автор |
сообщение |
subhuman 
 философ
      
|
4 октября 2013 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ithron А не благодаря первому и единственному(?) в истории роману, получившему три крупные НФ-премии?
А в какой писательской среде возник данный роман? Благодаря кому пиарился и роман, и автор со своими ранними рассказами? В те годы Стерлинг и Гибсон были тесно завязаны друг на друга, не преуменьшайте значение Стерлинга для КП.
цитата ГОЛОС ИЗ ЗАЛА. У вас есть какое-нибудь естественно-научное или техническое образование?
МЭДДОКС. На это и я могу ответить. Он просто звонит Брюсу Стерлингу и задает ему вопросы.
ГИБСОН. Верно. Я спрашиваю у Брюса. Делаю, так сказать, запрос в службу газетных вырезок имени Брюса Стерлинга.
МЭДДОКС. Ты считаешь это нормальным ответом?
ГИБСОН. По правде говоря, нет. Просто начинать нужно очертя голову, а потом, когда у тебя уже выйдет пара книг, люди сами к тебе придут и, если повезет, сами тебе все выложат. У меня так и было. Ко мне приходили люди с чем-то, чего я не понимал, и мне приходилось звонить Брюсу Стерлингу и спрашивать: "Брюс, а что это значит? О чем это они говорят?" Но стоит только запустить этот процесс, как он начинает идти уже как бы и сам по себе. Это — одна из наград в нашей работе.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
|
Saint Peter 
 активист
      
|
5 октября 2013 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тексты про влияние ИТ и прочего нанохайтека на жизнь простого народа называются на Западе просто Технотриллер ( триллер потому что всегда мрачно). То что наши умельцы обозвали киберпанком из-за наличия реальной и выдуманной ИТ атрибутики — это просто Технотриллер.
В народе и у них в том числе слово Кибер всегда трактовалось на обывательском уровне, никто в дебри монографий и определений не лез. А время было такое что ПК входили в жизнь общества. Сам Гибсон был человеком не простым. Он практически не работал, питал отвращение к истеблишменту с его галстуками и офисами. Работала только жена. То есть фактически сам был маргиналом по собственному желанию. Читая старую добрую НФ видел поразительные расхождения между бравированием технократическим миром и собственным прозябанием на дне. В голове стала появляться картинка о жизни маргинала среди достижений хайтека. Ну и закрутилась и пошла...
|
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
5 октября 2013 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman, мне кажется очень субъективным ваш взгляд, что в 80-е киберпанк читался как крайний постмодернизм, нечто сюрреалистичное, а теперь нет, и поэтому сейчас он уже не киберпанк.
Давайте посмотрим, что имел в багаже читатель фантастики в США?
* большинство идей киберпанка, которые Стерлинг наглой рожей заявлял как революционные, таковыми не были, и уже появлялись ранее в фантастике или даже уже в реальности
* конец 70-х ознаменовался массовой популярностью видео-игровых автоматов (откуда вероятно и растут ноги «аркады» в начале Нейромансера). http://en.wikipedia.org/wiki/Golden_Age_o...
* наверняка по телевидению показывали документальные фильмы о компьютерах, рекламу, образцы видео созданного компьютерной графикой и т.п. Т.е. в принципе по меньшей мере интересующаяся публика была вполне себе подготовлена.
* Гибсон был наиболее успешен, но он был лишь одним среди многих. Сам факт, что в конце 70-х и начале 80-х появилась масса околокомпьютерных рассказов и романов как раз-таки говорит о популярности всех этих компьютеров и идей, с ними связанных, уже в массовой культуре, за пределами узких тусовок специалистов. Т.е. я хочу сказать? Что эта литература была уже следствием массовой осведомленности, а не предшествовала ей. В частности, вспомните фильм «Tron» 1982-го года, где изображены приключения в компьютерной реальности и искусственный интеллект вроде тоже там был.
* массово персональные компьютеры также стали выпускать в конце 70-х, наверняка это сопровождалось рекламой. В 1980-м они продавались уже миллионами и различных производителей, некоторые по очень доступной цене — ниже 300$. В 1982-м продано более 20 миллионов Commodore 64 — т.о. ничего удивительного в «киберпанках» начала 80-х, ничего. http://en.wikipedia.org/wiki/Home_computer
Это все было свежо, футуристично, но сюрреалистично ли? Я очень сомневаюсь. Это было уже частью массовой культуры.
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 00:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Saint Peter Недавно умерший Том Клэнси один из отцов-основателей современного технотриллера . Чето я у него даже намеком на киберпанк не нахожу . А то что современный киберпанк (да и рафинированный классический) широко использует приемы технотриллера — с эти конечно спорить бессмысленно . Типичный пример современного технотриллера "Нейропат" Р.Скотта Бэккера — даже намека на киберпанк нет , хоть в каком виде
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 07:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Типичный пример современного технотриллера "Нейропат" Р.Скотта Бэккера
Где там "техно"? Скорее, невропатологическо-психиатрический триллер, причём крайне дурновкусный, низкопробный. Я как-то привык, что классический технотриллер — это ранний Крайтон, а на его фоне нейропатовский палп воспринимать очень сложно. Одна из худших и нелепых книг (в сюжетном плане), которую я читал. Потом подарил кому-то. ( http://fantlab.ru/work28336#response116473 )
цитата Ithron вероятно
цитата Ithron наверняка
цитата Ithron наверняка
Без комментариев.
цитата Ithron Сам факт, что в конце 70-х и начале 80-х появилась масса околокомпьютерных рассказов и романов как раз-таки говорит о популярности всех этих компьютеров и идей, с ними связанных
Да сколько вам уже можно говорить: КП и компьютеры МАЛО СВЯЗАНЫ. Вам уже тут столько раз всё разъясняли, но всё равно вы своей недоказуемой теории придерживаетесь.
цитата Ithron ничего удивительного в «киберпанках» начала 80-х, ничего.
Да почему ж? Свежая НФ была, с новаторскими идеями. А вы там только компьютеры видите почему-то, которых там почти и не было. Этак можно сказать, что и в "Новой волне" ничего удивительного не было.
цитата Ithron Стерлинг наглой рожей
Без комментариев.:) Какая-то агрессивная антистерлинговская пропаганда от вас исходит.:))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 08:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ithron, и ещё раз, специально для вас:
цитата They call it cyberpunk, a late-20th century term pieced together from CYBERNETICS (the science of communication and control theory) and PUNK (an antisocial rebel or hoodlum).
цитата Объектом кибернетики являются все управляемые системы. Системы, не поддающиеся управлению, в принципе, не являются объектами изучения кибернетики. Кибернетика вводит такие понятия, как кибернетический подход, кибернетическая система. Кибернетические системы рассматриваются абстрактно, вне зависимости от их материальной природы. Примеры кибернетических систем — автоматические регуляторы в технике, ЭВМ, человеческий мозг, биологические популяции, человеческое общество. Каждая такая система представляет собой множество взаимосвязанных объектов (элементов системы), способных воспринимать, запоминать и перерабат
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
5 октября 2013 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Без комментариев.
Это все очевидные вещи, мои оговорки чисто формальны — т.к. меня там все-таки не было и исчерпывающих доказательств и свидетельств я тоже не приведу. Отдельные аргументы — могу привести.
* у вас сомнения, что аркада у Гибсона это такой гипертрофированный игровой зал? Видеоигровые автоматы тогда были не в новинку, они как раз переживали свой максимальный расцвет: The sales of arcade video game machines increased significantly during this period, from $50 million in 1978 to $900 million in 1981,[9] with 500,000 arcade machines sold in the United States at prices ranging as high as $3000 in 1982 alone.[13] By 1982, there were 24,000 full arcades, 400,000 arcade street locations and 1.5 million arcade machines active in North America.[14] In 1980, the U.S. arcade video game industry's revenue generated from quarters tripled to $2.8 billion.[16] By 1981, the arcade video game industry in the United States was generating an annual revenue of over $5 billion[2][17] (equivalent to $12.52 billion in 2012),[18] with some estimates as high as $10.5 billion for all video games (arcade and home) in the US that year, which would be three times the amount spent on movie tickets in 1981,[19] and equivalent to $26.3 billion in 2012.[18] In 1982, the arcade video game industry's revenue in quarters was estimated at $8 billion[22] (equivalent to $18.87 billion in 2012),[18] surpassing the annual gross revenue of both pop music ($4 billion) and Hollywood films ($3 billion) combined that year.[22][23] It also exceeded the revenues of all major sports combined at the time,[23] earning three times the combined ticket and television revenues of Major League Baseball, basketball, and American football, as well as earning twice as much as all the casinos in Nevada combined.[24]
* у вас сомнения, что новая продукция сопровождается рекламой? Home computers were a class of microcomputers entering the market in 1977, and becoming common during the 1980s. They were marketed to consumers as affordable and accessible computers that, for the first time, were intended for the use of a single nontechnical user. Advertisements for early home computers were rife with possibilities for their practical use in the home, from cataloging recipes to personal finance to home automation,[3][4][5] but these were seldom realized in practice.
Вот сейчас рекламируют так компьютеры — что, мол, с ними вы автоматизируете свой быт, или домохозяйка облегчит себе с помощью компьютера жизнь? Куда более агрессивная реклама тогда была.
A common marketing tactic was to show a computer system and console playing games side by side, then emphasising the computer's greater ability by showing it running user-created programs, education software, word processing, spreadsheet and other applications while the game console showed a blank screen or continued playing the same repetitive game.
* документальные фильмы это тоже и как вид рекламы, и как популярные передачи которыми интересуются массы. Например могу привести фильм 1972-го об истории сети: http://en.wikipedia.org/wiki/Computer_Net... Здесь надо ковыряться, в википедии я готового списка не нашел, только художественных: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_film... Но этот список явно не полон, скажем того же фильма что я привел чуть выше в нем нет.
Плюс я думаю в новостных передачах регулярно были сюжеты о всяких там компьютерах, успехах США на этом поприще и тому подобное.
цитата subhuman Да сколько вам уже можно говорить: КП и компьютеры МАЛО СВЯЗАНЫ. Вам уже тут столько раз всё разъясняли, но всё равно вы своей недоказуемой теории придерживаетесь.
Я не писал такого, речь шла о другом. Вы заявляли (как я вас понял), что киберпанк это обязательно некий фантасмагорический постмодернизм, и что в 80-х тексты Гибсона таковыми и воспринимались из-за экзотичности темы, а сейчас цифровые технологии стали привычными и киберпанк уже таковым не воспринимается, а значит киберпанка уже быть не может. Вот я и расписал, что и тогда киберпанк вряд ли был таким сюрреалистичным, как вы считаете, что это скорее ваш субъективизм. На мой взгляд он и тогда читался примерно также, как и сейчас, эти идеи по большей части уже были в массовой культуре в США.
цитата term pieced together from CYBERNETICS (the science of communication and control theory) and PUNK (an antisocial rebel or hoodlum)
Да, он составлен из этих слов, но без вкладывания каких-то глубинных смыслов о кибернетике. Или у вас есть какая-то неизвестная массам истинная история происхождения термина? Это же было просто название небольшого рассказа о подростках, использующих для своих шалостей компьютер и сеть.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ithron у вас сомнения, что аркада у Гибсона это такой гипертрофированный игровой зал?
На каком основании вы утверждаете, что у меня есть какие-то сомнения по этому поводу? Это не основа творчества Гибсона и это не основной атрибут киберпанка, вот и всё. Игровые автоматы — это просто часть повседневной реальности, а киберпанк в данном случае — это социологический взгляд на процесс внедрения такой технологии в повседневный быт. Суть киберпанка не в описании технологии, а в анализе её симбиоза с социумом. Другие направления НФ почти не уделяли внимания этому аспекту.
цитата Ithron у вас сомнения, что новая продукция сопровождается рекламой?
На каком основании вы утверждаете, что у меня есть какие-то сомнения по этому поводу? Но причём тут киберпанк?:))
цитата Ithron Вы заявляли (как я вас понял), что киберпанк это обязательно некий фантасмагорический постмодернизм, и что в 80-х тексты Гибсона таковыми и воспринимались из-за экзотичности темы, а сейчас цифровые технологии стали привычными и киберпанк уже таковым не воспринимается, а значит киберпанка уже быть не может.
Я не так "заявлял", но, видимо, вы так меня "поняли".:)) Факты: 1) киберпанк — постмодернистсткое направление НФ. 2) во всех классических произведениях киберпанка имеется налёт сюрреализма + много иронии. 3) конкретно в прозе Гибсона много технических глупостей фантасмагорического уровня, что не мешало программистам и айтишникам тех лет хорошо отзываться о его прозе.
цитата Ithron Да, он собран из этих слов, но из других соображений, без глубинных смыслов. У вас есть какая-то неизвестная массам истинная история происхождения термина?
Это вроде как основная трактовка. А "неизвестная массам истинная история" — у вас. Вы мало того что всё упростили, так ещё и это упрощение неоправданно расширили.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
5 октября 2013 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Другие направления НФ почти не уделяли внимания этому аспекту.
Обычно пишут что-то вроде:
It was, of course, never the complete break from earlier SF that it claimed to be, with clear roots in the work of Alfred Bester, Samuel Delany, Philip K. Dick, and others.
или
Others noted that almost all traits claimed to be uniquely cyberpunk could in fact be found in older writers' works—often citing J. G. Ballard, Philip K. Dick, Harlan Ellison, Stanisław Lem, Samuel R. Delany, and even William S. Burroughs.[25] For example, Philip K. Dick's works contain recurring themes of social decay, artificial intelligence, paranoia, and blurred lines between objective and subjective realities, and the influential cyberpunk movie Blade Runner (1982) is based on one of his books. Humans linked to machines are found in Pohl and Kornbluth's Wolfbane (1959) and Roger Zelazny's Creatures of Light and Darkness (1968).
цитата subhuman киберпанк — постмодернистсткое направление НФ
Постмодерн термин неопределенный и довольно растяжимый, вы же пытаетесь вложить в него некий узкий и крайний смысл. Например, Ridley Scott's Blade Runner might be the best known postmodernist film http://en.wikipedia.org/wiki/Postmodernis... Да и Матрица тоже к постмодерну относится.
цитата subhuman во всех классических произведениях киберпанка имеется налёт сюрреализма + много иронии
«Налет сюрреализма» прекрасно можно увидеть и в фильмах, которые здесь много раз перечислялись. Насчет иронии я не согласен. Где-то может быть и есть. Но чтобы объявлять это обязательной чертой? Это вы загнули.
цитата subhuman конкретно в прозе Гибсона много технических глупостей фантасмагорического уровня, что не мешало программистам и айтишникам тех лет хорошо отзываться о его прозе
Что-то я сомневаюсь, что он специально их делал как именно глупости, как черту стиля. Не вижу я у него такого подхода.
цитата subhuman Это вроде как основная трактовка. А "неизвестная массам истинная история" — у вас. Вы мало того что всё упростили, так ещё и это упрощение неоправданно расширили.
Собственно, эта история так вкратце в популярных источниках и написана (как например в википедии). Это вот вы откуда взяли про всякие смыслы про объекты изучения кибернетики? Бетке-то вроде никаких глубоких смыслов в это слово не вкладывал: http://www.brucebethke.com/articles/re_cp... Или может быть это Дозуа увлекался кибернетикой?
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ithron Что-то я сомневаюсь, что он специально их делал как именно глупости, как черту стиля. Не вижу я у него такого подхода.
А я где-то писал, что он делал их "специально" глупыми? Не писал. Этим в основном забавлялся Стерлинг. Про Гибсона не в курсе, а прозу его помню не очень хорошо.
цитата Ithron Насчет иронии я не согласен.
У Стерлинга творчество 80ых очень фантасмагоричное и смешное. "Вакуумные цветы" Суэнвика не менее задорные. У Гибсона ранняя проза плотно нашпигована всякими цитатами и отсылками и при их узнавании тоже весело.
цитата Ithron It was, of course, never the complete break from earlier sf that it claimed to be, with clear roots in the work of alfred Bester, Samuel delany, philip K. dick, and others.
Дилени писал поэтичные ненаучные космооперы, да и Дика упоминать не стоило. Киберпанки просто частично заимствовали их стилистику и подход (который в период "Новой волны" был новаторским и во многом равнозначен киберпанку по месседжу), но не основу и не идеи.
цитата Ithron Бетке-то вроде никаких глубоких смыслов в это слово не вкладывал
Причём тут "смыслы Бетке"? Он просто придумал слово, не более. До 70ых и само слово "панк" имело совершенно другое значение, более конкретное и не имеющее отношение к музыкальным субкультурам... У Бетке просто взяли новое слово и создали из него жанровый ярлык. Значение которого — "кибернетика + панк".
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Где там "техно"? Скорее, невропатологическо-психиатрический триллер, причём крайне дурновкусный, низкопробный.
Во первых было написано "типичный" а не отличный . Хотя наверное вы правы "дурновкусный, низкопробный" — сейчас это типично . Хотя я бы не назвал "Нейропат" откровенно плохим произведением . Скорее спорным и не без серьезных недостатков . А вот насчет технологичности — не согласен , все как там как раз крутится насчет физиологического воздействия на мозг и сознание , причем научно техническая база подведена весьма основательная
"Штамм Андромеда" Крайтона ,"Конго" , "Парк юрского периода"" — типичная НФ , некоторые элементы триллера есть в "Сфере" , "Восходящее солнце" — детектив . Что там еще из раннего у Крайтона ?
Хотя наверное обсуждение технотриллеров будет здесь оффтопом ...
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Во первых было написано "типичный"
Ну да, потому я и спросил, где там техно.)
цитата opty Что там еще из раннего у Крайтона ?
Человек-терминал — технотриллер стопроцентный.)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
5 октября 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman А я где-то писал, что он делал их "специально" глупыми? Не писал.
Ну а раз он их специально не делал, то почему это должно быть непременной чертой стиля? Кроме псевдофизического киберпространства, сильно оторванных от реальности фантазий я пока у него не увидел.
цитата subhuman У Стерлинга творчество 80ых очень фантасмагоричное и смешное. "Вакуумные цветы" Суэнвика не менее задорные. У Гибсона ранняя проза плотно нашпигована всякими цитатами и отсылками и при их узнавании тоже весело.
Вы избирательны. Скажем, я читал у Стерлинга рассказ «Паучиная роза» — не помню там иронии. А чем там «нашпигован» Нейромансер я даже представить себе не могу. Не думаю, что многие читатели смогли это оценить.
цитата subhuman Значение которого — "кибернетика + панк".
И кто там думал о совмещении идей кибернетики и панка, когда термин «киберпанк» еще даже не появился? Гибсон, Стерлинг? И с чего бы это?
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Человек-терминал — технотриллер стопроцентный
Согласен . Но далеко не самое сильное произведение Крайтона , можно даже назвать относительно слабым . По этому упустил 
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ithron А чем там «нашпигован» Нейромансер я даже представить себе не могу.
Первая же строчка романа — цитата из Пинчона с заменой каких-то слов, если мне память не изменяет. И много ли обычных читателей фантастики знакомы с прозой Пинчона?:) Боюсь, что такое у Гибсона почти в каждом абзаце, поскольку он во многом основывался на его технике + на восприятии Берроуза.
Ага, вот:
цитата В этом смысле киберпанк — это возврат фантастики к своим "корням" через выросший из них же постмодернизм. Недаром Гибсон называет Пинчона прародителем киберпанка, а первая фраза "Нейроманта": "Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал" — представляет собой результат "скрещения" первых фраз пинчоновских романов "Выкрикивается лот № 49" и "Радуга гравитации". Иными словами, киберпанк можно назвать "постмодернистской фантастикой 80-х" ("постмодернистской фантастикой 70-х" будут тогда Дж. Г. Баллард и Филипп Дик).
http://www.vladimirpeople.com/osa/kuznec_...
цитата ГИБСОН. Я не могу абстрагироваться от контекста массовой культуры. Я вырос, воспринимая Уильяма Берроуза как нечто само собой разумеющееся, еще когда мне было тринадцать лет. Думаю, Берроуз – серьезнейшая разграничительная линия. Люди или понимают его, или нет. Хол Клемент, вероятно, не понял бы в Берроузе вообще ничего.
Берроуз оказался тем, кто, следуя курсом своего бреда, наткнулся на научную фантастику и подобрал ее, как подбирают ржавый консервный нож. Он использовал фантастику как осколок, как гротескный и патетичный фрагмент, чтобы вставить его в свою культуру.
Вот откуда я происхожу на самом деле. Я теряю дар речи, знакомясь с теми, кто действительно принадлежит к истинной культуре научной фантастики, с теми, к кому я испытываю неподдельное уважение.
цитата Ithron Скажем, я читал у Стерлинга рассказ «Паучиная роза» — не помню там иронии.
Сам образ Паучиной розы — насквозь ироничный. И почти весь цикл про шейперов и механистов такой же. Или, по-вашему, вот это всё насквозь серьёзный текст, без озорной ухмылочки?:
цитата Механистка осмотрела его с ног до головы с выражением испытующей жалости. - Мое коммерческое положение здесь весьма устойчиво, — сказала она Николаю, — но поступление наличности временно ограничено. Вы, с другой стороны, только что бежали с Совета, прихватив некоторое состояние. Мне нужны деньги. Вам нужна стабильность. Я предлагаю брак. Николай призадумался. У него были очень смутные представления об обычаях механистов. - Это предполагает сексуальные отношения? — спросил он. Женщина озадаченно посмотрела на него: - То есть это вы в смысле... между нами?
цитата Ithron И кто там думал о совмещении идей кибернетики и панка, когда термин «киберпанк» еще даже не появился?
Вы странные вещи пишете. Сам термин появился раньше жанра, а потом его спроецировали на часть фантастов, в итоге создав условный субжанр. О "совмещении идей кибернетики и панка" думали Гибсон со Стерлингом, о чём говорят их тексты и интервью тех лет. И одновременно с этим к ним приклеили данный ярлык, которому они забавы ради старались соответствовать какое-то время.
цитата ГИБСОН. Скажу вам вот что — всего этого я нахватался на научно-фантастических конвенциях, потому что это единственное место, где я сталкиваюсь с людьми, которым это нравится. Думаю, что одна из причин, почему я таким образом использовал компьютеры, заключается в том, что меня всерьез заинтересовала одержимость этими машинами.
Я с шестидесятых годов не слышал, чтобы кто-то о чем-то говорил с такой увлеченностью. Мне это немного напомнило разговоры о наркотиках.
Все, что я знаю о вирусных программах, я почерпнул из разговора двух девушек-программисток, которые раньше работали на Пентагон. Это было во время одной из конвенций на Западном побережье, они сидели в баре, и одна из них сказала что-то о вирусных программах. Я спросил: "А что это такое?", на что она ответила: ну, так-то и так-то. А я и говорю: "Никогда о таком не слышал. Никогда даже не встречал ничего подобного в научной фантастике". Так что я просто взял это с собой домой и вроде как раскрутил.
Что касается сленга хакеров, то с ним я поступил примерно в том же духе, как меня обучали в университете работать с академическим материалом, когда я изучал современную поэзию. Я просто разобрал известный мне жаргон на составляющие, а затем собрал его заново, выстроив из всего этого свою собственную компьютерную реальность. И в целом это, кажется, сработало. Это связано со словами и их значениями. Для меня это процесс несколько загадочный, но я вполне могу представить себе, как это произошло. Возможно, мне никогда больше не удастся сделать что-либо подобное. Если бы я и вправду знал хоть что-нибудь о компьютерах, то сомневаюсь, что мне удалось бы сделать вообще хоть что-то. О компьютерах я узнавал из рекламы. То есть имеются в виду не реальные компьютеры фирмы "Эппл", а то, как "Эппл" преподносит эти компьютеры публике. Это действительно сексуально.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Kiplas 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman, твои комментарии мне подчас похожи то ли на троллинг, то ли на просто прикол какой-то ) Экранизация "Джонни" -- не киберпанк. Это нужно ДОДУМАТЬСЯ такое ляпнуть!  Долго не копаясь: 1) Каваджири на видео -- и японщина, и культурная отсылка, фирменные фишки Гибсона и ко.; 2) главмудак -- псевдомессия, наркоман и просто дикий персонаж, образ которого напоминает перекачанного Христа; 3) дельфин-джанки. Да и Китано с Айс-Ти знаковые люди, и их присутствие в кадре говорит само за себя. А учитывая то, что "Терминатор" -- один из любимейших фильмов Гибсона, выбор Брэда Фиделя в композиторы тоже не случаен. Если это не интеркультурные отсылки и не дичь, которых ты жаждешь видеть, то я не знаю, чем тебе угодить. Да и визуальная сторона фильма говорит сама за себя -- только благодаря ей "Мнемоник" уже можно назвать киберпанком. Ограничивать жанртечение временными рамками просто глупо. И по сей день вполне себе успешно пишут готическую литературу, и ничего, что "Замку Отранто" за 200 лет перевалило. Если руководствоваться строго тем, что киберпанк умер с распадом тусовки, то и "Призрак в доспехах" у нас не киберпанк будет.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kiplas subhuman, твои комментарии мне подчас похожи то ли на троллинг, то ли на просто прикол какой-то ) Экранизация "Джонни" -- не киберпанк. Это нужно ДОДУМАТЬСЯ такое ляпнуть!
А она когда-то им считалась? Удивлён. Не знал про такое в 90ых. Считалась фантастическим боевиком, коим и является. Не троллю.
цитата твои комментарии мне подчас похожи то ли на троллинг, то ли на просто прикол какой-то
Если я начну говорить, на что подчас похожи комментарии оппонентов, меня забанят за оскорбление.)))
цитата Kiplas Ограничивать жанртечение временными рамками просто глупо.
Смотря о каких жанрах речь. Не было киберпанка как жанра. Была тусовка авторов, пишущих с одним посылом совершенно разные тексты. Новаторские. Фильм "Джонни-мнемоник" не может быть киберпанком, поскольку он банален, ни на что не провоцирует и ничему не противостоит. Как исчез дух противоречия — так и растворился в массовой культуре тот самый условный киберпанк. Его реинкарнация мало связана с изначальным термином и явлением. Экранизация "Мнемоника" относится к новому типу киберпанка, который я за таковой не считаю. То же самое и с термином "Трэш", опять же.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Фикс 
 миротворец
      
|
5 октября 2013 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kiplas Да и Китано с Айс-Ти знаковые люди, и их присутствие в кадре говорит само за себя.
А чем они знаковы для киберпанка? И о чем говорит их присутствие?
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|