Young adult в современной ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Young adult в современной фантастической литературе. Определение и представители»

Young adult в современной фантастической литературе. Определение и представители

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2021 г. 22:12  

цитата Славич

Ну как Вам сказать... Ещё до "Сахалина" вышло порядка 80 авторских изданий, суммарным тиражом где-то в районе пары миллионов экз. (лень считать).
https://fantlab.ru/autor3368/alleditions

Большинству наших фантастов о таком и мечтать не приходилось.


Не спорю насчёт тиражей, но большая часть того, что выходило — в формате повестей с направленностью "приключения и ужастики для подростков". Крупноформатных произведений у Веркина не так много. Опять же "Сахалин" его вывел на новый уровень, когда им заинтересовались совсем не подростки.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 июня 2021 г. 22:14  

цитата AndT

Опять же "Сахалин" его вывел на новый уровень, когда им заинтересовались совсем не подростки.
Да, верно. Книгу даже издали в серии под названием "Эдуард Веркин. Взрослая проза".
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 2021 г. 22:24  
AndT

цитата

Между прочим, в той же серии, если не ошибаюсь, выходил цикл Макабр, построенный на румынском фольклоре

Спасибо за наводку! :beer: Если зайдут "Миазмы" Арделяна, надо будет позже полюбопытствовать... 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2021 г. 22:30  
Seidhe
Всё-таки данный цикл (Макабр) достаточно мрачный, поэтому возрастная планка там явно не на уровне "для детей/подростков".

Это к тому, что и пресловутый тэг "YA" не всегда отражает содержимое книги.

Тот же цикл Филипа Рива Хроники хищных городов, удостоенный одной экранизации, вроде бы тоже на первый взгляд.про подростков, но разворачивается вообще в другом направлении, превращаясь, скорее в экологический роман-предупреждение.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 июня 2021 г. 23:25  

цитата AndT

вроде бы тоже на первый взгляд.про подростков, но разворачивается вообще в другом направлении, превращаясь, скорее в экологический роман-предупреждение

Не соглашусь. Как Янг-эдалт начинает, продолжает и заканчивает. Экологическая составляющая там очень поверхностная.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 02:01  
Интересно, а романы классиков 50 — 60, типа "Сын Звёздного человека" Нортон, "Гражданин Галактики" Хайнлайна, "Обряд перехода" Паншина, можно относить к "Young Adult"?


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 07:07  

цитата AndT

Тот же цикл Филипа Рива Хроники хищных городов, удостоенный одной экранизации, вроде бы тоже на первый взгляд.про подростков, но разворачивается вообще в другом направлении, превращаясь, скорее в экологический роман-предупреждение.
Завершение цикла Рива — одно из лучших решений, которые встречал. И, безусловно, текст взрослеет по ходу событий. Но насчет экологии там не очень.
Экранизация же была ужасна — классический пример того, что фильм не помогает раскрутить книгу, если выполнен по заветам «Young adult»


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 09:30  

цитата ааа иии

Завершение цикла Рива — одно из лучших решений, которые встречал. И, безусловно, текст взрослеет по ходу событий. Но насчет экологии там не очень.
Экранизация же была ужасна — классический пример того, что фильм не помогает раскрутить книгу, если выполнен по заветам «Young adult»


Полностью согласен. Да, экологическая составляющая там неявная, но тем не менее, присутствует. Экранизация, к сожалению, провалилась, а жаль, движущиеся города получились симпатичными.

У Рива также выходил цикл Великая Сеть, подростковый, с уклоном к киберпанк, и космические путешествия, которому снова не повезло в России — издали 2 книги из 3 и все заглохло.

Можно также вспомнить совсем неожиданный пример "Дым" Дэна Вилеты, переосмысление Диккенса с подростковыми приключениями в фантастической околостимпанковой Англии, который следовало бы рекомендовать, скорее, поклонникам "Стеклянных книг пожирателей снов" Гордона Далквиста.
Опять же подростки там — фон (в духе Оливера Твиста), а проблематика книги совсем за рамки YA в упрощённом его понимании выходит: это и НТР, и понятие греха, и совсем метафизические материи о конфликте человека и машины.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 14:12  

цитата Славич

Вы даже не читаете, что Вам пишут
А смысл? Какая разница что раньше относилось к YA? После денежного дождя на Роулинг, термин вполне конкретно определяет ЦА. Также как и любой сточкер.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 14:25  

цитата printd

А смысл? Какая разница что раньше относилось к YA? После денежного дождя на Роулинг, термин вполне конкретно определяет ЦА. Также как и любой сточкер.
Значение термина не сильно изменилось ни до Роулинг, ни после Роулинг. А вот обсуждать то, что себе напридумывали отдельные русскоязычные читатели, действительно не имеет смысла. Они ведь совсем не разбираются в вопросе и даже не знают, что прорыв Young adult на российский книжный рынок связан не с Роулинг, книги которой продавались скорее как детская литература. Знаковой книгой, после которой Young adult стали сочинять тысячи молодых писателей, стали "Голодные игры". Собственно, именно тогда понятие Young adult начали популяризировать в нашей стране.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 15:12  
Славич
А за "Играми" последовали "Дивергенты", причем по сути своей, все это вполне можно отнести к антиутопиям, только авторам повезло, что они попали, так сказать в целевую аудиторию, что принесло им прибыль, а литературоведам (сейчас и в будущем) — головную боль по приспособлению метки "YA" в качестве жанра/направления.

Как известно, маркетинг определяет многое, поэтому продавцам эта метка может упростить жизнь в плане целевой аудитории.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 15:13  

цитата Славич

А вот обсуждать то, что себе напридумывали отдельные русскоязычные читатели, действительно не имеет смысла
Согласен, можно например сразу приводить факты, Перси Джексон вышел у нас на год раньше чем Голодные игры.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 15:18  

цитата printd

Перси Джексон вышел у нас на год раньше чем Голодные игры.
Перси Джексон проходит по ведомству "литература для среднего школьного возраста" (Middle Grade). Как и первые книги цикла о Гарри Поттере.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 15:44  
Как известно, в Россию все приходит с опозданием. Думаю, что "Игры" стали отправной точкой для того, чтобы YA из непонятного для российского читателя термина-тэга превратился в удобный указатель для книжной индустрии, выполнив тем самым роль популяризующего фактора.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 15:51  

цитата Славич

Перси Джексон проходит по ведомству "литература для среднего школьного возраста"
ничего, можно шаг за шагом. Кассандра Клэр,
Город костей, вышла у нас в 2010.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 16:01  

цитата printd

Кассандра Клэр,
Город костей, вышла у нас в 2010.
В тот же год, что и "Голодные игры". Кстати да, это ещё одна знаковая для Young adult книга, но вышла она в любом случае уже после бума вокруг "Гарри Поттера".

Вы "плаваете" в теме.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


миродержец

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 16:02  

цитата printd

Город костей, вышла у нас в 2010.

А это уже в один с "Голодными играми" как раз.
–––
Следующие рецензии в АК:
Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 16:10  

цитата Славич

Знаковой книгой, после которой Young adult стали сочинять тысячи молодых писателей, стали "Голодные игры"

цитата Славич

В тот же год, что и "Голодные игры"

цитата Славич

но вышла она в любом случае уже после бума вокруг "Гарри Поттера".

Как то так. По мне так все логично, причины раньше следствия.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 16:29  

цитата Славич

орошие, между прочим, примеры, показывающие, что и в категории Young adult встречаются вполне приличные вещи.

Так даже среди литРПГ привычные вещи попадаются, я уверен и приличные любовные романы где-то есть. Вопрос был в том, что предельно мрачный, темный и жестокий "взрослый мир", в который входит главный герой — это как раз отличительная черта современного янг-эдалта.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июня 2021 г. 16:39  
Все-таки янг-эдалт, по крайней мере на российском рынке, это не просто "какая-нибудь подростковая литература". Косвенным подтверждением этому может служить, например, засилие 18+ книг в янг-эдалт сериях. Соответственно, формирование этих серий по принципу "что-нибудь подходящее для подростков" уже отпадает, раз там столько книг для подростков, с точки зрения законодательства, не подходящих. Следовательно серии формируются по "жанровому" критерию, а не по возрастному.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
Страницы: 1234567    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Young adult в современной фантастической литературе. Определение и представители»

 
  Новое сообщение по теме «Young adult в современной фантастической литературе. Определение и представители»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх