автор |
сообщение |
tick 
 авторитет
      
|
20 января 2015 г. 20:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Полдень Смешариков Александр Рулёв
-Куда подевался Мир Полдня? У новых поколений нет картины будущего, куда стоит стремиться» — стонет старшее поколение любителей фантастики.
Младшие спрашивают: – а что такое Мир Полдня?
Поясню для младших. Были такие известные писатели фантасты братья Стругацкие. Они написали много интересных книжек про мир будущего. Ключевой книжкой считается Полдень 22 век.
Писали они в СССР, поэтому описывали некое коммунистическое будущее.
Откуда росли ноги у этого будущего?
Марксизм (официальная идеология СССР) предполагал, что в прошлом существовал первобытнообщинный строй. С точки зрения археологии Мезолит. Так вот в этом мезолите действительно всего всем хватало. Охотничьих ресурсов для небольшого числа людей было вдоволь, так же прочих съедобных даров природы из леса. Например, грибы, ягоды и так далее. Особенно в позднем мезолите, когда у человека уже были лук, копье, кремневые наконечники, огонь, даже одна семья могла уйти и жить отдельно. То есть серьезной иерархии там не было. Действительно современные исследования показали, что в Мезолите люде потребляли мяса больше, чем ДАЖЕ аристократы в 17 веке. И до сих пор в некоторых странах уровень потребления белковой пищи ниже, чем при мезолите. При этом у людей мезолита оставалось масса времени на творчество, которое мы до сих пор находим в пещерах в виде, например, рисунков. По предположениям ученых, человеку мезолита надо было потратить 3-4 часа в день на поиск пищи, остальное время он был СВОБОДЕН. Возможно оттуда идея в СССР про 4-х часовой рабочий день, который по некоторым источникам предполагалось ввести в будущем.
Так вот, Мир Полдня – это Мезолит, но со звездолетами и роботами.
Люди там живут свободно, заняты в основном интересными делами. Летают к другим звездным системам. Некоторые летают на другие планеты от нечего делать, как например герой книги «Обитаемый Остров».
С развалом СССР коммунистическая фантастика стала исчезать. Новое поколение уже не читает Стругацких. Мир Полдня стал блекнуть и, кажется, вот-вот уйдет.
Однако хрен вам, а не Россия. Оказалось, медведь своей тайги не отдаст…
Задолго до 2014 года (когда был возвращен Крым), Россия перешла в контрнаступление на… детское сознание. В 2003 году появился сериал Смешарики. Читатели, являющиеся родителями, наверняка знают о нем.
Так вот, утверждаю, в Смешариках описан все тот же Мезолит, Мир Полдня. Более того в продолжение сериала ПИНКОД, которое призвано разъяснять детям об устройстве мира, показан МЕЗОЛИТ СО ЗВЕЗДОЛЕТАМИ!
Что мы видим в Смешариках? Общество без иерархии, которое не горбатиться на работе, чтоб выжить. Им всего хватает. Особенно времени на творчество и на размышления о высших материях. Оно создает роботов, оно летает на другие планеты на звездолетах. Даже машины времени оно создает! Советская фантастика никуда не ушла. Она упакована в этот мультик, который смотрят ваши дети.
Забавно было наблюдать как в полнометражном варианте «Смешарики: Начало», герои Смешариков (Читай, Полдня) сталкиваются с развитым с капиталистическим обществом. Этот мультик своего рода «Смешариковый» вариант «Обитаемого Острова».
Доброго просмотра. Копатыч своего огорода не отдаст!






(c) via
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Dentyst 
 миродержец
      
|
|
tick 
 авторитет
      
|
|
orvos 
 авторитет
      
|
21 января 2015 г. 05:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
/коммунизм = среднекамень сбиш/ концепция, конечно, любопытная... Я, со своей стороны присоединюсь к другой точке зрения: "Homo sapiens должны тужиться изо всех своих дурацких сил, ибо являются промежуточным звеном между обезьяной и сверхчеловеком" А фраза "рассуждения о высоком" напоминает мне о стишке Урожай понизится/меньше будет хлеба/больше будет времени/рассуждать про небо ну и спор Тимона и Пумбы о звёздах ;) [диснеевский "Король-лев"] ;)
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
21 января 2015 г. 07:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dentyst А кто такой этот умный Александр Рулев? Умные люди чушь не пишут.
цитата tick Общество без иерархии, которое не горбатиться на работе, чтоб выжить.
1. Ошибка в правописании 2. Иерархии в МП достаточно. 3. В "Смешариках" труд, в т.ч. по самообеспечению, постоянный мотив, а вот чего нет, так это того поколения, которое "на работе". Ну, и статьеобразующая глупость про мезолит.
|
|
|
Terminator 
 философ
      
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
|
FFan 
 активист
      
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
NAV&gator 
 магистр
      
|
22 января 2015 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
27 января на ТК "Культура" выйдет очередной выпуск ток-шоу Игоря Волгина "Игра в бисер" (в 21:20), в котором будут обсуждать повесть "Трудно быть богом".
цитата "Трудно быть Богом" — повесть Аркадия и Бориса Стругацких, которая увидела свет полвека назад. Повесть написана в жанре научной фантастики, сегодня она воспринимается как произведение большой литературы с мощным философским, историческим и социальным подтекстом. Первоначально книга задумывалась как увлекательное авантюрное произведение. Каким образом этот замысел привел к созданию антиутопии, одного из самых загадочных произведений русской литературы ХХ века? Какие смыслы "Трудно быть богом" открываются сегодня? Как воспринимаются нами события в Арканаре, противостояние дона Рэбы и дона Руматы? Об этом говорят: писатель Владислав Отрошенко, доктор физико-математических наук Лев Зеленый, кандидат философских наук Сергей Соловьев, литературный критик Александр Гаврилов.
http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id...
|
––– В прежнее время книги покупали читатели. Теперь покупают обложки, корешки и бумагу, а книги не читает никто |
|
|
Pavel_Otmorozov 
 авторитет
      
|
30 января 2015 г. 07:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читал "Факап" Крылова, и постоянно натыкался на упоминание "ситуации у Слепого Пятна". Но вспомнить не могу, у АБС есть что-то конкретно об этом Слепом Пятне? По-моему, только упоминания вскользь, без конкретики, но вдруг я чего забыл. Напомните, а? 
|
––– Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь. |
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
30 января 2015 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pavel_Otmorozov Слепое Пятно упоминается в Попытке к бегству и в Далёкой Радуге. Но там буквально по фразе, без конкретики.
|
––– В таком вот аксепте... |
|
|
Pavel_Otmorozov 
 авторитет
      
|
|
Кунгурцев 
 миротворец
      
|
4 февраля 2015 г. 01:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос знатокам библиографии АБС, на сайте искал, найти не смог. В каком сборнике (где-то в начале 90-х) был опубликован первоначальный вариант "лесной" части "Улитки на склоне", там где в героях Атос-Сидоров?
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Кунгурцев 
 миротворец
      
|
|
ЯэтоЯ 
 магистр
      
|
18 февраля 2015 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sanchezzzz
цитата sanchezzzz говорил "опять 25 за рыбу деньги", всегда они недоуменно переставали верещать и переспнашивали "какую рыбу", "какие деньги". Причем, это не из Стругацких, — это чисто сибирские присказки
цитата sanchezzzz "опять за рыбу деньги" уверен говорят повседневно только у нас. Пошло это от бурятов, но мне нравится
Вообще-то За рибу гроші украинская народная присказка. Можно, конечно, и Знов за рибу гроші, но чаще всё ж таки говорится просто За рибу гроші.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
ЯэтоЯ 
 магистр
      
|
18 февраля 2015 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Frol Kozlov цитата Frol Kozlov Его не показывали в СССР ни в 59-м, ни в начале 60-х, ни в конце. Вообще никогда — широким прокатом, клубным, еще каким-то. Лишь полузакрытым, ведомственным. Как на той писательской идеологической конференции 1962 года. Так что ссылка в "Сказке" фактически знаковая: на несуществующий как бы фильм. Посылка читателю — знаешь? нет? так узнай, приложи усилия, это важно. А для власть предержащих это упоминание — еще одно лыко в строку для запрещения повести.
Так — да не так... Особенно насчёт последней фразы. Хотя фильм На последнем берегу и не показывали — но была масса статей о фантастике, предисловий и послесловий к сборникам и т.п., где противопоставлялася фантастика наша широко открытыми глазами смело глядящая в Светлое Будущее — и фантастика ихняя мрачная, пессимистическая, унылая и роман Шюта, а также фильм по нему непременно упоминалися в этих статьях. Или писалося об честных прогрессивных произведениях, которые предостерегают — и там без них не обходилося.
Так что не могло быть, что цитата Frol Kozlov для власть предержащих это упоминание — еще одно лыко в строку для запрещения повести.
И по крайней мере для любителей фантастики это название не было пустым звуком.
Я, хотя Пастернака и не читал... точнее фильма не смотрел — прекрасно помню описание сцены, когда экспедиция отправилася искать выживших, услышала морзянку, а когда прибыла — оказалася, что это по ключу стучит пустая бутылка, Ну и потом все они умерли...
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
ЯэтоЯ 
 магистр
      
|
18 февраля 2015 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне как раз непонятно там же имя Годзилла — насколько оно было известно читателям... Может когда Тройка писалася народ в курсе и был — но во второй половине 70-х, когда я читал её впервые — об Годзилле я ничегошеньки не слыхал. Только через несколько лет мне дали почитать книгу об иностранной кинофантастике — там и прочитал кто это такой.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
ЯэтоЯ 
 магистр
      
|
18 февраля 2015 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator "Чародеи" тогда тоже стопроцентные Стругацкие Да, с оговорками. По-моему, они другие песни хотели. Кажется, Кима.
Вот что сам Ким писал об этом:
цитата ... номера, не попавшие в кино... по той или иной причине (не принял композитор, не влезло в метраж, не устроило редактора, не совпало с замыслом режиссёра), — но сами по себе вполне достойные. Так вышло с Константином Бромбергом. Он позвал меня в свою картину «Чародеи» по мотивам любимейшей книги «Понедельник начинается в субботу» Стругацких. То-то я разлакомился, предвкушая счастье. И работа пошлп сразу же. Я сочинил двенадцать или тринадцать текстов, один другого лучше. И все они были — мимо. Никак я не попадал в тон, в стиль, в лексику картины. И композитор Крылатов искренне мучился со мной. Пришлось мне отступиться от этой работы, тем более — сроки в кино беспощадны, а дело шло к срыву всех графиков. Спасибо Дербенёву, выручил группу. А мне в утешение осталось несколько приличных песенных стихов, и если найдутся желающие написать музыку — я не против.
Ещё и книги Кима в сети нету — пришлося её разыскивать и перепечатывать...
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|