автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
Огвай 
 авторитет
      
|
24 декабря 2012 г. 17:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А что уж говорить о Средневековье условном, фэнтезийном.
Остается только удивляться, почему в условном, фентезийном средневековье взялась Германия, Кельн, Священная империя и тд. Вот, скажем, у Пекары, который, то и дело всплывает в этой теме, мир не менее условный. Но там совершенно другие реалии и вообще, похоже, речь идет не о Земле. Улавливаете разницу?
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
24 декабря 2012 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Вот, скажем, у Пекары, который, то и дело всплывает в этой теме, мир не менее условный. Но там совершенно другие реалии и вообще, похоже, речь идет не о Земле.
О Земле у Пекары. Но Пекара понимая, что точка бифуркации — сход Христа с креста + меч, а не мир, которые он принёс, меняет страны, названия, места через прошедшие столетия.
|
|
|
Огвай 
 авторитет
      
|
24 декабря 2012 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew О Земле у Пекары.
Для меня как для читателя это неочевидно. Легко можно представить, что события развиваются в какой-то параллельной реальности. В любом случае дать привязку к конкретной исторической эпохе я бы затруднился. А у Поповой прямым текстом – Германия, 14 век. Как говорится назвался груздем…
|
|
|
22222222 
 активист
      
|
24 декабря 2012 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Огвай Dark Andrew Огвай Госпада, да об этом уже раз десять спорили только на этой ветке Что ж, Вы все кругами ходите 
|
––– Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Ф. Ницше |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
seemannreise79 
 философ
      
|
24 декабря 2012 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эйрена Человек вроде меня, изучавший историю по Дрюону, Скотту и Дюма, в реальном Средневековье разбирается как те американцы — в "Анне Карениной".
Насколько я понимаю среди обсуждающих ни одного профессионального историка нет 
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
25 декабря 2012 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seemannreise79 Насколько я понимаю среди обсуждающих ни одного профессионального историка нет
Ну начнем с простого. В средневековье никто не стал бы строить Империю ради Империи потому что люди идентифицировали себя через сюзерена или через религию, Нации и националисты сформировались веке так в XVIII, про подсознание и комплекс неполноценности я уже писал...
|
|
|
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2012 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Юкке Сарасти Как минимум не все средневековые народы подпадают под Ваше определение. В Византийской империи жители ее идентифицировали себя именно как жители империи, Ромейской империи, ромеи, будь они хоть армяне. Были конечно, исключения, но идентификация как жителя империи была очень четкой. И они вновь и вновь продолжали строить империю и возрождать ее из пепла, потому что иного способа жить для себя не знали — иначе не продолжали бы ее строить. Точно так же не подходят под это народы, населявшие Киевскую Русь: они относили себя в том числе и к определенному народу.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2012 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew К сожалению, точно границ Конгрегации не знаю, возьму пределы Священной Римской империи германской нации тех лет. Можно отнести сюда обитателей Бургундского государства. Они ощущали себя жителями Бургундии, хотя возможно и не народом в целом. Так, во всяком случае, следует из "Осени Средневековья" Йохана Хейзинги. Однако с Бургундией- сложно, слишком сложносоставное государственное образование. Швейцарцы. Они не ощущали себя швейцарской нацией, но — обитателями соответствующих кантонов, городов. Конечо, город в каком-то смысле можно рассматривать как сюзерена — но можно рассматривать и как государство. Чехия. Чехи отделяли себя от немцев, хотя и исповедовавших ту же религию, и зачастую подчинявшихся тем же сюзеренам, то есть не подходит ни самоидентификация на основании подчинения сюзерена, ни самоидентификация на основании веры.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2012 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Опять же, почему следует сравнивать скорее с Византией. Исходя из обсуждения на форуме, видно, что государственная система в мире КОнгрегации относительно устойчивее, да и уровень культуры выше. У Византии была более древняя устойчивая культура и более богатый традициями государственный аппарат, существовал длительный опыт государственности. Отсюда и такая самоидентификация.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
Огвай 
 авторитет
      
|
25 декабря 2012 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне просто любопытно, а с какой такой империей идентифицировали себя, скажем, сирийцы или египтяне? И откуда у этих ымперцов взялись сепаратистские настроения? Если уж на то пошло они отождествляли себя прежде всего с монофизитами или халкидонцами… Ну тут долго можно рассказывать, это я в общем к тому, что не надо вводить людей в заблуждение. Национализм и идея национального государства стали играть роль на политической арене в XIX веке, во второй его половине.
|
|
|
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2012 г. 11:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Огвай Македонская династия- армяне, Ираклий — армянин, большинство жителей материковой Греции — славяне и местные племена, Исавры — исавры. А звали себя ромеями. Михаил Пселл — грек. Патриарх Фотий — грек. А звали себя ромеями, а думали масштабами государственности, государства. Подтверждение — История Михаила Пселла. Кекавмен — по-видимому, армянин, зовет себя в своем труде ромеем. Среди показанных выше примеров — много армян, тех, кто разделился на православных и халкидонитов. И зовут себя ромеями. Тринадцатый век. Никейская империя. Осажденные никейцы едят кожу с щитов и зовут себя ромеями. Позже говорили, что они дрались за государство. Трапезундские византийцы — тоже зовут себя ромеями, хотя там кого только не было. Докажите, что они указанные примеры неверны, и в первую очередь эти люди считали себя православными, монофизитами, халкидонитами и т.д. в первую очередь, но не считали себя ромеями. Национализм, национальная гордость в Западной Европе, может, и появилась в 19-м веке, но в Византии национальная гордость и национальное, а также государственное чувство (чувство принадлежности к государству) — присущи византийцам на протяжении всей ее истории. Национальное чувство было ущемлено при падении Константинополя — это начало тринадцатого века, т.е. было национальное чувство. Примером тому — История Никита Хониата. Национальное чувство, чувство национальной гордости, было ущемлено норманнами, примером тому — рассказы о взятии Фессалоник и "Алексиада" Анны Комнин. Покажите, где в этих произведениях их персонажи и вторы считают себя в первую очередь православными, монофизитами, халкидонитами? По поводу сирийцев и египтян. Вы, надеюсь, достаточно хорошо знакомы с сирийскими хрониками? Недавно хорошо переиздали труды Пигулевской. Не заметили там маааленькой особенности — чувства древности сирийской культуры? Чувство, что относишься к древней культуре, пусть и покоренной Византией. То же самое можно сказать и о египтянах. Религиозные распри — только лакмусовая бумажка. Вы не задумывались, что многие тогдашние египтяне, будущие копты, противостояли греческой культуре, становясь на сторону "ереси"? Нет? Или они приняли эту веру просто потому что?
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2012 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
квинлин Сколько прошло времени, прежде чем сложилась такая ситуация с Византией? Сколько потребовалось им всем вариться в общем котле? И с другой стороны — вы перечислили примеры только в одну сторону, в подтверждение. Но были ведь в Византии и восстания, и отложения, и мятежи — несмотря на общую "идентичность".
|
|
|
Огвай 
 авторитет
      
|
25 декабря 2012 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
квинлин Вы, наверное, не понимаете, что только что привели доказательства того, что никакого национального чувства у византийцев не было? Для многонациональных империй как раз характерно, что на престоле может быть, хоть исавр хоть испанец, поданным это безразлично. Так было что в Византии, что в монархии Габсбургов. Лишь когда идея национальности и национального государства вышла на передний план подобные государства стали разваливаться. Они и раньше норовили развалиться, но осознанной национальной идеологии под этим не было. Скажем, сирийский патриарх Афанасий искал помощи против халкидонян у персов. А халкидоняне (по большей части греки) старались утеснить монофизитов (по странному совпадению почти целиком сирийцев). То же самое Египет, который упорно оставался монофизитским и всегда норовил отложится от империи. Кстати, не удивительно ли, что именно Египет и Сирию с такой легостью захватили арабы?
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
25 декабря 2012 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
квинлин Византия, если воспользоваться терминологией Тойнби, это мировое государство. Потому оно отдельный случай и имеет мало отношения к средневековой Европе.
|
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
25 декабря 2012 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Вы, наверное, не понимаете, что только что привели доказательства того, что никакого национального чувства у византийцев не было?
Да вроде сами понятия наций начали формироваться весьма поздно. Простого крестьянина такие "глупости" просто не интересовали, а элиты, как правило, были тесно связаны друг с другом сложной системой родственных отношений.
|
|
|
seemannreise79 
 философ
      
|
25 декабря 2012 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dimson В СРИ (которая описывается в цикле) долго было запрещено чешскому королю избираться императором, "потому что не немец". Это все-таки национальный пунктик. И чешский король Карл был соавтором хроники, в которой очень высоко ставил чешскую нацию и рассуждал чем она выше всех остальных.Это тоже "национальное". А во времена расцвета СРИ рассуждали о единстве империи, и потом один курфюрст (кажется, тот самый Рудольф, которого в цикле казнили) когда получил титул "король Германии" тоже пытался воссоздать державу в прежних границах, и тоже оперировал лозунгом единства империи. Не знати или немцев, а "единая империя". При правильном пиаре, при использовании хороших агентов влияния или просто агентов, за несколько лет вполне можно внедрить понятие "мы граждане империи" в массы. Такое отношение к себе было у людей во многих городах, так что пример в истории был уже тогда. Кстати в цикле в одной из "рабочих записок", именно так и сказано: сейчас таких идей нет, их надо внедрять, возьмем за пример города и распространим идею на всю страну.
|
––– Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир |
|
|
Dimson 
 магистр
      
|
25 декабря 2012 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seemannreise79 В СРИ (которая описывается в цикле) долго было запрещено чешскому королю избираться императором, "потому что не немец".
Я не читал, так что сдить не берусь. А вообще, автор волен творить в своём мире ВСЁ. Недовольные найдутся при любом раскладе, ибо сколько людей, столько надо колов на голове тесать 
|
|
|
Эйрена 
 активист
      
|
25 декабря 2012 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson А вообще, автор волен творить в своём мире ВСЁ.
Автор, конечно, демиург... но определённые "правила игры" должны быть (sorry за оффтоп).
|
––– За белым кроликом, в чёрную дыру... |
|
|