Славянская фэнтези и хоррор


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «"Славянская" фэнтези и хоррор»

"Славянская" фэнтези и хоррор

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 03:17  

цитата be_nt_all

Роман о взаимоотношении в одной отдельно взятой душе звериного, человеческого и божественного, о психологии толпы и противостоящей ей индивидуальности. Вечные вопросы, которые в славянско-языческом мире романа Дворецкой как-то виднее.


Вам лично в самом деле близок оборотень, в чьей душе конфликтует волк и человек? Вы ему искренне сопереживаете? Испытываете некое сродство?
Или просто Вам нравится, как пишет Елизавета, и Вы получаете наслаждение, глядя на картинки славянской языческой старины?
Пожалуйста, ответьте, положа руку на сердце — это безумно интересно:beer:
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 03:36  

цитата Stan8

Вам лично в самом деле близок оборотень, в чьей душе конфликтует волк и человек? Вы ему искренне сопереживаете? Испытываете некое сродство?

Ну вообще-то да, испытываю 8:-0. Мне это где-то близко. Ну по-моему это есть в душе у каждого, просто у одних явно, у других — не настолько.

И, да, сопереживаю — давно эмоции при чтении так не зашкаливали.

цитата Stan8

Или просто Вам нравится, как пишет Елизавета, и Вы получаете наслаждение, глядя на картинки славянской языческой старины?

Пишет хорошо, старина в первой книге, кстати, довольно жуткая выходит (а разве она такой не была?).
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 08:44  

цитата Stan8

Вам лично в самом деле близок оборотень, в чьей душе конфликтует волк и человек?


Есть определение, что всякий человек — полузверь-полубог. Все мы — промежуточная стадия между зверем и ангелом, и каждый из нас выстраивает в своей душе равновесие между звериными и божественными влечениями. Огнеяр — наиболее простое и ясное выражение этой идеи, он полузверь-полубог в прямом смысле, а не в переносном.

be_nt_all, меня несколько беспокоит, что вы книгу называете "Чуроборский обротень". Она называется "Огненный Волк", а "ЧО" — это ее первая половина, которую "Крылов" как-то издал отдельно. Это не книга, это полкниги, которая не может рассматриваться в отрыве от второй половины, их разорвали чисто механически. У вас есть текст целиком? Это писалось в 1996 году, издавалось впервые в 1997, тогда еще не было этой привычки к "сериалам" и роман в 26 авторских считался нормальным :)
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 08:58  

цитата ааа иии

Пратчетту, например, выстраивание общественных отношений между властью герцога и влиянием ведьм в Ланкре, дало немало хорошего. Даже больше, чем "та сторона".


Думаю, Пратчетта никто не отнесет к этнической фэнтези, у него скорее наоборот — "человечество вообще", смешанное и разложенное по типам мышления. Именно это очень хорошо подходит для отображения отношений в обществе. Видимо, эта задача перед ним стояла изначально, и под нее он подбирал антураж. А этническая фэнтези (в моем случае славянская) исходит от образов национальной культуры и уже под это подбирает себе задачи.

Пример мифологического конфликта — взаимоотношения человека с высшими силами, как их представляла его эпоха. Либо конфликт между самими этми высшими силами, опять же в их национально-историческом облике, в который вовлечен человек. Разумеется, это может сопровождаться показом общественных конфликтов, но они здесь будут играть вспомогательную роль.

Я могу понять, почему писатели переносят действие в вымышленный мир — чтобы получить свободу делать там все по-своему и по-своему перекраивать историю. Ничего плохого в этом нет, и можно выбирать для этого реалии любого века. Просто лично для меня "славянская фэнтези" ассоциируется в первую очередь со славянской мифологией и традиционным славянским образом жизни — до христианства и государства, которые в нашем случае пришли на Русь одновременно или почти. Все, что позже — это уже будет разного рода героическое фэнтези и христианская мистика, но не собственно славянская в моем понимании. ну, а другие могут делать как хотят, я не против :)
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 09:23  

цитата Завета

Огнеяр — наиболее простое и ясное выражение этой идеи, он полузверь-полубог в прямом смысле, а не в переносном.

Я имел в виду и эту идею, которая мне очень близка, и конкретное ощущение зверя в себя, которое не так сложно почувствовать…

цитата Завета

Это не книга, это пол-книги, которая не может рассматриваться в отрыве от второй половины, их разорвали чисто механически. У вас есть текст целиком?

Есть, дочитываю, вторую половинку. Насчёт совсем уж «механически» я бы не сказал («Властелин Колец» разделён на три книги более механически, однако мы привычно рассматриваем их как три книги), у этих двух половинок очень разные настроения.

Первая мне всё-таки ближе (там как раз таки этот самый конфликт «человек-зверь» почти в чистом виде), хотя не могу сказать, что она нравится мне больше. С меня отзыв-рецензия (вот только на Хаецкую допишу).

А насчёт взаимоотношений «государственной идеи» и славянского фэнтези, если подумать, согласен. Авторы фэнтези, которые хотят поговорить о судьбах России или пытаются запрячь в одну упряжку «коня и трепетную лань», получая какой-то более-менее плоский лубок. Либо же пишут «универсальное» фэнтези, не отягощённое чем-то этническим (хотя и, возможно, с какими-то узнаваемыми деталями). Те же «Отблески Этерны» Камши для меня упорно ассоциируются с Российской Империей, но «славянской фэнтези» её даже Стэн не признал.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 11:13  

цитата Завета

Думаю, Пратчетта никто не отнесет к этнической фэнтези
В целом правы, но Ланкр? Английский дух, британцем пахнет. И, как в Вашем вполне работоспособном определении

цитата Завета

исходит от образов национальной культуры и уже под это подбирает себе задачи
пусть эта культура и несколько макбетовская.

цитата Завета

Пример мифологического конфликта — взаимоотношения человека с высшими силами, как их представляла его эпоха.

Т.е., мольба о дожде/нужном кол-ве полона в капище, уговоры наложниц уйти на тот свет, нарушение табу при варке щей/металла, взятка домовому сметаной или выход замуж за иноверца/в другой род? Не слишком предсказуемо ли, хотя, конечно, тоже можно раскрутить...

цитата Завета

славянской мифологией и традиционным славянским образом жизни — до христианства и государства
Т.е., без городов?


новичок

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 23:16  
Город есть укрепленный центр ремесла и торговли. Для его образования государство не требуется.


активист

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 23:38  

цитата bbg

Конан — не личность. Меняться не может. Конан — это функция.

javascript:smile("biggrin")Воистину — лучшая рецензия!!!
–––
Пути Тьмы не всегда короче и легче путей Света,
но всегда интересней...


активист

Ссылка на сообщение 12 декабря 2010 г. 23:46  

цитата Bjorn

Город есть укрепленный центр ремесла и торговли. Для его образования государство не требуется.

Да. Но едва образовавшись он либо сам станет центром нового государства,
либо окажется под котролем уже существующих...
–––
Пути Тьмы не всегда короче и легче путей Света,
но всегда интересней...


философ

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 07:33  

цитата Bjorn

Город есть укрепленный центр ремесла и торговли.
Сразу вопрос — укрепленный кем?
Государства без городов известны, а вот города без государства, типа Смеренбурга на Шпицбергене, редчайшая и, главное, недолговечная аномалия. Насколько понял, Завета имела в виду все же стабильное общество.


новичок

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 10:35  
Чтоб не толочь без толку воду в ступе дайте для начала определение того, что есть государство?


авторитет

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 11:04  

цитата ааа иии

В целом правы, но Ланкр? Английский дух, британцем пахнет.


Многие государства Пратчетта вызывают ассоциации с теми или иными историческими государствами, но мне представляется, что исходил он не из этого. Не могу, конечно, утверждать, что понимаю цели и задачи Пратчетта, но мне кажется, что его интересовали не нац. культуры сами по себе, а нац.культуры как выражения определенного типа мышления, которые он и сталкивает между собой. То есть изображение Британии (условно) не являлось самоцелью, а лишь средством выразить некую собственную идею. В этнической фэнтези, как мне кажется, изображение национально-исторической эпохи является важной самостоятельной задачей, и уже в ее рамках подбирается и выражается авторская идея.

цитата ааа иии

Насколько понял, Завета имела в виду все же стабильное общество.


Функции и суть укрепленных пунктов (городов) на территории Руси до 10-11 века (то есть утверждения власти Игоревой династии) выяснены довольно слабо. Можно раскопать тип укреплений и какое-то количество мастерских, но это очень мало говорит о том, какого рода коллектив там жил и кем, как, в чьих интересах управлялся. Но заметный рост городов пошел после Олега. Хотя часть исследователей считает, что массовое возникновение укрепленных городов в 8 веке означает широкое распространение власти местных мелких князей. Так ли — неизвестно и труднодоказуемо. Идея княжеской власти славянам известна как минимум с 6 века, поэтому логично предположить, то до варягов князья здесь были. И вот я уже который год пытаюсь описать идею и суть их власти, как это можно себе представить. Права ли я — не знаю, делаю что могу. Но между племенными князьями и Игоревичами была какая-то принципиальная разница, которую я пытаюсь осмыслить. Что получается — это очень долгий разговор, к теме славянской фэнтези уже не имеющий отношения. Это уже исторический роман.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 11:52  

цитата zarya

Волкодав не феминистичен ни на йоту. Он, наоборот, явный сексист.

Я в терминологии не копенгаген. В общем, неважно — тогда Конан феминист, а Волкодав — сексист.


новичок

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 13:24  
Волкодав не феминист, он просто асексуален:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 13:35  

цитата Bjorn

он просто асексуален

Нет. Он просто по-другому воспитан. Не кидается на всё, что шевелится.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


новичок

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 14:40  
Елена Хаецкая о Волкодаве и Конане. http://olmer.ru/arhiv/text/fantasy/11.shtml

Воспитан...гм...теперь это так называется. А по моему Волкодав, как и практически все герои-мужчины в творчестве М. Семеновой, просто инвалид, как в физическом, так и в психологическом смысле.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 14:53  

цитата Bjorn

Воспитан...гм...теперь это так называется.

На что есть многочисленные ссылки в тексте.

цитата Bjorn

так и в психологическом смысле.

Что неудивительно. После стольких лет на каторге кто не инвалид?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


новичок

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 15:04  
"Сольвейг, Маркиз де Сад и вс е мы" http://arnaut-katalan.narod.ru/fantasy53....
Еще одна очень любопытная заметка Хаецкой, как раз о Волкодаве в интересующем аспекте.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 17:07  
Bjorn Не скажу про всех героев Семёновой, а Волкодав — инвалид.

цитата bbg

Что неудивительно

Я бы и без Хаецкой догадался (впрочем, статью читал, я стараюсь за статьями Елены Владимировны следить).

В общем не моё дело, из каких таких психологических соображений Семёнова настолько замучила своего Волкодава, но получившийся герой лично мне показался интересным и, по своему, цельным.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


новичок

Ссылка на сообщение 13 декабря 2010 г. 17:50  
Оно, безусловно, так, иначе книга не стала бы бестцеллером.
Страницы: 123...2122232425...363738    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «"Славянская" фэнтези и хоррор»

 
  Новое сообщение по теме «"Славянская" фэнтези и хоррор»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх