автор |
сообщение |
AndT 
 авторитет
      
|
6 июня 2014 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bizon
Я начинал давно читать эту книгу, но потом забросил из-за того, что стало скучно читать. Попробую как-нибудь повторить попытку.
Интересно, "Сомнабулиста" и "Людей Домино" Барнса, видимо, тоже случайно к стимпанку относят некоторые сетевые ресурсы?
|
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
7 июня 2014 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT начинал давно читать эту книгу, но потом забросил из-за того, что стало скучно читать.
Если вы не признаете сюрреализм, то не рекомендую вам пробовать. У Блэйлока весьма специфический стиль, у которого наверняка есть противники.
|
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
7 июня 2014 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
да так и есть. Что Подземный левиафан, что Врата Анубиса никакого отношения к паропанку не имеют. Но их с идиотским упрямством включают во все списки...
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
ЯэтоЯ 
 магистр
      
|
8 июня 2014 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
laapooder цитата laapooder Что Подземный левиафан, что Врата Анубиса никакого отношения к паропанку не имеют.
Поддерживаю. Врата Анубиса читал давно — там ничего такого не помню — но мог и подзабыть... А что до Подземный левиафан — его я прочёл недавно и полностью согласен с Bizon цитата Bizon там нет никакого панка — ни стим, ни дизель. И на название ориентироваться не надо. Это сюрреализм в стиле магреализма.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 июня 2014 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bizon У Блэйлока весьма специфический стиль Влезу с уточнением: стиль как стиль. Уровня Геймана и Бигля, не "странней" Саймака, Колодана или Вэнса. Или британских анималистов, там, Даррелла, "Выдры по имени Тарка" и т.п. Но имеет место быть какой-то диссонанс между стилем и описываемыми событиями, из-за которого продвигаешься по сюжету с трением и скрипом. Мне-то эффект нравится, а вот народ действительно, как-то не очень проникся.
цитата AndT Интересно, "Сомнабулиста" и "Людей Домино" Барнса, видимо, тоже случайно к стимпанку относят некоторые сетевые ресурсы? Сомнабулист — мистический фэнтезийный детектив. Гасламп, как рекомендуют звать подобное тут, на форуме. А случайно или нет... по-моему, неважно. В сети доступна обложка Cтальных пещер Азимова с гигантским человекообразным роботом. Это же не повод включать его в подборку мангоподобных — хотя прижизненный документ.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
8 июня 2014 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По прочтению первых страниц "Подземного левиафана" стиль Блэйлока мне показался занудным (вероятно, дело еще и в переводе).
Что же касается гибридов различных фантастических жанров, причисляемых к стимпанку, то яркий тому пример — книга Кейдж Бейкер "Наковальня мира": довольно оригинальное фэнтезийное произведение с механизмами впридачу.:)
|
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
8 июня 2014 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT то яркий тому пример — книга Кейдж Бейкер "Наковальня мира"
Согласен. Именно "причисляемых". Как помню из "этакого" там только караваны из заводных машин. Легко исключаемые из сюжета.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
8 июня 2014 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
laapooder
Не только караваны, есть еще летатели и галера на паровом ходу.
Но и только. В "Детях Силаны" и то паровых машин больше. Причем и то и то — фэнтези. Такая же непонятная ситуация и "Учебником для детектива" Джедедайя Берри — геймановщина какая-то с паромобилями.
И если уже продолжить развенчивать миф о стимпанке, то Лоуренс Норфолк «Словарь Ламприера» и Иэн Бэнкс «Мост» тоже непонятно за какие заслуги считают стимпанком.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
8 июня 2014 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вот приведу примерчик настоящего паропанка... ПМВ. Немцы осваивают технологию реанимации мёртвых. РИА организует диверсионную группу для уничтожения этого реанимационного завода. Всей фантастики — три страницы с мертвяками. А вот всё остальное — было. В принципе. "Илья Муромец" с дополнительным баком, диверсанты, парашюты, автоматы, радиостанции... Техника была, а вот технологии использования — нет. Так вот это и есть настоящий паропанк — кррруто развёрнутые изобретения, в принципе существовашие в прошлом нашей планеты... Название романа не помню, да и язык фиговый... Но как образец жанра — вполне.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 июня 2014 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laapooder РИА организует Российское информагентство настолько круто.цитата laapooder Техника была, а вот технологии использования — нет.
Подобная ситуация возможна в произведениях Стругацких — Пикник на обочине, Попытка к бегству, когда в руки хомо попадают инопланетные артефакты. В реальности — нет. Первая мировая была войной не изобретателей, а экономик. По крайней мере, на европейских фронтах никакое изобретение не дало стратегических преимуществ, только тактические успехи в увеличении числа жертв. В связи с чем возлагаю определенные надежды на цикл Вестерфельда. Да, биопанк, но... очень маневренный.
цитата laapooder настоящий паропанк — кррруто развёрнутые изобретения, в принципе существовашие в прошлом нашей планеты Кто-нибудь еще так считает?
|
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
8 июня 2014 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Речь ведь не идёт о победе в войне. Сильно подозреваю, что изначально о мертвяках речь вообще не шла. Автор хотел показать, как техникой ПМВ можно было бы решать задачи, которые начал решать в ВМВ. Собственно, паропанк именно об этом. Как задачи вселенной киберпанка можно решать технологиями 19 (к примеру) века. Типичный пример — Машина различий, кстати.
При чём тут АБС вообще не понял.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 июня 2014 г. 07:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laapooder Собственно, паропанк именно об этом. Насколько понимаю, то, о чем говорите — чистая альтернативка, к паропанку отношения не имеющая. цитата laapooder как техникой ПМВ можно было бы решать задачи, которые начал решать в ВМВ. Всё было в окопчиках, морях и небе Первой — кроме задач Второй мировой, авианосцев и атомной бомбы.
цитата laapooder Как задачи вселенной киберпанка можно решать технологиями 19 (к примеру) века. Никакие, если брать технический аспект и не верить в доктора Моро. В Машине различий идет остаривание хайтека. Типичный пример — механический экран. Слайдопроектор в реальности пережил поколения ЭВМ, т.к. гораздо удобнее. продемонстрированной дуры.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
9 июня 2014 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, "Опочтарение" — хороший пример паропанка. Та часть, что про сигнальные башни. Прекрасная реализация компьютерных технологий (включая хакеров) без компьютеров и электричества.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
9 июня 2014 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии цитата laapooder Как задачи вселенной киберпанка можно решать технологиями 19 (к примеру) века. Никакие, если брать технический аспект и не верить в доктора Моро.
Ну привет, приехали... Итак, есть задачи "больших вычислений". Вычисление миллиардного знака в числе пи, к примеру. На современных компах — да ради бога. А в 19-м веке? Нереально? Отнюдь. Берём реально существовавшую Машину различий, дополняем её немерянной крутостью и точностью всех колёсиков и описываем, как оно вычисляется. Вот и всё. Техника 19-го (с некоторым фант-допущением), задачи 20-го века.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
9 июня 2014 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Кстати, "Опочтарение" — хороший пример паропанка. Та часть, что про сигнальные башни.
Книга 2004 года. Что-то подозрительно напоминает "Ангела Паскуале (страсти по да Винчи)" Пола Дж. Макоули (1994) в части этих самых сигнальных башен. Плагиат?
|
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
9 июня 2014 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
не-не! Перечитайте! У Пратчетта это совсем другая схема. В Ангеле башни похьжи на реальные сигналки напоеоновских времён.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|