автор |
сообщение |
AndT 
 авторитет
      
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
11 ноября 2015 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет-нет. Именно — на других планетах. ИМХО (я уже писал не раз) — паропанк — это всё-таки НАШЕ возможное прошлое. А не Ыыхи на планете Жмыых.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
12 ноября 2015 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии
Корнблата не читал, Гаррисона пример хрестоматиен: паровые машины рабовладельцев и только. Жанр — все же не ограничивается паровыми механизмами, дирижаблями и гогглами с цилиндрами и корсетами (хотя для некоторых и этого достаточно).
Другой пример — "Новейшая оптография" Мерцалова: еще один альтернативный, хоть и (около)маготехнический вариант развития событий: создание 3D-графики и продвижение новых методов программирования, даже отсылки к своеобразному хакингу можно усмотреть.
|
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
12 ноября 2015 г. 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Гаррисона пример хрестоматиен: паровые машины рабовладельцев и только.
Вот именно. Кому какая наплевать, почему на другой планете в космос на паровозах летают? Ну физика там такая...
А вот пароход у Наполеона и дирижабль у Кутузова — вещи, которые почти существовали — это, блин, интересно! Но — это ж требует несколько больших затрат при написании...
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
12 ноября 2015 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Но самая крамольная мысль, которая меня посещает последнее время, при виде того, что пишут (особенно, российские писатели): литературный стимпанк стал неким пост-стимпанком (или неостимпанком, если так можно его назвать). А вот вырождение это или естественный ход его эволюции — станет ясно только по прошествии достаточного количества времени. К чему эти печальные мысли? Стимпанк — возникнет чуть позже. Просто оцените нетривиальность задачи: оригинальный герой в оригинальном мире — кто же такое осилит — да ещё и не просто оригинальном, а специфически оригинальном мире, и главный герой в нём (в мире) должен, блин, выделяться оригинальностью. У многих (кто брался за стимпанк) уже на атрибутике дыхание сбивается.
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
12 ноября 2015 г. 10:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg У многих (кто брался за стимпанк) уже на атрибутике дыхание сбивается
Я в этой теме предлагал для применения в стимпанке уже реализованные в металле боевые машины. Можно даже описать их устройсво. Ведь это фишка стимпанка.
|
––– |
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
12 ноября 2015 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч Я в этой теме предлагал для применения в стимпанке уже реализованные в металле боевые машины. Можно даже описать их устройсво. Ведь это фишка стимпанка. Как по мне, это замешательство мыслей от любви-с (к машинам). Дело не в машинах, а в людях, которые живут этими машинами, или (по аналогии с классиками) теми, кто думают машины. Литература всё-таки 
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
12 ноября 2015 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тессилуч ullaeg Ну Ж Верн и А Робида как раз устройсву машин много внимания уделяли, а Стимпанк как раз от них произошел. На это у меня есть древняя отмазка. Верн выбрал в попутчики капитану Немо ученого, и многое бы изменилось подбери капитан в океане с тонущего корабля, скажем, миссионера-иезуита, следовавшего в Китай... а вот в конструкции "Наутилуса" ничего бы не изменилось. Поэтому я и говорю: подбор персонажей в стимпанке важнее подбора машин и механизмов.
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
|
Папаша Паша 
 миротворец
      
|
12 ноября 2015 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg подбор персонажей в стимпанке важнее подбора машин и механизмов.
А почему только в стимпанке? Вообще в литературе главное — люди.
|
––– по дороге разочарований снова очарованный пойду... |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
12 ноября 2015 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg оригинальный герой в оригинальном мире — кто же такое осилит — да ещё и не просто оригинальном, а специфически оригинальном мире, и главный герой в нём (в мире) должен, блин, выделяться оригинальностью.
Такое уже было, цикл Бирюкова/Сердитого "Человек-Саламандра". Остался не завершенным, к сожалению.
цитата тессилуч Ну Ж Верн и А Робида как раз устройсву машин много внимания уделяли, а Стимпанк как раз от них произошел.
Не только. И без людей — машины в стимпанке лишь одна чаша весов. Колесный танк из "Человека-саламандры" ничто, не будь в нем условно славяноязычного экипажа.
|
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
12 ноября 2015 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Такое уже было... Главный герой — сыщик. Не оригинально. цитата Папаша Паша А почему только в стимпанке? Потому что в стимпанке не могут пока изображать людей так, чтобы использовать хотя бы слово "колоритный", не говоря уже о прочих приятных словах.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
12 ноября 2015 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Главный герой — сыщик. Не оригинально.
Сыщик — это один из главных героев, но не самый главный. Есть фэйри-изгой-мститель, есть Человек-Саламандра, есть и другие, куда еще оригинальнее.
цитата ullaeg Потому что в стимпанке не могут пока изображать людей так, чтобы использовать хотя бы слово "колоритный", не говоря уже о прочих приятных словах.
Как примеры — "Кетополис", "Костотряс": достаточно вполне колоритных личностей.
|
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
12 ноября 2015 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Сыщик — это один из главных героев, но не самый главный. Есть фэйри-изгой-мститель, есть Человек-Саламандра, есть и другие, куда еще оригинальнее. Ну, не могут типажи позаимствованные из других жанров быть оригинальными в стимпанке. Никак не могут. Стимпанк — жанр самостоятельный, и когда-нибудь это подтвердиться. Я в этом уверен. Сколько не вглядывался я на его причудливую мишуру, не разглядел я там адского огня "бабки-тексты- бабки", главного совратителя любого жанра. И по этой простой причине я терпелив в ожидании, ведь есть чего ждать, и не готов ответить взаимностью известной парочке: хромой пародии на традиции комиксов и слепому подражанию шаблонам детектива. цитата AndT достаточно вполне колоритных личностей Колорит — есть отражение сущности того мира, который образе героя дано видеть читателю. Вот, скажем Северус Снейп... добрая половина представлений читателя о магии мира Роулинг держится на психологическом контакте читателя с Северусом Снейпом, обходясь без энциклопедических пояснений его способностей и подробных ТТХ его лаборатории. Вот бы и стимпанке завёлся такой персонаж, жить стало бы гораздо веселей.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 ноября 2015 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Папаша Паша Вообще в литературе главное — люди.
И всегда не хотел я людей, Я любил беспристрастный обзор Стен, высот и степных областей, Величавый, игривый узор. (Коневской)
цитата ullaeg в конструкции "Наутилуса" ничего бы не изменилось. Изменилось бы его описание.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
13 ноября 2015 г. 09:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Колорит — есть отражение сущности того мира, который образе героя дано видеть читателю. Вот, скажем Северус Снейп... добрая половина представлений читателя о магии мира Роулинг держится на психологическом контакте читателя с Северусом Снейпом, обходясь без энциклопедических пояснений его способностей и подробных ТТХ его лаборатории. Вот бы и стимпанке завёлся такой персонаж, жить стало бы гораздо веселей.
Цикл Далквиста о стеклянных книгах — мир преподносится читателю с разных точек зрения триады Темпл-Чань-Свенсон, в том числе и алхимическая машинерия.
И еще, забывается один немаловажный момент: стимпанк — отражение скрытого конфликта человека и машин эпохи НТР. Так или иначе, мысль о том, что эпоха пара — лишь ступенька на лестнице развития цивилизации и техники, должна присутствовать (как, например, в Герметиконе Панова).
|
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
13 ноября 2015 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Изменилось бы его описание. Да, изменилось бы. И неизвестно в лучшую ли сторону. Вот, скажем, я провел три дня в голове главной героини Прист "Дредноут" — стимпанка практически не увидел, хотя мир там вроде стимпанк, так во всяком случае говорили... А всё почему? Потому что из этой головы он практически не просматривается. цитата AndT стимпанк — отражение скрытого конфликта человека и машин эпохи НТР. Вот категорически я с вами не согласен. Лично я ставлю не на конфликт, а на смятение чувств и преодоление препятствий (практически на любовь, только к машинам ).
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 ноября 2015 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ullaeg Потому что из этой головы он практически не просматривается. Просматриваться-то просматривается — дирижабли, поезда, паровые роботы на фоне простых чувств и старомодных нравов, некие знаменитости прошлого... все признаки налицо и из всего прочитанного стимпанка именно этот зомби-вестерн ближе всего к "Машине различий". Жаль, что дальнейших переводов цикла не ожидается. Но написано действительно так, словно это всё дело тридцать четвертое для медсестры.
|
|
|