автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2012 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юкке Сарасти понятно что она меня не убедила? Найдите иронию в мире Поповой и относительность ценностей. Там одна единственная сверхценность Империя, никакого сверхсложного мира и морального релятивизма. Все просто как мычание.
Я не собираюсь вас убеждать. ПО ссылке чётко видно, что постмодернистская литература не обязана быть "юморной". Она разная. Это раз. А два (и я тоже уже писал) — у Поповой абсолютно чёткие её элементы присутствуют, хотя цикл не является таковой.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
23 декабря 2012 г. 22:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для тех кто в танке. Ирония это злой и ядовитый сарказм, сомнение... Что неясно гениальный Вы мой? Вот это был образец иронии. Опять. Что смешно? Или юморно?
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2012 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Огвай Я как модератор настоятельно прошу вас, или прочитать о чём шла речь в данной теме, или не пытаться выдирать из контекста разговора ссылки и элементы обсуждения. Потому что очень странно это выглядит...
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2012 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юкке Сарасти Для тех кто в танке. Ирония это злой и ядовитый сарказм, сомнение... Что неясно гениальный Вы мой? Вот это был образец иронии. Опять. Что смешно? Или юморно?
Хм. Отлично. Исправляю специально для вас:
цитата Dark Andrew Я не собираюсь вас убеждать. ПО ссылке чётко видно, что постмодернистская литература не обязана быть "ироничной". Она разная. Это раз. А два (и я тоже уже писал) — у Поповой абсолютно чёткие её элементы присутствуют, хотя цикл не является таковой.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
23 декабря 2012 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Например какие. Я привел цитат на два абзаца и это только первая страница Вашей ссылки про постмодернизм. И ведь Попова под это не подходит. Ну хоть что-то кроме интертекстуальности у Вас есть?
|
|
|
Gerdanika 
 авторитет
      
|
23 декабря 2012 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew цитата Dark Andrew Вы о чём, прошу прощения? Я отвечал, что не собираюсь повторять написанное мной ранее. При чём здесь рецензии? %- ä О королях и капусте. Вы выдвинули крайне сомнительное отрицание постмодернизма. ну да Бог с ним. Но тут возникло произведение Поповой. Дискуссиия крайне широко разрослась — АИ это или не АИ? )и как оценивать? Вы — рецензент. Вы сами это озвучили. Вам задали вопрос, основанный на цитатах. Вы не желаете на него отвечать. ибо все было чказано до вас. Вопрос — а что было сказано? Мне сейчас экзамен предстоит сдавать по второй специальности — в западном университете — девять произведений и я должна знать все цитаты на свои идеи . Меня об этом предупредили. Это я, магистр. Вы — рецензент, почему у вас такую реакцию вызывает вопрос, крайне банальный? Вы ведь статью практически пишете.
|
|
|
Огвай 
 авторитет
      
|
23 декабря 2012 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дико извиняюсь, что влезаю в сей высокоученый спор, но если в скворечнике присутствуют абсолютно четкие элементы дачного домика в виде гвоздей, он от этого не превращается в жилую постройку. У этих сооружений разные назначения. И опять-таки простите, но я сомневаюсь, что кто-то кроме двух отметившихся в треде филологов, способен компетентно судить в данном вопросе. Поэтому, может, не будем разводить дилетанщину и вернемся на уровень обыденных суждений? К чему это манихейство?
ЗЫ возможно мне не поверят, но тему я читаю уже довольно давно и заметил следующую линию защиты – первые пять книг Поповой рулят, а баги вовсе не баги, а фича потому что постмодернизм. Зато в шестой книге почему-то пошла АИ и вот тогда все стало совсем печально. Это прямо скажу удивительно, что человек пять книг писал постмодернискую прозу, а потом вдруг ударился в переписывание истории. Отчего-то закрадываются подозрения, что автор ни о каком постмодернизме (чтобы под этим ни понималось) и не помышлял. Просто в шестой книге стало более заметным то, чтобы было заложено изначально.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2012 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юкке Сарасти Например какие. Я привел цитат на два абзаца и это только первая страница Вашей ссылки про постмодернизм. И ведь Попова под это не подходит. Ну хоть что-то кроме интертекстуальности у Вас есть?
Ну естественно есть. Собственно то самое, что вам так не нравится — использование современной точки зрения, вместо нормальных реалистичных героев того периода. И эти два элемента для цикла являются основополагающими. Убери их оба — и цикл не просто изменится, а не сможет существовать в заданных рамках.
|
|
|
Gerdanika 
 авторитет
      
|
23 декабря 2012 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Юкке Сарасти дак это реваншизм с упором на СССР. По поводу Хоббита -так это женская точка зрения. Все лихо, лучше смотреть в оригинале, актеры сделали, что смогли — я за Торина на гильотину пойду — вот такой мужи к.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
23 декабря 2012 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Собственно то самое, что вам так не нравится — использование современной точки зрения, вместо нормальных реалистичных героев того периода.
Мне не нравятся анахронизмы появление которых не обосновано по окружающему миру. Подобного рода вещи возможны в постмодернизме потому что он по своей антисистемен, эклектичен и потому ироничен. Все что в постмодернизме это только символы которые не есть части целого, но Попова пишет апологию Системе и единообразному мышлению. Потому у нее нет иронии, она зверски серьезна в своих ценностях и ее герои тоже. Потому постмодернизм сюда не катит.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
23 декабря 2012 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gerdanika дак это реваншизм с упором на СССР
У Поповой да. Правых много разных течений, не только в России. Исламские фундаменталисты правые, Гитлер правый, Рональд Рейган правый. То что я говорил это самые общие места которые в той или иной степени присущи всем и фактически абсолютно интернациональны потому что прописаны в человеческой природе.
|
|
|
Gerdanika 
 авторитет
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2012 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gerdanika Я в некотором замешательстве. Вы мне что-то странное приписываете, чего я не делал, не делаю и не собираюсь.
цитата Gerdanika Вы выдвинули крайне сомнительное отрицание постмодернизма. ну да Бог с ним.
Ээээ...Я выдвинул отрицание постмодернизма в текстах Поповой? Наоборот, я говорю, что он там в полной мере присутствует.
цитата Gerdanika АИ это или не АИ?
Книги 1-5 — не АИ. Книга 6 — провальная попытка подвести под исходный не альтернативно-исторический фундамент какую-то альтернативно-историческую базу.
цитата Gerdanika и как оценивать?
Свою оценку шестой книге я давал подробную выше по теме. По первой — принципиально не озвучиваю до выхода рецензии в свет.
цитата Gerdanika Вы — рецензент. Вы сами это озвучили. Вам задали вопрос, основанный на цитатах. Вы не желаете на него отвечать. ибо все было сказано до вас. Вопрос — а что было сказано?
Да, я рецензент. Да, меня спросили, а что там было на предыдущих десятках страниц. Да, я не желаю тратить время на пересказ сказанного ранее, тем более, что сказанное ранее можно прочитать.
цитата Gerdanika Мне сейчас экзамен предстоит сдавать по второй специальности — в западном университете — девять произведений и я должна знать все цитаты на свои идеи . Меня об этом предупредили. Это я, магистр. Вы — рецензент, почему у вас такую реакцию вызывает вопрос, крайне банальный? Вы ведь статью практически пишете.
Я не пишу статью. Я уже написал и сдал в номер рецензию. Что же до вопроса и реакции. Я не на экзамене и не на защите. Не вижу ни малейшего для себя смысла повторять сказанное ранее, когда присоединяющийся к беседе фантлабовец имеет возможность сам всё прочитать. Мне жаль своего времени, потому как чем пересказывать то, что уже успели обсудить, я лучше проверю пару новых серий к открытию на сайте или материалы к статье подготовлю.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2012 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юкке Сарасти Мне не нравятся анахронизмы появление которых не обосновано по окружающему миру. Подобного рода вещи возможны в постмодернизме потому что он по своей антисистемен, эклектичен и потому ироничен. Все что в постмодернизме это только символы которые не есть части целого, но Попова пишет апологию Системе и единообразному мышлению. Потому у нее нет иронии, она зверски серьезна в своих ценностях и ее герои тоже. Потому постмодернизм сюда не катит.
Если вы уберёте из "Конгрегации" элементы постмодернизма, то вы убьёте цикл на корню. Потому что описываемые автором сюжетные ходы, эпизоды, взаимодействие между персонажами и т.д. невозможны в рамках реального, а не постмодернистского средневековья. А ирония, кстати, у неё есть, только вот она не постмодернистская и очень ситуационная.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
23 декабря 2012 г. 23:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Потому что описываемые автором сюжетные ходы, эпизоды, взаимодействие между персонажами и т.д. невозможны в рамках реального, а не постмодернистского средневековья.
Вот именно потому я думаю что это ляп. Я мог бы признать условность декораций когда романы шли как детектив, но когда в дело пошла политика. Извольте отвечать за каждое слово.
|
|
|
Gerdanika 
 авторитет
      
|
23 декабря 2012 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юкке Сарасти и с иронией, а также деконструкцией, у нее, как и у всех правых очень туго. Потому это не постмодернизм:-[
Ни черта не поняла. Я бывая крайне тупа, можно мне объяснит? Мне не поспорить. мне жутко интересно и хочется понять. Есть такой момент, что я могла это на другиха языках изучать, но моя глупость препятствует пониманию.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2012 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Это прямо скажу удивительно, что человек пять книг писал постмодернискую прозу, а потом вдруг ударился в переписывание истории. Отчего-то закрадываются подозрения, что автор ни о каком постмодернизме (чтобы под этим ни понималось) и не помышлял. Просто в шестой книге стало более заметным то, чтобы было заложено изначально.
Хм. Давайте тогда по шагам. 1. Да, я охотно верю, что Надежда Попова начиная первый роман цикла чётко хотела показать, как работает прекрасная система, которая управляет государством, продвигая его вперёд и развивая. Даже и не самыми демократическими методами. 2. При этом легко можно поверить, что Надежда Попова в голове держала, что мир у неё будет альтернативной историей с точкой бифуркации где-то после Иисуса, но существенно раньше описываемых событий. 3. Но пункты 1 и 2 не отрицают и того, что прямо с пролога первого романа Надежда Попова строит не настояющая АИ, а постмодернистское средневековье с "героями, как мы" и кросс-ссылками на современные книги и фильмы.
Вывод из этого у меня получаются простой — в момент написания первого романа автор не знала, что конкретно она будет писать в шестом. Сюжеты приходили постепенно, а заранее продумано было только общее направление. И вот когда сюжет оказалось, что ведёт к международной политике, вот только тут и случился прокол.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
23 декабря 2012 г. 23:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юкке Сарасти Вот именно потому я думаю что это ляп. Я мог бы признать условность декораций когда романы шли как детектив, но когда в дело пошла политика. Извольте отвечать за каждое слово.
Не ляп это. Ляпы не бывают осознанными, а это осознанное решение, я показывал прямо цитатами из первого романа. Такое нельзя сделать случайно и нельзя случайно придерживаться единой линии пять книг подряд. Объяснение я выше написал, как вижу я эту ситуацию с шестым романом.
|
|
|