автор |
сообщение |
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
19 июня 2010 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Назови же мне эти обязательно непредсказуемые книги?
Это глупый спор: я назову, ты скажешь -- а вот фигушки, ни фига не предсказуемые, -- и это будет продолжаться до утра. Но вот пусть будет тебе "Малазан". Пусть будет "Последний солнца луч" Кея.
цитата Dark Andrew цитата Vladimir Puziy «Стыдно убивать героев только для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть я этого не могу».
Не могу согласится с этой концепцией. Должно быть разное.
Развожу руками.
|
|
|
Dickens 
 авторитет
      
|
19 июня 2010 г. 00:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy литература отличается от жизни
Это довольно устаревшее понятие, академическое . Вот обязан быть конфликт и все тут, и все должно играть. А почему? Вот жизнь, как она есть. Что-то не случилось, что-то должно было произойти, но не произошло. Отсутствие происшествия есть само происшествие. И т.д. Другое дело, что я книжку не читал, и спор не предметный, но ты мне кажешься сейчас излишне ортодоксальным. Прямо как Лем Не исключено, что у Креса это просто выполнено неумело
|
|
|
Yattering 
 магистр
      
|
19 июня 2010 г. 00:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Воистину(Феликс обожает это словечко) я продирался через текст наполненный нелепыми именами, названиями городов, стран и котами-коммандос (Мурлыка,кис-кис-кис) + другими чудесами ПОД ЗАВЯЗУ. Натуральный бред, дурацкий цирк в дождливом краю, рассказанный "пианым небритым мужиком"(с) Vladimir Puziy. Теперь этот кошмар позади. Феликс Крес, заклинаю тебя: НЕ ПИШИ, НЕ ПИШИ более ничего.
Во имя богов, 653 ПОЛНОВЕСНЫХ СТРАНИЦ, чистейшей графомани, при этом полиграфия замечательная(+ 1 балл)
P. S. Для неофитов(особенно незамутнённых девушек) — при покупке смело открывайте книгу на странице №534, вас ожидает шокирующая постельная сцена. Абсолютно серьёзно, без шуток.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
19 июня 2010 г. 00:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dickens Это довольно устаревшее понятие, академическое.
Это кто решил-то?
цитата Dickens Вот обязан быть конфликт и все тут, и все должно играть. А почему? Вот жизнь, как она есть. Что-то не случилось, что-то должно было произойти, но не произошло. Отсутствие происшествия есть само происшествие. И т.д.
Задам обидный вопрос, но -- хоть Лема-то читал? А то спорим как слепой с глухим. 
Прикол в том, что ты сам и объясняешь: отстутствие происшествия -- есть само происшествие, т.е. автор знаковыми делает те или иные события по самому факту их отбора и описания, т.к. он в любом случае оставляет за бортом до фига всего, что как бы происходит в фикциональном мире, но о чём он не пишет. Априори любой худ.текст -- это отбор, за которым -- большая или меньшая осмысленность. А дальше уже вопрос в том -- прочитывается в этом отборе месседж или нет. Ну и т.д. Длинный разговор.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
19 июня 2010 г. 01:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чёрт, не удержусь.
ТА САМАЯ СЦЕНА.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Она протянула руку и коснулась его щеки. -- Извини за всё сегодняшнее. И предупреждаю: не командуй мной больше, ибо я и в самом деле не знаю, что с тобой сделаю. Она сняла куртку. -- Хочешь? Он хотел. Она дала.
/конец главы/
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
ALLEGORY 
 миродержец
      
|
19 июня 2010 г. 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я, господа, нахально позволю себе разбавить вашу суровую мужскую дискуссию чуточкой дамских, типа, "розовых соплей"  Потому что
цитата Dickens Вот обязан быть конфликт и все тут, и все должно играть. А почему? Вот жизнь, как она есть
ага, точно! Совершенно никто никому ничем не обязан. А просто ведь есть такая штука, когда автор бог-его-знает-как-ему-это-удалось заставляет тебя чувствовать. И Крес лично меня таки заставил, факт. (Проконсультироваться что ли с доктором каким? может, со мной что-то не так?)) Не раз ловила себя на том, что чаруюсь на эту тщательно изготовленную мрачную красоту, на попытки поломать напрочь все каноны "фэнтези-героики", притом тщательно следуя в русле этих канонов . Не раз ловила себя на сопереживании героям, какими бы странноватыми и нелогичными они ни были — причем, и как бы положительным, и как бы отрицательным (впрочем, там все они.. неоднозначно-разные) Оно неспроста и очень удобно называется "легендой". Вот что, имхо, удалось автору, так это именно — ощущение легенды. К ним обычно и не предъявляешь претензий по поводу достоверности, не требуешь логичности. А просто — либо доверяешь этой истории, либо нет... Как-то так.
цитата Yattering смело открывайте книгу на странице №534
цитата Vladimir Puziy Чёрт, не удержусь.
Спасибо за цитату (а то я чуть ли не пошла уже за книжкой.. открывать.. побоялась, не пропустила ли чего решительно судьбоносного))
|
––– Brainy is the new sexy (c) |
|
|
Dickens 
 авторитет
      
|
|
VuDu 
 философ
      
|
19 июня 2010 г. 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy ТА САМАЯ СЦЕНА.
Об этом хорошо пели "Сектор Газа" и "Красная плесень". Слова другие, но подход к делу схож. Рукоплещу (правда, сидя — хотя отжиг потянул бы и на рукоплескания стоя). Владимир, не забудь упомянуть сей... э-э-э... акт в рецензии :) "Между тем, поклонники лаконичных, но в то же время монументальных половых сцен найдут у Креса..." и т.д. :-)
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
ALLEGORY 
 миродержец
      
|
19 июня 2010 г. 01:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dickens Эпическая сила
цитата VuDu Рукоплещу (правда, сидя — хотя отжиг потянул бы
..забавнее всего то, что рукоплещут те, кто, судя по всему, книжку-то и не читал . А, сколько помню, пресловутая сцена — она там вполне по делу и о-очень неплохо в контекст и общий стиль/настроение происходящего вписывается.. Отражает. Причем, ровно то, что и требуется..мм.. отражать. Дополнительный комплимент автору что ли выходит?
|
––– Brainy is the new sexy (c) |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
19 июня 2010 г. 02:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот ещё одна, правда, не столь шикарная, но столь же атмосферная сцена.
"Проснувшись, она сказала [себе] то же самое, что и перед сном: -- Стареешь. Было уже светло. Утро. Она проспала полдня и всю ночь. Она выскочила из-под одеяла, потянулась, с удовольствием похлопала себя по округлому заду". -- С. 314
|
|
|
VuDu 
 философ
      
|
19 июня 2010 г. 02:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ALLEGORY Оля, каков же должен быть контекст, дабы столь чудесная порно-миниатюра вписалась на все сто в повествование и даже "отражало то, что требует..."?! Тут стоит, видимо, заинтриговаться вусмерть и ждать момента приобщения к "Легенде" ;)
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
ALLEGORY 
 миродержец
      
|
19 июня 2010 г. 02:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
VuDu Игорь, и где ты там, в этой лаконичной цитате, увидел порно?  (я, прям, беспокоюсь.. что за проблемы? "вы хотите об этом поговорить"?)) Пересказывать же контекст про то, что в данном конкретном случае это, типа, "сложная жизнь.. выживание в тяжелых походных условиях.. непротивные друг другу мужчина и женщина.. этсетера")) в отрыве от всего остального, что там в принципе происходит — будет глупо и странно.
цитата VuDu ждать момента приобщения к "Легенде" ;)
Не-ее.. тебе, думаю, не стоит. Тебе, как мне кажется, не понравится 
Кстати. Upd к вопросу о "легендах". Я вот, например, с детства почему-то жуть как заморочена на "робингудовской" теме (правда, и не только на ней)). Но для примера: когда "завлекаешься" какой-то такой романтической и прекрасной историей, то почему-то решительно отвергаешь и не задаёшься вопросами, и как же именно Робин Гуд какой-нибудь в Шервудском лесу стирал своё бельё, правда?  А пан Крес, как мне показалось, легенду — одновременно и создает, завлекая романитиков, и... её каноны и разрушает у нас на глазах вполне жёстко и цинично. Это радует и подкупает некоторым образом. Имхо. Строгое 
|
––– Brainy is the new sexy (c) |
|
|
VuDu 
 философ
      
|
19 июня 2010 г. 03:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ALLEGORY Игорь, и где ты там, в этой лаконичной цитате, увидел порно?
Спакуха, "порно" — эт я так пошутил :) Да и вопрос был больше риторическим — я, конечно, не заставляю тебя в двух словах описать всю соль книги ;)
цитата ALLEGORY Тебе, как мне кажется, не понравится
И мне так кажется, но вдруг приятно ошибусь? Морально готов к любому повороту событий.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
19 июня 2010 г. 08:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Но вот пусть будет тебе "Малазан". Пусть будет "Последний солнца луч" Кея.
Прости, мы точно об одном и том же говорим? У тебя в процессе чтения "Малазана" возникали сомнения, что кто-то из основных героев останется в живых к следующему тому?
Ну а в целом, я с ALLEGORY полностью согласен, только ещё более чётко осознаю, что именно меня зацепило. И та "порно" сцена является частью ломки стереотипа, в рамках которой построен весь роман. Dickens правильно написал, что такие вещи, как в "Легенде" можно проделать только один раз. Потому что если остальные романы Креса подобны — вряд ли они лично мне понравятся.
цитата Vladimir Puziy Прикол в том, что ты сам и объясняешь: отстутствие происшествия -- есть само происшествие, т.е. автор знаковыми делает те или иные события по самому факту их отбора и описания, т.к. он в любом случае оставляет за бортом до фига всего, что как бы происходит в фикциональном мире, но о чём он не пишет. Априори любой худ.текст -- это отбор, за которым -- большая или меньшая осмысленность. А дальше уже вопрос в том -- прочитывается в этом отборе месседж или нет.
Вот смотри — ты уже сам прекрасно видишь, что Крес и этот стереотип ломает. Только ты трактуешь это, как минус, а я, как плюс, потому что все обрывы на мой взгляд осмысленны, только понимаешь ты это в самом-самом финале.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
20 июня 2010 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ALLEGORY Я вот, например, с детства почему-то жуть как заморочена на "робингудовской" теме (правда, и не только на ней)). Но для примера: когда "завлекаешься" какой-то такой романтической и прекрасной историей, то почему-то решительно отвергаешь и не задаёшься вопросами, и как же именно Робин Гуд какой-нибудь в Шервудском лесу стирал своё бельё, правда? А пан Крес, как мне показалось, легенду — одновременно и создает, завлекая романитиков, и... её каноны и разрушает у нас на глазах вполне жёстко и цинично. Это радует и подкупает некоторым образом.
Разрушает ярко, прямо скажем.
"Она встала -- в животе булькал избыток жидкости. Выйдя из комнаты, она приподняла юбку и помочилась там, где это обычно делали гости почти в каждой громбелардской гостинице: у стены тёмного, узкого коридорчика. Пошатываясь, она присела, обмакнула палец в лужу и написала на полу: ДАРТН... Она ошиблась, но всё равно ничего не было видно. Потом навалила рядом кучу".
С.333
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
20 июня 2010 г. 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew У тебя в процессе чтения "Малазана" возникали сомнения, что кто-то из основных героев останется в живых к следующему тому?
Как я и говорил: "это глупый спор: я назову, ты скажешь -- а вот фигушки, ни фига не предсказуемые, -- и это будет продолжаться до утра."
цитата Dark Andrew И та "порно" сцена является частью ломки стереотипа, в рамках которой построен весь роман.
Боже, вы с ALLEGORY что ж, не видите, что она попросту смешна?! Это такая очень старательная, ученическая попытка косить под "порно-сцены" Сапковского: сухой лаконизм, за которым скрывается нежная ранимая душа (ага, пианого небритого мужика).
Та ж фигня, что и с "навалила кучу", и с многочисленными описаниями "похожего на лошадиный зада", "маленьких грудей" и "бёдер" (в количестве): сделано ради эпатажа, не работает. Потому что, в частности, видно: сделано ради эпатажа.
цитата Dark Andrew Вот смотри — ты уже сам прекрасно видишь, что Крес и этот стереотип ломает. Только ты трактуешь это, как минус, а я, как плюс, потому что все обрывы на мой взгляд осмысленны, только понимаешь ты это в самом-самом финале.
Ты меня не понял, извини. Причём не понял совершенно.
Да, и всё-таки ответь насчёт лаконизма и описания характеров, а то как-то затерялось. А интересно.
|
|
|
ALLEGORY 
 миродержец
      
|
20 июня 2010 г. 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
*всеми силами уворачиваясь от того, чтобы вовлекаться в дискуссию о вкусах, персональном вИдении и о том, какие же мы все разные * **ничуть не защищая ни автора, ни произведение, о котором речь, ни свои от него ощущения **
цитата Vladimir Puziy Потому что, в частности, видно: сделано ради эпатажа.
Эпатажа у Креса — три вагона, факт. Там, пожалуй, вся книжка — один сплошной эпатаж. И это — одно из её достоинств, если принять правила той игры, в которую играет автор. (Чего стоят одни только скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) отрубленные и прибитые куда-то там головы ряда главных героев  )) Впрочем, вырванные из конекста цитаты — они безусловно заставляют поморщиться. Они, изредка, даже там, в контексте, заставляли..мм.. мягко говоря, удивиться. Но автор — он в своём праве рисовать то, что считает нужным. А общее впечатление всё равно делается какими-то решительно другими вещами. Настроением, атмосферой, конструкцией/деконструкцией.. Ну пусть. Ну навесим с легкостью на эту штуку ярлык "графоманства", о-кей. Только почему-то вдруг вышло, что это графоманство любопытно и небезынтересно читать 
|
––– Brainy is the new sexy (c) |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
20 июня 2010 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ALLEGORY Впрочем, вырванные из конекста цитаты — они безусловно заставляют поморщиться. Они, изредка, даже там, в контексте, заставляли..мм.. мягко говоря, удивиться.
Я только уточню: меня они заставляют поморщиться не от предмета описания, а от того, как и для чего это сделано. ИМХО, топорно и на идею совершенно не работает. "Но могут быть и другие мнения", безусловно.
цитата ALLEGORY Только почему-то вдруг вышло, что это графоманство любопытно и небезынтересно читать
Ну, это не оправдание же, да? Никитина вот легко читать, Панкееву, говорят; и Дашкову. Т.е. лёгкость-то чтения она с качеством не коррелируется, а уж с содержанием и наличием идеи...
|
|
|