автор |
сообщение |
eloiza 
 авторитет
      
|
28 апреля 2014 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ravenor А как же паровинги, паротяги-бронетяги и прочие паровые трактора? Цеппели используют философский кристалл и королевский уксус, в котором эта алхимическая штука растовряется. КУЗЕЛЬ (кузельный двигатель, кузель) – паротурбинный двигатель, основа транспортной системы Герметикона. Необходимое для работы тепло кузель получает растворением Философского Кристалла в королевском уксусе, в дальнейшем энергия пара преобразуется либо в механическую, либо в электрическую.(с)
Первое — в основе всё тот же кристалл, и второе: сам автор данный цикл к стимпанку не относит. Мне этого вполне достаточно.
|
|
|
Ravenor 
 философ
      
|
28 апреля 2014 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eloiza Первое — в основе всё тот же кристалл ну так не все ли равно что "сжигать"? уголь, дровишки или хитрый продукт сумрачных герметиконских гениев. если в итоге все равно пар получается?
цитата eloiza сам автор данный цикл к стимпанку не относит Автор -царь и бог, скажет -как отрежет. Но положа руку на сердце, что мы теряем зачисляя, пусть и неофициально, Герметикон в стимпанк? Хорошая, интересная вселенная. Некоторые западные , да и наши, произведения (тот же Пересмешник Алексея Пехова) относится к стимпанку номинально, ну есть у автора гигантские паровые роботы и прочая изощренная техника, но если это не более чем фон для приключалова, то тоже не стим. А у Панова присутствует и социальные и технологические революции/потрясения, открытие нефы, появление двигателей внутреннего сгорания и конкуренция машин на его основе с каноничными паровыми. К социальным моментам можно причислить назревающий конфликт консервативной и негибкой адигенской аристократии и молодых, амбициозных и агрессивных партий (Кардонийская рулетка, Петля). не говоря уже о вечно рыщущих технологических гиенах с Галаны.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
|
eloiza 
 авторитет
      
|
28 апреля 2014 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ravenor что мы теряем зачисляя, пусть и неофициально, Герметикон в стимпанк? Хорошая, интересная вселенная.
Мы теряем понятие жанра и некий уровень, который ронять не стоит. "Герметикон" написан скудным и примитивным языком, герои совершенно не выписаны. Выписан только мир, позволяющий клепать сериальный экшн. В жизни не назову это "интересной вселенной". ИМХО, для геймеров, но не для ценителей хорошей книги.
|
|
|
Ravenor 
 философ
      
|
28 апреля 2014 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eloiza герои совершенно не выписаны Позвольте с вами не согласиться, Помпилио и команда Амуша весьма колоритна. А уж читая их диалоги-подтрунивания друг над другом я в некоторых эпизодах от души посмеялся. Команда Амуша выглядит достаточно живой, тот же Мерса с раздвоением личности или ипохондрик-проныра Бабарский.
|
|
|
eloiza 
 авторитет
      
|
28 апреля 2014 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ravenor Позвольте с вами не согласиться, Помпилио и команда Амуша весьма колоритна. А уж читая их диалоги-подтрунивания друг над другом я в некоторых эпизодах от души посмеялся. Команда Амуша выглядит достаточно живой, тот же Мерса с раздвоением личности или ипохондрик-проныра Бабарский.
Как вам мало надо. Честно — завидую от души.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
28 апреля 2014 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рад, что тема оживилась и дискуссия перешла в литературное русло. Я сознательно сделал в самом начале отметку "околостимпанк". Да, например, те же "Бабочки в жерновах" кроме обложки "под стимпанк" и мира, напоминающего Европу начала 20 века, нет дирижаблей и прочих жанровых маркеров или, если хотите, жанровых штампов (лично мне после прочтения в голову приходит термин "метемпсихозпанк"). Особо придирчивым читателям "Хозяина Зеркал" почему-то не вспомнились паровой фонтан, трольский орнитоптер и лучевая пушка, защищавшая завод, но разве только в технологиях дело? Тот же цикл Владимира Корна, на мой взгляд, представитель sailpunk-а, а "В когтях багряного зверя" Глушкова — пост-апокалиптик панк (по аналогии с песней Abney Park), т.е. жанры, близкородственные стимпанку и, до некоторой степени, производные от него. "Дивизионного комиссара" Корнева можно считать новой формацией, перешагнувшей рамки жанра, как и "Вокзал потерянных снов" Мьевиля, в своем роде, пост-стимпанк, new weird fiction (к этой же категории отнесу и "Башню континуума"). Также насчет творчества Погуляя — есть аналогии с творчеством Рива, Пулмана, на стыке фэнтези и научной фантастики, но вполне может понравиться любителям стимпанка.
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
28 апреля 2014 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что касается Царь-танка, то колесный танк упоминается в одном из эпизодов книги Глеба Сердитого, Александра Бирюкова "По следу саламандры" — одного из малоизвестных, но очень интересных отечественных стимпанк-произведений.
|
|
|
vot_vot 
 магистр
      
|
28 апреля 2014 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Также насчет творчества Погуляя — есть аналогии с творчеством Рива, Пулмана, на стыке фэнтези и научной фантастики, но вполне может понравиться любителям стимпанка.
В случае "корсаров" это скорее, все-таки, дизель-фэнтези или технофэнтези. С элементами. "Панка" в нем нет
|
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
28 апреля 2014 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотря по каким критериям судить о наличии "панка". Антисоциальные поступки героев? Маргинальность? В "Ледовых корсарах" таковых с избытком, а вторая книга — путь Эда после того, как он от местного социума сбежал. Причем, странно, что сага движущихся городов Филипа Рива причисляется к стимпанку (хотя, на мой взгляд, типичный пост-апокалиптик панк, хоть и с дирижаблями), а "Корсары" (видимо из-за энгу и шаманов) автоматически попадают в рязряд технофэнтези.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
29 апреля 2014 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT Смотря по каким критериям судить о наличии "панка"
Вот-вот. Пытался вспомнить панков в "Машине различий". Не смог.
Может не стоит загонятся на поиск панков и пара? (не зря ведь есть ещё и всякие сандалпанки, клокпанки...) Может быть паропанк — это всё-таки книги о том, как наши уважаемые предки (а не гоблины с планеты дзирь) могли бы использовать (да и круто развить) в принципе известные им технологии? Ну, к примеру, "Ангел Паскуале" или "Мушкетёры" — вовсю используют изобретения Да Винчи.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
29 апреля 2014 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laapooder Может, не стоит загоняться на поиск панков и пара? (не зря ведь есть ещё и всякие сандалпанки, клокпанки...) Может быть, паропанк — это всё-таки книги о том, как наши уважаемые предки (а не гоблины с планеты дзирь) могли бы использовать (да и круто развить) в принципе известные им технологии?
Как говорится -- категорически поддерживаю!  Не всякое фэнтези в викторианском антураже -- стимпанк. И об АИ-составляющей почему-то слишком многие забывают.
С другой стороны, тогда "Флинтстоуны" -- тоже "панк"? Там есть автомобили на мамонтовой тяге, CD, записываемые рубилом по камню, и прочие прелести...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
29 апреля 2014 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec "Флинтстоуны" -- тоже "панк"?
А таки да. Именно, что технология каменных книг в каменном веке была. Только не использовалась. А если бы использовалась — вот вам и паропанк.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
AndT 
 авторитет
      
|
29 апреля 2014 г. 14:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата
На мой взгляд, статья Бориса Невского про русский стимпанк претендует разве что на субъективную оценку ситуации. При этом автор большую часть статьи анализурует цикл Панова о Герментиконе, а о дилогии про мир Аквалона (Новак/Жаков) не упоминает, также как забывает (?) он и о "Темных звездах" Дороша, дилогии Самохина, дилогии Сердитого/Бирюкова "Человек-саламандра", "Повелителе знаков", "Девочке из страны кошмаров" Марушкина, "Траве на пепелище" Истомина (особенно в светек восхищения автором книгами Сапожникова), "Механике небесных врат" Афанасьева или "Найденном мире" Серебрякова/Уланова. Создается впечатление, что автору статьи либо заказали раскрутку имени Панова, либо он "слепил ее из того что было", причем особо не углубляясь в поиски, а взял то, было у всех на виду.
|
|
|
Ravenor 
 философ
      
|
29 апреля 2014 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Раз уж пошло перечисление подходящих кандидатов на вступление в стимпанк и его производные, то стоит упомянуть еще Криса Вудинга и его тетралогию о капитане Кэтти Джей
|
|
|
Ravenor 
 философ
      
|
|
Verveine 
 гранд-мастер
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
29 апреля 2014 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndT При этом автор большую часть статьи анализурует цикл Панова о Герментиконе Совершенно очевидно, что даже с картинками, "Герметикону" отдано от силы 20% статьи Невского. Хвалит только его — с этим вот трудно спорить.
цитата AndT или "Найденном мире" Серебрякова/Уланова найденный/затерянный мир — НЕ паропанк, историческая фэнтези или НФ о начале ХХ века тоже НЕ паропанк. Технологии должны быть фантастическими или шибко альтернативными. Присутствия парохода и паровоза не достаточно априори. Вот, сегодня видел, мимо Курского вокзала ехал паровоз "Л". И что, моя жизнь стимпанк? Есть, конечно, сложные случаи, вроде парового пулемета у Ф.Пулмана. Но с "Найденным миром" четко — нет, не оно.
цитата Ravenor то стоит упомянуть еще Криса Вудинга и его тетралогию о капитане Кэтти Джей Не стоит. Что там паропанкового? Технофэнтези, пусть с уклоном в дизельпанк. Если первая книжка как-то держалась за сериал "Светлячок", то шакал — типичная диснеевская история, что-то из "Чудес на виражах" или раннего Миядзаки. Заброшенный город древних, проклятая вещь, преодоление себя, гигантский робот.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
29 апреля 2014 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если обсуждать статью Невского, то там хватает сомнительных моментов. Упреки к читателю в эскапизме и т.п.
цитата статья в МФ Учитывая, что викторианство матушку Россию, в общем-то, обошло стороной Это принципиальная ошибка. Именно викторианство матушку стороной обходить перестало, Верн, Конан-Дойль, Твен, Честертон, Моэм, Шоу... И паропанк следует этой традиции. Если хотите, "русский" жанр в западной фантастике. Это "золотой век" американских журнальчиков принял доктрину трех миров, паропанк принципиально выше подобного деления. Муркок, Ффорде (да сомнительно, что стим-), тот же Пулман. Стэкпол, если не ошибаюсь.
|
|
|