Алексей Пехов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл".»

 

  Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл".

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 22 июля 2012 г. 10:44  

цитата Stan8

Литературная традиция "хороших наемных убийц" начинается в фэнтези еще, пожалуй, от Говарда (ведь Конана нередко нанимали, да?) и продолжается прекрасными образами Нездешнего и Скилганнона Дэвида Гэммела.


Конан, все-таки, не наемный убийца (у Говарда, по крайней мере. Он убийца и вор). Скилганнон тоже. Он убийца и полководец
–––
осень - она не спросит...


магистр

Ссылка на сообщение 22 июля 2012 г. 22:57  

цитата k2007

Конан, все-таки, не наемный убийца (у Говарда, по крайней мере. Он убийца и вор). Скилганнон тоже. Он убийца и полководец

Так мы пляшем от слова "убийца" или от слова "наемный"? Хобб тоже использует термин "убийца" для определения честного и благородного паренька. У Хобб он "королевский", что, в принципе, мало отличается от наемного (только в данном случае работающего не на стороннего нанимателя, а на короля).
К чему это все? В современном искусстве множество авторов хотят привлечь внимание читателя, вводя в свои повествования наемных убийц, проституток и прочий якобы антиморальный народ, чтобы шокировать, удивлять, играть на парадоксах (благородный наемник и подлый священник, к примеру), заинтересовывать, расцвечивать образы.
Это нормально, легитимно и всячески художественно оправданно, в т.ч. и у Алексея Пехова.
Я только высказался в том смысле, что Пехов не новатор в этом отношении, а плывет в мощном литературном мэйнстриме, выглядя в нем весьма и весьма достойно.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2012 г. 23:14  

цитата пан Туман

Читать книги "Альфы" в поисках психологической мотивации героев

Ух ты, какой интересный автор — Альфа. А я и не знала, что все издающиеся там — литнегры без имен и стиля. И от нас ничего не зависит, раз на нас стоит клеймо "Альфа". Браво, читатель. Новый цвет очков изобретен, розовый отдыхает, полагаю эти у вас — густо серые, дивно опресняющие и уценяющие всё и вся...


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 00:33  

цитата Stan8

Так мы пляшем от слова "убийца" или от слова "наемный"?

Наёмный — ключевое слово. "Наёмный убийца" — это конкретный род деятельности, к которому "хорошесть" не пришивается никаким боком.

цитата Stan8

мало отличается от наемного (только в данном случае работающего не на стороннего нанимателя, а на короля).

Принципиально отличается. Его никто не нанимал. Он не "работает на короля", а служит ему с детства, его растили специально под это дело. (и он мнооого терзается по поводу того, что он не хочет, но должен).

цитата Stan8

Пехов не новатор в этом отношении, а плывет в мощном литературном мэйнстриме

Про героя Пехова я уже говорила. Теперь, что это за "мощный мэйнстрим". "Хорошие наёмные убийцы" в лит. традиции — это ведь всегда условность. Либо они условно "хорошие", либо они условные "наёмные убийцы", либо мир вокруг них условный и подтасован так, чтобы можно было совмещать эти полюсы (например, он сплошь населён такими негодяями, что в кого ни выстрели — не промахнёшься, и т.п. крайности, короче).
Чем выше градус условности, тем проще воспринимаются эти "благородные киллеры".
Там, где чуть меньше условности и чуть больше правды — "хороший" и "наёмный убийца" не находят компромиссов.


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 00:54  

цитата Frontier

Там, где чуть меньше условности и чуть больше правды — "хороший" и "наёмный убийца" не находят компромиссов.

Приходилось ли Вам слышать термин "оксюморон"? Хороший наемный убийца и есть пример этого прекрасного литературного приема.
Прочтите цикл о Нездешнем Дэвида Гэммела в качестве примера.
Ну честное слово, это ведь уже десятки лет нормальная литературная (и киношная, как вспомнила Лантана) практика, а вы вдруг набрасываетесь с упреками морального толка>:-|...
Право, неловко объяснять8:-0...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 01:23  

цитата Stan8

прекрасного литературного приема

Ну вот, когда я вижу в книге этот приём, градус условности текста повышается для меня.
Я вообще-то не ставлю это в упрёк автору. Просто констатирую факт — такой персонаж для меня тоже частично условен.

цитата Stan8

вы вдруг набрасываетесь с упреками морального толка

Хм, а я где это я вдруг "набрасываюсь", да ещё и с "моральными упрёками"? Процитируйте, если не затруднит.


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 02:04  

цитата Frontier

"Наёмный убийца" — это конкретный род деятельности, к которому "хорошесть" не пришивается никаким боком.

Это я интерпретировал как упрек автору. Ибо автор как раз и занят приданию "наемному убийце" привлекательных черт. По мне — так вполне успешно. По-вашему, видимо, не очень...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 14:19  

цитата Stan8

Так мы пляшем от слова "убийца" или от слова "наемный"?


от слова "наемный". Я не отрицаю того, что наемный убийца уже давно является героем книг и ему придают положительные черты. Что Нездешний, что ребята и "Ветра и искр" — они не сами перешли на сторону добра, их туда внешние обстоятельства затолкнули.
–––
осень - она не спросит...


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 14:30  
k2007
Извините за занудство, :-) но "переход на сторону добра", это смена мировоззрений и мотиваций.

В данном же случае (и во многих других) у нас ничего подобного не наблюдается, если что и меняется, так это декорации и, как вы правильно сказали, внешние обстоятельства.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 14:36  
Lantana я имею в виду, что они прекратили заниматься убийствами за деньги, и начали сражаться против плохих парней
–––
осень - она не спросит...


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 14:38  
k2007
Я согласна. Я просто уточнила, что к "Добру" как таковому все это не имеет никакого отношения.
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 16:21  

цитата nik_sana

Ух ты, какой интересный автор — Альфа. А я и не знала, что все издающиеся там — литнегры без имен и стиля. И от нас ничего не зависит, раз на нас стоит клеймо "Альфа". Браво, читатель. Новый цвет очков изобретен, розовый отдыхает, полагаю эти у вас — густо серые, дивно опресняющие и уценяющие всё и вся...

Я понимаю ваше возмущение. Но, в принципе, да — для меня. Человек пять наберется интересных авторов, всех остальных клеймить можно. Только большинство из них себя сами заклеймили.
–––
this light is not light


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 18:17  

цитата пан Туман

Я понимаю ваше возмущение. Но, в принципе, да — для меня. Человек пять наберется интересных авторов, всех остальных клеймить можно. Только большинство из них себя сами заклеймили.

Проглядев ваши оценки, хочется воскликнуть "да неужели, куда уж им до Бушкова с Глуховским и тем более до словоблудия Ника Перумова" :-)))

А если серьезно — очень поверхностные рассуждения, основанные на неудачной для ваших вкусов подборке авторов, очень сомневаюсь, что вы перечитали хотя бы половину авторов для таких смелых заявлений.


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 21:38  

цитата k2007

Что Нездешний, что ребята и "Ветра и искр" — они не сами перешли на сторону добра, их туда внешние обстоятельства затолкнули.

Что значит "не сами"??? Это, простите, чудовищная неправда>:-|...
Начнем с Нездешнего: он мог пройти мимо, когда пытают Дардалиона? Мог, он же страшный наемный убийцаo_O.
Мог он не заботится о Даниаль и ее дочерях. Конечно.
Мог не выполнять задания мертвого короля? Безусловно.
И т.д. и т.д.
Нет диктата внешних обстоятельств: автор показывает нам эволюцию героя, и это здорово.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 21:47  

цитата Stan8

Что значит "не сами" Это, простите, чудовищная неправда...


под "не сами" я имею в виду, что герой не помедитировал, а потом сказал: "Я жил плохо. Я буду жить хорошо".
Конечно, он мог пройти мимо, и если бы внутри героя не было бы предрасположенности, никакая эволюция не произошла. Но толчком послужила внешняя причина, встреча с Даниаль в данном случае. Просто Нездешний к тому моменту устал от своей такой жизни.
А в других случаях герой убивает кого-то (за деньги), а потом оказывается, что этот кто-то был высокопоставленным сотрудником Черного Властелина. И герой, начиная спасаться от плохих ребят, оказывается на стороне их противников, Сил Света (я утрирую чуток). Причем если бы героя не начали преследовать, он и не изменился бы. Продолжал заниматься тем же делом. При этом сам он не садимт и не мерзавец. Ему пофиг просто, свет или тьма. Он на сторону Света попадает достаточно случайно. А потом да, автор показывает эволюцию героя, потому что, как правило, у него появляются какие-то привязанности и т.п.
–––
осень - она не спросит...


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 21:52  

цитата Great_Player

Проглядев ваши оценки, хочется воскликнуть "да неужели, куда уж им до Бушкова с Глуховским и тем более до словоблудия Ника Перумова"

Как правило — далеко. Даже бабахать как Прадарана Перумов теперь мало кто умеет.

цитата Great_Player

очень сомневаюсь, что вы перечитали хотя бы половину авторов для таких смелых заявлений.

Я не мазохист, чтобы давиться плесневелыми грушами. Читал топов, по ним делаю выводы.
–––
this light is not light


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 22:22  

цитата пан Туман

Как правило — далеко. Даже бабахать как Прадарана Перумов теперь мало кто умеет.

Наверно все топы Армады бабахают куда круче этой унылой нудятины))

цитата пан Туман

Я не мазохист, чтобы давиться плесневелыми грушами. Читал топов, по ним делаю выводы.

Это конечно все хорошо, но литература понятие относительное. Для меня, например, Перумов 1 из самых заплесневелых авторов, хотя по тиражам еще какой топ.

Причем кардинальные различия возможны и в восприятии разных романов одного и того же автора, например кто-то в восторге от "Пересмешника", но не видит ничего в "Хрониках Сиалы" и наоборот.


магистр

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 23:27  
Вариант1.

цитата k2007

под "не сами" я имею в виду, что герой не помедитировал, а потом сказал: "Я жил плохо. Я буду жить хорошо".

может быть определен просто как плохое, неинтересное чтение.
Вариант2.

цитата k2007

Конечно, он мог пройти мимо, и если бы внутри героя не было бы предрасположенности, никакая эволюция не произошла. Но толчком послужила внешняя причина, встреча с Даниаль в данном случае.

Как раз и является хорошей литературой:-). Герой развивается, эволюционирует, проживая свою жизнь, совершая выбор каждый раз в новых внешних обстоятельствах.
То же самое наблюдается у Пехова.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


активист

Ссылка на сообщение 23 июля 2012 г. 23:32  
Любому государству требуется человек, убивающий по приказу...


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2012 г. 00:43  
Уленшпигель
Человек, убивающий по приказу государства — это, как правило, солдат.
Страницы: 123...7273747576...309310311    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл".»

 
  Новое сообщение по теме «Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл".»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх