Генри Лайон Олди Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 

  Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 00:45  

цитата Terminator

Степень погружения в персонажа принципиально другая. И если первая книга еще на уровне первых двух трилогий, то вторая и третья — проседают...

Третья возможно проседает . Но может быть это субъективно ибо она "не Олдиевская" и как вы действительно правильно отметили — поверхностнее .

Кстати мне то же казалось что вторая часть проседает по сравнению с первой . Перед "Дикарями" решил перечитать Ойкумену сначала , так сказать освежить . Не фига не проседает . Другая несколько — да
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 02:05  

цитата opty

Кстати мне то же казалось что вторая часть проседает по сравнению с первой . П

Тут бы поспорил — имхо она скорее более камерная. Как и подобает сюите относительно симфонии
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 02:17  

цитата kastian

Тут бы поспорил

Дык я же и пишу — казалось . При перечитывании первое впечатление оказалось ошибочным :-)))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 09:28  

цитата Terminator

Первая часть ощутимо тяжеловеснее, вторая более сбалансирована, третья определенно поверхностна...

Первая часть лёгкая (в хорошем плане) и светлая.
Вторая — романтичная и грустная.
Третья — жестокая и депрессивная.
Как-то так.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 13:32  
Пара цитат из рассказа о новой книге и цикле "Ойкумена" в целом на "ЛиTerr"-е.

цитата


О.Л: Роман называется "Побег на рывок". ...Первая книга — это будет трилогия — называет "Клинки Ойкумены". Поэтому сразу же всем понятно, что это четвертый роман из цикла "Ойкумена". И в целом, мы его совершенно не собирались писать в ближайшее время. Это для нас очень неожиданный поворот. Мы его задумали давно, еще когда работали над "Дикарями Ойкумены". Задумали, записали, какие-то наброски, название было ... Но мы не планировали его сейчас писать — планировали через пару лет. А сейчас у нас были совершенно другие заготовки. Во-первых у нас был набросок (с очень хорошо проработанным планом) на современном материале. Мы сели уже... и план, и все дела... Вдруг поняли, что получает хоррор — это роман ужасов на современном материале.

Д.Г: Такой мистический хоррор.

О.Л: Да, но мы сейчас не хотим писать роман ужасов. Ну не хотим и всё! То есть вы уж извините, но вот так ... Поэтому мы взяли и эту вещь с мощным планом отложили. Сказали — пусть лежит. До лучших времен, куда она денется... Вторая у нас была довольно плотная заготовка на мифологическом материале с очень неожиданным эпосом и с неожиданным подходом к нему. Это совсем не те подходы, которые были в "Черном Баламуте" или в "Ахейском цикле". Не буду рассказывать, тут не надо продавать, потому что потом каждый день пишут: "Вот это вот вы уже написали? Да? Вот это вот... Где можно прочитать?" Думали это брать. Думали писать... если кто-то читал уже "Шерлок Холмс против марсиан" — так это, как мы себе представляем, первая книга нового цикла. Который мы для себя назвали "Вербалайф". У нас было название для новой книги, сюжет был. Название можно продавать: "Спасение рядового Гамлета". Вот значит, мы планировали вот это дело писать. То есть либо разбирать с мифологией, либо спасать рядового Гамлета, либо писать что-то из ужасов... Что-то еще было, я не помню... Помню, что что-то было... Вот эти три...

А. Валентинов: И еще кое-что было.

Д.Г.: Да-да-да, еще историческая фантастика, была наметка.

О.Л: Ну, короче, сидели-сидели-сидели и вдруг пришли "Клинки ОЙкумены", пришел Диего Пераль, скромный учитель фехтования из Эскалоны. Отнюдь не супермен, просто профессия у него такая. И как-то мы поняли, что пишем уже... И вот уже пишем! Первая книга уже вышла, а вторую мы сейчас пишем. Вот что можно сказать о том, как оно появилось. Там возникла тема, которую надо было срочно садиться писать. Никуда не денешься. Так и произошло.

***

О.Л.: У нас были космическая симфония, космическая сюита, космический марш военный. Это космическая серенада. Мы сначала брякнули соната, оно разбежалось по всему интернету, а мы передумали. Вот так вот вы записываете, а мы потом передумываем. Тут еще можно сказать: да, действительно, в "Ойкумене" каждый роман, который вы читали, это РОМАН. Что такое роман как жанр? Это большая история, где все подается через человека, через персонажа. Это была революция, когда роман возник как жанр. И поэтому это все законченные истории. Скажем, история Лючано Борготты, история Регины ван Фрассен, история Марка Тумидуса. Если они потом где-то даже мелькают третьестепенными персонажами, то эти их истории завершены. У них была кульминация и развязка. Все! Но в "Ойкумене" есть надсюжет. Сюжет всей "Ойкумены", а не отдельных романов — это история развития общества. Не человека. И вот общество двигается. То есть, если мы начинали первую "Ойкумену" с того, есть разные люди и есть антисы, суперсущества, людены, способные переходит в волновую форму, но их мало очень. То заканчивается изменением общества — возник коллективный антис, люди могут объединяться для достижения каких-то целей. В следующем романе произошли еще пара шагов в развитии общества. В третьем дальше... И здесь мы еще на несколько шагов пройдем дальше. В целом, чего мы хотим? Если со временем нам удастся это сделать, как это удалось Азимову в его "Фонде" (оно же "Основание", "Foundation"), то получиться ЭПОПЕЯ. А эпопея от романа отличается именно тем, что в центре не человек, а общество.

Д.Г.: На фоне перемены общественных формаций, природных катаклизмов, глобальных войн, изменения каких-то взаимоотношений между огромными частями человечества. И так далее. То есть какие-то глобальные потрясения.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 13:49  

цитата Мартин

Вдруг поняли, что получает хоррор — это роман ужасов на современном материале.

цитата Мартин

Вторая у нас была довольно плотная заготовка на мифологическом материале с очень неожиданным эпосом и с неожиданным подходом к нему.

цитата Мартин

У нас было название для новой книги, сюжет был. Название можно продавать: "Спасение рядового Гамлета"

Хочу! Все сразу... и завтра же! А лучше уже сегодня :-))). Всё-таки хорошо, что у любимых писателей такое разнообразие планов.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 14:26  

цитата Мартин

Но в "Ойкумене" есть надсюжет. Сюжет всей "Ойкумены", а не отдельных романов — это история развития общества. Не человека. И вот общество двигается. То есть, если мы начинали первую "Ойкумену" с того, есть разные люди и есть антисы, суперсущества, людены, способные переходит в волновую форму, но их мало очень. То заканчивается изменением общества — возник коллективный антис, люди могут объединяться для достижения каких-то целей. В следующем романе произошли еще пара шагов в развитии общества. В третьем дальше... И здесь мы еще на несколько шагов пройдем дальше. В целом, чего мы хотим? Если со временем нам удастся это сделать, как это удалось Азимову в его "Фонде" (оно же "Основание", "Foundation"), то получиться ЭПОПЕЯ. А эпопея от романа отличается именно тем, что в центре не человек, а общество.

На мой взгляд, у Олди уже получилось не хуже Азимова. Но я хочу еще лучше 8-)
–––
Следующие рецензии в АК:
Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 14:34  
Мне одному кажется что нет в всей "космической" серии космического же масштаба?
Снова театральные подмостки и подсвеченные тряпочки на ветру вместо пламени дюз.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 14:49  

цитата Цефтриаксон

космического же масштаба

А что есть "космический масштаб"? 8:-0 А то в некой ветке уже подымался этот вопрос, и выяснилось что "масштаб" понимается всеми по-разному.


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 15:12  
bubacas в моём случае — ощущение. точнее его отсутствие. Простора не ощутил.

А с тем что в другой теме перечислялось — как раз выше всяких похвал. этого — по полной.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 15:28  

цитата Цефтриаксон

Простора не ощутил.

Географического простора? Галактика, да с "параллельной реальностью" в придачу, неужели тесно?
Временного простора? И тут, вроде как, всё в порядке — во-времени цикл довольно-таки протяжённый. Плюс, закладки на будущее.
Мир цельный, большой и необъятный (ну как, "объятный" :-), но расширяется). Поданный зарисовками, а не цельной картиной? Так цельную картину Ойкумены не то что в 9 — в 99 книг не впихнёшь.
Опять же, может Вы о каком-то другом "ощущении простора". У меня есть беда, я свои ощущения с трудом словами выражу, вразумительно. Если так, то не затрудняйтесь. Ощущение, оно ведь никуда не денется если уже есть.


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 15:31  

цитата bubacas

Географического простора? Галактика, да с "параллельной реальностью" в придачу, неужели тесно?
Временного простора? И тут, вроде как, всё в порядке — во-времени цикл довольно-таки протяжённый. Плюс, закладки на будущее.
Мир цельный, большой и необъятный (ну как, "объятный" :-), но расширяется). Поданный зарисовками, а не цельной картиной? Так цельную картину Ойкумены не то что в 9 — в 99 книг не впихнёшь.

Энциклопедия — это не простор :)

Мне сложно будет объяснить. От некоторых книг — есть такое ощущение. От этих — у меня его нет. Я могу оценить слог, повествование, детали, сюжет.
И мне это всё даже понравится. Однако больше не захватывает.

Ладно, проехали. Видимо мои личные "трудности" :)
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 15:37  
Взял в библиотеке первый том "Мага в законе". Думаю, читать или не читать. До этого у Олди прочел только пару небольших рассказов.

цитата Цефтриаксон

Мне одному кажется что нет в всей "космической" серии космического же масштаба?

А космический масштаб нужен был ?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 15:47  

цитата Привратник

Думаю, читать или не читать.


Читать-читать :) Я не знаю, насколько это хорошая рекомендация, но — моей жене, которой Олди в "целом" не идут по разным причинам, в основном эмоционального плана, "Маг в законе" запал в душу очень сильно.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 15:52  

цитата Цефтриаксон

Энциклопедия — это не простор

А "Ойкумена" — не энциклопедия :-).

цитата Цефтриаксон

Ладно, проехали.

Согласен, :beer:

цитата Привратник

Взял в библиотеке первый том "Мага в законе"

Очень "тяжёлое", ИМХО, произведение у Олди — психологически и стилистически. Начинать бы с него не рекомендовал. Безысходность в нём какая-то есть, и вроде "лучик света" в финале Олди нам зажгли... а всё-равно тревожно. И в тоже время очень оригинальное произведение, читать мне было крайне интересно; а вот перечитать всё никак не решусь.


философ

Ссылка на сообщение 26 декабря 2014 г. 16:43  

цитата Привратник

А космический масштаб нужен был ?

Мне — да. Камерными представлениями я уже объелся.

Да и от "для человека и о человеке" пожалуй уже тошнит.
Впрочем новую трилогию всё равно куплю ) не без удовольствия.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


авторитет

Ссылка на сообщение 31 декабря 2014 г. 00:04  
Не из тех я читателей, которые берутся за Олди в обязательном порядке. Вот недавно только пробовал взяться за Волчонка. Не пошло.
Сразу почувствовал, что за этими бластерами/шмастерами стеб и насмешка над штампами космооперы.
И вот спрашивается, зачем оно мне надо. Если я хочу прочитать, про лихие приключения, то лучше возьмусь за автора, которые собаку съел на этих прекулючениях и описывает их на полном серьезе. Если захочу, чего нибудь по серьезней, то опять-таки есть целая колода писателей.
А этот комикс с фигой в кармане... зачем?
ЗЫ Первый книги серий у Олди хороший, а вот последующие проседают, если не сказать сливаются.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 декабря 2014 г. 00:24  

цитата Огвай

Первый книги серий у Олди хороший, а вот последующие проседают, если не сказать сливаются.

А по моему (сугубое ИМХО) как раз наоборот . В рамках законченной трилогии (романа-эпопеи) — как правило идет по нарастающей
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2014 г. 11:54  

цитата Огвай

Сразу почувствовал, что за этими бластерами/шмастерами стеб и насмешка над штампами космооперы.

И рядом не стояло...
Хотя, конечно, всё зависит от "угла зрения". Многоплановость в том и состоит что разные читатели видят в одной и той же книге разное.
ИМХО, "Дикари Ойкумены" — самая серьёзная (драматически и психологически) часть всего цикла; стёбом над чём бы то ни было, там и не пахне.


философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2014 г. 11:55  
bubacas кстати. а в чём драма? и психологизм...
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!
Страницы: 123...7475767778...173174175    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 
  Новое сообщение по теме «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх