автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
21 декабря 2012 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Это ВСЕГДА работает только для читателя, желающего верить. Вопрос в том — сколько нужно правдоподобия конкретному читателю, чтобы он пожелал.
А для целевой аудитории Надежды Поповой насколько нужно такого рода правдоподобие исторических декораций? как вы это видите?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
21 декабря 2012 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m А для целевой аудитории Надежды Поповой насколько нужно такого рода правдоподобие исторических декораций? как вы это видите?
Я все больше замечаю, что готовность читателя выполнять большой объем работ по преодолению недоверия возрастает в целом, в принципе. То ли люди смирились с общим падением уровня фантастики и понимают, что "сама-сама-сама", то ли повальное увлечение фанфиками дает о себе знать.
То есть, в литературе "старой школы" работает такое правило: если ты создал глубокие характеры, то декорации могут быть совершенно условными. Например, в "Льве зимой" герои никак не люди 12 века, но они при этом многогранны, глубоки, их взаимоотношения разнообразны и туго переплетены, нет провисающих концов — и ты легко прощаешь автору весьма условное средневековье. И наоборот: если у тебя по-настоящему продуманный сеттинг, если мир живет "сам по себе" — можно несколько послабиться насчет характеров, допустить долю условности, которая в обычной реалистической литературе не прокатила бы. Толкиен — ярчайший пример. А если у тебя и декорации прописаны до последнего камешка, и персонажи проработаны аж до кишок — то читателю можно в придачу к этому навалить такого сюра, какой он в жизни не стал бы есть под пистолетом с более условными персонажами или декорациями — вот как в "Улиссе".
Но если у тебя болтаются все три или две из трех составляющих — и персонажи условны, и мир не продумал, и логика не аристотелева — то ни на что, кроме доброй воли читателя, полагаться ты уже не можешь, а захочет ли читатель проявить эту добрую волю — вопрос вопросов. Потому что читатель не обязан.
|
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
21 декабря 2012 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата seemannreise79 Вот опять "не сомневаюсь".
А что ж сомневаться-то? Текст дает все основания сделать именно такой вывод.
цитата seemannreise79 Чтобы окончательно убедиться в том что Бруно правда невиновен, надо проводить расследование и хотя бы поговорить с обвиненным. Его и искали, он ведь был в розыске. Нашли бы, поговорили, убедились, доказали бы. Нет никаких оснований взять именно из текста, что Конгрегации было плевать, это очередная читательская придумка.
Здорово! Так вот — Гессе его нашел. Но он почему-то не стал задавать Бруно вопросы, не стал выяснять истину, он сходу заявил, что думает об обвинении, и принялся шантажировать, да еще для шантажа постарался собрать сразу гроздь обвинений, в том числе "покушение" на инквизитора, видимо, полагал обвинение в колдовстве для шантажа слишком слабым. Так вот, Гессе не кто-то с улицы, он в данный конкретный момент и есть Конгрегация и ему пофиг установление истины — у него радость, он может найти мальчика на побегушках, да еще и образованного. Не-не, я не отрицаю, он это делает совершенно искренне, но от этой искренности ситуация не делается сколько-нибудь приличней. Гессе ведет себя как молодой, да ранний подлец и все его напоминания самому себе о необходимости соблюдать чистоту души не стоят ровным счетам ничего.
цитата seemannreise79 Потому что вот так герой объясняет, почему он ввязывается во все это. Сначала он сам себя заподозрил в азарте:
Вот-вот, заподозрил. С чего бы это? Между прочим, я залез и в следующие произведения. Там об азарте Гессе говорится прямо, о том, что он "тащится от своей работы". В наше время таких называют адреналиновыми наркоманами.
цитата seemannreise79 А потом, когда ситуация стала накаленной, он сам понял и Бруно сказал, в чем дело и почему так старается
Да, кусочек забавный и реакция Бруно хороша — то самое "Как мило". Обратите внимание, как Бруно задает вопросы и как Гессе отвечает. Бруно то пытается понять, что это такая за зверушка диковатая, то ли откровенная сволочь, то ли честно верит в то, что говорит, при всей дикости идеи, а Гессе разговаривает не с Бруно, он сам себя убеждает. Получается не очень убедительно, позы в рассуждениях Гессе больше. И еще, ничегошеньки окончательно Гессе в этой ситуации не понял. Если бы Каспар по идиотскому капризу не объяснил, что к чему, Гессе так бы и продолжал считать убийцей невиновного.
цитата seemannreise79 Поэтому азарт как объяснение его действий, тоже не "вИдение" или "чье-то прочтение", а тоже читательская выдумка, этого в тексте нет
Скажите это Бруно, простите, отцу Бруно, то-то он удивится. Он то при всей привязанности к этому деятелю иллюзий касательно его не питает, о чем говорит неоднократно. И ему я верю все же больше, чем отцу Бенедикту, хотя бы потому, что он провел рядом с Гессе гораздо больше времени.
цитата Эйрена Германия Поповой столь же условна, как и Троя Мусанифа
Троя Мусанифа условна, но гораздо более логична.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
21 декабря 2012 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Но если у тебя болтаются все три или две из трех составляющих — и персонажи условны, и мир не продумал, и логика не аристотелева — то ни на что, кроме доброй воли читателя, полагаться ты уже не можешь, а захочет ли читатель проявить эту добрую волю — вопрос вопросов. Потому что читатель не обязан.
А как же тогда понять сверхмассовую популярность той же Э.Л.Джеймс? массовый читатель теперь настолько выпадает из описанной вами схемы?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
21 декабря 2012 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kagerou, это Эрика Леонард, автор самой продаваемой сейчас в мире книги-трилогии...
Герои у неё условны, мир бредовый, а покупатель что в мире, что у нас сверхмассовый...
То же и у Майер, и у Коллинз — описываемая вами схема, похоже, не работает на современном книжном рынке...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
21 декабря 2012 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m это Эрика Леонард
цитата lena_m То же и у Майер, и у Коллинз
Все три женщины. Равно как и Попова. Может, тут по гендерному принципу скилл лучше прокачан? 
Шутка, конечно. Многочисленные с.т.о.ч.к.е.р.ы тому подтверждением.
|
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
21 декабря 2012 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m описываемая вами схема, похоже, не работает на современном книжном рынке...
К черту книжный рынок, он по большей части убогий. Хорошо хоть в сети встречаются приличные произведения, кстати, на тему разнообразных инквизиций тоже, так что "Конгрегация" далеко не первое произведение на эту тему.
|
|
|
Огвай 
 авторитет
      
|
21 декабря 2012 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Эрика Леонард, автор самой продаваемой сейчас в мире книги-трилогии...
Я дико извиняюсь, но какая связь между продажами и качеством?
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
21 декабря 2012 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай какая связь между продажами и качеством?
Никакой...
Продажи-то параметр совершенно объхектвиный, а вот пресловутое "качество", да ещё для жанровой беллетристики... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
21 декабря 2012 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анри д_Ор Хорошо хоть в сети встречаются приличные произведения, кстати, на тему разнообразных инквизиций тоже, так что "Конгрегация" далеко не первое произведение на эту тему.
На мой взгляд, на поверхности тут будет сравнение с Сапковским, Пекарой и Хаецкой, отчасти с Пеховым — пока не решила каково, так сказать, место Конгрегации в этом ряду...
А вы ещё что-то встречали по теме?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Огвай 
 авторитет
      
|
21 декабря 2012 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Продажи-то параметр совершенно объхектвиный, а вот пресловутое "качество", да ещё для жанровой беллетристики...
Продажи показатель грамотного продвижения товара только и всего. Скажем, у Лукьяненко были неплохие продажи, но ничего сверхъестественного. Потом выходит известный и фильм и тиражи подскакивают в несколько раз. Причем тиражи уже давно издаваемых книг. Лукьяненко их что переработал? Да нет, какими были такими и остались. Ну и к чему тут разговоры об объективных показателях? Забабахают по любому из помянутых здесь авторов сериал и будет ему щастье.
|
|
|
Прайд 
 философ
      
|
21 декабря 2012 г. 20:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m А вы ещё что-то встречали по теме?
я еще бы поставил в список П.Корнев цикл "Экзорцист"
|
––– …Где бы мы ни были — мы в нужном месте и в нужное время… |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
21 декабря 2012 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Продажи показатель грамотного продвижения товара только и всего. Скажем, у Лукьяненко были неплохие продажи, но ничего сверхъестественного. Потом выходит известный и фильм и тиражи подскакивают в несколько раз.
Тем не менее, невзирая на любой рекламный бюджет, вы никогда не сможете продавать Лукьяненко в количествах Донцовой, а тем более Майер...
Связь между рекламой и продажами далеко не однозначна...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
21 декабря 2012 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m на поверхности тут будет сравнение с Сапковским, Пекарой и Хаецкой, отчасти с Пеховым
Естественно. Согласитесь, интересные примеры, каждый по своему. Еще совсем немного Скирюк, хотя он больше по части условного средневековья-нового времени, где сдвигаются века, события, реальности, но при этом остается ощущение удивительной достоверности. Вот знаешь же, что такого быть не может, что автор жонглирует сюжетами, ситуациями и пр, а почему-то веришь. Шикарно. Но как раз он-то смотрит на Инквизицию с другой стороны.
цитата lena_m А вы ещё что-то встречали по теме?
Еще бы, таких произведений десятки, это только из тех, что видел я, а скорее всего больше, что заставляет задуматься, что с нами происходит, а уж сколько описаний варфоломеевских, октавианских и прочих ночей, что диву даешься. Но лично мне об Инквизиции, точнее, Братстве запомнился роман в новеллах Е.Александровой (вот как назло, опять женщина ) "Веспера" . Только там никакое не средневековье, а наше время и наша страна. АИ, конечно.
цитата lena_m Продажи-то параметр совершенно объхектвиный, а вот пресловутое "качество", да ещё для жанровой беллетристики... :-)
Самые большие продажи у газет типа "Что, где, почем" 
|
|
|