Надежда Попова Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 апреля 2012 г. 00:32  
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице.
Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время.
К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой.
Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да?
И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.

сообщение модератора


Уважаемые собеседники!
Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:

1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней.
4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.

Надеемся на ваше понимание.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:09  
Подсказка: это как если бы сама naufal называла бы в своей книге масджид мечетью, а харим — гаремом.

Что интересно, для себя она прекрасно понимает, что пока ты создаешь правильный языковой образ мира, ты можешь сколько влезет украшать книгу сценами из Тарантино и цитатами из "Белого солнца пустыни". А вот делать и то и другое одновременно — и языковые ляпы сажать, и сеттинг сооружать по принципу тяп-ляп — это уже не постмодерн, а просто плохая работа.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:10  
Шолль

ОК, поняла Вашу позицию.
Штука в том, что тут дело действительно в оптике (пишу нейтрально, без сарказма или же иронии). Кто-то мимо таких штук пролетает, не задерживаясь, потому что не придает им большого значения или проводит по ведомству литературного хулиганства (меня вот больше другие вещи интересовали — например, детективная интрига:) ), а кого-то они допекают. Как-то так.
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:11  

цитата suhan_ilich

ервую редакцию Земли-Сортировочной видели?


И ни одной последующей тоже.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:11  
naufal

цитата naufal

С врачом, производящим вскрытие, может быть такая штука: мало практического опыта, зато много читал профессиональной литературы. Мало ли как в этом непонятном веке врачей готовят, мы же не знаем

Второй том перечитайте. Чем этот врач занимается официально, почему он к Конгрегации и что бы ему грозило за его практику. Прямым текстом написано. Как вы читаете...???


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:12  

цитата kagerou

Простите, но для меня это выглядит как "автор на первой же странице написал "карова" и "дуп", так что с языком все в порядке в этом плане".

Совершенно точное сравнение. Если автор написал на первой странице "карова" и "дуп" значит он это ж неспроста. См. например "Безатказнае арудие" Бэнкса.

цитата Шолль

Герои говорят, как наши современники. А вот с языком не в порядке там в той степени, в какой этот язык противоречит создаваемому самим же автором миру.
В наше время представление о нервах спустилось на уровень обыденного сознания, в том мире, где существует конгрегация,  представления о них быть не должно. Автор сам задает параметры мира и сам же его разрушает небрежным подходом. И это не постмодернизм. Это ляп.

По-моему вы сами себе противоречите: герои прописаны, как наши современники. Это достигается в том числе и через их речь и мысли. Соответственно упоминание о нервах из той же области, что и упоминание самооценки — осознанный приём, чтобы подчеркнуть "современность" модели мира персонажей. Где здесь ляп я в упор не вижу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:15  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:18  

сообщение модератора

Farit
Воздержитесь от оффтопика, пожалуйста.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:20  

цитата Dark Andrew

Совершенно точное сравнение. Если автор написал на первой странице "карова" и "дуп" значит он это ж неспроста. См. например "Безатказнае арудие" Бэнкса.


Да. Когда я читала первую книгу, я так себе и сказала: автор создает мир, где в средневековых условиях по каким-то причинам сильно продвинулись вперед гуманитарные науки, и в частности психология. О, это интересно.
Потом я открываю второй том и вижу, что этого не случилось. Психологические знания у персонажа есть, а прорыва в гуманитарных науках, упс, нет.
И вот это уже фэйл.
И по мере продвижения вперед количество ошибок накапливается.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:22  

цитата Dark Andrew

Соответственно упоминание о нервах из той же области, что и упоминание самооценки — осознанный приём, чтобы подчеркнуть "современность" модели мира персонажей. Где здесь ляп я в упор не вижу.


Если это осознанный прием — то автор должен осознавать, откуда в его мире знание о нервной системе человека и как оно спустилось из научных сфер на обычный уровень.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:23  

цитата kagerou

Да. Когда я читала первую книгу, я так себе и сказала: автор создает мир, где в средневековых условиях по каким-то причинам сильно продвинулись вперед гуманитарные науки, и в частности психология. О, это интересно.

Когда я читал первую книгу, то так себе и сказал: автору глубоко плевать на условный мир, раз он осознанно даёт современные отсылки и аллюзии, да вдобавок делает главного героя нашим современником по тому, как он мыслит. Любопытный эксперимент, а зачем он именно такой. И дальше наблюдал его развитие.
Собственно, именно потому, что сразу понятно, что никакого нормально проработанного мира там не будет, у меня и нет никаких к нему претензий (это при том, что, вообще, я как раз люблю книги с проработанной вселенной).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:24  

цитата kagerou

Если это осознанный прием — то автор должен осознавать, откуда в его мире знание о нервной системе человека и как оно спустилось из научных сфер на обычный уровень.

Не должен. Надежда Попова с пролога первого романа даёт читателю прямо понять, что её мир совершенно условный.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:27  

цитата Dark Andrew

По-моему вы сами себе противоречите: герои прописаны, как наши современники. Это достигается в том числе и через их речь и мысли. Соответственно упоминание о нервах из той же области, что и упоминание самооценки — осознанный приём, чтобы подчеркнуть "современность" модели мира персонажей. Где здесь ляп я в упор не вижу.

Видите ли, если герои романа в языковом плане прописываются как наши современники, тогда автору не следует писать ни одной сцены, задающей параметры выдуманного мира, отнесенного якобы в условно-абстрактное аушное средневековье или еще куда. НИ одной. Потому что язык эти параметры разрушит начисто. В таких условиях попытка создать картину мира, который не противоречит сам себе, — тухлый номер. Собственно об этом тут не только я пишу.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:29  

цитата Dark Andrew

Любопытный эксперимент, а зачем он именно такой.


Ну вот и оказалось по итогам, что это не любопытный эксперимент, а попросту начхательский подход к работе, как с латынью.

цитата Dark Andrew

Не должен. Надежда Попова с пролога первого романа даёт читателю прямо понять, что её мир совершенно условный.


Угу, и на кой черт мне герой и идея, которые могут существовать только в условном мире? Как они станут частью моего жизненного опыта — я-то, в отличие от Курта, живу в мире реальном.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:32  

цитата Шолль

Видите ли, если герои романа в языковом плане прописываются как наши современники, тогда автору не следует писать ни одной сцены, задающей параметры выдуманного мира, отнесенного якобы в условно-абстрактное аушное средневековье или еще куда. НИ одной. Потому что язык эти параметры разрушит начисто.


Вообще говоря, что цикл о Рейневане, что "Слуга Божий" Пекары, что Мракобес Хаецкой вашим соображениям противоречат — герои там не говорят-мыслят как средневековые люди, но очарование текстов это нисколько не разрушает, равно как и сконстрированные там условные Средневековья...
–––
Helen M., VoS


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:32  

цитата kagerou

к работе, как с латынью
Ольга, а какие там были ошибки в латыни? (если можно, с примерами)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:34  

цитата kagerou

и на кой черт мне герой и идея, которые могут существовать только в условном мире?


Вы напрочь отрицаете практическую полезность героев-идей Свифта, Шекспира и Рабле? :-)

А есть ещё и саги...
–––
Helen M., VoS


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:38  

цитата Шолль

В таких условиях попытка создать картину мира, который не противоречит сам себе, — тухлый номер. Собственно об этом тут не только я пишу.

А я пишу, что не было у автора никакой попытки создания непротиворечивой картины мира. Вот совсем не было.

цитата kagerou

Угу, и на кой черт мне герой и идея, которые могут существовать только в условном мире? Как они станут частью моего жизненного опыта — я-то, в отличие от Курта, живу в мире реальном.

Не знаю. Это же лично ваш опыт.

цитата kagerou

Ну вот и оказалось по итогам, что это не любопытный эксперимент, а попросту начхательский подход к работе, как с латынью.

Насколько известно мне к финальной версии, выходящей в издательстве там не осталось проблем с латынью.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:41  

цитата Dark Andrew

А я пишу, что не было у автора никакой попытки создания непротиворечивой картины мира. Вот совсем не было.


А по-моему любой развивающийся Мир внутренне противоречив — именно имманентные противоречия и двигают его...

А у Поповой, по крайней мере в ЛЧ, противоречия как-то в глаза не бросаются, видимо, не концептуальны...
–––
Helen M., VoS


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:44  

цитата Dark Andrew

А я пишу, что не было у автора никакой попытки создания непротиворечивой картины мира. Вот совсем не было.

Тогда надо задать следующий вопрос: "А почему картина мира в тексте противоречива? Что это дает? Зачем это нужно?"

Понимаете, в цикле есть и очень удачные находки, которые мне действительно понравились. Но временами речь персонажей создает не картину мира, какая бы она не была, а хаос.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 21:07  

цитата Dark Andrew

Насколько известно мне к финальной версии, выходящей в издательстве там не осталось проблем с латынью.

Не осталось. Уважаемая Шолль оказывает Н.А. помощь в редактировании грамматики латыни. Насколько я знаю Н.А. даже выносит на обложку или титульный лист благодарность ей за это.
–––
Злословящие о других чаще всего осуждают самих себя (с) Публилий Сир
Страницы: 123...4243444546...188189190    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

 
  Новое сообщение по теме «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх