автор |
сообщение |
Seidhe 
 миротворец
      
|
3 марта 2016 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec Ну так это не проблема именно стимпанка — мало что-ли "поделок" про Средние века? Или про Вторую мировую? Мне другое интересно — почему такой любовью пользуются именно дирижабли?
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
3 марта 2016 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe почему такой любовью пользуются именно дирижабли?
Вот именно потому, что Средневековье приелось.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
swealwe 
 философ
      
|
3 марта 2016 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec, я так понял, что речь не об эпохе, а об объекте. Поскольку было дело, попадалась мне знатная макулатура, где попаданец угодил именно с Средневековье, но всё равно в качестве средства покорения воздуха решил продвигать дирижабли.
Seidhe, по этому поводу у меня есть версия, что эта любовь связана с технической безграмотностью графоманов. А дирижабль им кажется достаточно простым и понятным устройством. Лишь немногим сложнее воздушного шара Монгольфье. Внятный летательный аппарат тяжелее воздуха с паровым движком обрисовать — задача-то из нетривиальных
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
3 марта 2016 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Просто первые произведения в жанре "аэропанка" (напр., "Воздушный полководец" Муркока) были относительно неплохи. А дальше -- как обычно: жилу исчерпали. Пошла пустая руда...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Папаша Паша 
 миротворец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
3 марта 2016 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe А литература, она должна быть о людях и их взаимоотношениях. На фоне того, что мы обсуждаем паропанк, а не психологическую фантастику — сомнительно весьма.
цитата swealwe ничего особо не изменилось, если бы Немо рассекал на вполне реальном для его времени паровом фрегате. Это бы означало пониженное правдоподобие и быстрое забвение, вроде того, которое постигло романы Конкевича. А у «Восемьдесяти тысяч вёрст под водой» — шесть экранизаций.
цитата AndT вполне убедителен в опережающей свое время технике. Можно чуть подробнее — чем именно данный дирижабль опережает свое время?
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
3 марта 2016 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потыкался по сайту Antarctic Press (это те самые ребята, которые Steam Wars -- я на них ссылку уже давал). Нашлось много интересного:
     З.Ы.: Аннотация к "Паровой Лиге" -- таки да, внушает. цитата In 19th-century London, mysterious fiends stalk the unwary, but their hour is at hand! The able aristocrat Lady Greystoke, barbarian beauty Rula, and melee maid Mary Riley dare to defy the worst the world can offer. But with the sinister warlord Wang Fu Ho and his ally, Dr. Frankenstein, scheming for the power of the Mars Stone, they may need help from another world!
Леди Грейсток, Франкенштейн, Марсианский Камень...   Судя по всему -- изысканное лакомство. 
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
3 марта 2016 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Мне другое интересно — почему такой любовью пользуются именно дирижабли? Потому что они величественны и необычны. Потому, что круизные лайнеры оказывают совсем иной художественный эфект, чем летающие электрички всяких там разных суперджетов. Потому, что дирижабли сопровождают современную фантастику точно так же, как термоядерные реакторы. Помимо стимпанка найдете их у Стругацких и Гибсона, у Ффорде и Мелентьева, у Брина и Муркока, Лейбера, Бачигалупи, Йена Макдональда...
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
3 марта 2016 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии, так у Муркока, собственно, стимпанк и есть. Пополам с дизельпанком...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
3 марта 2016 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата мы обсуждаем паропанк, а не психологическую фантастику
Я сейчас, наверно, скажу глупость, но все-таки... Газламп -- это, случаем, не психологическая фантастика? 
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
3 марта 2016 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec так у Муркока, собственно, стимпанк Хорошо. В порядке компенсации поставьте вместо него Уэллса, Пратчетта, Суэнвика и Симмонса.
цитата glupec Газламп -- это, случаем, не психологическая фантастика? В одном случае — да, в другом — нет. И это принципиальное возражение. Как заметил еще Замятин русская литература занялась усовершенствованием формы, языка, углублением психологических деталей, разработкой общественных вопросов; фабула же — была забыта ... результатом было то, что по статическим данным библиотек — больше всего читались именно бульварные, третьестепенные писатели, вроде Вербицкой. А такие мастера и художники слова, как Бунин — стоят на полках.
|
|
|
swealwe 
 философ
      
|
4 марта 2016 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии, это, безусловно, имхо, но не важно, какой стиль обсуждать. если в книге не о людях, а о вещах, то мы имеем ту самую "пустую породу". вы вот к Конкевичу отсылку даёте. а я вам, в качестве контраргумента, приведу Сабатини. капитан Блад не на дирижабле пиратствовал, но читаем весьма народом. может, дело просто в том, что Верн писал лучше Конкевича?
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
4 марта 2016 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe Внятный летательный аппарат тяжелее воздуха с паровым движком обрисовать
Например Ник. Шпанов "Первый удар": Бомбардировщики с паровыми турбинами.
|
––– |
|
|
swealwe 
 философ
      
|
4 марта 2016 г. 07:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч, исключения из любых правил, безусловно, встречаются. Но все они пока что (все, что встречались мне, так скажем) не стоят пары строчек АБС из "Понедельника": "Неожиданно невысоко над землёй медленно проплыли тяжёлые летательные аппараты с перепончатыми, как у птеродактилей, крыльями. В первый момент мне показалось, что все они горят, но затем я заметил, что дым у них идёт из больших конических труб. Грузно размахивая крыльями, они летели надо мной, посыпалась зола, и кто-то уронил на меня сверху суковатое полено." 
|
––– I am a leaf on the wind. Watch how I soar. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
4 марта 2016 г. 08:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe в качестве контраргумента, приведу Сабатини. капитан Блад не на дирижабле пиратствовал, Нюанс: от времени Сабатини пиратство Блада отделяло три с лишним века. — экзотика! не хуже дирижабля, — и оно оснащено любовной линией. Плюс, Блад лишь одна из самых заметных фигур пиратики, которой можно набить неплохую библиотеку и его приключения вторят известным историческим событиям. Поэтому пример не слишком удачен в качестве контраргумента строгому НФ-роману ближнего прицела.
цитата swealwe может, дело просто в том, что Верн писал лучше Конкевича? Нет. "Прорыв блокады", про быстроходного и т.п. — одна из самых непопулярных вещей Верна. Воздушные разбойники, с которыми покончила экспедиция Барсака, подводный буксир "Флага родины"... по сравнению с салоном и тайной "Наутилуса" это всё не то. С дирижаблем "Наутилус" роднит то, что фантаст, прибегая к данным транспортным средствам, получает свободу. Он, как и дирижабль, автономен, автор не связан ни фактором времени, ни утомительным вавилоном аэропортов и шипчандлерских сделок. У него есть замкнутое пространство, которое можно заполнить по своему разумению. С поездом и аэропланом/КК не так.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
4 марта 2016 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Можно чуть подробнее — чем именно данный дирижабль опережает свое время?
Тем, что на нем используются скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) технологии другого мира . Что отражается на скорости, маневренности и т.п.
цитата swealwe цитата swealweВнятный летательный аппарат тяжелее воздуха с паровым движком обрисовать
"Пылающий остров" Казанцева, паротурбинный самолет.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
4 марта 2016 г. 09:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Мне другое интересно — почему такой любовью пользуются именно дирижабли?
Чисто психологический момент. Субмарины небесного океана, вымершие как мастодонты. Ностальгия по ушедшим временам, сопровождающая весь стимпанк.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
4 марта 2016 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swealwe дело просто в том, что Верн писал лучше Конкевича
Конкевича не читал, но в Верне разочаровался со временем: цитаты про рыб, составляющие большую часть "20000 лье", окончательно изменили мое мнение об этом авторе. Не говоря уже о поверхностном описании всех его аппаратов, которыми так восхищаются, в том числе и поклонники стимпанка.
|
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
4 марта 2016 г. 09:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии На фоне того, что мы обсуждаем паропанк... Не паропанк вы обсуждаете, а парооперу. Со всеми вытекающими. А собственно "паропанк" здесь "обсуждается" только для того, чтобы прикрыть литературные слабости: типа, герой полупрозрачный, ну, так и что, это это же паропанк!; типа, сюжет ни то, ни сё, да и бог с ним, это же паропанк!; детали и подробности даны мельком и не играют? не для того Зимний брали! это же паропанк! И т.д., вплоть утверждений, что упоминание слова "снегорез" автоматически относит текст с паропанку... сильный (был) ход, жаль никто в такое не поверит.цитата swealwe если в книге не о людях, а о вещах И не люди для паровозов, и не паровозы для людей. Людям свойственно открываться в определенной обстановке и при определенных обстоятельствах. Задача пишущего создать такие обстановку и обстоятельства, чтобы (в которых) раскрывалась человеческая природа — тогда-то всё работает, писать удобно, читать приятно. Например, если стимпанк это "high tech low life", то первое что я вижу, пароход набитый каторжниками, точнее баржу-тюрьму приваренную кормой к ржавому пароходу. А первая мысль — какое жуткое болото достойно этой красоты? И никаких принцесс.
|
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
4 марта 2016 г. 10:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT в Верне разочаровался со временем: цитаты про рыб, составляющие большую часть "20000 лье", окончательно изменили мое мнение об этом авторе. Не говоря уже о поверхностном описании всех его аппаратов, которыми так восхищаются, в том числе и поклонники стимпанка. А ещё Жюль Верн ребром ладони кирпичи не крушил Главная заслуга Жюль Верна в том, что он первым сделал так, что разнообразные технические поделия стали такими же "главными героями" книг как и люди. Как по мне подвиг достойный памятника. И нет ни одной причины полагать, что он остался нам должен драматизм, психологизм и стилистические изыски.
|
|
|