автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
12 декабря 2010 г. 03:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Роман о взаимоотношении в одной отдельно взятой душе звериного, человеческого и божественного, о психологии толпы и противостоящей ей индивидуальности. Вечные вопросы, которые в славянско-языческом мире романа Дворецкой как-то виднее.
Вам лично в самом деле близок оборотень, в чьей душе конфликтует волк и человек? Вы ему искренне сопереживаете? Испытываете некое сродство? Или просто Вам нравится, как пишет Елизавета, и Вы получаете наслаждение, глядя на картинки славянской языческой старины? Пожалуйста, ответьте, положа руку на сердце — это безумно интересно
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
12 декабря 2010 г. 03:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Вам лично в самом деле близок оборотень, в чьей душе конфликтует волк и человек? Вы ему искренне сопереживаете? Испытываете некое сродство?
Ну вообще-то да, испытываю . Мне это где-то близко. Ну по-моему это есть в душе у каждого, просто у одних явно, у других — не настолько.
И, да, сопереживаю — давно эмоции при чтении так не зашкаливали.
цитата Stan8 Или просто Вам нравится, как пишет Елизавета, и Вы получаете наслаждение, глядя на картинки славянской языческой старины?
Пишет хорошо, старина в первой книге, кстати, довольно жуткая выходит (а разве она такой не была?).
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
12 декабря 2010 г. 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Вам лично в самом деле близок оборотень, в чьей душе конфликтует волк и человек?
Есть определение, что всякий человек — полузверь-полубог. Все мы — промежуточная стадия между зверем и ангелом, и каждый из нас выстраивает в своей душе равновесие между звериными и божественными влечениями. Огнеяр — наиболее простое и ясное выражение этой идеи, он полузверь-полубог в прямом смысле, а не в переносном.
be_nt_all, меня несколько беспокоит, что вы книгу называете "Чуроборский обротень". Она называется "Огненный Волк", а "ЧО" — это ее первая половина, которую "Крылов" как-то издал отдельно. Это не книга, это полкниги, которая не может рассматриваться в отрыве от второй половины, их разорвали чисто механически. У вас есть текст целиком? Это писалось в 1996 году, издавалось впервые в 1997, тогда еще не было этой привычки к "сериалам" и роман в 26 авторских считался нормальным :)
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
12 декабря 2010 г. 08:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Пратчетту, например, выстраивание общественных отношений между властью герцога и влиянием ведьм в Ланкре, дало немало хорошего. Даже больше, чем "та сторона".
Думаю, Пратчетта никто не отнесет к этнической фэнтези, у него скорее наоборот — "человечество вообще", смешанное и разложенное по типам мышления. Именно это очень хорошо подходит для отображения отношений в обществе. Видимо, эта задача перед ним стояла изначально, и под нее он подбирал антураж. А этническая фэнтези (в моем случае славянская) исходит от образов национальной культуры и уже под это подбирает себе задачи.
Пример мифологического конфликта — взаимоотношения человека с высшими силами, как их представляла его эпоха. Либо конфликт между самими этми высшими силами, опять же в их национально-историческом облике, в который вовлечен человек. Разумеется, это может сопровождаться показом общественных конфликтов, но они здесь будут играть вспомогательную роль.
Я могу понять, почему писатели переносят действие в вымышленный мир — чтобы получить свободу делать там все по-своему и по-своему перекраивать историю. Ничего плохого в этом нет, и можно выбирать для этого реалии любого века. Просто лично для меня "славянская фэнтези" ассоциируется в первую очередь со славянской мифологией и традиционным славянским образом жизни — до христианства и государства, которые в нашем случае пришли на Русь одновременно или почти. Все, что позже — это уже будет разного рода героическое фэнтези и христианская мистика, но не собственно славянская в моем понимании. ну, а другие могут делать как хотят, я не против :)
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
12 декабря 2010 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Огнеяр — наиболее простое и ясное выражение этой идеи, он полузверь-полубог в прямом смысле, а не в переносном.
Я имел в виду и эту идею, которая мне очень близка, и конкретное ощущение зверя в себя, которое не так сложно почувствовать…
цитата Завета Это не книга, это пол-книги, которая не может рассматриваться в отрыве от второй половины, их разорвали чисто механически. У вас есть текст целиком?
Есть, дочитываю, вторую половинку. Насчёт совсем уж «механически» я бы не сказал («Властелин Колец» разделён на три книги более механически, однако мы привычно рассматриваем их как три книги), у этих двух половинок очень разные настроения.
Первая мне всё-таки ближе (там как раз таки этот самый конфликт «человек-зверь» почти в чистом виде), хотя не могу сказать, что она нравится мне больше. С меня отзыв-рецензия (вот только на Хаецкую допишу).
А насчёт взаимоотношений «государственной идеи» и славянского фэнтези, если подумать, согласен. Авторы фэнтези, которые хотят поговорить о судьбах России или пытаются запрячь в одну упряжку «коня и трепетную лань», получая какой-то более-менее плоский лубок. Либо же пишут «универсальное» фэнтези, не отягощённое чем-то этническим (хотя и, возможно, с какими-то узнаваемыми деталями). Те же «Отблески Этерны» Камши для меня упорно ассоциируются с Российской Империей, но «славянской фэнтези» её даже Стэн не признал.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 декабря 2010 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Завета Думаю, Пратчетта никто не отнесет к этнической фэнтези В целом правы, но Ланкр? Английский дух, британцем пахнет. И, как в Вашем вполне работоспособном определении
цитата Завета исходит от образов национальной культуры и уже под это подбирает себе задачи пусть эта культура и несколько макбетовская. цитата Завета Пример мифологического конфликта — взаимоотношения человека с высшими силами, как их представляла его эпоха.
Т.е., мольба о дожде/нужном кол-ве полона в капище, уговоры наложниц уйти на тот свет, нарушение табу при варке щей/металла, взятка домовому сметаной или выход замуж за иноверца/в другой род? Не слишком предсказуемо ли, хотя, конечно, тоже можно раскрутить...цитата Завета славянской мифологией и традиционным славянским образом жизни — до христианства и государства Т.е., без городов?
|
|
|
Bjorn 
 новичок
      
|
|
Тёмный 
 активист
      
|
12 декабря 2010 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Конан — не личность. Меняться не может. Конан — это функция.
javascript:smile("biggrin")Воистину — лучшая рецензия!!!
|
––– Пути Тьмы не всегда короче и легче путей Света, но всегда интересней... |
|
|
Тёмный 
 активист
      
|
12 декабря 2010 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bjorn Город есть укрепленный центр ремесла и торговли. Для его образования государство не требуется.
Да. Но едва образовавшись он либо сам станет центром нового государства, либо окажется под котролем уже существующих...
|
––– Пути Тьмы не всегда короче и легче путей Света, но всегда интересней... |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 декабря 2010 г. 07:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bjorn Город есть укрепленный центр ремесла и торговли. Сразу вопрос — укрепленный кем? Государства без городов известны, а вот города без государства, типа Смеренбурга на Шпицбергене, редчайшая и, главное, недолговечная аномалия. Насколько понял, Завета имела в виду все же стабильное общество.
|
|
|
Bjorn 
 новичок
      
|
|
Завета 
 авторитет
      
|
13 декабря 2010 г. 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии В целом правы, но Ланкр? Английский дух, британцем пахнет.
Многие государства Пратчетта вызывают ассоциации с теми или иными историческими государствами, но мне представляется, что исходил он не из этого. Не могу, конечно, утверждать, что понимаю цели и задачи Пратчетта, но мне кажется, что его интересовали не нац. культуры сами по себе, а нац.культуры как выражения определенного типа мышления, которые он и сталкивает между собой. То есть изображение Британии (условно) не являлось самоцелью, а лишь средством выразить некую собственную идею. В этнической фэнтези, как мне кажется, изображение национально-исторической эпохи является важной самостоятельной задачей, и уже в ее рамках подбирается и выражается авторская идея.
цитата ааа иии Насколько понял, Завета имела в виду все же стабильное общество.
Функции и суть укрепленных пунктов (городов) на территории Руси до 10-11 века (то есть утверждения власти Игоревой династии) выяснены довольно слабо. Можно раскопать тип укреплений и какое-то количество мастерских, но это очень мало говорит о том, какого рода коллектив там жил и кем, как, в чьих интересах управлялся. Но заметный рост городов пошел после Олега. Хотя часть исследователей считает, что массовое возникновение укрепленных городов в 8 веке означает широкое распространение власти местных мелких князей. Так ли — неизвестно и труднодоказуемо. Идея княжеской власти славянам известна как минимум с 6 века, поэтому логично предположить, то до варягов князья здесь были. И вот я уже который год пытаюсь описать идею и суть их власти, как это можно себе представить. Права ли я — не знаю, делаю что могу. Но между племенными князьями и Игоревичами была какая-то принципиальная разница, которую я пытаюсь осмыслить. Что получается — это очень долгий разговор, к теме славянской фэнтези уже не имеющий отношения. Это уже исторический роман.
|
––– Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с) |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
13 декабря 2010 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Волкодав не феминистичен ни на йоту. Он, наоборот, явный сексист.
Я в терминологии не копенгаген. В общем, неважно — тогда Конан феминист, а Волкодав — сексист.
|
|
|
Bjorn 
 новичок
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
13 декабря 2010 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bjorn он просто асексуален
Нет. Он просто по-другому воспитан. Не кидается на всё, что шевелится.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Bjorn 
 новичок
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
13 декабря 2010 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bjorn Воспитан...гм...теперь это так называется.
На что есть многочисленные ссылки в тексте.
цитата Bjorn так и в психологическом смысле.
Что неудивительно. После стольких лет на каторге кто не инвалид?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Bjorn 
 новичок
      
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
13 декабря 2010 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bjorn Не скажу про всех героев Семёновой, а Волкодав — инвалид.
цитата bbg Что неудивительно
Я бы и без Хаецкой догадался (впрочем, статью читал, я стараюсь за статьями Елены Владимировны следить).
В общем не моё дело, из каких таких психологических соображений Семёнова настолько замучила своего Волкодава, но получившийся герой лично мне показался интересным и, по своему, цельным.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Bjorn 
 новичок
      
|
|