автор |
сообщение |
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
2 апреля 2014 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vladimir Puziy, гм, да вы, батенька, знаток и эрудит такие редкости помните. Кстати, сюда еще примыкает эпизод "Союз красных" из "Собаки Эбервилей" Ньюмана, пусть и не харьковского автора. 
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
2 апреля 2014 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Green_Bear Интересуюсь фантастической холмсианой -- и не скрываю этого. 
Ага, и Ньюман, весьма хорош и своеобразен. А еще из недавного были вариации на тему в "Невероятных расследованиях Ш. Х."
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
3 апреля 2014 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Будем ждать. Больше Олдей, хороших и разных! 
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
3 апреля 2014 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скачать запись встречи Г.Л.Олди с читателями в Санкт-Петербурге 1 апреля 2014 года можно тут. Большое спасибо за запись ula_allen 
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
sham 
 миротворец
      
|
25 апреля 2014 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
читаю сейчас "Крепость души моей".
цитата Новую книгу Г.Л.Олди и А.Валентинова "Крепость души моей" составили три повести — три истории, где сталкиваются две реальности: нынешняя и ветхозаветная. Мистика? Нет, конфликт двух систем ценностей, двух взглядов на человеческую жизнь.
главный вопрос: http://fantlab.ru/work450101 — почему это роман? если и по тексту и по аннотации видно, что это сборник из 3-х повестей?
|
|
|
badger 
 миротворец
      
|
25 апреля 2014 г. 06:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham если и по тексту и по аннотации видно, что это сборник из 3-х повестей?
Ты до конца дочитал? Там есть сквозная линия сюжета, сквозные персонажи. Три вроде бы отдельных истории, но в сумме это больше чем просто сборник. Типичный роман в новеллах.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
25 апреля 2014 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham почему это роман?
Потому же, почему "роман" это "Песни Петера Сьлядека" или "Пентакль".
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
sham 
 миротворец
      
|
|
bubacas 
 философ
      
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
25 апреля 2014 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Новелла и роман
Сборник новелл был предшественником романа.
Первые романы были циклами новелл, которые, согласно Борису Томашевскому[7], могли объединяться тремя методами построения повествования. Во-первых, ступенчатым построением: последовательным изложением новелл, связанных с одним героем. Во-вторых, кольцевым: одна новелла раздвигается, и в неё внедряются в качестве перебивающих эпизодов все остальные новеллы. В-третьих, параллельным построением: персонажи группируются на несколько самостоятельных групп; история каждой группы, их действия составляют особую линию повествования.
Почему у Де Кампа или Панова это сборники, а не романы в новеллах, это надо спрашивать у авторов или/и составителей библиографий. В случае же Пентакля/Крепости/Песен мы имеем а) композиционное единство (сюжет, герои, идея, находящая развитие или подкрепление в разных формах в разных новеллах и тд, дающее вместе несколько большую картину) и б) авторское позиционирование (те авторы изначально постулируют (аи даже более — изначально пишут с такой задачей), что это нечто единое, хоть и с более четкими границами внутренней структуры, чем у "цельного" романа) Если же это просто набор текстов в рамках одного сеттинга, не связанных чем-то большим, чем названиями, реалиями и персоналиями, то, наверное, это будет сборником. Но тут как везде в рассуждениях непрофессионалов о литературе (к коим я себя причисляю) грани зыбки и призрачны, очень много на откуп субъективного восприятия читателя или голословного постулирования автора. Тут не шкалы — это 1, а это -1 (тут — роман, а тут не роман). Тут скорее — может 1, может 0,5, а может -0,0001 (роман; в принципе, роман; почти роман; может и роман, но ... ):)
Отсылка к "О бедном романе" в данном случае, наверное, не совсем то. Но вот, допустим, из партенитовских лекций:
цитата Вопрос из зала: Вопрос по роману в новеллах. Где там действие сквозное? Где общая завязка, кульминация, развязка?
Олег Ладыженский: Если мы рассматриваем роман в новеллах, то книгу делает романом наличие сквозного действия и общей идеи. Есть общий тематический материал, но это не обязательно. Главное – это идея, общая для всего произведения…
Дмитрий Громов: В каждой отдельной новелле могут быть и другие идеи.
Олег Ладыженский: …и наличие сквозного действия, связывающего все это вместе. Приведите какой-нибудь пример, мы его разберем.
Голос из зала: Давайте «Песни Петера Сьлядека».
Дмитрий Громов: Хорошо. Итак, роман из двенадцати новелл.
Олег Ладыженский: Каждую новеллу можно читать отдельно. Это – законченная история с законченной темой, идеей, сюжетом, архитектоникой. Но! В каждой истории присутствует абсолютно второстепенный персонаж – лютнист Петер Сьлядек, который шляется по дорогам Европы и выслушивает истории разных людей. Одиннадцать историй. Петер является для сквозного действия главным героем. Почему? Его талант слушать людей -- одна из базовых идей сквозного действия (умение слушать – талант). Далее – читая книгу, мы постепенно выясняем, что, несмотря на реалистичность каждой из историй (она происходит в Европе, в конкретное время, в конкретном месте), сам Петер не замечает, что он ходит из времени во время. Что, перебираясь из Албании в Польшу, случайно промахивается лет на семьдесят.
Дмитрий Громов: А где-то и на двести.
Олег Ладыженский: Петер – не историк, он не понимает этого. Для него мир похож: здесь – более дикая страна, здесь – цивилизованней, а тут – хутор какой-то, и этот хутор триста лет не меняется. Здесь кроется второй элемент сквозного действия. Мы выясняем, что искусство бессмертно, вне времени. Петер – музыкант, поэт. Возникает сквозное действие на базе персонажа, который для всех новелл является второстепенным, а для романа – главным. С помощью этого приема мы пытаемся выразить некоторые идеи: искусство – бессмертно, слушать – талант, и т. д. Последняя новелла посвящена самому Петеру, и она завершает именно это сквозное действие. Петер встречается со Смертью, и Смерть, игрок в сером, предлагает ему сыграть в игру -- в особом городе, где нет людей; обменять его лютню на другую, более красивую. А главное, Смерть ему говорит: «Что ж ты творишь?! Я за тобой гоняюсь по всей Европе! Я пришел, а ты в этом месте был двести лет тому назад. Я – сюда, а ты тут был семьдесят лет тому вперед. Ты же мне поломал всю историю человечества! Какой университетский профессор по имени Влад Цепеш?! Ты же мне всю историю перепутал, этого же не было в Кёльне, того, что ты рассказывал!»
Дмитрий Громов: А этого города вообще в природе нет!
Олег Ладыженский: Кстати, этот город – из романа Дяченко «Шрам». Конфликт Смерти, как силы статической, постоянной, не движущейся -- с искусством, которому наплевать на время и пространство. Это сквозное действие и превращает двенадцать повестей в роман.
Андрей Валентинов: Хочу заметить, что возможно и не столь прямое сквозное действие. Мне кажется, что «Пентакль» с его небольшими новеллами все-таки образует некий роман в новеллах, хотя там нет четко обрисованного сквозного действия. Но там есть единое место, единое время, общие образы, которые часто появляются. Единая тематика.
Олег Ладыженский: Там есть сквозное действие.
Андрей Валентинов: По большому счету – да.
Олег Ладыженский: У нас даже есть мысль написать тринадцатую новеллу про Петера – «Пан Лютый». Но эта новелла войдет в середину романа, потому что сквозное действие не позволяет продолжить по прямой. Первая и последняя новеллы «Песен…» неподвижны.
Дмитрий Громов: Зато внутри имеются пазы, в которые можно кое-что вставить.
Вопрос из зала (Директор): А «Хроники вторжения» Верова можно считать романом?
Андрей Валентинов: Линий сколько?
Директор: Три новеллы…
Олег Ладыженский: Сам подумай: есть ли там сквозное действие, жестко объединяющее все эти новеллы в единое целое и имеющее свою кульминацию?
Директор: Нет.
Андрей Валентинов: Тогда это просто три новеллы.
Олег Ладыженский: Грубо говоря: можно ли считать это шашлыком, жарящимся над углями? Шампур есть? Можно! Решетка? – уже другое блюдо.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
25 апреля 2014 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин те авторы изначально постулируют, что это нечто единое, хоть и с более четкими границами внутренней структуры, чем у "цельного" романа
Справедливости ради: сперва-то "Песни..." не были романом: несколько рассказов из них выходили отдельно.
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
25 апреля 2014 г. 20:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Справедливости ради: сперва-то "Песни..." не были романом: несколько рассказов из них выходили отдельно.
То, что авторы издали некоторые части до издания всего целиком, не говорит еще о том, что начиналось писать без общей задумки. Это скорее как те же фрагменты вполне себе романов часто печатались в периодике или сборниках. Те тут уже самих Олдей надо спрашивать — а как оно было на само деле? Написали рассказ, а потом при думалось еще и достроилось до цикла? Или сразу балы идея на роман в рассказа, но некоторые вещи издавались по мере написания? Но, в любом случае, некоторая общность и цельность этого цикла таки в итоге есть (может, конечно, "вдуманная" туда мной-читателем под тлетворным влиянием писателей)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|
V-a-s-u-a 
 гранд-мастер
      
|
25 апреля 2014 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я думаю, роман в новеллах отличается от сборника рассказов в основном тем, что пишется он в обстоятельствах, когда романы продаются лучше, чем сборники.
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
26 апреля 2014 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Урсула Ле Гуин В очередной раз умоляю — придумайте, наконец, имя, и с ним и признайте, для этой литературной формы (начавшейся еще до «Кренфорда» Элизабет Гаскелл, а в последнее время завоевывающей все большую популярность): сборника рассказов, объединяемых местом действия, персонажами, темой и настроением, и образующих таким образом пусть не роман, но единое целое. Британцы презрительно окрестили «сборками» книги, чьи авторы, решив, что сборники «не продаются», приматывают друг к другу вербальным скотчем совершенно посторонние рассказики. Но я имею в виду не случайный набор, как не является случайным набором тем сюита Баха для виолончели. Этой форме доступно то, чего не может роман, она — настоящая, и заслуживает отдельного имени. Может, назвать ее сюитой рассказов? Пожалуй.
Я спрашивал у Олди в гостевой, подходит ли это определение для "Крепости". Они ответили -- да, "так и было задумано". 
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
фрейзи 
 магистр
      
|
3 мая 2014 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я тут задумалась над миром Ойкумены и выделила несколько общих персонажей из всех частей.
Адольф Штильнер — профессор космобеатиологии. Действующее лицо в Кукольнике, упоминается в Городу и миру — это всё бредни выжившего из ума профессора с Сеченя, цитируется в качестве певроисточника в Дикарях Ойкумены.
Венеамин Золотой — поэт. Один из статистов в Кукольнике, выступает на яхте графа Мальцова. Признанная звезда в Городу и миру, Регина часто перечитывает его стихи и пишет о нём в своём дневнике. Упоминается в Дикарях Ойкумены, в воспоминаниях дедушки Тумидуса.
Ричард Монтелье — режиссёр. Один из статистов в Кукольнике и Городу и миру. Использован как создатель фильмов Гнев на привязи и Мондонг. В Дикарях Ойкумены упоминается Мондонг.
Яцуро Кавабата — психир. Погибает в Кукольнике от руки Лючано Борготты. Но в Городу и миру показан ещё молодым и не окончательно лишившимся принципов.
Ян Бреслау — сотрудник службы Т — безопасности на Ларгитасе. Начальник Регины в Городу и миру, консультант по проблемным мирам в Дикарях Ойкумены.
Это всё не главнные персонажи, так, помогают ощутить полную картину мира Ойкумены. Не знаю имеет ли смысл говорить о главных, хорошо заметных — Лючано Боргота, Юлия Руф и её телохранитель Антоний, Гай Октавиан Тумидус, маэстро Карл.
Совершенно несправедливо что у мира Ойкумены так мало поклонников. У Песни льда и огня их миллионы, а у Ойкумены сколько? И так фэны ПЛиО всё по полкам разложили, где что и как. А мы, фэны Ойкумены, отстаём чего-то.
Итого, если я кого-то не вспомнила — добавьте.
И ещё — название следующей книги Олди — Шерлок Холмс против марсиан вызывает у меня какое-то внутреннее отторжение.
Давайте обьявим конкурс на альтернативное название. Например — Джентельмены и " зелёные человечки". Однако боюсь что его сочтут политическим.
|
––– Невесте графа Де ла Фер всего 17 лет.Таких изысканных манер во всём Провансе нет.Такая в штору не сморкнёт. И рукавом не вытрет |
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
3 мая 2014 г. 06:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата фрейзи Давайте обьявим конкурс на альтернативное название. Например — Джентельмены и " зелёные человечки". Однако боюсь что его сочтут политическим.
При всем том, что название "Шерлок Холмс против марсиан" у меня вызывает не лучшие ассоциации, "Джентельмены и зелёные человечки" наступят на мозоль гораздо большему числу людей.
|
|
|