автор |
сообщение |
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Говорила о том, что эффект естественный, а не Носов его специально добивался.
Э-э-э... Видите ли, я считаю хорошими педагогов вроде Сократа — которые специально добиваются _включения_ критики у своих учеников, а не пользуются естественным эффектом юношеского обожания.
цитата aznats Критику (критичность?), кстати, полностью не выключает, Мытарин постоянно ищет причины поведения Г.А. то есть пытается их оценить объективно.
Но у него духу не хватает даже наедине с собой написать — "По-моему, Г. А. мается фигней".
цитата aznats Не очень удачно, потому как критерии оценивания для него остались неясны, он их пытается на ощупь найти. Вот в этом самый большой минус-почти вся оценочная шкала внутри Г.А.
Да, и почему она там внутри? Почему он ее ученикам не дал?
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
17 октября 2010 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Видите ли, я считаю хорошими педагогов вроде Сократа — которые специально добиваются _включения_ критики у своих учеников, а не пользуются естественным эффектом юношеского обожания.
Не поверите, я тоже 
цитата kagerou Но у него духу не хватает даже наедине с собой написать — "По-моему, Г. А. мается фигней".
Угу. Как можно оценивать неясной шкалой саму шкалу?
цитата kagerou Да, и почему она там внутри? Почему он ее ученикам не дал?
Чисто моя версия- потому что АБС о необходимости этого не задумывались. Поэтому в педагогически гений Носова и эффективность подхода ( равно как и других учителей у АБС) не верю абсолютно.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Ну я уже в курсе, что Носов человек недостойный. А чему конкретному он должен учить?
Ну, в книге ж предельно ясно сказано — Лицей выпускает будущих педагогов, так? То есть, методики обучения он им и должен передавать. По идее.
И это не вопрос о том, достойный он человек или нет. Это вопрос о том, профессионал ли он.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Не поверите, я тоже
Во-от... А Стругацкие, с очевидностию — нет.
цитата aznats Чисто моя версия- потому что АБС о необходимости этого не задумывались. Поэтому в педагогически гений Носова и эффективность подхода ( равно как и других учителей у АБС) не верю абсолютно.
О! Это называется "недостоверность образа". А когда у нас недостоверен образ одного из ключевых героев — вряд ли и книгу можно назвать удачной.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Лицей выпускает будущих педагогов, так? То есть, методики обучения он им и должен передавать. По идее.
Это не ответ. Наш липецкий пед каждый год выпускает несколько тысяч педагогов. Дипломированных, с методиками. Ага. Не знаю как в УКраине, а я порой в ужасе и от методик и от всего. От методики обучения и подготовки к ЕГЭ, в частности. ПЕдагог — это не только методики и не столько методики. Самый бесполезный предмет, что я изучал в университете — МЕтодика преподавания химии и биологии в школе.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou То есть, методики обучения он им и должен передавать. По идее.
Да, как раз методики он им передавать уже не должен. Поздно. Выпускаются лицеисты уже. Ну — это уже традиционное возражение — нигде не сказано, что он их им не преподавал.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Поэтому в педагогически гений Носова и эффективность подхода
А где Стругацкие пишут конкретно про педгений Носова и эффективность подхода? Напомните мне, пожалуйста.
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
17 октября 2010 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Это называется "недостоверность образа". А когда у нас недостоверен образ одного из ключевых героев — вряд ли и книгу можно назвать удачной.
Ну, не знаю. Это недостоверность педагогического подхода, но ОЗ ведь не учебник? Образ Носова, как человека искренне увлеченного своей идеей и сумевшего заразить ей своей учеников- вполне достоверен, видели таких. Как человека, желающего изменить мир к лучшему- тоже.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Наш липецкий пед каждый год выпускает несколько тысяч педагогов. Дипломированных, с методиками. Ага.
И что, все они ужасны и кошмарны? Не верю.
Что до методик — в большинстве своем они рабочие и разрабатывали их не дураки- просто потенциальные пыдагоги — это такая же серость безлошадная, как и их потенциальные ученики, и они просто не в силах правильно ими воспользоваться. Или им просто неинтересно, как Вам было.
Носов, в отличие от Липецкого педа, имеет возможность набрать талантливых ребят, отмеченных даром, задатками будущего учителя. Он не берет к себе, скажем, девиц, которым лишь бы куда — только б не возвращаться в родёмое сяло. Не берет к себе орлов, которые идут в пед, потому что в мехмат не прорвались. У него эти методики должны работать.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
17 октября 2010 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ИМХО, чисто концептуально — вводить в книгу персонажем гениального или просто талантливого писателя, поэта, педагога, оратора — значит балансировать на грани провала. Автору приходится замалчивать, прятать собственно работу своего персонажа. Или вкладывать в его уста\голову тексты, заимствованные у реальных лиц, что выглядит обычно неказисто. Рассказывать о педагоге — это вообще попытка играть на чужом поле. Потому что мы все, по необходимости, педагоги. Многие дилетанты, но своего-то брата дилетанта за версту увидим и непременно освищем.
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
17 октября 2010 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А где Стругацкие пишут конкретно про педгений Носова и эффективность подхода? Напомните мне, пожалуйста.
Конкретно не пишут. Атмосферой вокруг очень намекают. Нет? Ну и " имя Георгия Анатольевича Носова всплыло из небытия, и даже не всплыло, а словно бы взовалось вдруг, сделавшись в одночасье едва ли не первым в списке носителей идей нашего века..." Как бы намекает
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou И что, все они ужасны и кошмарны? Не верю.
Наверняка не все. Но что это меняет в общей картине?
цитата kagerou Носов, в отличие от Липецкого педа, имеет возможность набрать талантливых ребят, отмеченных даром, задатками будущего учителя
Во-первых: я не вижу препятствий липецкому педу набирать талантливых ребят. Ни одного не вижу. Во-вторых: мы ничего не знаем как набирался контингент лицеистов. Скажем там есть некто Аскольд
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Как бы намекает
Намеки не наказуемы. Они нам говорят только об изменении восприятия общества и ничего не говорят о собственно передовых методах ГА.
И из реплик моих оппонентов четко видно, что даже и не намекают.
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
17 октября 2010 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Они нам говорят только об изменении восприятия общества и ничего не говорят о собственно передовых методах ГА.
Получается, именно в этом некоторое противоречие и уязвимость? Можно читать: общество ошибается в абсолютной оценке идей Носова, он не гений, а просто неординарный,увлеченный своим делом учитель. Можно читать: общество не ошибается. Но тогда гений Носова ставится под очень большим знаком вопроса, потому как каких-то потрясающих результатов обучения в тексте не показано. Как и самих передовых методов ( ну,почти. Идея с больницами очень хорошая)
Если первое, то не очень приглядно выглядит вроде как подразумевающаяся сделка с Агасфером Лукичом. Цель- спасти Флору, была бы понятна. Но откуда тогда этот последующий "взрыв идей Носова" в обществе? Если он часть сделки- выглядит не очень уместно.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
17 октября 2010 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Рассказывать о педагоге — это вообще попытка играть на чужом поле. Потому что мы все, по необходимости, педагоги. Многие дилетанты, но своего-то брата дилетанта за версту увидим и непременно освищем. 
Ну, у Антона Макаренко получилось. Его "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях" я читал давно, но ощущение восторга помню до сих пор.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
17 октября 2010 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats подразумевающаяся сделка с Агасфером Лукичом.
Каким образом она подразумевается? Точнее, какое место в романе даёт основания говорить, что сделка с Прудкова и Носова "подразумевается", даже если и "вроде как"?
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
17 октября 2010 г. 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky какое место в романе даёт основания говорить, что сделка с Прудкова и Носова "подразумевается", даже если и "вроде как"?
" Когда мы вернулись домой, в приемной дожидался Г.А. какой-то человечек."( Печатать дальше лень, но откровенно описывается Агасфер Лукич.)
" А совсем уже к вечеру объявился Агасфер Лукич, и не один. "Эссе хомо!"- провозгласил он, обнимая гостя за плечи и легонько подталкивая его ко мне..." ( далее описывается Г.А)
Агасфер Лукич по всему тексту приходил к кому-нибудь ( как Агасфер Лукич) и приводил в странную квартиру только с одной целью. В случае с Г. А. по нужно делать логическое исключение? Даже при первом посещении Агасфера?
Ну, ладно. Демиург с Агасфером искали Человека. Нашли. Жемчужину вполне можно оставить Г.А. ( как вариант) Но, блин, не просто для того, чтобы посмотреть же , Агасфер его Демиургу привел? Да, наверное "сделка" тут не очень подходит. А как назвать?
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Наверняка не все. Но что это меняет в общей картине?
Да то, что даже распоследнюю тупицу из педулища отличает от учеников Носова то, что она не находится в состоянии непреходящего когнитивного диссонанса.
цитата Karavaev Во-первых: я не вижу препятствий липецкому педу набирать талантливых ребят. Ни одного не вижу.
Есть такая штука — законы РФ. По ним в Липецкий (и любой другой) пед имеет право поступить любой, кто сдаст экзамены. Талантлив ли он — значения не имеет.
цитата Karavaev Во-вторых: мы ничего не знаем как набирался контингент лицеистов. Скажем там есть некто Аскольд
Да. А что вы имеете против Аскольда? Кроме того, что он единственный в тексте наладил со своими учениками тот же модус общения, что и Г. А. со своими? И единственный в тексте сохранил хоть какую-то критику восприятия? Замечу: Аскольд исповедует вполне людоедские идеи — но эти идеи характерны не только для позднего Совка, когда писалась книга, но и для сегодняшнего пост-совка. Замечу также, что Мытарину нечего, совершенно нечего противопоставить этим людоедским идеям. Носов не вооружил его против этих идей (я уж молчу — самого Аскольда проэтосамил).
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats результатов обучения в тексте не показано
цитата kagerou талантливых ребят, отмеченных даром
цитата Karavaev нигде не сказано, что он их им не преподавал. Похоже, он вообще не преподавал в современном смысле слова. Так, куратор-гуру. Воспитатель. М.б., физрук. Иначе — он, собственно, преподает какой предмет? Сколько народу в потоке, сколько часов нагрузка? А Сократ, извините, учил на своем дворе, на улице да в саду. Чужом. Не в госучреждении.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 октября 2010 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Ну, у Антона Макаренко получилось. Его "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях" я читал давно, но ощущение восторга помню до сих пор.
так он же играл на _своем_ поле. Рассказывал о том, что _сам_ знал и делал.
|
|
|