автор |
сообщение |
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
Valmont 
 активист
      
|
18 февраля 2014 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Не уловил мысль, можно подробнее, примеры.
Это конечно мне могло лишь показаться, но все события описаны в прошлом времени: «знал… чувствовал… понимал… сказал.» В некоторых сценах с Мимарой события описаны в теперешнем: «глаза пугаются… сердце бьется… тени перешептываются… в ушах звенит…». Я понимаю, что это некий художественный прием, вот и спрашиваю, в первой трилогии такое было или нет.
цитата ааа иии представителей Зеума и Нильнамеша в школах не видать...
В Зеуме и Нильнамеше существуют свои Школы.
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
18 февраля 2014 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Со Школами проблема вот в чём. В Трёх Морях издревле существуют пять так называемых Великих Школ — Багряные Шпили, Круг Сибель, Завет, Имперский Сайк и Мисунсай. При этом сама пятёрка далеко не равномощна. Внутри неё разброс потенциалов такой, что Завет — превосходит всех конкурентов на десять голов при заведомо меньшей численности, глава Багряных Шпилей Элеазар вообще не считает Мисунсай великой Школой, а к Имперскому Сайку относится с презрением. Круг Сибель вообще не появляется в повествовании, а мнение его представителей о таком глобальном процессе как Священная война даже не встречается в дипломатических обсуждениях Великих Имён — это молчание красноречивее любых слов говорит о его могуществе. То есть даже Великие Школы не столь уж "велики", из них только две (может быть три — всё-таки мы с точностью ничего не знаем о Круге, молчание можно объяснить и другой причиной, если бы Шпили не поддержали Войну вряд ли бы их упоминали на советах) самостоятельны. Мисунсаи промышляют наёмничеством, а Сайк имеет постоянного работодателя. Они не господствуют. Что уж говорить о малых Школах. Одна количество этих малых Школ может быть, в принципе, любым (в разумных, конечно, пределах). И хотя я не припоминаю в тексте упоминаний о Школах Зеума и Нильнамеша, но я не вижу причин, почему бы малым Школам там не быть. Это же не изолированный Сакарп, исповедующий ортодоксальное, досейеновское учение, бескомпромиссное к колдунам. Было бы как раз странно, не окажись там малых школ вообще. Где им ещё быть, как не на территориях, где всех обнаруженных Немногих забирают для обучения господствующие там титаны — Шпили, Сайк, Завет.
Вообще в пятой книге, насколько я знаю, как раз одна из тем — интриги Зеумской знати, их отношения с Фанайялом. Возможно, эта тема будет раскрыта подробнее — где придворные, там и колдуны.
цитата хотя, Консульт тоже откуда-то получал рекрутов
А вот в этом я не уверен, кстати. Мангаэкка-то, разумеется, изначально рекрутов получала, но вот когда она стала Консультом и получила доступ к братьям-инхороям с их технологиями. Это, во-первых, автоматически сделало их бессмертными и устранило фактор смены поколений; во-вторых — в Голготератте они оказались изолированны от внешнего мира, а после Армагеддона — весь Север стал опустошённой территорией, безлюдьем; а в-третьих — мы не знаем понесли ли они значимые, или хоть какие-то потери. Ведь все войны Консульт вёл чужими руками — шранки, башраги, враку, скюльвенды — работавшие против всех, включая магов. Возможно потому Ауранг так легко и жертвовал легионами, зная их (кроме скюльвендов) заменимость. Что верхушка Консульта за две тысячи лет не поменялась мы знаем точно, возможно и те, кто были в Мангаэкке средним звеном и рядовыми союзниками остались на своих местах. Вообще это пока совершенно неясный вопрос — численность Консульта. Мы более-менее знаем состав — два инхороя, маги Мангаэкки, Мекеретриг и некоторое количество близких ему нелюдей, какие-то люди-военачальники, видимо, союзные Мангаэкке политики былых времён, возможно кто-то из скюльвендских вождей — но всё это не даёт ответа на вопрос сколько их там вообще? Были ли среди них женщины (среди колдунов Мангаэкки — вряд ли, ведьм, скорее всего, жгли на Древнем Севере так же как и в современных Трёх Морях; а среди других?) Сделало ли дарёное бессмертие человеческих членов Консульта бесплодными, как кунороев?
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
18 февраля 2014 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Где им ещё быть, как не на территориях, где всех обнаруженных Немногих забирают для обучения господствующие там титаны — Шпили, Сайк, Завет.
Следует читать как "не забирают", конечно же.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ziat 
 философ
      
|
18 февраля 2014 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Нимиль — материал всё-таки. Упоминается нимилевая кольчуга клирика и нимилевый панцирь Не-Бога, в который вправлены хоры.
В том числе из этого материала нелюди воздвигли барьер вокруг ковчега.
цитата Грешник Со Школами проблема вот в чём. В Трёх Морях издревле существуют пять так называемых Великих Школ — Багряные Шпили, Круг Сибель, Завет, Имперский Сайк и Мисунсай.
В Мисунсай учредительствует на 30 % Нильнамеш. Круг Сибиль интригует, как и третья фраза короля-чародея Суюройта, у Бэккера многое может выстрелить в будущих книгах.
цитата Грешник Вообще в пятой книге, насколько я знаю, как раз одна из тем — интриги Зеумской знати, их отношения с Фанайялом. Возможно, эта тема будет раскрыта подробнее — где придворные, там и колдуны
Зеум крайне загадочен, если верить рассказам принца Цоронги, в отличии от Саркапа они без войн сразу пошли торговаться и заключать союзы, поведение цивилизованного государства.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 февраля 2014 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Элеазар вообще не считает Мисунсай великой Школой Потому, что он сам себе хозяин, а остальные в подчинении у живых и мертвых хозяев. Тут есть место для спекуляций — то, что Мисунай остается школой при рассредоточении, может свидетельствовать о ее сетевом характере — и о том, что она не занимается научной деятельностью, ограничиваясь базовыми навыками.
цитата Грешник Что уж говорить о малых Школах. Одна количество этих малых Школ может быть, в принципе, любым Теоретически. А практически? Что мы знаем о больших Школах? Школы, согласно приложению к Падению, возникли в целях самозащиты от угрозы чтящих законы Бивня. Школа террором обеспечивает защиту своим членам и, видимо, находит управу на своих — вне Школы колдун подлежит уничтожению. Все Школы самостоятельны, даже у Сайка договор с императорами. Малым школам данные условия крайне сложно выполнить — зато там, где Бивню веры нет, нет и необходимости кучковаться. Поэтому пространство, в котором они могут существовать, крайне мало и, следовательно, их немного. Скорее всего, они или реликты некогда существовавших Больших (Сайк — наследник шк. Саки, но единственный ли он наследник на территории, ускользнувшей от нансурцев?) или добившиеся независимости филиалы, они же нашедшие меценатов группки дезертиров (такой могли бы стать деймотические колдуны Шпилей при условии их распада). Возможность очередного наставничества квуйя существует, но за нехваткой учителей... Кстати, в переводе-то Круг Нибеля. В оригинале Сибель?
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
18 февраля 2014 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Это, во-первых, автоматически сделало их бессмертными и устранило фактор смены поколений По-моему, натяжка. Инхорои и квуйя — да, а вот бессмертие для людей? Скюльвенды им точно не владеют, например, ротация вождей будь здоров. цитата Грешник в Голготератте они оказались изолированны от внешнего мира Какая изоляция в считанных днях пути от океана, а притоки Сурса? Зря, что ли, стоявший а-ля Астрахань над устьем этой реки Даглиаш так оплакивали. Да Нильнамеш и Земут для Голготеррата ближе Момемна, в сезон, разумеется.
цитата Грешник совершенно неясный вопрос — численность Консульта. Интригует так же указание на некие "легионы", воевавшие до призыва Не-бога, подчинившего шранков, башрагов и враку. 1000 солдат — это же тыщ 12-15 штатских по минимуму. Пусть семь, для случая воинов-рабов.
|
|
|
Valmont 
 активист
      
|
19 февраля 2014 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Зеум крайне загадочен, если верить рассказам принца Цоронги, в отличии от Саркапа они без войн сразу пошли торговаться и заключать союзы, поведение цивилизованного государства.
Там насколько я понял, была некая политически-торговая осада Зеума. Некое медленное уведомление от Аспект-Императора, типа «сразитесь против меня, и падете как другие». Кроме самого Цоронгы, Я не заметил особого участия в Ордалии Зеума, так что это скорее союз типа «мы не трогаем Вас – Вы не трогаете нас».
цитата ааа иии А практически?
А практически из TWLW известно, что к Ордалии присоединились Школа из Нильнамеша, причем достаточна известная и многочисленная. И также известно, что в Зеуме колдуны занимают достаточно высокое положения, чтобы участвовать в принятии решений государственного масштаба. Это если без спойлеров. 
цитата ааа иии Кстати, в переводе-то Круг Нибеля. В оригинале Сибель?
Английский глоссарий мне никогда не попадался в свободном доступе, но насколько Я помню обсуждения он таки The Circle of Nibel.
цитата ааа иии По-моему, натяжка. Инхорои и квуйя — да, а вот бессмертие для людей?
Но, Шаэонарна то точно бессмертен, ну или скорее неумирающий.
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
19 февраля 2014 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Valmont Шаэонарна то точно бессмертен Друз знает, что Консульт может привязать душу к плоти, даже синтетической — вот такие технологии в небесном ковчеге точно есть. Сохранились ли прочие, те, которые использовались для квуйя, насколько применимы для людей после шедшей задолго до разгрома технической деградации пришельцев — сказать сложно. Но есть косвенное указание. Деяния Консульта, помимо власти над миром, имеют целью снятие "проклятия", которое понимаю как посмертное наказание. Хреновая цель для истинно бессмертных в своем теле — хорошая для тех, кто знает, что точно умрет.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
5 марта 2014 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В продолжение дискуссий вокруг Сесватхи, решил вывести в отдельный пост белые пятна в биографии данного персонажа. Чтобы охватить как можно больше деталей, пишу в хронологическом порядке. В качестве источников "байопика" послужили: — Глоссарий Тысячекратной мысли, Сны и Саги, разбросанные по 4 книгам, а также идеи рассказа "Ложное солнце".
I. Сесватха-Юность Сесватха родился в 2189 году, "в семье бронзовых дел мастера в Трайсе. В весьма юном возрасте был определен как один из Немногих и отправлен в Сауглиш для обучения в гностической школе Сохонка. Необыкновенно одаренный, он стал самым юным из получивших звание колдуна за всю историю Сохонка – на тот момент ему было пятнадцать лет. За время учения он сдружился с Анасуримбором Кельмомасом, так называемым заложником Сохонка – как называли непосвященных учеников, проживавших при школе. Уже по этой весьма выгодной дружбе можно было предположить, что Сесватха был ловким политиком еще до того, как стал великим магистром. Позже он доказал это, завязав отношения с важными персонами по всей территории Трех Морей, в том числе с Нильгикашем, нелюдским королем Иштеребинта, и Анаксофусом, будущим верховным королем Киранеи. Эти качества вкупе с несравненным знанием Гнозиса сделали Сесватху, пусть и не по званию, истинным предводителем войн, которые велись против Консульта вплоть до Армагеддона". Сбросив всю шелуху идеализации вокруг образа Сесватхи, можно сказать, что это был крайне честолюбивый, гибкий, коммуникабельный и хитрый человек, который умело манипулировал правителями той эпохи. Географическое пространство деятельности последнего магистра Сохонка впечатляет, если посмотреть на карту Эарвы, его влияние простиралось от территории Трех морей до Иштербинта. Был ровесником Кельмомаса, оба родились в один год (2089 г.), видимо один возраст способствовал крепкой дружбе Сесватхи с наследником Куниюрии. Отношения их стали портиться после слухов о том, что принц Нау-Кайюти на самом деле был сыном Сесватхи и согласно новой версии снов Акки, тому были предпосылки. Сесватха занимался любовью с королевой. Точное время измены трудно засвидетельствовать, охота, пир, пьянство до беспамятства указывает на беззаботные времена, когда Север даже не предполагал об угрозе Голготтерата. То что Акка пытается точно датировать сон по косвенным признакам – кто из рыцарей- военачальников все еще был в фаворе за столом верховного короля, какие кольца, способствующие плодовитости, какие татуировки….. лишь говорит о том что Акка допускает такую возможность.
II. Сесватха –Великая Ордалия Все началось, когда посланцы Нильгикаша, поведали Сесватхе о тайных планах Консульта, угрожающих миру. Магистр в свою очередь убедил Анасуримбора Кельмомаса II объявить священную войну Голготтерату в 2123 году. Любопытно, что прошло ровно 1000 лет спустя последней активности вокруг Голготтерата когда в 1123 году школу Мангаэкка объявили вне закона, а ее выжившие адепты замуровались в ковчеге. Помимо глоссария, источником информации о событиях того времени являются новые сны Акки, в частности рассмотрим тот эпизод, когда магистр Сохонка и верховный король Куниюрии играют в партию бенджуки (Четвертая книга). “Наш враг обречен против воинства, которое ты собрал. Нимерик…Даже Нильгикаш выходит в поход”, реплика свидетельствует о начале Великой Ордалии, предположительно сцена происходит в 2124 году, что также соответствуют возрасту юного Нау-Кайюти. Кроме того наблюдается оптимизм Сесватхи; несмотря на то что он был инициатором Великой Ордалии, сам Не-Бог для него был скорее смутным, отвлеченным понятием, по-настоящему он даже не предполагал истинные ужасы предстоящей катастрофы. Однако в отличии от него Кельмомас, у которого вероятно был дар пророка, уже на заре Армагеддона высказывал сомнения и готовил другой сценарий развития событий. Практически все предпосылки для Кельмомасова пророчества наблюдаются уже в этой сцене: предчувствия и неуверенность в победе; строительство убежища, где род Анасуримборов может пережить Верховного короля; вера в абсолютную скрытность. Собственно само пророчество могло быть сформулировано гораздо раньше официальной версии, согласно которой оно впервые произнесено на поле Эленеот в 2146 году. Я к тому что за 22 года это не должно было стать откровением, учитывая реакцию Сесватхи и проявленный им интерес на предчувствия верховного короля: "Я хотел спросить про эти сны…Ты должен рассказать мне еще!". Пророческие сны для Эарвы не редкость, вспомним трагическую судьбу северного племени вергидда: "Не покидай нас, Аэнга….Великий разрушитель охотится на нас. Я видела его во сне" (Вторая книга).
III. Сесватха-Нау-Кайюти После череды предательств и поражений, в 2140 году Сесватха убеждает принца Нау-Кайюти, проникнуть на территорию Голготтерата с целью найти оружие против Не-Бога. Даже пусть вооруженный знанием, полученным из Исуфиръясу и инструктажем Нильшгикаша, это была безумная затея, Не-Бог еще не успел явиться, но весь былой оптимизм уже испарился, Сесватха находится в отчаянии, путем обмана ищет помощи у Нау-Кайюти. Из прошлых обсуждений Ложного солнца (что на 130 стр), было высказано интересное наблюдение касательно того, что сам Сесватха не мог прикасаться к артефакту инхороев и Нау-Кайюти использовал в качестве переносчика.
цитата Valmont Видимо, Копье не просто оружие, оно имеет и другие свойства, с которыми и не хочет взаимодействовать Сесватха, как колдун (это немного объясняет, почему он не воспользовался копьем сам в борьбе с Небогом, а принуждал других). Поэтому он и взял с собой Найю.
Если речь действительно идет о свойствах, с которыми не хочет взаимодействовать Сесватха как колдун, то здесь вероятно задействована технология апороса, которую могли применить с целью получения неуязвимости от колдовства. Физический контакт с копьем для колдуна был бы фатален. Минус данного предположения: Кетьингира тоже колдун. Кроме того известно, что в тех куно-инхоройских войнах, пришельцы активно использовали световое оружие, но знаменитый артефакт отличался от прочих своими габаритами: огромное световое копье, предназначенное для могучих рук короля Силя. Выжившие инхорои описанные во второй книге и в рассказе были в полтора раза выше человека. Соответственно для транспортировки Сверкающей смерти Сесватха нуждался в услугах человека, обладающий легендарной силой. Не колдун, силен как бык, мотивирован спасением любимой наложницы и просто близкий человек, кому можно было доверять, вот те критерии кастинга в спутники, которыми руководствовался Сестватха. Также в прошлом обсуждении рассмотрена возможность, что помимо копья- цапли Сесватха мог унести с собой иные тайны инхороев, впоследствии на основании которых, был разработан интересный метод транслирования воспоминаний, именуемый как обряд Держания.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
5 марта 2014 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
IV. Сесватха – Пришествие Не-Бога – Мекеретриг Аорси погибла, ее гордый народ вымер, нелюди бежали в свои горные крепости, Кельмомас и Вторая Ордалия терпят поражение на поле Эленеот в 2146 году, за которым неизбежно следует падение всей Куниюрии: Трайсе, Умерау, Этрит и Сауглиш. На последнем городе хочется задержаться. Непосредственно из снов Сесватхи известно, что после поражения куниюрцев в Эленеот, где засвидетельствованы предсмертные слова верховного короля, впоследствии ставшие для Завета Кельмомасовым пророчеством, Сесватха в дальнейшем фигурирует только при падении Сауглиша; в качестве защитников города, он вместе с братьями по Сохонку, сражается с драконами- враку. Затем Акка теряет его из виду и сам становится бестелесным духом. Здесь хочется задать два вопроса: • Почему Сесватха выпадает из общей картины сражения с враку? Был ли это очередным сбоем снов, который не содержит сюжетной нагрузки. Либо есть области воспоминаний, связанные с Сесватхой, которые относятся к секретным разделам, до которых Акка еще не созрел. Сны в Голготтерате с участием Нау-Кайюти или партия бенджуки с Кельмомасом были многосерийными, просмотр велся в несколько попыток; • Что делал в 2147 году Клирик в Сауглише? "Когда погибла библиотека Сауглиша, я был там…наверное. Я очень хорошо помню ощущение ужаса…Но почему эти воспоминания вызывают у меня такую скорбь, я не знаю". Если буквально воспринимать слова кунуроя, можно попасть в очередную ловушку спекуляций, мало ли что сказал блуждающий, обремененный проклятием бессмертного тела и ограниченной памяти. Однако допустим, будем считать воспоминание как за факт его присутствия во время сожжения библиотеки, что он там делал и на чьей стороне был? На стороне Ордалии, считается что все нелюди покинули поле Эленеот и отступили в Иштербинт в 2146 году. Ужасы, скорбь являются признаками того, что он сочувствовал и симпатизировал защитникам, но мы говорим о кунуроях, о существах которые не способны жить без боли и страдания, без крови и криков любимых. На стороне Консульта весьма вероятно, даже исключая версию Инкариол-Мекеретриг, Клирик мог быть в числе атакующих (в свите Ауракса фигурировали темные всадники – кунурои). И тем не менее, Акка признает его не только как коллегу мага квуйя, но и видит в нем представителя из благородного сословия нелюдей – ишроя, как воплощение сущей древности. Почему фигура таких маштабов не зафиксирована в анналах, снах и сагах, в независимости на какой стороне мог тот быть, создается впечатление, что участие данного персонажа в Сауглише было намеренно стерто.
Двигаемся далее. Предположительно, в это время, в 2147 году – схвачен Сесватха и выдан в Даглиаш. Эпизод крайне занимательный, который предлагаю разобрать в два шага. Во-первых, актуализируем прежнее обсуждение Грешника и ааа иии касательно сцены пыток в Даглиаше, и что произошло с Сесватхой после мучений (119 стр.). В описании Армагеддона в Глоссарии, на первый взгляд действительно наблюдается хронологический пробел в истории Сесватхи, будто происходит прыжок во времени, Сесватха пропадает на севере где-то в 2147 году и появляется в Киранеи в 2154 году. Но благодаря Снам и Сагам мы знаем, что Сесватха после пленения в Даглиаше крайне активен и продолжает противостоять Консульту. Как следствие второй шаг: воспроизведем события по Снам и Сагам: • 2146-2147 гг: Эленеот, Сауглиш, Даглиаш • 2148 г: Сесватха замечен в Эамноре, который был опустошен, за исключением столицы Атритау, построенной на зачарованной земле. Эамнориада повествует об изгнании Сесватхи и последующей его жизни. Он представал коварным чужаком, забывшим о своих великих притязаниях и отступившим перед Не-Богом. Последнюю фразу можно толковать по-разному, как вариант можно предположить, что после Даглиаша, Сесватхе было не до великих притязаний; после адских пыток Мекеретрига все силы для борьбы истощились, и он нуждался в определенной передышке для восстановления (морального и физического), до тех пор пока его из Атритау не изгнали. • 2149 г: Сесватха в Акксерии. В Анналах Акксерии он был главной надеждой, воплощенным щитом верховного короля Кундрауля III. Страна пала перед Не-богом после трех страшных разгромов в 2149 году, одно из которых регулярно снилось адептам Завета. Трагическая битва на бродах Тиванраэ, где войска древней Акксерии сгорели в пламени Консульта. Адепты Завета часто используют Тиванраэ как отрицательный пример использования одних только хор против вражеских чародеев. • 2151 г: Сесватха в Инвеаре. В Анналах Сакарпа он превращался в безумного беглеца, проклявшего короля Хурута V за то, что тот не бежал в Мехтсонк с Кладом Хор, и изгнанного. Видимо жертвой проклятия Сесватхи стал будущий король Сакарпа, отец Сорвила, подтвердивший пример Тиванраэ, когда одних лишь хор недостаточно. Сами Саги в этой части характеризуются как странная повесть о жизни города Сакарпа во времена Армагеддона. Как и в Эамнориаде образ Сесватхи представлен не в лучшем свете. • 2154-2155 гг: Сесватха в Киранеи. Поражение при Мехасарунате, Анаксофус V сохраняя ядро своего войска, бежит на юг, оставляя Мехтсонк и Сунму скюнльвендам. Исторические записи скудны, но если верить адептам Завета, верховный король признался Сесватхе в том, что его рыцари спасли Копье-цаплю на Эленеотском поле восемь лет назад. Вопрос насколько можно доверять адептам Завета, которые изучали историю под влиянием снов Сесватхи. Любопытно, что сам автор в своем кратком пересказе событий “что было прежде” говорит о том что Сесватха бежал на юг, к кетьянским народам Трех морей, унося с собой величайшее оружие инхороев, история о спасении копья-цапли киранейскими рыцарями опускается. В итоге, в 2155 году произошла финальная битва на равнине Менгедда, Сесватха поверг одного из главных враку Скафру, Не-Бог был уничтожен копьем, легионы шранков рассеялись. Там была еще неофициальная версия, в котором — выстрел не состоялся, но это тема для отдельного разговора. В любом случае Не-бог исчез и согласно Анаксиаде, великой и трагической саге о падении Киранеи, Сесватха стал спасителем мира. Вышеописанная хроника событий подтверждает активную деятельность Сесватхи в промежуток с 2147 по 2155 г, но по-прежнему не отвечает на вопрос: Каким образом Сесватха оказался на свободе после Даглиаша. История не делает из этого тайны, предполагаю у Завета за 2000 лет есть тому объяснение, Акка вспоминая Даглиаш, не развивает мысли касательно освобождения, никаких загадок и вопросов, будто появление в Эамноре представлено как нечто само разумеющееся, произошло какое-то определенное событие, которое автор решил опустить (почему?).
Рассмотрим три варианта развития событий: 1) Побег. В истории был похожий инцидент, когда заключенный колдун подвергнутый самым страшным пыткам, находясь в отчаянном положении, умудряется найти способ спастись, но там ведь был не совсем побег, Акка гнозисом прочистил себе путь оставляя за собой трупы адептов Багрянных шпилей; В случае с Сесватхой положение было еще сложнее. Он был в Даглиаше, на территории врага, в павшем городе, кишащем шранками и башрагами, созданиями, которые каждой клеткой плоти ненавидят Сесватху, здесь бы не удалось спокойно покинуть город на глазах онемевших обывателей, как это удалось Акке с Ксинемом. Кроме того Сесватха был пригвожден к Стене Мертвых, на нем был одет ошейник боли (аналог Круга Уробороса) и его пытал самый искушенный колдун в истории, для которого адепты багряных шпилей были все равно, что малые дети. Поэтому побег кажется невероятным и удивительно, что о нем нет никакой информации в книгах (или есть?); 2) Промывание мозгов. Либо иной способ убеждения Сесватхи принять сторону Консульта. Последние могли посчитать, что живой Сесватха полезнее мертвого. Однако данный вариант сомнителен, учитывая какую роль сыграл Сесватха во времена Первого Армагеддона; 3) Сговор. Осознанное освобождение Сесватхи Консультом кажется еще более невероятным, данный поступок необъясним, Сесватха на тот момент был врагом номер один для Консульта и кратчайшим путем для них после получения информации в независимости знал магистр Сохонка о местонахождении копья или нет – это мучительная смерть на Стене мертвых. Поэтому давайте повторно разберем фразу нелюдя, ранее процитированную Грешником: "Я сражался и против Не-бога, и за него в тех великих войнах". Мекеретриг если даже и не был перебежчиком во времена первого Армагеддона, то мог действовать неподконтрольно Консульта, вне регламента Голготтерата. Если та сцена пыток происходила на самом деле и Сесватху действительно пытали в той манере, о которой вещал Кетьингира: "Я выпотрошу тебя, выверну твою душу наизнанку! Я освобожу тебя от ложного представления о человеке и выпущу зверя! Этот воющий зверь откроет истину всех вещей. И ты расскажешь мне! А я, Сесватха… я запомню!" То теоретически Сесхватха мог рассказать гораздо больше информации Мекеретригу. Если и был шанс убедить опального кунуроя и привлечь на свою сторону (а мы видим, что такие попытки со стороны Сесватхи были), то одних аргументов взывания к совести недостаточно. В Ложном солнце, Героя Мага Сохонка, Титигру не удивлял факт обольщения Мангаэкки, те всегда ставили знание выше чести. Но Кетьингира? Самый знаменитый из Сику? Как мог нелюдь заключить сделку с инхороями? Метафизика проклятия, Та сторона, Обратный огонь, если мы допускаем вероятность, что Сесватха непосредственно контактировал с данными материями и был знаком с ними не понаслышке, то почему не предположить, что Сестватха открыл Мекеретригу новый способ. "Должен быть иной путь". Ведь о современном Мекеретриге мало что известно, за все 4 книги наблюдается всего лишь одна сцена в самом начале, где нет прямых указаний какой позиции тот придерживается в настоящий момент. Повесть о судьбе немиля рассказана в прошедшем времени, и я склонен согласиться с мнением, что шранки не являются прямым доказательством причастности к Консульту. Консульт впервые за 2000 лет выступил из Голготтерата и двинулся по северу, подвергая пыткам каждого встречного в поисках ответа на один и тот же вопрос: Кто такие дуниане? Любопытно почему не выступил двумя годами ранее? Мекеретриг не является причиной в изменении внешней политики Консульта, чтобы доказать это, вновь обратимся к хронологии событий: • 4109 год, Собель. Встреча Келхуса и Мекеретрига. Нелюдь сразу определяет Келхуса как ученика (монаха), признает в нем Анасуримбора и обещает того запомнить но не в качестве дунианина (об этом речи не шло). • 4111 год, Шайгек. Разговор Синтеза и Сарцелла. Синтез впервые слышит об ордене под названием дуниане. Первые сомнения, что имя Анасуримбор не является ложью Кишариум. Удивительно, но в разговоре уточняется даже предположительное местонахождение дуниан: «уголек, причем прямо в тени Святого Голготтерата»; • 4112 год, Акксерия. Ауракс пытает племя вергидда, в поисках ответа: Кто такой дуанин? Как видно Мекеретриг здесь оказался совершенно не при делах. Такое ощущение, будто с тех пор он даже не контактировал с Аурангом, ни с другими членами Консульта. Синтез не был готов в разговоре со своим шпионом, он не владел информацией о встречи Мекеретрига и Келхуса, а если бы владел, то догадался бы, что путь Келхуса как Анасуримбора начинается не с Атритау, а с его северной провинции Собеля, где произошла первая стычка со шранками. Конечно, можно объяснить молчание нелюдя проклятием памяти, но фехтовальный поединок и рана на шее должны были выжечь солидный шрам в памяти нелюдя: "Но ведь ты – вопрос, ты, Анасуримбор!". Почему отец основатель Консульта позволяет бежать носителю древнего имени врага; в качестве мага квуйя, он был способен вызвать катастрофу с достаточным радиусом поражения. В прошлом обсуждении была озвучена мысль, что позволил сбежать, также как до этого позволил сбежать Сесватхе в Даглиаше. Такое не исключено, однако насколько мотивы поступков безумных нелюдей соответствует природе инхороев? Для последних, что Келхус, что Сесватха – угроза, требующая контроля либо устранения. Думаю Кетьингира действует осознано и независимо, не был привязан к какой либо стороне, он движем определенными мотивами и целью, которые до какого то времени совпадали с выжившими инхороями. Думаю Консульт, Сесватха, Келхус для него – диверсификация различных способов решения конечной проблемы, которая на прямую связана с проклятием Эарвы, не чревомор, не бессмертие собственной расы, а именно то явление, что каждый раз предстает взору Мимары, в момент открытия Ока судии…
V. Сесватха –Постапокалипсис Итак в 2155 году Не-бог повержен. Далее последовала Синяя чума, по легенде поветрие рожденное из праха Не-бога после его уничтожения. Приверженцы школы Завета оспаривают это. Они утверждают, будто тело Не-бога было собрано Консультом и погребено в Голготтерате. В отличие от исхода куно-инхоройских войн, когда выжившие нелюди Эарвы перебили практически всех оставшихся инхороев в недрах ковчега, человеческие племена не стали преследовать Консульт. Интересный факт, что Сесватха в 2156 году основывает Завет с целью продолжения войны с Консультом и для защиты Трех морей от возвращения Не-Бога. Далее в 2157 году строит крепость Атьерс, что означает «твердыня предупреждения», в 2158 году строит вторую крепость Аттремп – «твердыня отсрочки». Обратите внимание, сами названия говорят за себя, предупреждение, отсрочка, с целью защиты от возвращения Не-бога, никаких призывов к священным походам прочим активным действиям только долгострочная выжидательная позиция: ждите и помните. "Один из моих потомков вернется, Сесватха. Анасуримбор вернется". Парадоксальная ситуация, «большинство адептов Завета считают пророчество Кельмомаса истинным" (Глоссарий третьей книги). Но в то же время "Завет полагал, что род Анасуримборов угас много тысяч лет назад – если он не прервался со смертью Кельмомаса II на поле Эленеот, то значит при падении великого Трайсе" (первая книга). Слепая вера, преданность к идее, фанатизм все это можно списать на ежедневные сны Сесватхи. Но сам Сесватха не был фанатиком. В качестве хранителя тайны верховного короля, он скорее всего оказал содействие единственным потомкам Анасуримбора скрыться в Ишуале как только стало ясно что падение Куниюрии неизбежно. Неведение адептов Завета о судьбе династии Анасуримборов говорит о том, что Сесватха продолжал хранить эту тайну специально. "Я же верю в камень, в железо, кровь и скрытность – скрытность прежде всего! – поскольку они помогают во все времена. Всегда! День, когда будущим начнут править слова, станет днем когда заговорят мертвые" Анасуримбор Кельмомас II, Око Судии
Согласно Глоссарию умер Сесватха в 2168 году, на стыке старой и новой эпохи, когда на сцене Трех Морей появляется новый герой – последний пророк, утверждавший, что является чистым воплощением Абсолютного духа и посланным исправить учение Бивня. Айнри Сейен пришел после Армагеддона, когда мир нуждался в исцелении ран.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
5 марта 2014 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino А почему копьё-цапля?
дык по форме похоже на клюв цапли.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 марта 2014 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Клирик мог быть в числе атакующих Мог. Однако, во Сне о Сауглише атакуют колдунов Сесватхи исключительно враку. А Клирик — единственный нелюдской боевой чародей на четыре книги (даже в сцене на лесном холме квуйя сначала упорно пускает в ход меч, его бушевание к собственно поединку не относится). Вот если Клирик был в числе защитников библиотеки и предал их, то это сразу объяснит и столь ценную для его племени скорбь, и его отсутствие на поле битвы. Кстати, вот кандидатура, способная пленить Сесватху и выдать в Даглиаш, который от Сауглиша на приличном расстоянии.
цитата ziat Почему Сесватха выпадает из общей картины сражения с враку? Предполагаю, что это намек на природу сбоя Снов, или на их искусственную, синтетическую природу. Начавший мыслить самостоятельно колдун получает доступ к тем воспоминаниям, которых у самого Сесватхи не было и быть не могло. "Где Сесватха?" Нет его в сауглишском небе, не должно быть — оригинальный магистр Сохонка в тот момент уже удрал с фронта, чем и объясняется то, что он уцелел.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 марта 2014 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сны, разумеется, не могут быть онлайновой записью. Смотреть вместо быстрого сна ментофильм в реальном времени — десятки часов на каждый эпизод, — нереально. Скорее, это некая клиповая нарезка, а то и вовсе симуляция, о чем говорит подчеркнутая пафосность и зрелищность Снов. Наличие отклонений, о которых упоминает Друз в "Оке", так же свидетельствует о том, что Сны имеют нечто общее с искусственно вызванными и управляемыми галлюцинациями/гипнотическими состояниями. Или инсталляцией программы, если хотите. В порядке бреда полуношного — где сердце Сесватхи известно, а где его мозг? Колдун может посылать сны, может войти в них — это характерн именно для Завета. Но бывают другие адресные сны, биографического, характера. В кишауримском исполнении Моэнгхуса они чертовски похожи на мучащие заветников [/q]Опять вернулись сны. Бесконечные пейзажи, истории, состязания в вере и образованности – все это обрушивалось водопадом мелких подробностей. Кони, спотыкающиеся на скользкой почве. Скрюченные пальцы, стискивающие комья глины. Мертвые тела, распластанные на берегу теплого моря. И, как всегда, древний город, выбеленный солнцем, на фоне бурых холмов. Священный город… Шайме.[/q]
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
7 марта 2014 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Мог. Однако, во Сне о Сауглише атакуют колдунов Сесватхи исключительно враку. А Клирик — единственный нелюдской боевой чародей на четыре книги (даже в сцене на лесном холме квуйя сначала упорно пускает в ход меч, его бушевание к собственно поединку не относится). Вот если Клирик был в числе защитников библиотеки и предал их, то это сразу объяснит и столь ценную для его племени скорбь, и его отсутствие на поле битвы. Кстати, вот кандидатура, способная пленить Сесватху и выдать в Даглиаш, который от Сауглиша на приличном расстоянии.
Такой вариант возможен. Чем знатнее нелюдь, тем скорее он мог предать.. Нелюди во время Первого Армагеддона были уже в красной книге, ишрои встречались еще реже, ишрои-квуйя, находившиеся в Сауглише во время пожара предавшие защитников – таких должно быть единицы. Поэтому мне кажется странным то что Акка не может вычислить Клирика сразу, даже несмотря на то что кунурои трудноразличимы, список подозреваемых слишком узок. Прошлый раз, когда мы обсуждали необходимость длинных клинков для дуниан, вы привели прекрасную аналогию, сравнив тех с одним из четырех сословий древнеиндийского общества. Вы попали в яблочко, но речь не только о дунианской параллели. У ишроев и кшатриев наблюдается много общих признаков: их называли высокими; они были представителями воинской касты, они были правителями (Клирик беседует со статуей короля на равных и называет призрака другого короля братом); и среди них был тот кого почитали как бога и поклонялись ему в подземных святилищах. В продолжение индийских аналогий поэтичный образ Куйяра-Кинмои близок Рамачандре, царю-кшатрию, совершенному высочайшему из мужей.
цитата ааа иии В порядке бреда полуношного — где сердце Сесватхи известно, а где его мозг? Колдун может посылать сны, может войти в них — это характерн именно для Завета. Но бывают другие адресные сны, биографического, характера. В кишауримском исполнении Моэнгхуса они чертовски похожи на мучащие заветников
В случае с Моэнгхусом там был симбиоз заклинаний: предвидение и призывы. Насчет первого, очевидно, визуальные образы войн получены не без участия дунианских способностей. Касательно второго: ранее я неправильно полагал, что сны Сесватхи являлись монополией Завета как инструмента общения на расстоянии. Это не так. С помощью техник призыва Акка мог достучаться до любого человека при соблюдении следующих правил: призвать тех с кем лично знаком; призвать только спящие души (поскольку они открыты Той стороне) и только если адресат находится в таком месте, где призывающий ранее бывал физически (Глоссарий Тысячекратной мысли). При этом напевами призыва обладают анагогические школы Трех Морей. Базируется она на гипотезе там-здесь, той самой о которой рассказывал Келхус Акке, закидывая вопросами в духе Не-бога. В дальнейшем Келхус эту гипотезу возносит на новый уровень, овладев третьей фразой короля Суюройта, он научился способу перемещения на расстоянии. Сны Сесватхи поразительная штука, которая частично совпадает с правилами напевов призыва (контакт происходит через спящие души), но в то же время там присутствует гомункул, некая сущность которая берегла гнозис от других школ все это время, а теперь потихоньку раскрывает истину Акке, делая того Пророком Прошлого. Мозг и сердце, думаю Бэккер разделяет эти понятия, сердце – это не хранилище воспоминаний, а возможно просто плоть давно умершего покойника к которой нужно всего лишь прикоснуться чтобы получить односторонний контакт с Той стороной или иной субреальностью. Также рискну предположить, что сердце даже не маршрутизатор данных, уничтожь его, адепты Завета все равно продолжали бы видеть сны, обряд Держания уже произошел, соответственно контакт с Той стороной необратим. . Другой вопрос возникнут проблемы с вербовкой нового поколения. Предлагаю разобрать два варианта: Сердце – незаменимый элемент обряда Держания. Сердце есть душа или проводник души. Если в нашем мире – это метафора, то в Эарве – метафизика. Ведь именно через сердце просачивается Та сторона. Акка сразу определил в Кил-Ауджасе – топос и знал где искать докозательства. Сердце – заменимый элемент обряда Держания. Я к тому, что в случае потери сердца, можно использовать другие мощи. Такой эсперский трюк, физически прикасаешься к какому то предмету, и получаешь мистическую связь с владельцем предмета. Похоже на бред согласен, но мне нравится он тем, что достаточно просто объясняет отсутствие критической зависимости адептов от мумифицированного сердца. Может быть, поэтому Консульт не предавал значения сердцу, чтобы разрушить Завет, недостаточно уничтожить сердце, необходимо убить каждого адепта завета, в ком присутствует метка Сестватхи. И Акка отрекаясь от собственной школы, до сих продолжает видеть сны.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
7 марта 2014 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сауглише во время пожара предавшие защитников – таких должно быть единицы. Поэтому мне кажется странным то что Акка не может вычислить Клирика сразу, даже несмотря на то что кунурои трудноразличимы, список подозреваемых слишком узок.
Так он его и вычислит, в итоге. И довольно быстро. цитата Почему фигура таких маштабов не зафиксирована в анналах, снах и сагах, в независимости на какой стороне мог тот быть
Так ведь зафиксирована. )) Только не как Инкариол, это псевдоним. Под настоящим именем Клирик очень известен, его не подвергали экспургации, как Мекеретрига, и Ахкеймион опознает его вскоре именно из-за этой известности.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Valmont 
 активист
      
|
7 марта 2014 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Нелюди во время Первого Армагеддона были уже в красной книге, ишрои встречались еще реже, ишрои-квуйя, находившиеся в Сауглише во время пожара предавшие защитников – таких должно быть единицы.
Мне кажется в книгах немного запутано определение Ишрои. В глоссарии они указаны как «воинская каста», хотя в самих книгах они вспоминаются большая как каста правителей, или нелюдских дворян. Кетьингиру назван квуйя, но ничто эму не мешает сражаться с Келлхусом на приличном уровне (можно предположить, что навыки боя он получил уже позднее в Консульте, хотя трудно сказать насколько Нелюди способны к обучению после лет бессмертия).
цитата ziat Сердце – заменимый элемент обряда Держания. Я к тому, что в случае потери сердца, можно использовать другие мощи. Такой эсперский трюк, физически прикасаешься к какому то предмету, и получаешь мистическую связь с владельцем предмета.
В принципе теория интересная. Можно даже предположить что для Держания, достаточно сердце любого из уже выполнивших обряд заветников. Но, против теории, идет событие, где Акка, ничего не трогая, переходит к снам Наю-Каюти (здесь мне кажется, важна именно связь отец-сын между Сесватхой и Найю).
цитата Грешник Так он его и вычислит
Уже раньше это писал кто-то так. Как по мне, это очень кривое определение событий, при которых станет известно кто такой Клирик.
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 марта 2014 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat У ишроев и кшатриев наблюдается много общих признаков: их называли высокими; они были представителями воинской касты Каста и варна... пока хоть что-то не прояснится с экономикой обителей, никаких выводов сделать нельзя. Вот художники — кто покрыл рельефом километры стен? Какая каста? цитата ziat Ведь именно через сердце просачивается Та сторона. Хорошее наблюдение. Тогда получается, что горящий в аду Сесвавтха еженощно навещает последователей? Жуть, хотя логично и вписывается в страх проклятия. Но есть нюанс — оборотень на Андаманских высотах сразу опознает заветника, и опознает его как Чигру, т.е., Сесватху. Во время пыток Акха не спит и держаться ему помогает Сесватха. Нет, пока не будем списывать одержание. Хотя оно тоже под сомнением — можно ли копировать душу? Вселить, допустим, в куклу, можно, а копировать?
цитата ziat Насчет первого, очевидно, визуальные образы войн получены не без участия дунианских способностей Но почему? Дунианские способности наоборот, должны бы гасить визуализацию. Как известно, у Моэнгхуса с видением сердцем плохо.
цитата ziat список подозреваемых слишком узок. Что там в Воине — не знаю и спорить не буду. Однако, это Сесватха знал многих нелюдей — сколько из них попали в Сны Друза, чтобы тот мог их опознать... Кстати, как полагаете, Стена Боли и ородененые стены Кил-Ауджаса — явления одного порядка?
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
8 марта 2014 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мне кажется в книгах немного запутано определение Ишрои. В глоссарии они указаны как «воинская каста», хотя в самих книгах они вспоминаются большая как каста правителей, или нелюдских дворян
Это запутано не в книге, а в жизни. Полный земной аналог слова "ишрой" — это слово "кшатрий", от корня индоевройпейского* "кшатра", что значит править. (Бэккер сознательно сделал эти слова похожими) Кшатрии — это не просто воины, а именно воины-правители, военная аристократия. Об этом часто забывают, но все цари Махабхараты, включая знаменитого Арджуну, по своей кастовой принадлежности были именно кшатриями и никем иными быть не могли, отдельной касты невоеннообязанных правителей просто не сущестовало. Ишрои — это точно тоже самое, изоморфная общность. Ну а магами они могут как быть, так и не быть — тут уж как ляжет карта. У нелюдей не было религиозного табуирования колдовства. Если бы его не было в Трёх Морях... а, собственно, в Трёх Морях, в итоге, это и получилось. Правит ими аспект-император, являющийся одновременно военачальником и магом, и его семья — где Немногие встречаются через одного.
цитата Уже раньше это писал кто-то так. Как по мне, это очень кривое определение событий, при которых станет известно кто такой Клирик.
Это писала Кинн, редактировавшая "Око". Я бы воздержался от каких-либо суждений, т.к. не читал книгу. Тут ведь всё дело в деталях, в том как именно он оказался опознан, как это прописано и описано. Не прочитав самого эпизода нечего и говорить. Собственно, мы даже не знаем, что он был опознан именно так — это я погорячился. Мы просто знаем, что под настоящим именем он очень известен, а как именно он был опознан, благодаря этому, или благодаря чему-то другому (может быть, вообще сам признался) от нас уже скрыто.
*не только санскритского, шире. слово "кшатрапаван" — более известное в эллинской транскрипции как "сатрап" — происходит от того же корня "кшатра".
P.S. О, про кшатриев уже написали. Ну я дополню — лишним не будет.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|