автор |
сообщение |
Terminator 
 философ
      
|
5 августа 2012 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kachannie У меня была проблемы с чтением этой книги, когда я не могла определить что же это — фэнтези или не фэнтези?
Для таких книг давно уже придуман термин "магический реализм".
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
kachannie 
 новичок
      
|
5 августа 2012 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Для таких книг давно уже придуман термин "магический реализм".
Я впервые читала такую книгу. Поэтому с таким термином не знакома. Но считаю что я удачно познакомилась с таким жанром посредством именно этого произведения.
|
|
|
kachannie 
 новичок
      
|
5 августа 2012 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотя вот сейчас посмотрела какие же еще книги есть в этом жанре. "Сто лет одиночества" например. С этой книгой у меня таких проблем не возникало. Или "Долина совести"... В "долине" просто "способности" героя приняла как истину с самого начала, и не ломала голову. А в "доме" все было настолько реалистично, и начало книги, и герои, что как только начались появляться вопросы, я не могла понять, верить или нет. Почему так?
|
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
|
Terminator 
 философ
      
|
5 августа 2012 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kachannie А в "доме" все было настолько реалистично, и начало книги, и герои, что как только начались появляться вопросы, я не могла понять, верить или нет. Почему так?
Возможно, как раз потому, что не знали, что такой жанр есть...
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
IgrOK 
 философ
      
|
25 августа 2012 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал, одного не понял: почему Выпуск воспринимается как конец не только мира Дома, но и конец их сообществ, дружбы, любви? Их же туда не со всей страны свозили, судя по всему, они все из одного региона. Почему девушки бесятся, не надеясь на продолжение отношений после Выпуска? Что или кто им помешает? Существование телефонов вообще похоже игнорируется. Почему Сфинксу, например, дают адрес, но не телефон Русалки?
Вот этот момент очень смутил. Если все их отношения завязаны на Доме, а без него исчезают -- то это же противно, какой-то массовый гипноз.
|
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
25 августа 2012 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Насчёт телефонов не скажу, а вообще получается, именно, что со всей страны. У многих родители всё ещё есть и живут они в разных городах. Те у кого родителей нет жилплощать получат кто где. Так что вот так чтобы взять и остаться вместе — скорее всего не получится. Да и никто не знает как сложится их жизнь в Наружности и как она на них повлияет. Велик шанс, что встретятся потом они уже совсем другими людьми.
|
|
|
The deepest OST 
 авторитет
      
|
|
IgrOK 
 философ
      
|
25 августа 2012 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата The deepest OST Я так понял,что Русалка не из нашего мира.
Да, но ведь ее адрес дали, пусть и ложный. А почему не дали телефон?
цитата VladimIr V Y Насчёт телефонов не скажу, а вообще получается, именно, что со всей страны. У многих родители всё ещё есть и живут они в разных городах. Те у кого родителей нет жилплощать получат кто где. Так что вот так чтобы взять и остаться вместе — скорее всего не получится. Да и никто не знает как сложится их жизнь в Наружности и как она на них повлияет. Велик шанс, что встретятся потом они уже совсем другими людьми.
Как минимум можно созваниваться.
И да, это причина для компаний. Но для влюбленных это не преграда.
|
|
|
IgrOK 
 философ
      
|
25 августа 2012 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, "Операторы", родители которые часто посещали детей -- делали это раз в неделю. Это не со всей страны значит. Там когда говорится о типах родителей нельзя подумать, что они со всей страны.
|
|
|
Чечако 
 активист
      
|
25 августа 2012 г. 21:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
IgrOK То есть если было бы написано, что Сфинксу дали ложный адрес и телефон и email и skype ... (просто автор не заметила этой маленькой нестыковки )
|
|
|
IgrOK 
 философ
      
|
25 августа 2012 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Чечако IgrOK То есть если было бы написано, что Сфинксу дали ложный адрес и телефон и email и skype ... (просто автор не заметила этой маленькой нестыковки )
О, если бы там фигурировал интернет по идее все вообще должно было быть по-другому...
но в любом случае, мой вопрос именно в ОЩУЩЕНИИ, а не в технике.
Почему они ощущали конец всех своих социальных связей после выпуска? ОСОБЕННО интересует вопрос с любовниками -- для этих не должно быть проблемой и пожениться официально.
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
25 августа 2012 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgrOK Почему они ощущали конец всех своих социальных связей после выпуска? ОСОБЕННО интересует вопрос с любовниками -- для этих не должно быть проблемой и пожениться официально.
Так это ж конец и есть. Маленькое закрытое самодостаточное общество, варящееся только в собственном соку, общество, где все одинаково неполноценны и потому равны. Общество, где боятся "наружности", боятся разрушения привычного порядка вещей. Десять лет подряд ты общался с одними и теми же, знал всё про каждого — сколько их там, в Доме? Сотня? Меньше? И в один прекрасный момент изволь выметаться и начинать абсолютно новую жизнь. Без подготовки и переходного периода. привыкать к новым людям, новым лицам, новой обстановке, новому отношению к себе. Все боятся, конечно...
P.S.: Если смотрели "Побег из Шоушенка" (или читали?), есть там такой персонаж — библиотекарь. Который фактически всю свою жизнь провёл в тюрьме, и на старости лет его решили амнистировать. Вот и у героев дома то же отношение к миру за его пределами.
|
|
|
Miya_Mu 
 авторитет
      
|
25 августа 2012 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
IgrOK , потому что разрушалась единственная реальность, которую они знали? А выход в Наружность представлялся как апокалипсис? То есть это то, что лежит на поверхности; можно и поглубже копнуть, но вряд ли надо. Вы дайте себе время, чтобы текст отстоялся в сознании, может даже и перечтете — во второй раз, имхо, от него получаешь еще больше удовольствия, чем в первый. Многое прояснится, вы сами увидите.
|
––– Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта |
|
|
IgrOK 
 философ
      
|
25 августа 2012 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Так это ж конец и есть. Маленькое закрытое самодостаточное общество, варящееся только в собственном соку, общество, где все одинаково неполноценны и потому равны. Общество, где боятся "наружности", боятся разрушения привычного порядка вещей. Десять лет подряд ты общался с одними и теми же, знал всё про каждого — сколько их там, в Доме? Сотня? Меньше? И в один прекрасный момент изволь выметаться и начинать абсолютно новую жизнь. Без подготовки и переходного периода. привыкать к новым людям, новым лицам, новой обстановке, новому отношению к себе. Все боятся, конечно...
Это все понятно. Но надо различать страх перед Наружностью, т. е. страх потерять Дом и страх потерять близких. Первое понятно, второе для меня совсем не понятно. Даже мои одноклассники из обычной школы сумели сохранить свои компании... хотя и города и страны меняли и вообще были явно более мобильны, чем могут быть инвалиды.
|
|
|
IgrOK 
 философ
      
|
25 августа 2012 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miya_Mu grOK , потому что разрушалась единственная реальность, которую они знали? А выход в Наружность представлялся как апокалипсис?
Почитайте что я выше написал.
Разрушается реальность, это страшно, но почему страно в одиночку, а не в тех же почти социальных связях, что были раньше?
|
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
25 августа 2012 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgrOK Разрушается реальность, это страшно, но почему страно в одиночку, а не в тех же почти социальных связях, что были раньше?
Так социальные связи же тоже разрушаются. Социум перестаёт существовать, вместе с привычной средой обитания.
|
|
|
IgrOK 
 философ
      
|
26 августа 2012 г. 01:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Так социальные связи же тоже разрушаются. Социум перестаёт существовать, вместе с привычной средой обитания.
У большинства людей лучшие друзья -- друзья из школы/вуза/армии/чего-то подобного, что было очень давно и неправда. А тут еще и мистика, и инвалидность. Не должны рваться крепкие связи, нет никакой причины.
|
|
|
Сання 
 активист
      
|
26 августа 2012 г. 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
IgrOK Думаю, здесь причина больше в том, что немного не до социальных связей. Наступает выпуск и люди фактически идут учиться жить заново, существовать в обществе, в котором раньше не жили. С семьей, которая их фактически выбросила в этот Дом, но от которой они зависят и физически, и материально, или без семьи — что ещё сложнее, учитывая ограниченные возможности персонажей. То есть впереди полная, тотальная неопределенность. Этого чувства у простых учеников/студентов, даже переезжающих в другой город, нет. Социальные потребности людям нужны, когда у них потребность в безопасности удовлетворена. А персонажи в Наружности себя именно в безопасности и не чувствуют. Тем более, финал книги как раз показывает, что всё равно никто не потерялся и все всех нашли.
|
––– - Вы кто? - Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/ |
|
|
Jozef Nerino 
 авторитет
      
|
26 августа 2012 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сання, +1
цитата IgrOK Не должны рваться крепкие связи, нет никакой причины.
Кстати, по-настоящему крепких связей-то там и нет, имхо: все глубоко законченные индивидуалисты. Они умеют сосуществовать, у них есть общие тайны, есть долги, отдать которые не так просто... а вот чего-то такого, что бы объединяло их всех — такого нет.
|
|
|