главное место в повестях, что меня очень порадовало и удивило! Гораздо важнее для автора раскрыть образы главных героев, показать их двойственность, разрешить моральный, этический конфликт вызванный в каждой из повестей. Я очень поразился красоте и сложностей любовных отношений Геральта, которые ярко выделяются, на фоне остального безобразия, творящегося в окружающем мире. Понравилось литературное мастерство Сапковского, например, постмодернистские приемы, вроде обыгрывания сказок, знакомых всем.
И вот в итоге двойственное впечатление, с одной стороны искусственно, нарочно гнетущий, но интересный мир, а с другой-глубина произведений, их философская составляющая, далеко не простые вопросы решаемые в повестях.
Мне кажется, что следующие романы, уже эпического характера потеряют все то, что мне нравится в этих двух сборниках. Мое резкое отношение к мире обусловлено скорее всего моей собственной натурой, либо маленький наверное. 
Сумбурно. Но как смог 
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|
Tanda 
 гранд-мастер
      
|
24 ноября 2009 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy "Ведьмак" ещё на украинском нигде не выходил. Поэтому -- не понял, честно говоря, вопроса.
Дико извиняюсь. Перепутала с "Сагой о Рейневане".
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
Cadaverzian 
 авторитет
      
|
|
Хыча 
 гранд-мастер
      
|
8 декабря 2009 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я только собираюсь начинать знакомство с творчеством Спаковского. Посоветуйте, с чего начать? "Ведьмака" пробовал найти — не находится, а это, как понял из обсуждений, нечто вроде краеугольного камня в его творчестве. Может, кто подскажет? Хочу проникнуться современным фэнтези, раньше увлекался только современной НФ, но там, похоже, кризис жанра
|
––– Сделайте мне красиво! |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
8 декабря 2009 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хыча Хочу проникнуться современным фэнтези, раньше увлекался только современной НФ, но там, похоже, кризис жанра
нет там никакого кризиса жанра
А начинать надо именно с "Ведьмака" (хотя с чего он стал современным фэнтези непонятно)
|
|
|
Jackson911 
 философ
      
|
8 декабря 2009 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хыча первые два романа "Последнее желание" и "Меч Предназначения". Одни из лучших фентезийных книг что читал. Только воспринимать здесь фентезийную составляющую стоит как средство. На самом деле роман философский в меру.
|
|
|
azatsh 
 философ
      
|
|
qpol 
 миродержец
      
|
29 декабря 2009 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Один из моих самых любимых писателей. Автор качественной, серьезной фэнтази. Его книги читаются запоем. Скорее даже не читаются, а проживаются. Во время чтения создается ощущение реальности его мира.
|
––– "Из нулей легко сделать цепь" Ежи Лец |
|
|
BigTaddy 
 новичок
      
|
|
Hermit 
 философ
      
|
30 декабря 2009 г. 02:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BigTaddy Подскажите какое издание про Ведьмака лучше купить. Нормально ли читается Издание в двух томах(Геральт и Цири) по 1200 страниц?
Тяжелая книга. Чисто физически. Неудобно в метро читать. А так издание нормальное.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Wredak 
 гранд-мастер
      
|
30 декабря 2009 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Помогите найти полную версию Бестиария хотя-бы в фанатском переводе. Может кто-то видел в сети, скинте ссылку. Буду признателен
|
––– Читаю всякую гадость, как быть не знаю. |
|
|
Raven_93 
 активист
      
|
1 января 2010 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анджей Спаковский — мега РУЛ. Сорри за сленг, но по-другому нельзя. Взял почитать у учителя физики(У него ОГРОМНАЯ коллекция старого фэнтэзи), прочитав в "PC играх" про игру Ведьмак, стало интересно, кто же так "жестоко" пишет. А потом втянулся, прочитал всю Сагу, Рейневана прочел первую книгу, никак руки не доходят до продолжения. Имхо, первые 2 книги больше подходят под описание "классическое" фэнтэзи, там больше юмора, проще действие. Последующие книги уже развивают заложенные в начале сюжетные линии, и сильно развивают, я не сразу понял(Читал в первый раз в 8-9 классе, ничего почти не понял, потом уже прочел в 11) всего что там было=) Вот увидеть "Ведьмака" на кино-экране(не те пластилиновые уродцы и совсем не "бэковый" кагбе симитар за спиной у Геральта — он еще очень смешно растворялся в воздухе)) было бы интересно.
|
––– Разожги огонь, и мы придем на дым. Everybody lies - Gregory House. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|