Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:08  

цитата aznats

Говорила о том, что эффект естественный, а не Носов его специально добивался.


Э-э-э... Видите ли, я считаю хорошими педагогов вроде Сократа — которые специально добиваются _включения_ критики у своих учеников, а не пользуются естественным эффектом юношеского обожания.

цитата aznats

Критику (критичность?), кстати, полностью не выключает, Мытарин постоянно ищет причины поведения Г.А. то есть пытается их оценить объективно.


Но у него духу не хватает даже наедине с собой написать — "По-моему, Г. А. мается фигней".

цитата aznats

Не очень удачно, потому как критерии оценивания для него остались неясны, он их пытается на ощупь найти. Вот в этом самый большой минус-почти вся оценочная шкала внутри Г.А.


Да, и почему она там внутри? Почему он ее ученикам не дал?


магистр

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:11  

цитата kagerou

Видите ли, я считаю хорошими педагогов вроде Сократа — которые специально добиваются _включения_ критики у своих учеников, а не пользуются естественным эффектом юношеского обожания.

Не поверите, я тоже :-)

цитата kagerou

Но у него духу не хватает даже наедине с собой написать — "По-моему, Г. А. мается фигней".

Угу. Как можно оценивать неясной шкалой саму шкалу?

цитата kagerou

Да, и почему она там внутри? Почему он ее ученикам не дал?

Чисто моя версия- потому что АБС о необходимости этого не задумывались. Поэтому в педагогически гений Носова и эффективность подхода ( равно как и других учителей у АБС) не верю абсолютно.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:14  

цитата Karavaev

Ну я уже в курсе, что Носов человек недостойный.
А чему конкретному он должен учить?


Ну, в книге ж предельно ясно сказано — Лицей выпускает будущих педагогов, так?
То есть, методики обучения он им и должен передавать. По идее.

И это не вопрос о том, достойный он человек или нет. Это вопрос о том, профессионал ли он.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:16  

цитата aznats

Не поверите, я тоже


Во-от... А Стругацкие, с очевидностию — нет.

цитата aznats

Чисто моя версия- потому что АБС о необходимости этого не задумывались. Поэтому в педагогически гений Носова и эффективность подхода ( равно как и других учителей у АБС) не верю абсолютно.


О!
Это называется "недостоверность образа".
А когда у нас недостоверен образ одного из ключевых героев — вряд ли и книгу можно назвать удачной.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:18  

цитата kagerou

Лицей выпускает будущих педагогов, так?
То есть, методики обучения он им и должен передавать. По идее.

Это не ответ.
Наш липецкий пед каждый год выпускает несколько тысяч педагогов. Дипломированных, с методиками. Ага.
Не знаю как в УКраине, а я порой в ужасе и от методик и от всего. От методики обучения и подготовки к ЕГЭ, в частности.
ПЕдагог — это не только методики и не столько методики.
Самый бесполезный предмет, что я изучал в университете — МЕтодика преподавания химии и биологии в школе.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:23  

цитата kagerou

То есть, методики обучения он им и должен передавать. По идее.

Да, как раз методики он им передавать уже не должен. Поздно. Выпускаются лицеисты уже.
Ну — это уже традиционное возражение — нигде не сказано, что он их им не преподавал.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:24  

цитата aznats

Поэтому в педагогически гений Носова и эффективность подхода

А где Стругацкие пишут конкретно про педгений Носова и эффективность подхода?
Напомните мне, пожалуйста.8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:27  

цитата kagerou

Это называется "недостоверность образа".
А когда у нас недостоверен образ одного из ключевых героев — вряд ли и книгу можно назвать удачной.

Ну, не знаю. Это недостоверность педагогического подхода, но ОЗ ведь не учебник?
Образ Носова, как человека искренне увлеченного своей идеей и сумевшего заразить ей своей учеников- вполне достоверен, видели таких. Как человека, желающего изменить мир к лучшему- тоже.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:28  

цитата Karavaev

Наш липецкий пед каждый год выпускает несколько тысяч педагогов. Дипломированных, с методиками. Ага.


И что, все они ужасны и кошмарны?
Не верю.

Что до методик — в большинстве своем они рабочие и разрабатывали их не дураки- просто потенциальные пыдагоги — это такая же серость безлошадная, как и их потенциальные ученики, и они просто не в силах правильно ими воспользоваться.
Или им просто неинтересно, как Вам было.

Носов, в отличие от Липецкого педа, имеет возможность набрать талантливых ребят, отмеченных даром, задатками будущего учителя. Он не берет к себе, скажем, девиц, которым лишь бы куда — только б не возвращаться в родёмое сяло. Не берет к себе орлов, которые идут в пед, потому что в мехмат не прорвались. У него эти методики должны работать.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:29  
ИМХО, чисто концептуально — вводить в книгу персонажем гениального или просто талантливого писателя, поэта, педагога, оратора — значит балансировать на грани провала. Автору приходится замалчивать, прятать собственно работу своего персонажа. Или вкладывать в его уста\голову тексты, заимствованные у реальных лиц, что выглядит обычно неказисто. Рассказывать о педагоге — это вообще попытка играть на чужом поле. Потому что мы все, по необходимости, педагоги. Многие дилетанты, но своего-то брата дилетанта за версту увидим и непременно освищем.:-)


магистр

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:31  

цитата Karavaev

А где Стругацкие пишут конкретно про педгений Носова и эффективность подхода?
Напомните мне, пожалуйста.

Конкретно не пишут. Атмосферой вокруг очень намекают. Нет?
Ну и " имя Георгия Анатольевича Носова всплыло из небытия, и даже не всплыло, а словно бы взовалось вдруг, сделавшись в одночасье едва ли не первым в списке носителей идей нашего века..."
Как бы намекает
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:33  

цитата kagerou

И что, все они ужасны и кошмарны?
Не верю.

Наверняка не все. Но что это меняет в общей картине?

цитата kagerou

Носов, в отличие от Липецкого педа, имеет возможность набрать талантливых ребят, отмеченных даром, задатками будущего учителя

Во-первых: я не вижу препятствий липецкому педу набирать талантливых ребят. Ни одного не вижу.
Во-вторых: мы ничего не знаем как набирался контингент лицеистов. Скажем там есть некто Аскольд;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:34  

цитата aznats

Как бы намекает

Намеки не наказуемы.
Они нам говорят только об изменении восприятия общества и ничего не говорят о собственно передовых методах ГА.

И из реплик моих оппонентов четко видно, что даже и не намекают.


магистр

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:51  

цитата Karavaev

Они нам говорят только об изменении восприятия общества и ничего не говорят о собственно передовых методах ГА.


Получается, именно в этом некоторое противоречие и уязвимость?
Можно читать: общество ошибается в абсолютной оценке идей Носова, он не гений, а просто неординарный,увлеченный своим делом учитель.
Можно читать: общество не ошибается. Но тогда гений Носова ставится под очень большим знаком вопроса, потому как каких-то потрясающих результатов обучения в тексте не показано. Как и самих передовых методов ( ну,почти. Идея с больницами очень хорошая)

Если первое, то не очень приглядно выглядит вроде как подразумевающаяся сделка с Агасфером Лукичом.
Цель- спасти Флору, была бы понятна. Но откуда тогда этот последующий "взрыв идей Носова" в обществе? Если он часть сделки- выглядит не очень уместно.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:53  

цитата swgold

Рассказывать о педагоге — это вообще попытка играть на чужом поле. Потому что мы все, по необходимости, педагоги. Многие дилетанты, но своего-то брата дилетанта за версту увидим и непременно освищем.:-)

Ну, у Антона Макаренко получилось. Его "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях" я читал давно, но ощущение восторга помню до сих пор.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 14:57  

цитата aznats

подразумевающаяся сделка с Агасфером Лукичом.


Каким образом она подразумевается? Точнее, какое место в романе даёт основания говорить, что сделка с Прудкова и Носова "подразумевается", даже если и "вроде как"?


магистр

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 15:10  

цитата Zharkovsky

какое место в романе даёт основания говорить, что сделка с Прудкова и Носова "подразумевается", даже если и "вроде как"?


" Когда мы вернулись домой, в приемной дожидался Г.А. какой-то человечек."( Печатать дальше лень, но откровенно описывается Агасфер Лукич.)

" А совсем уже к вечеру объявился Агасфер Лукич, и не один. "Эссе хомо!"- провозгласил он, обнимая гостя за плечи и легонько подталкивая его ко мне..."
( далее описывается Г.А)

Агасфер Лукич по всему тексту приходил к кому-нибудь ( как Агасфер Лукич) и приводил в странную квартиру только с одной целью. В случае с Г. А. по нужно делать логическое исключение? Даже при первом посещении Агасфера?

Ну, ладно. Демиург с Агасфером искали Человека. Нашли. Жемчужину вполне можно оставить Г.А. ( как вариант)
Но, блин, не просто для того, чтобы посмотреть же , Агасфер его Демиургу привел?
Да, наверное "сделка" тут не очень подходит. А как назвать?
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 15:26  

цитата Karavaev

Наверняка не все. Но что это меняет в общей картине?


Да то, что даже распоследнюю тупицу из педулища отличает от учеников Носова то, что она не находится в состоянии непреходящего когнитивного диссонанса.

цитата Karavaev

Во-первых: я не вижу препятствий липецкому педу набирать талантливых ребят. Ни одного не вижу.


Есть такая штука — законы РФ. По ним в Липецкий (и любой другой) пед имеет право поступить любой, кто сдаст экзамены. Талантлив ли он — значения не имеет.

цитата Karavaev

Во-вторых: мы ничего не знаем как набирался контингент лицеистов. Скажем там есть некто Аскольд


Да. А что вы имеете против Аскольда?
Кроме того, что он единственный в тексте наладил со своими учениками тот же модус общения, что и Г. А. со своими?
И единственный в тексте сохранил хоть какую-то критику восприятия?
Замечу: Аскольд исповедует вполне людоедские идеи — но эти идеи характерны не только для позднего Совка, когда писалась книга, но и для сегодняшнего пост-совка.
Замечу также, что Мытарину нечего, совершенно нечего противопоставить этим людоедским идеям. Носов не вооружил его против этих идей (я уж молчу — самого Аскольда проэтосамил).


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 15:26  

цитата aznats

результатов обучения в тексте не показано

цитата kagerou

талантливых ребят, отмеченных даром

цитата Karavaev

нигде не сказано, что он их им не преподавал.
Похоже, он вообще не преподавал в современном смысле слова. Так, куратор-гуру. Воспитатель. М.б., физрук. Иначе — он, собственно, преподает какой предмет? Сколько народу в потоке, сколько часов нагрузка? А Сократ, извините, учил на своем дворе, на улице да в саду. Чужом. Не в госучреждении.


философ

Ссылка на сообщение 17 октября 2010 г. 15:28  

цитата Крафт

Ну, у Антона Макаренко получилось. Его "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях" я читал давно, но ощущение восторга помню до сих пор.


так он же играл на _своем_ поле. Рассказывал о том, что _сам_ знал и делал.
Страницы: 123...106107108109110...200020012002    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх