Феликс Крес Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феликс Крес. Обсуждение творчества»

Феликс Крес. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 00:12  

цитата Pickman

Первые четыре новеллы я читал через силу

Чего-то я уже начинаю сомневаться — а оно мне надо?;-) Самый актуальный вопрос на данный момент — книжка очень тяжелая? Про интересность потом поговорим.:-D
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 00:17  

цитата Грешник

Первые три.
Так я и думал.
У меня сложилось впечатление, будто автор в первых новеллах кое-как накидал предысторию, чтобы было потом на что ссылаться. Ссылаться получается неплохо и даже к месту, а вот само место ссылки — так себе.

цитата Грешник

Он просто лучше пишет, и героев и собственно словоплетение — про тоже самое "Последнее Желание" говорю: просто несравнимы тамошние истории и персонажи с громбелардским колажом.
Спорить не буду, ибо бессмысленно.
К слову, на ПЖ я чуть Сапковского не забросил (как и Креса), но хватило терпения взяться за "Меч". Получил сторицей.

цитата Грешник

Креса я дальше читать не буду — слишком много других, более качественных книг на очереди.
Тут не могу не согласиться.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 00:18  

цитата Gelena

Чего-то я уже начинаю сомневаться — а оно мне надо? Самый актуальный вопрос на данный момент — книжка очень тяжелая?
У последнего слова много значений)
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 00:22  

цитата Pickman

У последнего слова много значений)

Сколько весит в граммах?:-)))
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 00:23  

цитата

Спорить не буду, ибо бессмысленно.
К слову, на ПЖ я чуть Сапковского не забросил (как и Креса), но хватило терпения взяться за "Меч". Получил сторицей.

Ну тут разное восприятие: мне Сапковский с самых первых рассказов — про Ренфри, про дракона-рыцаря, его парафразы классических сказок — понравился до восторга, а с Кресом такого не будет одназначно: меня ещё может, с горем пополам, прельстить "ЧТО" там написано, в дальнейших главах-кусочках, но "КАК" это написано не изменится уж точно — в стилистические метаморфозы от грубой занозистой серости ко всем пестротам-красотам спектра на протяжении одной книги я не верю.
А отдельные проблески высокого качества — и ещё какие — при низкокачественности продукта в общем — это и у Юрия Никитина есть, и у многих.
Право первородства густо размешанное в наваристой-наваристой чечевичной похлёбке — ну его.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 00:26  
Gelena 722 г.

Если ты про тяжесть восприятия — с этим проблем нет. Не Кортасар и не Джойс.
Если про безысходность — таковой тоже не замечено, хотя драматические моменты имеются.

А давился я по той простой причине, что не люблю примитивное фэнтезийное "пойди туда — все знают куда". Но потом плотность текста пошла в гору, а кое-какие коллизии стали увлекать.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 00:30  

цитата Грешник

Ну тут разное восприятие: мне Сапковский с самых первых рассказов — про Ренфри, про дракона-рыцаря, его парафразы классических сказок — понравился до восторга
Именно — разное. У меня от этих "парафраз" скулы сводило.

цитата Грешник

в стилистические метаморфозы от грубой занозистой серости ко всем пестротам-красотам спектра на протяжении одной книги я не верю.
Бывает и такое, но в случае Креса ты прав. Хотя во второй части повествование становится более насыщенным.
Автор даже дает себе труд описывать пейзажи)
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 00:30  

цитата Pickman

722 г.

Охх..Бедная моя спина.:-)))

цитата Pickman

Если ты про тяжесть восприятия — с этим проблем нет. Не Кортасар и не Джойс.
Если про безысходность — таковой тоже не замечено, хотя драматические моменты имеются.

Ясно. Буду читать. Очень скоро.;-)
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 11:12  

цитата Грешник

Он пишет ниже того порога, который я воспринимаю. Не сильно ниже, как всякая "Армада", но за чертой.

Поддерживаю. Я только из-за упорства прочитал, а потом долго сожалел, так как за это время я мог бы прочитать 2-3 хороших книги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 17:31  

цитата Pickman

Автор даже дает себе труд описывать пейзажи)

Ого! Видимо, придётся дочитывать.
Вообще, что касательно впечатлений. Язык средненький — согласен, но при хорошем динамичном сюжете меня это не коробит. И всё бы ничего, но очень сильно напрягает пафос — для меня это главная проблема.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 20:39  
Удивительно — стоит человеку создать несколько сложных, противоречивых женских образов, и его уже обвиняют в сексизме. Сколько дивного на свете!
–––
Джон умрет, а я буду жить


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 20:47  

цитата Pickman


Удивительно — стоит человеку создать несколько сложных, противоречивых женских образов


Это Крес-то -- сложных и противоречивых?! :-)))


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 21:44  
Какой-нибудь практик Иней из цикла Аберкромби и то более сложный и противоречивый образ)


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 22:37  
Феликс Крес "Король просторов".

В небе Шернь, в горах разбойники, а в морях, кто в них? ПИРАТЫ!!! И книга, следовательно, про этих, как его... пиратов и пираток. Читаем.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Его потрясало — впрочем, уже не в первый раз, — сколь грязны и
неухожены корабли, которыми командуют женщины. Он знал барк Пурпурной
Алагеры с тех времен, когда ходил еще на "Змее", видел купеческий корабль,
которым командовала — по слухам — дочь владельца. Наконец, он слышал о
небольшом фрегате, во главе команды которого стояла, впрочем весьма
недолго, протеже какой-то высокопоставленной особы (в Армекте служили в
войске многие женщины, в отличие от   других   краев   империи,   где
женщина-солдат была редким явлением).
И теперь, уже год с лишним, Раладан снова видел корабль, капитаном
которого была женщина. Матросская братия обожала Лерену, зеленоглазую
шатенку с платком на шее, прямо как из сказки о пиратах, но вместе с тем
Лерена была для команды скорее собачкой или птичкой, приносящей удачу,
скорее корабельной игрушкой, нежели капитаном. Перед ней вытягивались в
струнку, с суровыми лицами, подобно добрым дядюшкам, которые слушают
мальчишку, изображающего сотника морской гвардии. Но, стоило ей уйти, над
ней посмеивались — тихо, добродушно, даже не думая об отданных ею
приказах.
"Это еще чудо, — подумал лоцман, — что этот корабль вообще не пошел ко
дну во время какого-нибудь шторма, не разбился о скалы или не попался
морской страже. Просто чудо".
Впрочем, чудо это часто носило вполне определенное имя — Раладан...
Из-под двери каюты Лерены пробивался тусклый свет. Слышались какие-то
неясные голоса. Он постучал. Голоса смолкли.
— Пошел прочь! — крикнула она из-за двери. Сразу же за этим последовал
взрыв смеха.
— Это Раладан, госпожа, — сказал лоцман, снова постучав.
Наступила тишина, затем снова послышались неясные голоса и какая-то
возня. В другой раз он, возможно, был бы более терпелив, но сегодня он
виделся с Ридаретой, отчего ему в голову сразу же пришла мысль о Демоне,
воспоминания о котором столь контрастировали с повседневной жизнью корабля
Лерены, что Раладан стоял словно на раскаленных углях.
Наконец дверь приоткрылась, и сквозь щель выскользнули двое рослых
матросов. Один из них застегивал штаны, и при виде этой картины в Раладане
все закипело. Неожиданно он совершил нечто совершенно чуждое своей
рассудительной и хладнокровной натуре — развернувшись, пнул матроса под
зад с такой силой, что тот, запутавшись в штанах, налетел на товарища, и
оба с грохотом рухнули на палубу.
Раладан сплюнул и вошел в каюту. Лерена сидела на столе, поправляя
волосы. Грязная, драная рубашка едва прикрывала большие, крепкие груди.
— Что за шум? — спросила она.
— Твой жеребец получил пинка под зад, — со злостью ответил Раладан. -
Ради всех сил, когда ты, наконец, перестанешь быть шлюхой и начнешь быть
капитаном?
Лерена вытаращила глаза, оставив в покое свои растрепанные, спутанные
волосы.
Он глубоко вздохнул.
Ее взгляд неожиданно изменился: ему приходилось видеть подобный блеск в
глазах Демона, ее отца. Да, она была куклой и игрушкой для команды, но в
такие мгновения никто не отваживался ей перечить. Раладан почувствовал,
что перегнул палку.
Она соскочила со стола и схватила ремень, лежавший на грязной,
скомканной груде тряпок, служившей ей постелью. Лоцман уклонился от
первого удара, но второй пришелся ему прямо в лицо. Будь у нее под рукой
меч, ему тоже пришлось бы достать оружие или позволить себя убить. Он
прикрыл голову локтем.
Неожиданно она махнула рукой и чуть улыбнулась.
— Когда-нибудь я тебя убью, — пробормотала она.
Он коснулся красной полосы на лице.
Лерена снова уселась на стол и, глядя ему прямо в глаза, завязала
волосы платком.
— Пока что, однако, ты мне нужен. Но не называй меня шлюхой. Никогда! -
крикнула она.


Ох Феликс, Феликс:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 22:46  
А что. Сразу виден сложный женский характер :-))):-))):-)))

Честное слово,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

подруга гаишника Антошина из "Глухаря" — гораздо более глубокий персонаж, даром что проститутка.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 22:47  
Yattering чуть не забыл, а где книгой то разжились? Или это из Азбучных еще запасов?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 22:50  
Yattering, вот сразу видно: сложный, противоречивый...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 22:51  
Aleks_McLeod, упс, пока читал-писал коммент -- вы меня обогнали. ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 23:04  
Aleks_McLeod Гуглите.

Вернемся к пираткам.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лерена швырнула драгоценности на пол.
— Издеваешься, шлюха?! — прошипела она.
Риолата рассмеялась.
— Конечно издеваюсь! — ответила она. — Ради Шерни, сестренка, я тебе
это говорю лишь затем, чтобы насладиться зрелищем твоей раздосадованной
физиономии... Хотя, может быть, лучше было бы не говорить и ты так и
искала бы дальше! — Она откинула голову назад в новом приступе смеха.
Лерена неожиданно успокоилась.
— Я хочу знать, где были сокровища, — холодно потребовала она. — И что
там было. Я должна это знать.
— Неполный день пути от того места, где ты пустила ко дну корабль
Берера.
— Об этом я и сама догадываюсь.
— Барирра. Остров Бесстрашного Демона. Собственность отца.
Лерена застыла.
— Правда, как просто? — смеялась Риолата.
— Шутишь... Подобная мысль пришла в голову уже не одному человеку, и
там побывали сотни.
— Видимо, плохо искали.
— Дальше!
Риолата кивнула:
— Должна тебя обрадовать: меньше, чем мы полагали. Три сундука, полных
золота и драгоценностей. Правда, довольно больших.
Глаза Лерены погасли.
— Шлюха, — повторила она. — Глупая шлюха. Почему именно тебе все всегда
удается? Не поверю, что ты уже истратила все сокровища. Береги то, что
осталось, ибо я превзойду саму себя, чтобы вырвать его из твоих коготков.
Риолата неожиданно наклонилась к ней.
— Не перестарайся, — тихо сказала она. — Даже привязанность к сестре
имеет свои границы, Лерена.
Пиратка медленно сплюнула на стол.
Обе молчали.
Риолата, усмехнувшись, откинулась назад.
— А как там твой хахаль? — весело спросила она.
Лицо Лерены исказилось от гнева.
— Не трогай! Его не трогай... Он мой!
— Ну конечно, твой, мне он не нужен! Он твой... естественно, настолько,
насколько может быть твоим человек Ридареты.
— Ради всех морей на свете, — сказала Лерена, озираясь по сторонам, -
что я делаю в обществе шлюхи?
Внезапно она вскочила, сделала два шага и подняла с пола нитку жемчуга.
Фальшиво рассмеявшись — смех ее, впрочем, тут же сменился скрежетом зубов,
- она поднесла жемчуг к глазам, после чего неожиданно швырнула его сестре
в лицо и перепрыгнула через стол.
Никто из них даже не крикнул, слышались лишь стоны и тяжелое свистящее
дыхание. Они катались по полу. Лерена придавила сестру и била ее кулаком.
Риолата тянула ее за волосы, пытаясь ударить головой о пол. Внезапно они
вскочили, став лицом к лицу, и начали избивать друг дружку кулаками, не
уклоняясь и не отражая ударов. Они стояли окровавленные, с разбитыми
губами, растрепанными волосами и дрожащими, ободранными руками, сжатыми в
кулаки для новых ударов. Обе тяжело дышали.
— Хватит, — сказали они, опуская руки и криво улыбаясь. Они обнялись,
и, пошатываясь, вышли на улицу.
— Этот дом... выглядит совсем как новый, — отрывисто проговорила
Лерена. — Сделай что-нибудь...
Она оперлась лбом о лоб сестры. Некоторое время они стояли не двигаясь.
— Иди, — наконец сказала Лерена. — Ты нашла сокровища, но у меня тоже
есть для тебя сюрприз... Риолата, у нас есть старшая сестра.
Они вернулись в дом.


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2010 г. 23:27  
*Смахивает слезу* Почерк мастера сразу виден

Vladimir Puziy :beer:
Страницы: 123...3637383940...616263    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феликс Крес. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Феликс Крес. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх