Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 15:41  

цитата kagerou

Текст Евангелия здесь предлагалось рассматривать так же, как текст ОЗ — в качестве _фантастической_ книги.

В качестве фантастической книги И. просто превратил бы кровь обидчиков в вино, не заморачиваясь этикой и задачами искупления.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 15:49  

цитата bbg

В качестве фантастической книги И. просто превратил бы кровь обидчиков в вино, не заморачиваясь этикой и задачами искупления.


Вам уже ответили про Фродо и орлов, да?
Не позорьтесь.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 15:51  

цитата kagerou

Не позорьтесь.

Мы тут про логику или про орлов? Не позорьтесь, евангелие ни в каком разрезе нельзя рассматривать как примитивную фантастику.
Вернее, я могу ее так рассмотреть — а Вам не с руки.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 15:56  

цитата bbg

Не позорьтесь, евангелие ни в каком разрезе нельзя рассматривать как примитивную фантастику.


Вот именно.
Это только в примитивной фантастике задача героя — всех победить.
А обсуждатьс вами книгу, которую вы не прочитали, смысла никакого нет.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 15:58  

цитата kagerou

А обсуждатьс вами книгу, которую вы не прочитали, смысла никакого нет.

Совершенно согласен. Также и привлекать совершенно посторонний текст для анализа ОЗ — ни к чему.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 16:07  
Как там у братьев? "...унд зай гезунд"?:-D


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 16:12  
Туда-туда, в тухес.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 16:16  

цитата kagerou

цитата Крафт
Ну, у Антона Макаренко получилось. Его "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях" я читал давно, но ощущение восторга помню до сих пор.

так он же играл на _своем_ поле. Рассказывал о том, что _сам_ знал и делал.

А я спорю? Сразу вспоминается (цитирую по памяти): "Писать нужно либо о том, что хорошо знаешь, либо о том, что никто не знает" (с)
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 16:26  

цитата Крафт

А я спорю? Сразу вспоминается (цитирую по памяти): "Писать нужно либо о том, что хорошо знаешь, либо о том, что никто не знает" (с)


Ну, есть еще третий метод: найти человека, разбирающегося в вопросе и трясти его, вытряхивая нужное.
И четвертый: взять прототип из истории.
Вот честное слово, я бы на месте Братьев взяла Ёсиду Сёина, трансформировав его идеи в приложении к пост-совку... Ну, песня бы получилась.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 16:35  

цитата kagerou

Ну, есть еще третий метод: найти человека, разбирающегося в вопросе и трясти его, вытряхивая нужное.
по мере сил и возможностей приближаясь к первой категории))) А взяв прототип без знаний можно такого наворочать... Того же Пикуля взять.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 16:37  

цитата kagerou

Вот честное слово, я бы на месте Братьев взяла Ёсиду Сёина, трансформировав его идеи в приложении к пост-совку... Ну, песня бы получилась.

Ну дык и спойте сами песню эту, отчего нет? Я с интересом почитаю. Без шуток.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 16:40  

цитата kagerou

Есть такая штука — законы РФ. По ним в Липецкий (и любой другой) пед имеет право поступить любой, кто сдаст экзамены. Талантлив ли он — значения не имеет.

Мы уже с вами к казуистике перешли...
Ну хорошо. Что позволяет вам считать, что в лицей они принимались по другим законам? Отчего туда не может поступить любой? Талантлив ли он — в контексте спора значения не имеет.


магистр

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 17:18  
Уф, дочитала!:-))) О плохой книге с такой страстью не спорят!
Честное слово, понимаю, конечно, что каждый читает свою книгу, но таких интерпретаций мне даже в голову не приходило. Сделка с Демиургом, прости, Господи... Между прочим, с кем это Демиург заключал сделки? Он себе компанию творцов нового мира подбирал, в надежде, что найдется среди них хоть один толковый. Я, например, могла бы представить себе такую реплику Демиурга: "Устал я , уважаемый Г. А, что-то ничего у меня в этом мире не получается, и головная боль замучала. Не хотите ли. уважаемый, занять мое место и попробовать по-своему?". Кроме шуток.
И ученики мне дебилами совсем не представляются. Хорошие ребята, разные, между прочим. Правда. я всегда считала, что им лет 15-16. А показан-то лицей летом, все в разъезде, кажется, нарочно. чтобы избавиться от демонстрации пед. деятельности Носова. Зверки трудно было бы ее изобразить, поскольку образца что-то не видно? Кто-то что-то знает о методике Конфуция?
И о Макаренко: я тоже с восторгом читала "Поэму" и "Флаги", но вот слушая воспоминания доживших до нашего времени воспитанников (вполне доброжелательно к нему настроенных) испытывала весьма сильные сомнения. Все же рассказывая о себе, человек невольно кое-что подправляет.
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 17:35  
Galka:-)


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 17:39  

цитата Karavaev

Ну дык и спойте сами песню эту, отчего нет? Я с интересом почитаю. Без шуток.


Зачем?
Меня-то идея Учительства не интересует. Я-то в ней не вижу никакой панацеи.

цитата Karavaev

Ну хорошо. Что позволяет вам считать, что в лицей они принимались по другим законам?


Дык... текст слов собственно романа.

ПОЗДНЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Напоминаю: действие происходит в самом начале
тридцатых. Вот-вот появится печально знаменитое постановление Академии
педнаук о слиянии системы лицеев с системой ППУ, в результате чего
долгосрочная правительственная программа   создания   современной   базы
подготовки педагогических кадров высшей квалификации окажется подорванной.
Глухая подспудная борьба, имевшая целью уничтожение системы лицеев, шла с
конца двадцатых годов. Основное обвинение против лицеев: они противоречат
социалистической демократии, ибо готовят преподавательскую элиту. По сути
дела, антидемократическим объявлялся сам принцип зачисления в лицеи -
принцип отбора детей с достаточно ярко выраженными задатками, обещающими -
с известной долей вероятности — развернуться в педагогический талант.

Ташлинский лицей оказался только первой жертвой тогдашней АПН


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 17:42  
Кстати, показ учеников, мягко говоря, не впечатляющих способностями — это обычный прием игры на контрасте, на этом фоне не весьма какой учитель может показаться на голову выше. Шефнер, по-моему, активно использовал подачу от лица не слишком умного и тонкого, чтобы на этом фоне скупо поданные страсти играли ярче.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 17:46  

цитата kagerou

По сути
дела, антидемократическим объявлялся сам принцип зачисления в лицеи -
принцип отбора детей с достаточно ярко выраженными задатками, обещающими -
с известной долей вероятности — развернуться в педагогический талант.


Это я помню. Но почему это другие законы? Скажем все творческие вузы испокон только так и зачисляли. У меня вопрос — почему нельзя этот же принцип применить в липецком педе? Брать не всех подряд — мало ли кто чего хочет, а наиболее талантливых по итогам тестирования? Я повторюсь: не вижу ни одного препятствия.

Зы: Вопросы риторические, впрочем


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 17:49  

цитата Galka

Он себе компанию творцов нового мира подбирал, в надежде, что найдется среди них хоть один толковый. Я, например, могла бы представить себе такую реплику Демиурга: "Устал я , уважаемый Г. А, что-то ничего у меня в этом мире не получается, и головная боль замучала. Не хотите ли. уважаемый, занять мое место и попробовать по-своему?". Кроме шуток.


Ну да. Две тысячи лет никто ему не был гож, пока не появился Носов...

цитата Galka

Кто-то что-то знает о методике Конфуция?


Я знаю.
Методика была, в общем, проста — воздействие личным примером. Собственно, именно это Конфуций пытался вложить в головы современникам-правителям: чтобы подданные поступали правильно, правитель сам должен поступать правильно.
Новаторство Конфуция былов том, что идеал "цзюнь-цзы", "благородного мужа", он из понятия сословного превратил в понятие этическое. Он обучал своих воспитанников, в общем, тому же, чему обучали другие в его время — чтение, письмо, счет, ритуал, езда на колеснице и стрельба из лука (джентльменский набор древнекитайского чиновника) — но брал в обучение всех, в том числе простолюдинов и рабов, если находил в них задатки и стремление учиться.

цитата Galka

И о Макаренко: я тоже с восторгом читала "Поэму" и "Флаги", но вот слушая воспоминания доживших до нашего времени воспитанников (вполне доброжелательно к нему настроенных) испытывала весьма сильные сомнения.


Не забываем, что Макаренко имел дело с юными гопниками.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 17:52  

цитата Karavaev

Это я помню. Но почему это другие законы? Скажем все творческие вузы испокон только так и зачисляли.


Ну вот это и отличает Педулище от лицея — в Педулище обязан зачислять всех, а лицей может перебирать харчами.

цитата


У меня вопрос — почему нельзя этот же принцип применить в липецком педе?


Потому что тогда в обычных школах преподавать будет некому.

цитата Karavaev

а наиболее талантливых по итогам тестирования? Я повторюсь: не вижу ни одного препятствия.


Как вы по итогам тестирования определите педагогический талант?


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 17:53  

цитата swgold

Шефнер, по-моему, активно использовал подачу от лица не слишком умного и тонкого, чтобы на этом фоне скупо поданные страсти играли ярче.


Ну так по этой же причине эксплицитный автор, Игорь Мытарин — тормозок.:-)))
Страницы: 123...107108109110111...200020012002    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх