Мариам Петросян Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 18:18  

цитата kachannie

У меня была проблемы с чтением этой книги, когда я не могла определить что же это — фэнтези или не фэнтези?

Для таких книг давно уже придуман термин "магический реализм".
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


новичок

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 19:10  

цитата

Для таких книг давно уже придуман термин "магический реализм".

Я впервые читала такую книгу. Поэтому с таким термином не знакома. Но считаю что я удачно познакомилась с таким жанром посредством именно этого произведения.


новичок

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 19:12  
Хотя вот сейчас посмотрела какие же еще книги есть в этом жанре. "Сто лет одиночества" например. С этой книгой у меня таких проблем не возникало.
Или "Долина совести"... В "долине" просто "способности" героя приняла как истину с самого начала, и не ломала голову. А в "доме" все было настолько реалистично, и начало книги, и герои, что как только начались появляться вопросы, я не могла понять, верить или нет. Почему так?


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 19:37  
Дочитал сегодня.
Лучший текст за последние лет 10.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2012 г. 21:31  

цитата kachannie

А в "доме" все было настолько реалистично, и начало книги, и герои, что как только начались появляться вопросы, я  не могла понять, верить или нет. Почему так?

Возможно, как раз потому, что не знали, что такой жанр есть...
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 14:48  
Прочитал, одного не понял: почему Выпуск воспринимается как конец не только мира Дома, но и конец их сообществ, дружбы, любви? Их же туда не со всей страны свозили, судя по всему, они все из одного региона. Почему девушки бесятся, не надеясь на продолжение отношений после Выпуска? Что или кто им помешает? Существование телефонов вообще похоже игнорируется. Почему Сфинксу, например, дают адрес, но не телефон Русалки?

Вот этот момент очень смутил. Если все их отношения завязаны на Доме, а без него исчезают -- то это же противно, какой-то массовый гипноз.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 20:51  
Насчёт телефонов не скажу, а вообще получается, именно, что со всей страны. У многих родители всё ещё есть и живут они в разных городах. Те у кого родителей нет жилплощать получат кто где. Так что вот так чтобы взять и остаться вместе — скорее всего не получится. Да и никто не знает как сложится их жизнь в Наружности и как она на них повлияет. Велик шанс, что встретятся потом они уже совсем другими людьми.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 20:59  

цитата IgrOK

Почему Сфинксу, например, дают адрес, но не телефон Русалки?
Я так понял,что Русалка не из нашего мира.


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 21:40  

цитата The deepest OST

Я так понял,что Русалка не из нашего мира.


Да, но ведь ее адрес дали, пусть и ложный. А почему не дали телефон?

цитата VladimIr V Y

Насчёт телефонов не скажу, а вообще получается, именно, что со всей страны. У многих родители всё ещё есть и живут они в разных городах. Те у кого родителей нет жилплощать получат кто где. Так что вот так чтобы взять и остаться вместе — скорее всего не получится. Да и никто не знает как сложится их жизнь в Наружности и как она на них повлияет. Велик шанс, что встретятся потом они уже совсем другими людьми.


Как минимум можно созваниваться.

И да, это причина для компаний. Но для влюбленных это не преграда.


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 21:45  
Кстати, "Операторы", родители которые часто посещали детей -- делали это раз в неделю. Это не со всей страны значит. Там когда говорится о типах родителей нельзя подумать, что они со всей страны.


активист

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 21:51  
IgrOK
То есть если было бы написано, что Сфинксу дали ложный адрес и телефон и email и skype ...
(просто автор не заметила этой маленькой нестыковки )


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 21:59  

цитата Чечако

IgrOK
То есть если было бы написано, что Сфинксу дали ложный адрес и телефон и email  и skype ...
(просто автор не заметила этой маленькой нестыковки )


О, если бы там фигурировал интернет по идее все вообще должно было быть по-другому...

но в любом случае, мой вопрос именно в ОЩУЩЕНИИ, а не в технике.

Почему они ощущали конец всех своих социальных связей после выпуска? ОСОБЕННО интересует вопрос с любовниками -- для этих не должно быть проблемой и пожениться официально.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 22:11  

цитата IgrOK

Почему они ощущали конец всех своих социальных связей после выпуска? ОСОБЕННО интересует вопрос с любовниками -- для этих не должно быть проблемой и пожениться официально.

Так это ж конец и есть. Маленькое закрытое самодостаточное общество, варящееся только в собственном соку, общество, где все одинаково неполноценны и потому равны. Общество, где боятся "наружности", боятся разрушения привычного порядка вещей. Десять лет подряд ты общался с одними и теми же, знал всё про каждого — сколько их там, в Доме? Сотня? Меньше? И в один прекрасный момент изволь выметаться и начинать абсолютно новую жизнь. Без подготовки и переходного периода. привыкать к новым людям, новым лицам, новой обстановке, новому отношению к себе.
Все боятся, конечно...

P.S.: Если смотрели "Побег из Шоушенка" (или читали?), есть там такой персонаж — библиотекарь. Который фактически всю свою жизнь провёл в тюрьме, и на старости лет его решили амнистировать. Вот и у героев дома то же отношение к миру за его пределами.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 22:15  
IgrOK , потому что разрушалась единственная реальность, которую они знали? А выход в Наружность представлялся как апокалипсис?
То есть это то, что лежит на поверхности; можно и поглубже копнуть, но вряд ли надо. Вы дайте себе время, чтобы текст отстоялся в сознании, может даже и перечтете — во второй раз, имхо, от него получаешь еще больше удовольствия, чем в первый. Многое прояснится, вы сами увидите.
–––
Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 22:31  

цитата Jozef Nerino

Так это ж конец и есть. Маленькое закрытое самодостаточное общество, варящееся только в собственном соку, общество, где все одинаково неполноценны и потому равны. Общество, где боятся "наружности", боятся разрушения привычного порядка вещей. Десять лет подряд ты общался с одними и теми же, знал всё про каждого — сколько их там, в Доме? Сотня? Меньше? И в один прекрасный момент изволь выметаться и начинать абсолютно новую жизнь. Без подготовки и переходного периода. привыкать к новым людям, новым лицам, новой обстановке, новому отношению к себе.
Все боятся, конечно...


Это все понятно.
Но надо различать страх перед Наружностью, т. е. страх потерять Дом и страх потерять близких. Первое понятно, второе для меня совсем не понятно. Даже мои одноклассники из обычной школы сумели сохранить свои компании... хотя и города и страны меняли и вообще были явно более мобильны, чем могут быть инвалиды.


философ

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 22:32  

цитата Miya_Mu

grOK , потому что разрушалась единственная реальность, которую они знали? А выход в Наружность представлялся как апокалипсис?


Почитайте что я выше написал.

Разрушается реальность, это страшно, но почему страно в одиночку, а не в тех же почти социальных связях, что были раньше?


авторитет

Ссылка на сообщение 25 августа 2012 г. 22:46  

цитата IgrOK

Разрушается реальность, это страшно, но почему страно в одиночку, а не в тех же почти социальных связях, что были раньше?

Так социальные связи же тоже разрушаются. Социум перестаёт существовать, вместе с привычной средой обитания.


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2012 г. 01:13  

цитата Jozef Nerino

Так социальные связи же тоже разрушаются. Социум перестаёт существовать, вместе с привычной средой обитания.


У большинства людей лучшие друзья -- друзья из школы/вуза/армии/чего-то подобного, что было очень давно и неправда.
А тут еще и мистика, и инвалидность.
Не должны рваться крепкие связи, нет никакой причины.


активист

Ссылка на сообщение 26 августа 2012 г. 01:29  
IgrOK
Думаю, здесь причина больше в том, что немного не до социальных связей. Наступает выпуск и люди фактически идут учиться жить заново, существовать в обществе, в котором раньше не жили. С семьей, которая их фактически выбросила в этот Дом, но от которой они зависят и физически, и материально, или без семьи — что ещё сложнее, учитывая ограниченные возможности персонажей. То есть впереди полная, тотальная неопределенность. Этого чувства у простых учеников/студентов, даже переезжающих в другой город, нет.
Социальные потребности людям нужны, когда у них потребность в безопасности удовлетворена. А персонажи в Наружности себя именно в безопасности и не чувствуют.
Тем более, финал книги как раз показывает, что всё равно никто не потерялся и все всех нашли.
–––
- Вы кто?
- Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/


авторитет

Ссылка на сообщение 26 августа 2012 г. 02:11  
Сання, +1

цитата IgrOK

Не должны рваться крепкие связи, нет никакой причины.

Кстати, по-настоящему крепких связей-то там и нет, имхо: все глубоко законченные индивидуалисты. Они умеют сосуществовать, у них есть общие тайны, есть долги, отдать которые не так просто... а вот чего-то такого, что бы объединяло их всех — такого нет.
Страницы: 123...1415161718...434445    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

 
  Новое сообщение по теме «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх