Надежда Попова Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 апреля 2012 г. 00:32  
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице.
Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время.
К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой.
Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да?
И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.

сообщение модератора


Уважаемые собеседники!
Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:

1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней.
4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.

Надеемся на ваше понимание.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 19:43  

цитата Огвай

А если тезисно?

Я этим точно не буду заниматься.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 19:57  
Но то что вопрос давно решен. Аж на 30 старницах. Нужно неприменно указать :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:17  
Анри д_Ор
дошло до меня, простите , позно несколько.

цитата Анри д_Ор

Бруно ведь во многом книжник, вот такое странное сочетание — работящий горожанин-крестьянин и теоретик одновременно. Сказать, что в Конгрегации он сможет узнать много интересного, что работает она не просто так, а защищает людей и в том числе детей, а после этого отпустить на все четыре стороны — свободным.

ну почему странное? Из всей семьи Бруно единственный рвался в университет — познаний ради — его отец и отпустил. В университете Бруно не только лекции посещал, но и запрещенные тексты читал. У меня был законный воспрос — в Германии на то время два университета с библиотеками, как запрещенные тексты там вообще пребывают, ведь в Кельне сожгли библиотекаря? А тексты -живут.
Вот вам и вышел мальчик-теоретик — женитьба — крепостное право — Курт Гессе.
Вообще, мои вопросы надо структурировать — а то посты скоро с произведением сравняются.

цитата Анри д_Ор

Судя по всему, да. Я свободен и могу валить на все четыре стороны.

Спасибо, вспомнила я это. Вопрос в том — теоретически все могут валить через десять лет на все четыре стороны, но кто-нибудь валит? Нет. А почему?

цитата Анри д_Ор

Неа, потому что сначала нам показывают результат, а уж потом мы узнаем о выборе. Это несколько не то.

А какая разница? Александер рассказывает честно, как он пришел в )Конгрегацию. У него был выбор — и он был морально к нему готов. Он пришел каяться и сдаваться Инквизиции, то есть потерпеть кару за предыдущие деяния в виде стрига. То, что он нарвался ва качестве исповедника на отца Бенедикта — совпадение. Александер был готов на добровольную смерть. Он уже смирился со своей судьбой. А вот дальше — интересно. нам действительно показывают человека, которому нафиг приключения не нужны. Его уже не Конгрегация, а сам Бог двигают на дальнейшее решение — и Бог реальный для Александера. Его не Конгрегация двигает на исповедь, пост, моральный кодекс — он сам это выбрал
.

цитата Анри д_Ор

Ну это-то обычная физиология)

цитата Анри д_Ор

Вот здесь и проблема в сериале. Неопределенность временных рамок сбивает и нравственное отношение к методам допро
Как бы вам так объяснить, чтобы закрыть эту тему и не получить обвинения в женской романтичности. Если бы только физиология — это Береника Хансен. Если вы читали Пекару, его инквизитор Маддердин — чудный пример. Есть и физиология, и личные привязанности человека, но не инквизитора. У Курта Гессе девки были, но ему стала нужна Маргарет не только как объект вожделения. Они оба личности из ряда вон выходящие в свое время. Проще выражаясь, надо было бы тр..ть девку — желающие бы нашлись, вспомните Райзе. У Курта, как ни смешно, с Маргарет больше общего, чем с Адельхайдой. И дальше возникает вопрос — вспомните Бонда с его двойной агентшей — ведь что-то было, были разговоры, она его понимало, было что-то большее, чем просто — я ее хочу. Гессе мог получить многих, но ему не было надо. То есть можно сказать — мы разошлись во взглядах, она враг, но никуда не денешь, как и у Бонда, ведь что-то было — подобие понимания, счастья. Так просто не выбросишь. Поверьте, Беренику Хансен он выкинул нафиг, использовав, а Маргарет — рвота была после вполне справедливого по его мнению приговора.
]

цитата Анри д_Ор

Вот здесь и проблема в сериале. Неопределенность временных рамок сбивает и нравственное отношение к методам допросов и к вынесенным приговорам. Для нашего времени пытки дикость и преступление. Для средневековья — норма судопроизводства.

Именно. Вот об этом и говорят, если одна из тем цикла — цель оправдывает средства.
Для закрытия вопрооса с Бруно — я прекрасно понимаю разделение по функциям.
Напоминаю, независимо от неопределнности временных рамок, расхождения у Бруно с Конгрегацией — идеологические. Каспар лег на благодатный материал, читанный Бруно еще в университете. Гуманизм Бруно здорово расходится с методами Инквизиции.
Бруно надо принять решение — либо вали из этой жестокой организации, либо признай себя частью ее. Идиотизм получается — я не могу есть жареное мясо, ибо запах мне кое о чем напоминает. Я готов пытать виновных, но, при первом же допросе, прошу обвиняемого сознаться — ибо сердце Бруно не может вынести пыток человека. Гессе в этом плане честнее. Для Бруно ситуация с милосердием обращаеться чистым лицемерием — нельзя сидеть меж двух стульев, ты попал в жестокую организацию, что за роль ты в ней примешь?

цитата Анри д_Ор

А что плохого то? Для Бруно это как раз был бы хороший вариант.

Вы сами говорили — невротическое состояние )бруно и смех висельника. Милейший человек хамит всей деревне. Вам судьба реальная Маккиавели не вспоминается? Бруно катастрофически не согласен с той жизнью, что вынужден вести.

цитата Анри д_Ор

Потому что он тащится от экстрима. Адреналин ему нужен. Это та же наркомания.

с Гессе — да. Но там половина народа пришла в Конгрегацию, потому что по задумке автора им ничего не светило в жизни. Колдунья Нессель, пражский ученый, да и Александер — тому причина. Это не совсем адреналиновые наркоманы.

цитата Gerdanika

Вот именно, что прежде всего — одобряющий. Скажете, это поведение взрослого человека?

Нет, конечно. Вы правы — это инфантилизм. Инфантилизмом я бы назвала и методику автора — создать человека, сознательного терми натора, принимающего решение без эмоций. Простите, это детский сад. Либо ты принимаешь трудное решение, как автор это позиционирует, и отрываешь кусок от себя, либо ты вообще ничего не чувствуешь, и тогда это явно легкое решение. Я ничего в цикле подобного не вижу.

цитата Анри д_Ор

акое ощущение, что она конфликты не любит, как-то все воспринимает излишне линейно.

Да, не любит. По собственному признанию — избегает в реальной жизни. Но как-то же они проникают в произведение? Но как-то же их надо довести до конца?


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:18  

цитата Dark Andrew

Я этим точно не буду заниматься.

Это так теперь рецензии пишут? Фэйспалм.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:21  
Dark Andrew у Вас есть аргументы что текст Поповой постмодернизм?8:-0


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:21  
kagerou

цитата kagerou

то еще интереснее — с появлением такого элемента как магия, Конгрегация и превращается по сути в уголовное следствие — только расследует она уголовные преступления, совершенные магическим путем.

Простите, наивный вопрос — а с первого по третий том иные идеи были????


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:23  

цитата Gerdanika

Простите, наивный вопрос — а с первого по третий том иные идеи были????

У меня нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:30  
Юкке Сарасти
ООО, мы надолго засядем. Я честно считала, что в тексте Поповой аллюзий достаточно, а вот иронии — маловато для постмодернизма. )то есть фишки есть, идеи нет.[
q=Юкке Сарасти]У меня нет.[/q]
Я вот ищу, у кого есть. И кто хотя бы спомощью текста мне это докажет. Был милый детектив, в фэнтэзи антураже, вон у Измайловой инквизиторша-стерва была. А тут вдруг великая идея. Я лучше советскую литературу перечту и фильмы пересмотрю — там убедительнее было.
PSОффтоп — да пойду я Хоббита посмотрю, там предводитель гномов такой — к черту на рога за ним отправишься.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:49  

цитата Огвай

Но то что вопрос давно решен. Аж на 30 старницах. Нужно неприменно указать

Я ответил на ваш вопрос. А в той дискуссии на многих страницах участвовал. Повторять что-либо не считаю нужным.

цитата Gerdanika

Это так теперь рецензии пишут? Фэйспалм.

Вы о чём, прошу прощения? Я отвечал, что не собираюсь повторять написанное мной ранее. При чём здесь рецензии? %-\ ???

цитата Юкке Сарасти

у Вас есть аргументы что текст Поповой постмодернизм?

Я вроде как их уже не раз приводил. И не два. Упёрлись в то, что будто бы для того, чтобы считать текст постмодернистким он должен быть смешным. Я с этой посылкой не согласен, т.к. это только один из вариантов, но не единственный.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:49  

цитата Gerdanika

ООО, мы надолго засядем. Я честно считала, что в тексте Поповой аллюзий достаточно, а вот иронии — маловато для постмодернизма.

Gerdanika как здесь раньше сказала kagerou постмодернизм это ирония, а литературные аллюзии есть и у Гомера. Суть проблемы состоит в том что Попова продвигает в массы ценности правого дискурса: Долг, служение Системе, Самопожертвование, Государство и с иронией, а также деконструкцией, у нее, как и у всех правых очень туго. Потому это не постмодернизм:-[ Хотя насчет деконструкции у националистов-традиционалистов и национал-социалистов, как их духовных детей, есть свои странные идеи, но и там с иронией швах.

цитата Gerdanika

PSОффтоп — да пойду  я Хоббита посмотрю, там предводитель гномов такой — к черту на рога за ним отправишься.

Что правда?


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:52  

цитата Dark Andrew

Я вроде как их уже не раз приводил. И не два. Упёрлись в то, что будто бы для того, чтобы считать текст постмодернистким он должен быть смешным. Я с этой посылкой не согласен, т.к. это только один из вариантов, но не единственный.

Ирония и смешно две разные вещи. Например если я скажу что меня восхищает Ваше блестящее постмодернистское мышление то это будет ирония, но это не смешно.
"Ирония — употребление слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному. Пример: «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…» Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:53  
Да, а чтобы не быть голословным в своё несогласии в трактовке термина постмодернизм, а приведу ссылку на статью "Постмодернизм в литературе".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 21:59  
upd. я ещё раз уточню, что не говорю, что "Конгрегация" — это от и до чистый постмодернистский роман. Утверждаю я другое — что Надежда Попова абсолютно осознанно вводит элементы постмодернистской литературы в текст своего цикла.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 22:02  
"Как тип ментальности постмодернизм – это гиперрефлексия, возникшая в условиях религиозно-философского вакуума, дискредитации идеологических концептов, тотального релятивизма, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. Как творческая установка постмодернизм являет максимум интеллектуально-игрового, эвристического, рефлексивного, деструктивного и минимум смыслообразующего, этического, эстетического, конструктивного."
"Образ хаотического сверхсложного мира – отправной момент современной художественной культуры; постмодернизм – изображение мира, о котором нет знания.

Онтологическое постмодернизма лежит за пределами искусства. Это кризис метафизического мышления, распад картины мира.

Парадигматическое постмодернизма: Гиперрефлексия. Агностицизм. Нигилизм (цинизм). Тотальный релятивизм. Смех (ирония, сарказм)."


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 22:04  
Мне просто интересна реакция Поповой если она услышит что все то что было в предыдущем сообщении имеет хоть какое-то отношение к ее творчеству. Думаю она будет крайне негативной.


магистр

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 22:10  

цитата Gerdanika

В университете Бруно не только лекции посещал, но и запрещенные тексты читал.

Да все они читали запрещенные тексты, хотя бы потому, что систематизация с соответствующими индексами на том уровне проводилась из рук вон плохо.

цитата Gerdanika

Вопрос в том — теоретически все могут валить через десять лет на все четыре стороны, но кто-нибудь валит? Нет. А почему?

Не каждый способен в 30 лет начать жизнь с чистого листа. Привычка великая штука.

цитата Gerdanika

А какая разница? Александер рассказывает честно,

Да большая. Мы меняемся. Наши воспоминания о том, что было здесь и сейчас, лет так через 10 будут выглядеть несколько иначе, чем нынешние представления. Со временем изменятся еще больше, а мы ведь даже не будем врать, мы искренне будем считать, что все хорошо помним и так же ко всему относимся. Так и здесь. Мы не знаем, насколько эти рассказы достоверны.

цитата Gerdanika

Гуманизм Бруно здорово расходится с методами Инквизиции.

С методами только частично. Главное различие было в целях.

цитата Gerdanika

Идиотизм получается — я не могу есть жареное мясо, ибо запах мне кое о чем напоминает.

А что в этом такого? Гессе вон огня боится до потери рассудка, а людей отправляет на костер. Фобия Бруно тут выглядит почти невинно.

цитата Gerdanika

Я готов пытать виновных, но, при первом же допросе, прошу обвиняемого сознаться — ибо сердце Бруно не может вынести пыток человека. 

Ну и прекрасно. Не важно, по какой причине, но он показывает, что сострадает грешнику. Пытка ведь используется не для того, чтобы преступник страдал, а для того, чтобы узнать истину (другой вопрос, насколько можно верить тому, что скажут под пыткой). Так Бруно и предлагает — признаться. Два следователя — злой и добрый, классическая ситуация для детектива.

цитата Gerdanika

Гессе в этом плане честнее. 

Гессе не честнее, он примитивнее. Ему многие вещи в голову не приходят. Что вы хотите от человека, на котором уже в 11 лет было четыре трупа и смертный приговор?

цитата Gerdanika

Вы сами говорили — невротическое состояние )бруно и смех висельника. Милейший человек хамит всей деревне. Бруно катастрофически не согласен с той жизнью, что вынужден вести.

Бруно вел деревенскую жизнь три года и был счастлив, хотя у него и были отвратительные тесть с тещей. Но у него была любимая жена, сын и собственный дом. В той деревне Бруно был беглым бродягой, который на всех батрачил за жратву, на которого все смотрели свысока, а единственный человек, который отнесся к нему по нормальному, умер. Это если не вспомнить о том, что он потерял любимую жену, сына, его с грязью смешала графская дочка и он был в розыске. Бруно ведет себя там как человек, который уже год стоит на эшафоте, когда с одной стороны у него виселица, с другой костер и ему уже все пофиг. Вот в чем его проблема, а вовсе не в том, что ему могут сулить хибару, крестьянку и многочисленных отпрысков.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 22:19  

цитата Dark Andrew

Да, а чтобы не быть голословным в своё несогласии в трактовке термина постмодернизм, а приведу ссылку на статью

Так это ее пересказывали на предыдущих тридцати страницах О_о ?
Однако ж могучие люди в треде собрались. Лично я вот и половины слов по ссылке не понял. В свое оправдание могу сказать, что, к примеру, в исторических исследованиях, такой лавины научного жаргона, пардон, терминологии, не встречал и в монографиях.
Ладно, помнится, Эйнштейн говорил, что если ученый не может объяснить суть своей теории ребенку, то он профнепригоден. Вы можете, как ребенку объяснить мне о чем говорится в статье и при чем здесь госпожа Попова? Ну, раз суммировать предыдущие тридцать страниц вам не с руки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 22:25  

цитата Огвай

Вы можете, как ребенку объяснить мне о чем говорится в статье и при чем здесь госпожа Попова? Ну, раз суммировать предыдущие тридцать страниц вам не с руки.

Могу. Вот.

Статья — это не для вас была процитирована, а для Юкке Сарасти.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 22:33  
Dark Andrew понятно что она меня не убедила? Найдите иронию в мире Поповой и относительность ценностей. Там одна единственная сверхценность Империя, никакого сверхсложного мира и морального релятивизма. Все просто как мычание.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 декабря 2012 г. 22:42  

цитата Dark Andrew

Могу. Вот.

Юмор?

цитата Dark Andrew

Статья — это не для вас была процитирована, а для Юкке Сарасти.

Слава богу, а то аж испугался.
Страницы: 123...6061626364...188189190    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

 
  Новое сообщение по теме «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх