автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
sinmikhail 
 активист
      
|
26 июля 2013 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анри д_Ор, спасибо за подсказку Ох, держитесь, классики мировой литературы! Пришла пора мести за школьные годы! Модераторам: это шутка. 
|
––– Debes, ergo potes / Должен, следовательно - можешь! (Альфред Хауэр) Н. Попова, "Ведущий в погибель" |
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
26 июля 2013 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sinmikhail , еще подсказка: здесь бывает, книга есть, а автора нет. Поэтому если вы не нашли какого-то прочитанного вами автора, ищите саму книгу и ставьте оценку. Поиск вверху с надписью "Поиск авторов, произведений"
|
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
26 июля 2013 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sinmikhail "Дневников вампира" тоже не заметил скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Страдающий хороший вампир с тяжелой судьбой. Уж более заезженный образ еще надо поискать. И все было бы еще ничего, если бы осталась некоторая недосказанность в отношении данного героя, неоднозначность, не до конца развеянные сомнения в его лояльности. А то все рассказали, по полкам разложили. Соплей напустили. Сделали из него плюшевую зверушку на посылках Конгрегации. Вот и получились "Дневники вампира"/"Сумерки". Категорически не понравился герр Александер ![8-]](/img/smiles/blush.gif)
цитата sinmikhail Курт очень тонко намекнул жителям Ульма, что скоро за них возьмутся серьезно, и что от такого отношения к государственной религии до государственной измены один шаг. Если это тонкий намек К тому же, я не говорила, что данное действие нелогично или неоправданно. Просто оно не вяжется (у меня, по-крайней мере) с Гессе.
цитата sinmikhail Да "я тебя люблю" так никто из них и не сказал друг другу, очевидно же! Парень просто влюбился второй раз в жизни. С чего вы взяли, что остальные этого не понимают? Повторю, по сравнению с его первыми отношениями, где он вел себя довольно сдержанно, здесь он ведет себя как юный влюбленный первый раз мальчишка. С чего такие изменения?
цитата sinmikhail Но все-таки центральной фигурой, на мой взгляд, выписан Александер...кажется, автор постепенно начинает показывать, что в Конгрегации не один только Курт работает. И что есть люди ...и круче него, и больше него знающие, и больше умеющие. И что вообще-то работает целая организация, а не один следователь. Вот с этим полностью согласна. 
|
|
|
Ksanatos 
 авторитет
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
|
Ksanatos 
 авторитет
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
|
sinmikhail 
 активист
      
|
27 июля 2013 г. 00:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук И все было бы еще ничего, если бы осталась некоторая недосказанность в отношении данного героя, неоднозначность, не до конца развеянные сомнения в его лояльности.
А зачем? Сюжет этого не требует, главная идея тоже, даже наоборот. Задумка на будущее, чтобы столкнуть с ним ГГ, когда Александер сорвется? скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Уже было: Маргарет и в каком-то смысле Ланц, зачем повторяться? Интрига? Никакой интриги, вампир, который не до конца перевоспитался, образ ничуть не менее заезженный. Это ничего бы не добавило, но зато свело бы на нет сам смысл введения в цикл этого персонажа.
цитата Бурундук Соплей напустили. Сделали из него плюшевую зверушку
Я бы так не сказал, тем более так грубо. Но спорить не буду. Мы все помним, как расшифровывается "имхо" 
цитата Бурундук Просто оно не вяжется (у меня, по-крайней мере) с Гессе.
В этом вопросе, думаю, я вас тоже не переспорю 
цитата Бурундук Повторю, по сравнению с его первыми отношениями, где он вел себя довольно сдержанно, здесь он ведет себя как юный влюбленный первый раз мальчишка. С чего такие изменения?
Опять не согласен. Хотя вообще-то он мальчишка и есть Но я не буду вам рассказывать, как иногда себя ведут совершенно взрослые мужчины за сорок, прошедшие огонь, воду и медные трубы  Оправдания его поведению в процессе расследования я привел выше. Оправдания его авантюре тоже есть. Вспомним финал третьего тома: скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) он пожертвовал напарником, фактически не колеблясь. Здесь сложилась похожая ситуация: напарником можно было пожертвовать. Но если в истории с Крысоловом пожертвовать было нужно, то здесь только можно. В истрии с Крысоловом на кону были чужие жизни, а здесь — своя. То есть я соглашусь с вами в том, что в "Ведущем..." Курт показан с другой, человеческой стороны, только в отличие от вас я не считаю это ни "сбоем", ни тем более "соплями" (фу-фу ), ни авторским проколом. Это должно было случиться, и это надо было показать, чтобы стало очевидно: Курт — не бездушная железка, и каждый раз, когда ради дела ему приходится жертвовать собственными чувствами, он ими именно жертвует, а не "у него этих чувств нет". И жертвует не потому, что так легче, и не для того, чтобы избежать опасности, а потому что другого выхода нет. Вообще нет. Или этот выход недопустим, потому что отразится на других, другим будет грозить опасностью. А вот когда опасность грозит ему, собой он жертвует так же легко, как и своими чувствами в предыдущих ситуациях. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В конце концов, то что он сделал для Адельхайды (пошел в замок со стригами, почти без надежды на успех), ничем не отличается от того, что он сделал в первом томе (вернулся в замок, осажденный крестьянами, без надежды на успех) или в третьем (пошел в мертвую деревню, где сидел могущественный некромант, без надежды на успех). Разница только в том, что в этом случае среди участников истории была женщина, что и создает ощущение "соплей". Убрать женщину, поставить на ее место Бруно (скажете, не пошел бы за ним точно так же?  ) — и "сопли" исчезнут.
цитата Ksanatos Но вот остальные удивят, так удивят...
цитата Бурундук никогда не доверяла Бруно. Какой-то он очень в себе.
Очень было бы обидно. У меня о Бруно тоже сложилось свое впечатление, было бы обидно ошибиться  Но с тем, что он не в себе, не могу не согласиться. Не на своем он месте. То есть, ходить за Куртом везде и участвовать в оперативной работе, это его явно "напрягает" и дается с трудом. Я все ждал, когда Курт его отпустит, и Бруно уйдет, например, в монастырь или в архив.
|
––– Debes, ergo potes / Должен, следовательно - можешь! (Альфред Хауэр) Н. Попова, "Ведущий в погибель" |
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
27 июля 2013 г. 01:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sinmikhail Вы мне так развернуто возражаете, что даже приятно Итак:цитата sinmikhail А зачем? Сюжет этого не требует, главная идея тоже, даже наоборот. Задумка на будущее, чтобы столкнуть с ним ГГ, когда Александер сорвется? Знаете, многими любимый господин Коэльо, берет одну идею и жует-расжевывает ее всю книгу, чтоб даже тупые поняли. А у менее любимого массами Кундеры, таких идей по пять штук на странице. И именно поэтому, первый — это попса, а второй — нет. То же и с персонажами. Недосказанность, неоднозначность персонажа дает волю фантазии и мозгам, а обсосаный со всех сторон и разложенный по полкам — отдает мыльной оперой. Да даже если бы он историю своей жизни не рассказал, уже б было значительно лучше.
цитата sinmikhail Я бы так не сказал, тем более так грубо С оппонентами стараюсь не выходить за рамки и не переходить на личности, но в остальном, да, солдафонщина в речи некоторая присутствует. Даже извиняться не буду
цитата sinmikhail Хотя вообще-то он мальчишка и есть Но я не буду вам рассказывать, как иногда себя ведут совершенно взрослые мужчины за сорок, прошедшие огонь, воду и медные трубы Но он-то — не все, он — Молот Ведьм Блин, а может я просто ревную?
цитата sinmikhail это надо было показать, чтобы стало очевидно: Курт — не бездушная железка, и каждый раз, когда ради дела ему приходится жертвовать собственными чувствами, он ими именно жертвует, а не "у него этих чувств нет". И жертвует не потому, что так легче, и не для того, чтобы избежать опасности, а потому что другого выхода нет. Вообще нет. Или этот выход недопустим, потому что отразится на других, другим будет грозить опасностью. А вот когда опасность грозит ему, собой он жертвует так же легко, как и своими чувствами в предыдущих ситуациях. Вы совершенно правы, но и в предыдущих книгах госпожа Попова прекрасно это донесла до читателя. При этом не изображая его мечущимся мальчишкой, нерешительным и неуверенным
цитата sinmikhail Но с тем, что он не в себе, не могу не согласиться. Не на своем он месте. То есть, ходить за Куртом везде и участвовать в оперативной работе, это его явно "напрягает" и дается с трудом. Я все ждал, когда Курт его отпустит, и Бруно уйдет, например, в монастырь или в архив. И с этим я согласна. Но я вообще-то говорила о том, что Бруно в себе, то есть замкнутый, закрытый человек. И о том, что происходит у него внутри он рассказывает довольно редко. А в тихом омуте...
|
|
|
sinmikhail 
 активист
      
|
27 июля 2013 г. 01:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук Вы мне так развернуто возражаете
Возражения вам еще и помогают мне продумать, что я буду писать в отзыве  Бурундук, как-то все ушло в сторону от аргументов Потому что основание "так будет лучше, потому что так не попсово" я как-то не понимаю. Совсем старый стал, наверно Тут уж мне остается только откланяться и спор прекратить.
цитата Бурундук Блин, а может я просто ревную?
Интересная версия 
цитата Бурундук Но я вообще-то говорила о том, что Бруно в себе
Да, обчитался, грешен. Спать мне давно пора 
|
––– Debes, ergo potes / Должен, следовательно - можешь! (Альфред Хауэр) Н. Попова, "Ведущий в погибель" |
|
|
sinmikhail 
 активист
      
|
27 июля 2013 г. 01:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно. Сейчас ставил оценки, зашел в библиографию По и меня вдруг осенило: вот что напоминает мне "Ловец человеков". А ведь автор так настойчиво на это намекала, и я чувствовал: что-то знакомое в истории сына барона, но не смог понять, что. "Падение дома Ашеров" же!
|
––– Debes, ergo potes / Должен, следовательно - можешь! (Альфред Хауэр) Н. Попова, "Ведущий в погибель" |
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
|
sinmikhail 
 активист
      
|
27 июля 2013 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну вот, проголосовал, а в итоге все равно осталось "детектив" 
|
––– Debes, ergo potes / Должен, следовательно - можешь! (Альфред Хауэр) Н. Попова, "Ведущий в погибель" |
|
|
vokina 
 активист
      
|
28 июля 2013 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук Недосказанность, неоднозначность персонажа дает волю фантазии и мозгам, а обсосаный со всех сторон и разложенный по полкам — отдает мыльной оперой. Да даже если бы он историю своей жизни не рассказал, уже б было значительно лучше.
Да весь смысл образа Александра в истории его жизни! Вы поняли, что с ним случилось в церкви? У него мастером стал сам бог. Какой смысл вообще в этом герое, если это не рассказывать?! На его биографии основано все, что происходит с нм в книге, и не только с ним, и его поединок с Арвидом, и просто возможность его существования, и вообще все. Это все равно что снимать фильм про Рэмбо и не говорить, откуда он взялся и почему начал делать все, что делал. Выскочил, как чертик из коробочки и все 
|
––– Депрессия - это когда воздушный замок рухнул и придавил своего создателя. |
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
28 июля 2013 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vokina Да весь смысл образа Александра в истории его жизни! Вы поняли, что с ним случилось в церкви? У него мастером стал сам бог. Какой смысл вообще в этом герое, если это не рассказывать?! На его биографии основано все, что происходит с нм в книге, и не только с ним, и его поединок с Арвидом, и просто возможность его существования, и вообще все
В чем вы меня пытаетесь убедить, озвучивая очевидные вещи? Вам нравится разложенный по полочкам персонаж, ваше дело. Мне — нет. Я считаю, что есть и другие художественные приемы, кроме исповеди с подробностями на несколько страниц. Я считаю, что для того, чтобы герой был интересен, из него не надо делать белого и пушистого медвежонка. Потому что для меня более интересен персонаж с постоянной внутренней борьбой, сомнениями и пробелами в биографии. Это если вообще отвлечься от заезженности образа
|
|
|
vokina 
 активист
      
|
28 июля 2013 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук В чем вы меня пытаетесь убедить, озвучивая очевидные вещи? Вам нравится разложенный по полочкам персонаж, ваше дело. Мне — нет.
Ну просто мне показалось, что вы эти очевидные вещи не увидели. Вы и сейчас опять говорите про "нравится или нет". А тут дело не в "нравится",а в том что книга вообще была бы невозможна, если бы Александр не был описан так. Потому что именно на досконально известной биографии персонажа, без пробелов, основан и сам персонаж, и все происходящее, и половина событий книги, и финал книги и вообще общая идея. То есть, просто был бы он другим, и не было бы этоц книги вообще.
цитата Бурундук Я считаю, что для того, чтобы герой был интересен, из него не надо делать белого и пушистого медвежонка.
Я тоже так считаю! Только не считаю Александра "белым и пушистым медвежонком". Все-таки подвижник и "медвежонок" это разные вещи, мне кажется. А Александр самый настоящий подвижник.
цитата Бурундук Потому что для меня более интересен персонаж с постоянной внутренней борьбой, сомнениями и пробелами в биографии.
Но посмотрите, сам ГГ без внутренней борьбы, без сомнений и без пробелов в биографии, но он вам до сих пор нравился, судя по вашим комментам. А потом в книге, где у него появились сомнения и внутренняя борьба, он вам вдруг разонравился Получается странно, нет?
цитата Бурундук Это если вообще отвлечься от заезженности образа
А нет уже не заезженных образов. Инквизитор тоже заезженный образ. Об инквизиторах кто только не писал, Попова не первая. И не последняя. И его начальник заезженный образ, типичный такой начальник из полицейского сериала. Их вообще несколько сотен снято. И напарник, с которым ГГ все время пререкается, заезженный образ. А не угодил вам почему-то именно Александр. Между прочим, недо-исправившийся вампир с "внутренней борьбой" тоже заезженный образ. "Баффи", Спайк например. И совсем не исправившийся тоже. И вообще любой. Тут какой не вставь, все будет заехженным. Хотя если вам просто книги про вампиров не нравятся, тогда понятно, тогда не спорю.
|
––– Депрессия - это когда воздушный замок рухнул и придавил своего создателя. |
|
|
sinmikhail 
 активист
      
|
28 июля 2013 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vokina А Александр самый настоящий подвижник.
Хорошо сказано! И как жаль, что мне это не пришло в голову, когда я писал отзыв. Именно подвижник, очень точная характеристика.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Тварь", как их все называют, который оказался более человечен, чем человек, и страшный грешник, который оказался святее, чем инквизитор. И чего ему это стоит, каких усилий и какой ломки, никто даже не подозревает, кроме него самого, духовника и самого близкого друга. Не удивлюсь, если в будущем Конгрегация возведет его в ранг святых 
|
––– Debes, ergo potes / Должен, следовательно - можешь! (Альфред Хауэр) Н. Попова, "Ведущий в погибель" |
|
|
vokina 
 активист
      
|
28 июля 2013 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sinmikhail И как жаль, что мне это не пришло в голову, к
Дарю Можете вставить 
|
––– Депрессия - это когда воздушный замок рухнул и придавил своего создателя. |
|
|
sinmikhail 
 активист
      
|
28 июля 2013 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vokina Дарю
Спасибо Но это будет нечестно. Уже как написал, так написал. И может, вы сами еще напишете 
|
––– Debes, ergo potes / Должен, следовательно - можешь! (Альфред Хауэр) Н. Попова, "Ведущий в погибель" |
|
|
vokina 
 активист
      
|
|