автор |
сообщение |
bbg 
 миротворец
      
|
17 октября 2010 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Текст Евангелия здесь предлагалось рассматривать так же, как текст ОЗ — в качестве _фантастической_ книги.
В качестве фантастической книги И. просто превратил бы кровь обидчиков в вино, не заморачиваясь этикой и задачами искупления.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg В качестве фантастической книги И. просто превратил бы кровь обидчиков в вино, не заморачиваясь этикой и задачами искупления.
Вам уже ответили про Фродо и орлов, да? Не позорьтесь.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
17 октября 2010 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Не позорьтесь.
Мы тут про логику или про орлов? Не позорьтесь, евангелие ни в каком разрезе нельзя рассматривать как примитивную фантастику. Вернее, я могу ее так рассмотреть — а Вам не с руки.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Не позорьтесь, евангелие ни в каком разрезе нельзя рассматривать как примитивную фантастику.
Вот именно. Это только в примитивной фантастике задача героя — всех победить. А обсуждатьс вами книгу, которую вы не прочитали, смысла никакого нет.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
17 октября 2010 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou А обсуждатьс вами книгу, которую вы не прочитали, смысла никакого нет.
Совершенно согласен. Также и привлекать совершенно посторонний текст для анализа ОЗ — ни к чему.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
17 октября 2010 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Туда-туда, в тухес.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
17 октября 2010 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou цитата Крафт Ну, у Антона Макаренко получилось. Его "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях" я читал давно, но ощущение восторга помню до сих пор.
так он же играл на _своем_ поле. Рассказывал о том, что _сам_ знал и делал.
А я спорю? Сразу вспоминается (цитирую по памяти): "Писать нужно либо о том, что хорошо знаешь, либо о том, что никто не знает" (с)
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт А я спорю? Сразу вспоминается (цитирую по памяти): "Писать нужно либо о том, что хорошо знаешь, либо о том, что никто не знает" (с)
Ну, есть еще третий метод: найти человека, разбирающегося в вопросе и трясти его, вытряхивая нужное. И четвертый: взять прототип из истории. Вот честное слово, я бы на месте Братьев взяла Ёсиду Сёина, трансформировав его идеи в приложении к пост-совку... Ну, песня бы получилась.
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
17 октября 2010 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ну, есть еще третий метод: найти человека, разбирающегося в вопросе и трясти его, вытряхивая нужное. по мере сил и возможностей приближаясь к первой категории))) А взяв прототип без знаний можно такого наворочать... Того же Пикуля взять.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Вот честное слово, я бы на месте Братьев взяла Ёсиду Сёина, трансформировав его идеи в приложении к пост-совку... Ну, песня бы получилась.
Ну дык и спойте сами песню эту, отчего нет? Я с интересом почитаю. Без шуток.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Есть такая штука — законы РФ. По ним в Липецкий (и любой другой) пед имеет право поступить любой, кто сдаст экзамены. Талантлив ли он — значения не имеет.
Мы уже с вами к казуистике перешли... Ну хорошо. Что позволяет вам считать, что в лицей они принимались по другим законам? Отчего туда не может поступить любой? Талантлив ли он — в контексте спора значения не имеет.
|
|
|
Galka 
 магистр
      
|
17 октября 2010 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уф, дочитала! О плохой книге с такой страстью не спорят! Честное слово, понимаю, конечно, что каждый читает свою книгу, но таких интерпретаций мне даже в голову не приходило. Сделка с Демиургом, прости, Господи... Между прочим, с кем это Демиург заключал сделки? Он себе компанию творцов нового мира подбирал, в надежде, что найдется среди них хоть один толковый. Я, например, могла бы представить себе такую реплику Демиурга: "Устал я , уважаемый Г. А, что-то ничего у меня в этом мире не получается, и головная боль замучала. Не хотите ли. уважаемый, занять мое место и попробовать по-своему?". Кроме шуток. И ученики мне дебилами совсем не представляются. Хорошие ребята, разные, между прочим. Правда. я всегда считала, что им лет 15-16. А показан-то лицей летом, все в разъезде, кажется, нарочно. чтобы избавиться от демонстрации пед. деятельности Носова. Зверки трудно было бы ее изобразить, поскольку образца что-то не видно? Кто-то что-то знает о методике Конфуция? И о Макаренко: я тоже с восторгом читала "Поэму" и "Флаги", но вот слушая воспоминания доживших до нашего времени воспитанников (вполне доброжелательно к нему настроенных) испытывала весьма сильные сомнения. Все же рассказывая о себе, человек невольно кое-что подправляет.
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Ну дык и спойте сами песню эту, отчего нет? Я с интересом почитаю. Без шуток.
Зачем? Меня-то идея Учительства не интересует. Я-то в ней не вижу никакой панацеи.
цитата Karavaev Ну хорошо. Что позволяет вам считать, что в лицей они принимались по другим законам?
Дык... текст слов собственно романа.
ПОЗДНЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Напоминаю: действие происходит в самом начале тридцатых. Вот-вот появится печально знаменитое постановление Академии педнаук о слиянии системы лицеев с системой ППУ, в результате чего долгосрочная правительственная программа создания современной базы подготовки педагогических кадров высшей квалификации окажется подорванной. Глухая подспудная борьба, имевшая целью уничтожение системы лицеев, шла с конца двадцатых годов. Основное обвинение против лицеев: они противоречат социалистической демократии, ибо готовят преподавательскую элиту. По сути дела, антидемократическим объявлялся сам принцип зачисления в лицеи - принцип отбора детей с достаточно ярко выраженными задатками, обещающими - с известной долей вероятности — развернуться в педагогический талант. Ташлинский лицей оказался только первой жертвой тогдашней АПН
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
17 октября 2010 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, показ учеников, мягко говоря, не впечатляющих способностями — это обычный прием игры на контрасте, на этом фоне не весьма какой учитель может показаться на голову выше. Шефнер, по-моему, активно использовал подачу от лица не слишком умного и тонкого, чтобы на этом фоне скупо поданные страсти играли ярче.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou По сути дела, антидемократическим объявлялся сам принцип зачисления в лицеи - принцип отбора детей с достаточно ярко выраженными задатками, обещающими - с известной долей вероятности — развернуться в педагогический талант.
Это я помню. Но почему это другие законы? Скажем все творческие вузы испокон только так и зачисляли. У меня вопрос — почему нельзя этот же принцип применить в липецком педе? Брать не всех подряд — мало ли кто чего хочет, а наиболее талантливых по итогам тестирования? Я повторюсь: не вижу ни одного препятствия.
Зы: Вопросы риторические, впрочем
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Galka Он себе компанию творцов нового мира подбирал, в надежде, что найдется среди них хоть один толковый. Я, например, могла бы представить себе такую реплику Демиурга: "Устал я , уважаемый Г. А, что-то ничего у меня в этом мире не получается, и головная боль замучала. Не хотите ли. уважаемый, занять мое место и попробовать по-своему?". Кроме шуток.
Ну да. Две тысячи лет никто ему не был гож, пока не появился Носов...
цитата Galka Кто-то что-то знает о методике Конфуция?
Я знаю. Методика была, в общем, проста — воздействие личным примером. Собственно, именно это Конфуций пытался вложить в головы современникам-правителям: чтобы подданные поступали правильно, правитель сам должен поступать правильно. Новаторство Конфуция былов том, что идеал "цзюнь-цзы", "благородного мужа", он из понятия сословного превратил в понятие этическое. Он обучал своих воспитанников, в общем, тому же, чему обучали другие в его время — чтение, письмо, счет, ритуал, езда на колеснице и стрельба из лука (джентльменский набор древнекитайского чиновника) — но брал в обучение всех, в том числе простолюдинов и рабов, если находил в них задатки и стремление учиться.
цитата Galka И о Макаренко: я тоже с восторгом читала "Поэму" и "Флаги", но вот слушая воспоминания доживших до нашего времени воспитанников (вполне доброжелательно к нему настроенных) испытывала весьма сильные сомнения.
Не забываем, что Макаренко имел дело с юными гопниками.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Это я помню. Но почему это другие законы? Скажем все творческие вузы испокон только так и зачисляли.
Ну вот это и отличает Педулище от лицея — в Педулище обязан зачислять всех, а лицей может перебирать харчами.
цитата У меня вопрос — почему нельзя этот же принцип применить в липецком педе?
Потому что тогда в обычных школах преподавать будет некому.
цитата Karavaev а наиболее талантливых по итогам тестирования? Я повторюсь: не вижу ни одного препятствия.
Как вы по итогам тестирования определите педагогический талант?
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Шефнер, по-моему, активно использовал подачу от лица не слишком умного и тонкого, чтобы на этом фоне скупо поданные страсти играли ярче.
Ну так по этой же причине эксплицитный автор, Игорь Мытарин — тормозок.
|
|
|