автор |
сообщение |
Balrog1349 
 активист
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
8 января 2013 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Отсутствие вкуса?
С чего это вдруг?
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Огвай 
 авторитет
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
8 января 2013 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Огвай Ну и кто ее выдумал?
Перумов
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
8 января 2013 г. 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AlexFeSS с литфорума
цитата Прочитал «Камень без меча» Аркадия Шушпанова, вторую книгу проекта «Миры Ника Перумова». Обыкновенный мальчишка с Земли Сашка Кукушкин случайно становится свидетелем разборки странных субъектов, дерущихся на мечах в тёмном переулке. Проявив толику благородства, он получает во владение грань волшебного меча Экскалибура и оказывается принят в Рыцари Круглого Стола. Орден этот непрост, он защищает Землю от вторжения магических существ, порождений Хаоса, коим здесь совсем не место. Но вот проблема, Рыцарей на Земле осталось совсем немного, а точнее – всего один…
Книга оказалась не похожей на свою предшественницу из «Миров Ника Перумова». Но, что меня крайне порадовало, не противоречащей ей в деталях (что для проектов редкость) и прекрасно вписывающейся в картину Земли-из-Упорядоченного. Правда поначалу одолели меня сомнения, потому как «Камень без меча» сильнее напоминает книги Владислава Крапивина, чем Ника Перумова. Или «Не время для драконов», если всё же вернуться к творчеству Ника. Но к третьей части книги сомнения поуменьшились. И на то были причины, которые я выделил в «плюсы» книги:
- Минимум героев книг Ника Перумова и, как следствие, отсутствие противоречий в образах знакомых по «Хроникам Хьёрварда» и «Летописям разлома» персонажей. (Мной, по крайней мере, не замечено.) - Захватывающий сюжет. Действие не «тормозит» на свойственные фэнтези описания красот природы и ТТХ оружия, что не может не радовать. - Понравилось, как переиначена история Артура с учётом того, что Мерлин «тот самый». - Как я уже говорил, очень радует связь между книгами проекта.
Из «минусов»:
- В первой части книги есть одна странность. Если правильно помню, в описаниях драки Ланселота и Рыцарей проскакиваю молодёжные, сленговые словечки («типа» и т.п.). Это читалось бы нормально, если б повествование шло от лица Кукушкина. Но оно идёт от лица автора, как я понял. Иначе зачем мальчику в мыслях называть себя «Кукушкин»? В авторском же тексте это смотрится немного неуместно. - Не понятно, каким же образом Моргана умудрилась выкрасть меч из Междумирья. Вроде бы не упоминалось, что её кто-то научил туда попадать. Да и в Междумирье заклятия Хаоса должны уже действовать, неужели же хозяева Мэтра не предусмотрели никакой защиты от воров? Небезызвестный маг Долины и бывший член Серой Лиги в подобной ситуации поступил куда сообразительнее.
В целом книга понравилась. Доверие к проекту «Миров» не потеряно. Уже видно, как Земля вписывается во вселенную Упорядоченного, и такая идея отторжения не вызвала. Итог: книга ничуть не хуже «Свечи Хрофта», хотя и не похожа на неё.
|
|
|
NataBold 
 философ
      
|
|
NataBold 
 философ
      
|
12 января 2013 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эрик Гарднер "Око Эль-Аргара" Предисловие Ника Перумова[/i]
В Упорядоченном, где земные астрономы ломают головы над загадками «Большого взрыва», «ложного вакуума» и «инфляционной модели Вселенной», у нашей Земли есть два мира-близнеца. Оба они накрепко связаны с Землёй и не могут существовать без неё, как и она без них. Один — что-то вроде вселенской мусорной свалки, куда обрушиваются останки: чудовища, крепости, корабли, даже целые города. Другой — на первый взгляд совсем обычный, «всё как у нас», только с чародейством и волшебством. Там есть место эльфам и гоблинам, там есть те, кому ведомо имя бога Хедина — и там тоже идёт война с Хаосом. Он многолик, у него множество слуг. Он честен — соблазнять слабых лучше всего правдой, примешивая к ней лишь крупицу лжи. Но, подобно тому, как малая щепоть пряностей может совершенно изменить вкус кушанья, так и эта ложь в конце концов делает бессмысленными все дары. Ибо цель Хаоса — вернуть всё сущее в изначальное состояние, поглотить Упорядоченное, вновь сделав его своей частью. Не потому, что Хаос «зол» или «кровожаден», нет, просто такова его природа. Камень падает вниз и расшибает чью-то голову не потому, что жаждет крови и убийства, а подчиняясь закону тяготения. Хаосу неведомы мораль, сострадание или, скажем, злобное наслаждение чьими-то мучениями. Хаос невозможно победить, как нельзя, допустим, «отменить гравитацию» или «сделать несуществующим время». Его, однако, можно и нужно остановить. А в особенности — его слуг. Которые, как правило, как раз и отличаются порой способностью «наслаждаться чужими мучениями». Здесь очень легко перейти границу, сделавшись такими же, как и сами слуги Хаоса. Для некоторых святость дела становится всеобщей индульгенцией, для других — поводом вообще ни за что не браться, дабы «не осквернить изначальную чистоту». Укоренившись на магическом брате нашей Земли, Хаос тянет руки и к ней самой, тщась разгадать великую, величайшую тайну — что делает Землю именно «закрытой»? Быть может, здесь скрыты какие-то тайные артефакты неведомых божеств, может, самого Творца (слуги Хаоса слишком верят в талисманы и амулеты)? К Земле тянутся жадные руки служителей великого Ничто, и кто встанет на их пути, когда само слово «маг» в нашем мире предано осмеянию?..
|
––– Середины нет. Есть только 0 и 1. |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
15 января 2013 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
VaDeem "Свеча Хрофта" с литфорума[/i]
цитата Не уверен, что это абсолютно и достоверно то, что я хотел бы написать после прочтения "Свечи Хрофта", но раз собрался — напишу, и как получится. В качестве предисловия несколько вводных: Я с большим уважением отношусь к людям, которым дано писать, впрочем уважаю и просто любых пишущих и выкладывающих, вне зависимости от того — есть искра или не тот случай. За труд, терпение, мужество выкладывать, и что-то такое, чего не так мног ов мире. Я с большим уважением отношусь к людям, которые решили наполнить Упорядоченное жизнью и добавить ей разнообразия, ибо эта Вселенная того заслуживает, поэтому проект "Миры Ника Перумова" встречаю с большой надеждой. Я отнюдь не считаю, что мол если сам писать не умею, то критиковать не вправе (мнение, встреченное мной выше в этой теме). Согласитесь, лукавство есть в этом. Мнение-то есть после прочтения, обсудить хочется? Ну так и вперед, а как назвать? Критикой чистого разума книги, или обсуждением ее достоинств и недостатков — пустое все.
Из достоинств книги отмечу умение Дарьи писать достаточно близко в стилистике Ника. Неуловимое чувство "знакомого" присутствует, это сразу подкупает и располагает. Удачно ввернули Ансельма. Но позвольте? 1) Хедин в эпизоде с Зерном Судьбы косячит и за него все делает Сигрлинн. При этом у нее чего-то там крадут из магской головушки. Ну а дальше мертвые с косами. Интрига начинается с того, что маг Хедин с дикого бодуна наобещал героям-удальцам Хагенской дружины повторить чудо с Лазарем. Массово. Во-первых, я не понял, что за дружина. У Хагена уже была сколоченная дружина и подкреплений на Хединсей в ГБ вроде бы не приходило. Во-вторых, 2) Хедин не дурак давать обещания, которые он заведомо не может выполнить. В эпизоде ГБ с троллями и магией Медленной Воды он боролся за "посмертие" людей, согласившихся на покой. Перед штурмом Обетованного Хедин понятия не имел, что завладеет тремя источниками. В общем допущение "Хедин в Октябре", или "Хедин на броневике", не соответсвует известной истории. Потом начинается странная история с девочкой, которая хотела спросить у Бога за то, где ее папа, и не стыдно ли ему маленьких обманывать. К этим гхм, намерениям, привязывается суровый материализм и сермяжная правда по-Брану, что должно было быть остановлено Хрофтом еще в первые пять минут, путем применения воспитательного ремня к филейной части девочки. Вместо этого, 3) Хрофто-Одину, слегка удивленному знакомством вываливается очередное — ты Хрофт обещалЪ, ну в смысле наверняка кому-то что-то когда-то на сеновале, в общем, если никто раньше не напоминал, то заняты были, а я свободная до пятницы. Заметьте, Хрофто-Один в этой девахе Древнюю почуял позже, он сначала решил, что это страшно-коварная ловушка Хаоса и решил значит в Штирлица поиграть. Летуны были прекрасны. Я читал и думал, почему они не падают? Я вполне допускаю, что они пошили костюмы Бетмена и могут прыгать с крыш и даже иногда планировать, не срываясь сразу в сильное пике. Но стартовать с катапульт, в полете превращаясь в грозную лукостреляющую истребительную единицу, это ребята, треш. Это может пройти как фишка в саге о воре, авантюрной истории, но ставить на крыло десятки "летунов" это за границами жанра. В финальной битве с воинством Ракота я вообще не понял, что эти летуны делали в воздухе? В ситуации подавляющего численного превосходства противника, для которого воздушная стихия родная — запускать десятки инвалидов-на-крыле в небо, значит красиво помереть с песней. Им вообще надо было под землю закапываться и держать периметр. Гномы могли кстати сообразить. 4) "Провал" в Хъервард танков, автоматов и фашистов это треш. Это за пределами жанра и имхо самый главный провал. После этого персональный Станиславский перестал говорить "не верю", ему было уже все равно. Почему фашистов? А на Хагена с пулеметом идти это не фашизм? Он Родину Голубым мечом защищал! Давайте уж сразу в Хъервард натащим ЗСУ "Шилка", ЗРК С-300 и установки залпового огня, а ядреную бомбу давать не будем, ибо суперменство это и рояль. Дальше все коротко. Все решения принимаются рубленными фразами. Хаген: Хрофт нас предал — учитель, я пойду, и накажу подлеца. позже Хаген: Учитель, Хрофт предал, но у него уважительная причина и фашисты, и мой Голубой меч не помог мне. Ракот: Я пойду накажу наглеца. Я никогда его не любил. позже Ракот: у Хрофта есть уважительная причина. И еще, он знает кунфу. Иван Васильевич: а у меня тоже летун один был, я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает. Хедин: Хрофт, старый маразматик, это ж я, брат Коля! Хрофт, вытирая скупую слезу: узнаю, узнаю брата Колю. Что ж ты не писал...
Ракот адекватно гонит толпу тварей, давит массой. Прям Ракот, здесь пять баллов. Затем идет туда сам (а не должен, ибо не тупой он варвар, грустно, если и авторам серии это объяснять приходится), затем получает там по шее от Хрофта, ибо Хрофт по логике живет дольше, значит его кунфу сильнее кунфу Ракота. Хотя помнится, Ник, расставлял персонажей Упорядоченного в порядке убывания силы. Хрофт был на ступеньке сильно ниже Ракота с Хединым. Вся тема Сигрлинн неплохая. Даются аллюзии на Безымянную в Фессиаде, только слишком много соплей, "Хедин я ничего не помню кроме своей любви к тебе." Дальше призрак Сигрлинн должен заламывая пальцы начать петь об этой любви и танцевать индийский танец под ситар. Я специально не трогаю поход в гномские подземелья за Свечкой и последующее братание с гномами, не трогаю альвов, хотя хоть убейте, не понимаю, 5) почему понадобились именно альвы в качестве второстепенных персонажей. От альвов там вообще ничего нет, кроме того, что они пачками гибли ради Девчонки, с сомнительными лозунгами и трижды сомнительной диалектикой. То есть буквально (я акцентирую с Вашего позволения) — вот представьте альва, которому Девчонка говорит: Дорогой альв. Щас мы пойдем пробираться в дом Хрофта (а дорога опасная и тебя там в фарш вполне может перемолоть), там я у Хрофта спрошу дорогу к Хедину. Потом мы пойдем по дороге к Хедину — Страшила Хрофт, Я и Тотошка ты, альв, и попросим у Хедина ответить за базар обещание вернуть мне папку. То, что ты, Дорогой альв, доживешь хотя бы до полпути, я тебе не обещаю. И таких альво-дебилов десятки. И, на минуточку, 6) альвы к Хедину со всем пиететом в ГБ относились. Да и "Земля и Люди", это явно не расово-близкий альвам слоган. Вполне допущу, что Фригг могли украсть у Демогоргона, здесь автор ступил на тонкий лед, но это его дело. Вполне допущу, что Хаос мог иметь какой-то план, связанный с заклинанием. Неувязочка только — 7) откуда Хаос знал о том, что у Хрофта есть это заклинание, если сам Хрофт забыл?. 8?Откуда Хрофт стал великим специалистом по Творцу и ласкового зовет его "Старик"? Любимыми детьми Творца были МБ. Если помню правильно, то Хрофт о Творце говорил исключительно в виде предположений, и личного знакомства не демонстрировал.
В общем, если коротко, то большая просьба автору перед следующей книгой внимательно продумать костяк основной интриги, и придерживаться классической версии Вселенной Упорядоченного. А именно: Хедин не идиот, Ракот не тупой варвар, Хаген не первокурсница перед сессией, а шмайсер уместен в альтернативке про Батыя.
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
16 января 2013 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анонимный Маймонид "Свеча Хрофта" с литфорума[/i]
цитата Для меня крайне тяжело писать этот отзыв. Обычно я в таких случаях стараюсь молчать. Ведь, к сожалению, мне почти нечего сказать в защиту данного произведения. Даже то, что в принципе могло бы быть плюсом, так и не стало им. Плюсом мог быть язык, более богатый, чем, например, у автора КБМ. Но не стал, потому что потенциально богатый язык утонул в небрежности стиля. Собственно, этот текст написан под знаком пренебрежения и небрежности. Пренебрежения к авторскому тексту и небрежности по отношению к собственному. Не знаю, так ли это на самом деле, но создается впечатление, что роман написан под давлением (возможно, под давлением желания публикации), а не по внутренней потребности. Автору явно безразлично то, о чем он пишет, и безразличен тот сеттинг, в котором он пишет. Иначе, я не знаю, как и чем объяснить такое вопиющее пренебрежение к Вселенной Ника Перумова, ее законам и персонажам. Зачем, например, понадобилось перекрашивать Слейпнира? У Ника он вообще-то золотой, а не белый. Да, это никак не влияет на сюжет и прочий ход вещей, но это явно демонстрирует отношение автора фанфика к исходному тексту. Также космогонии Упорядоченного противоречит сама идея этой свечи. Почему нельзя было взять любую финтифлюшку, известную только асам? Впрочем, это как-то блекнет на фоне того, как обращается автор с чужими персонажами. Главы с участием Новых Богов это ужас, летящий на крыльях ночи. Даже язык в них меняется. Повествование становится похоже на конспект. И сам смысл этих коротких, рубленых фраз тоже становится коротким и рубленым. Ракот: А я всегда ему не доверял! Хедин, как же ты так лоханулся? Хедин: И правда, как это я так? – Растеряно чешет в затылке. У Хедина не находится слов для Хагена, у Хагена не находится терпения и понимания для Хедина. Ракот вообще близок к буйному помешательству, в котором собирается причинять вред Хагену. В общем, я так и не понял, почему этих странных личностей называют именами Хедина, Ракота, Хагена… С Хрофтом тоже все плохо. В том же смысле. Попытаюсь теперь конкретно по тексту и эпизодам пояснить то, почему это произведение нельзя назвать даже фанфиком. Разве что антифанфиком. Конспект делался мной прямо по ходу чтения текста, и, что характерно, практически ни разу (за исключением пункта про альвов – там было одно более позднее дополнение, не изменившее сути ремарки) эти заметки не пришлось редактировать. Т.е. продвижение по тексту никак не снимало… недоумения.
Итак. Первое недоумение. Почему семья ближнего дружинника Хагена (а это именно ближний дружинник, а не какой-то наемник, если он участвует в походе на Храм и Авалон) живет не на Хединсее? Да еще и бедствует. Ведь Хаген слыл очень щедрым таном. Почему в этой семье такая большая разница между детьми (около 10 лет), что крайне нетипично для традиционного средневекового общества? Это сразу заставляет насторожиться и вызывает недоверие и надежду на то, что дальнейшее повествование как-то разрешит этот вопрос. Увы, не разрешит. Недоумение второе. Почему лекарь богатого купца оказался никчемным неумехой? Возможно, купец случайно нанял его, и только в походе выяснил профнепригодность? Но нет, текст ГБ явно показывает нам, что купец Ансельма жалует. Так в чем же дело? Нет ответа. Недоумение третье. Альвы. Изначально дружественные Хедину существа, они вдруг выступают против него вполне явно, они крайне пренебрежительно о нем отзываются (см. речь Велунда перед Хрофтом: «я бы посмотрел, какое у Хедина будет лицо…»), кладут своих воинов штабелями, сражаясь за совершенно чуждый им лозунг «Земля и люди» (а мы помним, что в ГБ прямо говориться, что отношения между альвами и людьми были, мягко говоря, далеки от теплых и дружеских), они подчиняются человеку, не просто человеку – женщине (что тоже вызывает недоумение в патриархальном Хьерварде)… И все из-за чего? Из-за заклятий? Но они так осторожны, что даже Хедину помогают не всегда и не во всем, хотя он более чем платежеспособен в этом отношении. А тут – на богов с дубиной? Они к тому же не видят, что ими всеми вместе с их Руни вертит кто-то из сильных. Это мудрая осторожная раса? Причем они участвуют в этом добровольно, в здравом уме и трезвой памяти, а не (как я, было, предположил поначалу) будучи втянуты туда обманом, и все больше запутываясь. Нет, не в этом Упорядоченном. А что альвы делали на пароме вместе с людьми? Им острых ощущений захотелось? У них на отдельную лодочку денег не нашлось? И им понравилось воровство и месть исподтишка? Что-то это все меньше напоминает знакомый нам Хьервард. Недоумение четвертое. Хрофт. Чей портрет рисует нам автор? Какой-то пожираемый пустотой внутри вурдалак, у которого и раньше, оказывается, не было ничего за душой, кроме мести. А с исчезновением этой (как бы) опоры он вообще лишился смысла жизни. Автор, с одной стороны, все время напирает на большую, ну очень большую разницу между Хрофтом и Одином; а с другой стороны, по сути получается, что с превращением в Одина он не приобрел ничего, а потерял, напротив, многое. А дальше по ходу повествования выясняется, что Хрофт вообще-то готов привязаться к существу, но только к тому, в ком увидит… (сюрприз!) СЕБЯ! Там прямо этими словами и написано: «ему нравилось видеть свое отражение». И пусть все вокруг мучительно гибнут, но ему, блин, нравится видеть свое отражение! Это, знаете, кто угодно, но не Хрофт из Упорядоченного. Более того, это даже не Один из Эдды. Этого мерзкого типа не интересует никто, кроме него самого. И даже родственники интересуют его только потому, что они родственники. И эту отвратную и жуткую личность нам пытаются представить как бога людей, их реального защитника и покровителя (в отличие от злобных Новых Богов). А уж как он разговаривает с этими смертными… «Ты, почитай, уже мертва за одни только слова, что наговорила здесь.» По-моему, это слова Ямерта, а не Хрофта. И таких слов по ходу текста много. Тот, кто дерзит Богу уже самим этим фактом заслуживает смерти. Натурально – Ямерт вселился в Одина. Ну, или Хрофта поразила болезнь имени товарища Ямерта. А еще он опасается, что сболтнет лишнее… Так он все-таки всемогущий бог или так, не владеющий собой невротик? В какой-то момент Хрофт все же замечает: «На кону было в тысячу крат больше, чем его жизнь или сила, даже чем его честь. На кону стояло само Упорядоченное». И после осознания этого он продолжает тупо вестись на все, что ему подсовывают… Ввязываться во все, куда его просто прямо и без обиняков пытаются ввязать. Мудрейший Ас, блин! С ним, кстати, и вот такое еще случается: «Отцу Дружин никогда не доставляло удовольствия чужое унижение.» Угу, никогда не доставляло. А всякие крики: Да как ты смеешь? Самому мне? Это так, мелочи жизни, настроение плохое, не выспался. А так – никогда не доставляло… Еще у него проблемы со своими прямыми божественными обязанностями. Он не знает, что сказать воинам. Слов, понимаете ли, не находит. Такой бог войны, прям такой бог… О, а вот воспитательный процесс в исполнении Хрофта. «– Вниз! – гаркнул Отец Дружин, яростно сверкая глазами. Новенькие летуны попятились от него, когда Владыка Асгарда подбежал, грозя кулаком кружившей над ним девушке, вновь и вновь приказывая ей спуститься». По-моему, так не ведут себя даже родители. Вообще, разумные люди так себя не ведут. Вот в последнем Ледниковом Периоде мамонт примерно так воспитывает свою мамонтенку. По-диснеевски. Хм, Хрофт теперь и к Диснею в персонажи сгодится. Но то ли еще будет! «Она родилась, как ты верно сказал, без рук и ног – и сделала себе крылья. За одно это я готов преклонить перед ней колени». Ага, а то, что на пути к этим крыльям она искалечила и убила толпу народу, это ему пофиг… И это бог смертных! Про божественный секс я уже молчу. Он не знает кто это. НЕ ЗНАЕТ. Это могут быть его дети, родители, братья или сестры… И он трахается без всякого напряга. Спермотоксикоз?
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
16 января 2013 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
продолжение
цитата Недоумение пятое. Новые Боги. С первых же страниц они демонстрируют нам какую-то недоступную смертным логику действий. Зачем собирать толпы народа на маленький остров? Зачем создавать многочисленные проблемы, всегда возникающие от скученности и давки больших скоплений народа? При том, что их принципом относительно своего культа всегда было позволять верить. Т.е. люди должны сами организовываться, если им это надо. Новые Боги позволяют строить храмы, но не призывают к себе толпы. Но чем дальше на Хединсей, тем сильнее недоумение. Клятва Хедина. Хедин, который хорошо знает цену словам и обещаниям, который сразу насторожился, когда Хаген пересказал ему беседу с Браном, который просто всегда отвечает за все, что его окружает… вдруг раздает какие-то бредовые обещания, заведомо невыполнимые. Не в этом Упорядоченном. Ах да, это уже было. Еще весьма порадовало само поведение новоявленного Бога. «Падите ниц, презренные! Моя велик!» *тут обязательно расхохотаться демоническим смехом – и Хедин, конечно, не преминул это сделать*. Дальше еще лучше: «Как ты смеешь говорить со мной, презренная! *снова идет «моя велик!* Да я тебя!... А, нет, я тебя так и быть прощаю». В общем, Хедин, который только что давал Ильвинг советы по хозяйству и рассказывал дружинникам баллады, вдруг начинает «прощать дерзких» и «принимать клятвы», не спрашивая даже о желании эти клятвы давать. Т.е. это кто угодно, только не Хедин. Не тот, из Гибели Богов. Вот можно посмотреть на первый разговор с Хагеном. Что мы видим? Аааа! Блин! Его отрывают от игры в солдатики! Кто посмел!? Как посмел!? Других слов для описания этого действа просто нет. И это мудрый, хитроумный Хедин, умеющий не проходить мимо любых, самый безумных сведений! А еще он не желает утешать Хагена после поражения. Так весьма навязчиво не желает. Помнится, в ВМ у Хедина всегда находились слова для не справившихся с заданием подмастерьев. Ага. Вот еще пример божественной амнезии: «Хедин невольно содрогнулся, представив, что останется ему, очутись Новый Бог под Хрофтовым куполом». Он 1000 лет жил таким образом, чего ему представлять-то? Ну, а Хедин в качестве Бога Равновесия (по сути и призванию) и ПОКОЯ добил меня окончательно. Хедин, мечущийся и бунтующий, Хедин-трикстер Гибели Богов, Хедин страдающий и заключающий себя самого в клетку недеяния, видящий в этом именно клетку… Бог покоя, блин! Недоумение по ходу развития фабулы. Ну ладно, Хрофт заинтересовался свечой, хочет разузнать. Допустим, это вполне понятно. Но уже после нападения зофаров он должен сделать хоть какие-то выводы. Кто такие зофары, он знает, все, связанное с этим – тоже. Сложить два и два – явно не для Бога смертных задача. А уж когда Слейпнир позволил Руни подойти и погладить… Но Хрофту до этого дела нет. Он же еще не видит своего отражения… А вот, что нам говорят альвы (в свое оправдание). «И я увидел в ней отблеск величия. Величия истинного, что дается лишь одному на многие сотни лет». Вот объясните мне тупому, в чем там величие? В воровстве? В страхе? В неспособности не быть смешной? В желании отомстить исподтишка? В упор не понимаю. Не говоря уж о том, что ежели этот альв так жаждал величия и «быть рядом со звездой», то он по логике вещей уже давно должен был быть в дружине тана Хагена. Т.е. сами те ходы, которые должны бы толкать повествование… ничего никуда не способны толкать, а провисают без ответов на самые невинные вопросы. Очень непонятно все с перемещениями. Что где находится – неизвестно. Сколько идутплывут… как автору на душу ляжет. Гномы вот – не иначе как через портал пришли. А то как они успели наравне со спрутом гривастым? Конец фабулы тоже вызвал крайнее недоумение. «– Я могу вернуть ее отца и братьев, – проговорил Познавший Тьму». Вернись, я все прощу… Так Хедин, что правда просто забыл про то, что обещал? Склероз? И это Бог Упорядоченного? Который ведет летопись всех погибших за него бойцов поименно? Ах, нет, это же другой Хедин, просто его зовут также. Недоумение идеологическое. Тут вообще, надо сказать, что главы «пейзанские» и обыденные самые лучшие. Как-то тут сразу становится органичным повествование. Все во все вписываются. Наверное, потому, что Руни на самом деле обычная деревенская дура, а вовсе не «госпожа» и не предводительница. Но и тут бывают, хм, проблемы. Бран, насколько я понял, жил один. В смысле, это был хутор, а не деревня. Ну, и пейзане там какие-то странные. «Когда до смешных чаяний и надежд смертных дойдут божественные руки Познавшего Тьму.» Это какие-то очень странные взгляды для средневековых пейзан. Они вообще-то о таких материях даже не думали. Не умели в таких категориях мыслить. Или вот: «все в укладе этого кипящего человеческого муравейника говорило: нам не нужно богов». Интересно, куда делась естественная средневековая религиозность? Они что все скопом прошли курс марксизма-ленинизма? О, скажу еще о полетах. Я даже согласен, что можно попытаться убрать магию из магического мира, и даже готов с очень большой натяжкой предположить, что мир не даст дуба сразу (а это так и будет, ибо магия есть жизнь и об этом прямо сказано в ГБ2). Но я не готов заменять одну магию на другую в этом случае. А тут получается именно так. Магию убрали, а летать – летаем. И не надо про механику – не может механика позволить летать на вот этих вот, с позволения сказать, крыльях. Интересная идеология от Хрофта: «Только представь своим хваленым умишком, каково это – родиться без рук и ног». Неужели Хрофт может опуститься до таких софистических подтасовок? Ах да, это же совсем другой Хрофт, этот, видимо, может. Поясню – меня поражает здесь не сама спорность посылки, меня поражает то, что такая беспардонная подтасовка возникает в разговоре двух вполне «элитарных» для этого мира персонажей. У них у обоих должно хватить ума, чтобы видеть ложность заключения. Недоумение идеологическое №2. Храм Хедина и его жрецы. Понятно, что текст писал атеист в третьем поколении (как минимум), но это автора ничуть не извиняет. Мы имеем молодой, только нарождающийся культ. Мы видим недавно построенный храм, жерцов, многие из которых лично видели своего Бога и принимали от него дар. И что же? Все они оказались трусами и лицемерами? Ни один не решился вступиться за святыню против находников? Все они только и могут, что трусить и пытаться бежать, думать о бегстве, тянуться мыслью к бегству? И вот никого-никого идейного среди жрецов Хедина нет? Бедный Хедин… Ах, впрочем, это же не Хедин. Ну да, у такого Бога, который описан в произведении, наверное, и жрецы такие… Хотя нет, у любого бога могут быть (и непременно должны быть) хоть сколько-нибудь искренних и идейных последователей. Недоумение по поводу текста ГБ и других книг Ника Перумова. Караван с Ансельмом шел мимо. Именно МИМО. Никто никуда их не забрасывал (что за комплекс попаданчества?). Шли по тракту – свернули, увидели хижину. И да, они таки увидели именно одинокую хижину, а никакую не деревню с хижиной на отшибе. Там того отшиба было – пол-лиги. Почему нельзя было сохранить эти факты изначальной вселенной в неприкосновенности? Зачем надо было это переиначивать? То же самое, что и со Слейпниром. Или вот дальше читаем: «Она просто пришла в Альвланд и у первого же альва, что ради забавы решил заговорить с ней, спросила…» Вот интересно получается: даже Хедин не мог прийти в Альвланд «просто», а она взяла и пришла. Такое постоянное пренебрежение к изначальному тексту очень раздражает. И всякие механизмы… по словам Ника всей сложной механике в магических мирах приходит кирдык. О Спасителе через 10 лет после ГБ никто еще и слыхом не слыхивал, а тут – прям старый знакомый. С чего это дружинники заговорили с Хагеном на «вы»? Такое было в Хьерварде? Автор уверяет нас, что «Хедин укорял себя, что никогда не пытался узнать больше о том невозвратимом времени, когда Один и асы властвовали над людьми и всем живущим». А по-моему, именно этим он и занимался в ГБ, когда «учился у Хрофта», а уроками в этой учебы была не магия, а правдивая история мира. Со мной что-то не так? Вот это убило наповал: «Разве не решился бы Хедин на что угодно, лишь бы вернуть ее? Пожалуй, да. Решился бы без сомнений и колебаний». Я понимаю, что авторы проекта читали Перумова выборочно, но как-то странно выглядит приписывать персонажу парадигму, противоположную той, которой он придерживается в книгах. Это я к тому, что Хедин стоял перед тем же выбором. И выбрал совсем другое. И не надо говорить, что это после того, как… В этом выборе именно и проявилась суть Хедина. И это признала и подтвердила Сигрлинн. Недоумение шестое (или какое там… я уже сбился со счета). Хаген и Сигрлинн. Вместе и по отдельности. Во-первых, я так и не понял, какой интерес Сигрлинн был в спасении Хагена, а во-вторых, что-то и Хаген отупел окончательно. Она (в первом их диалоге) открытым текстом говорит ему, кто она, а он, типа, продолжает не понимать. Нет, понятно, конечно, что автор хотел, чтобы даже самый тупой читатель понял, но как-то не учел при этом, что Хаген получился еще тупее самого тупого читателя. Это оглушительный провал автора – неумение найти способ дать читателю нужную информацию. А вот еще его разговор с Учителем. Вдруг Хаген, который понимает Хедина с полувздоха на другом конце Упорядоченного, оскорбляется тем, что тот занят (примем авторскую версию; но, как видно, противоречие даже внутри нее). Что на него нашло, спрашиваем мы? Ответа нет. Собираясь под купол, Хаген уже во всю страдает амнезией. Он явно забыл про Брана и его сброд, и весело предвкушает, как он одной левой… этот сброд… А у купола уже начинают проявлять странности его воины. Они вдруг пугаются совершенно невинного для бывалых вояк действа. С чего бы? Воины Хагена явно видели гораздо более впечатляющие зрелища. Понятно, это не те, кто был на Авалоне, но это их смена. Вряд ли они так сильно хуже своих предшественников, а Хаген этого совершенно не замечал раньше. Далее Хаген продолжает наступать на грабли. Эпизод в Храме Ямерта на террасе с дисками его ничему не научил. Впрочем, тут ничего никого ничему не учит… Да и был ли в этом сеттинге Храм Ямерта? Ямерт, может, и тот же, а вот Хагена явно подменили. «Проклятая баба пробилась сквозь магический купол для того, чтобы напомнить ему о хороших манерах». Во-первых, Хаген в ГБ никогда не называл так женщин, даже простолюдинок, даже будучи очень разгневанным на них. Во-вторых, что-то я не понял, где она там говорила о хороших манерах. Недоумение следующее. Рунгерд. О тайне ее семьи, каковая (тайна) для меня покрыта мраком, я уже писал. О том, что Хьервард предстаёт в произведениях Ника очень патриархальным миром – тоже. Скажу о ее идеологии. Впрочем, она сама о ней скажет. «Я хочу достучаться до Хедина. И уже многие люди погибли ради этой цели». Т.е. она даже не стесняется говорить, что ради ее блажи погибает куча людей. Типа, тех, кто сражался за Хагена, Хедин должен воскресить, а она готова воскресить тех, кто сражается за нее? Более того, она делает то самое, в чем упрекает Хедина. Врет людям. И втягивает в это Хрофта, который, типа, не такой (по ее мнению). А Хрофт, который, типа, такой весь мудрый очередной раз радостно наступает на те же грабли. Т.е. его всю книгу разводят, как младенца, причем разводят одним и тем же способом. И он даже не почешется. Очень странные отношения предстают перед нами в этом войске. Вот например, «альв повернул ее за плечи и легонько подтолкнул, давая понять, что разговор окончен и непослушания он не потерпит». Так все-таки она его госпожа или так, поиграть? Похоже, что поиграть… Не понятно только, как вообще там все держится, если каждый может «госпожу» повернуть за плечи и дать понять, что разговор окончен… Впрочем, понятно, если ее посещают вот такие мысли: «Друг пришел бы один и оставил дома свой прославленный Голубой клинок». Нет, ну не идиотизм ли? А что ж она сама не пошла в храм Хедина одна и не оставила клинок дома? Впрочем, поразившему героев слабоумию уже не приходится удивляться. Равно как и физическим параметрам. «Рунгерд, размазав по щекам слезы, подхватила под руки невыносимо тяжелое тело Хрофта и потащила к порталу». Явно больше 100 кг весил ведь. Она, значит, кроме всего еще и тяжелоатлетка? Недоумение дополнительное. Т.е. ну никто, совсем никто не умеет готовить! Бедные, бедные хьервардцы. Даже как следует прожарить мясо они не умеют… По-моему, это навык приобретается за две, максимум три, попытки. Но тут в романе все остались без части мозга, видимо и эти навыки пострадали. «– Со всем уважением к тебе, премудрый и могучий владыка Подгорного царства, – без капли уважения проговорила Руни.» Ну, и каков смысл отсутствия уважения в данном случае? Просто очень интересно. «Рядом с Ракотом высились грозные глыбы – гоблины». Их перепутали с троллями? «бросилась к мечу и молниеносно сунула его в ножны на спине». Даже если это не двуручник (что сомнительно), то он все равно достаточно велик, чтобы девушка невысокого роста на смогла бы сунуть его в ножны на спине, да еще и молниеносно. Честно говоря, иногда по ходу чтения закрадывались даже сомнения в том, что автор читал Гибель Богов. Что это не «Рабиновчи напел». Ах да, про то, "к чему же это все было", т.е. про идею произведения уже и забываешь после всего этого. А ее-то тоже нет. По крайней мере я не увидел.
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
16 января 2013 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
окончание
цитата Теперь приведу примеры того, что я назвал в начале небрежностью по отношению к своему тексту. То, почему хороший и довольно богатый язык не стал плюсом книги. 1. Что за странная форма прилагательного – альвский? От эльфов образуется вполне общепринятая форма, а альвам, беднягам, не повезло. 2. «Жадно упиваясь вновь обретенной мощью, бросался он из битвы в битву, щедро поя меч кровью тех, чье сердце отравило страшное время сражения богов. Вставал на пути тех, кто надеялся урвать свой кусок с края покачнувшейся чаши Упорядоченного». Тут что-то крайне неудачное с попыткой создания образов. 3. «Те, кто прибыл на Хединсей заранее, спасаясь от духоты, сидели на каменных плитах в тени навесов, разложив прямо на камнях захваченную в дорогу еду» «Благо, волей Новых Богов, погода сжалилась над Хединсеем, и хотя низкие темные тучи медленно ходили над его белыми башнями» Все-таки надо определиться нужны ли навесы или над островом тучи. 4. «Девчонка оказалась шита крепкими суровыми нитками». Очень неудачная попытка игры с фразеологизмом. 5. «Голубой парус с вышитой желтым шелком летящей цаплей в алом круге свободно надувал широкую грудь, словно сам ветер решился встать в ряды воинов Девчонки. Хрофт стоял на носу одного из драконов. Вторя гулким ударам барабана, били по волне весла». Зачем весла, если парус надут? 6. «Фурией носилась по лагерю…» В каком смысле, фурией? Сварливой, злой женщиной? Или богиней мщения? 7. «Волна расподобляющего, перестраивающего саму суть вещей заклинания накрывала сражающихся» Словесный монстр. «Адская кислота» — туда же. 8. «Озноб бил ее измученное битвой и многими междумирными переходами тело.» Это слово больше похоже на «между мирным временем», чем на «между мирами». 9. «И Отец Дружин видел, как пытаются прорубиться к нему Рунгерд и остальные» Он же ее только что схватил за плечо… 10. «Древний Бог боролся изо всех сил, не позволяя серому спруту рассеять собственное тело и тело смертной, но оно было слишком сильно». «Оно» это кто? Тело, судя по синтаксису. 11. «они успели добежать до границы купола и приготовиться встретить тварь копьями»… «Но не успели воины поднять копья и щиты, как все переменилось». Так успели или не успели? Очередная небрежность. 12. «Руни доверчиво хлопнула ресницами, словно была уверена: такой железный аргумент просто обязан убедить Отца Дружин.» Доверчиво, это когда кому-то доверяют. Тут явно имелось ввиду что-то другое. Опять автор использует неподходящие слова. 13. «Диркрист буквально с детства был одержим героями». «буквально с детства»… а не буквально? Предполагалось, видимо, что он был буквально одержим. Вот все это вместе производит очень тяжелое впечатление на тех, кому дорог Хьервард и герои Гибели Богов. Я думаю, что большой ошибкой автора было писать в этом сеттинге. Роман типа КБМ явно удался бы этому автору больше. И возможно, самостоятельные произведения его будут хороши. Потенциал есть, но пренебрежение и небрежность не дают ему реализоваться.
|
|
|
Lantana 
 магистр
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
Shai-Hulud 
 философ
      
|
17 января 2013 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArK Я размышлял над этим. Если бы рец. была бы размещена не на другом форуме, я бы поступил так, как вы предлагаете.
Всё правильно сделали, отличная цитата.
|
|
|
NataBold 
 философ
      
|
|
NataBold 
 философ
      
|
|
Shai-Hulud 
 философ
      
|
31 января 2013 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NataBold На сайте проекта "Ник Перумов. Миры" можно прослушать аудио-фрагмент романа Эрика Гарднера "Око Эль-Аргара", начитанный Олегом Булдаковым.
честно пытался прослушать.
Это ужасно, просто ужасно 
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
1 февраля 2013 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AlexFeSS «Сердце твари» с литфорума[/i]
цитата Добрался я и до третьей книги серии «Миры Ника Перумова», а именно – до «Сердца твари» Натальи Каравановой. Чтобы привлечь внимание читателя, начну с самого сильного, с момента, как кот попытался всучить гривенник кондукторше в трамвае — тьфу! – звиняюсь, это из другой книги. Начну с того, что «Сердце твари», на мой вкус, самое сильное произведение «Миров». И сильно оно, прежде всего, тем, что книга получилась ну совершенно самостоятельной. В «Сердце твари» минимум «богов из машины» в виде Сил с Большой Буквы, прибывающих, чтобы вытянуть сюжет из тупика. Здесь абсолютно самостоятельный мир с очень интересным принципом вырожденной и классической магии. Аррет, так называется здешняя земля, очень похож на локальное дно миров, куда вываливаются остатки разрушенных миров с их обитателями. И магия здесь такая же: слабая, вырожденная. Пользуются ей Мастера Слова, умеющие заговаривать механизмы. Не сказать, чтобы такое сочетания магии и технологии часто встречалось в фентези. Здесь же технологиями вообще не злоупотребляют. К слову, здешняя Магия мне слегка напомнила Некрополис из «Семи Зверей Райлега».
По своему обыкновению выделю «плюсы» и «минусы» книги.
«+» — Несколько героев со своими линиями, связанными в единый сюжет. Похожий принцип был в книге «Алмазный меч, деревянный меч». Симпатичный мне принцип. - Непростой, суровый, но сочно прописанный мир. Хоть мы и видим всего лишь часть этого мира, но возникает желание узнать о нём побольше. - Как я уже говорил, самостоятельность произведения. Выбрось из него то малое, что связывает «Сердце твари» с Упорядоченным, и всё равно останется хорошая, интересная книга. - Автор практически не прибегает к неожиданной помощи Великих. (Между прочим, эта помощь в глазах читателя разумного выглядит зачастую роялем в кустах, крупным таким, концертным). - Красивейшая обложка, моё почтение художнику. Вот ещё бы изображённый на ней эпизод в книге отыскать. - Колоритные персонажи: Клим, мастер Лек, Даль. - Явный намёк на продолжение.
«-» (было довольно трудно отыскать):
- ЯВНЫЙ намёк на продолжение. - Несколько небрежная, на мой взгляд, редактура текста. В ходе чтения наткнулся на следующее:
Стр.20. Клим и Геда возвращаются к Горному Убежищу. «И точно, отправились ровно в срок. Даже чуть раньше. Как по часам, в середине дня они вышли на отрезок асфальтовой дороги, что ведёт к Горному Убежищу». Так я не понял, они «ровно в срок» вышли или же «чуть раньше»? Учитывая, что прибыли «как по часам», наверное, «ровно в срок». Мне кажется, второе предложение совершенно излишнее. Только смущает неокрепшие умы своей непедантичностью. Стр. 182 «Но у Теванов мерцало окошко…», однако на стр.183 написано: «Мальра Теран составила с большого сундука коробку с игрушками…». Не понятно, Теваны они или же Тераны? Стр.359.: Абзац «Появление в городе двух вернувшихся из дозора бессмертных солдат…» явно не на своём месте. Точнее он д.б. отделён от предыдущего пустой строкой, т.к. принадлежит другой сюжетной линии. А на деле этот абзац получился отделённым не от предыдущего, а от последующего. Повествование из-за этого выглядит каким-то рваным.
Итог: Книга получилась увлекательная и необычная. Минимальное количество пересечений с героями Ника Перумова обеспечило отсутствие конфлита рассказанной истории с тонким и чувствительным восприятием Упорядоченного рьяного фаната. Ну и напоследок не могу удержаться от сакраментального «афтор пеши исчо!11». Прочитать продолжение я бы не отказался. 8 из 10 по ранжиру, применяемому мной для оценки книг об Упорядоченном. (И 9 из 10 по новому ранжиру, коим я буду оценивать книги исключительно серии «Миры Ника Перумова»).
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
2 февраля 2013 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lantana Там расстановка фигур — от силы четверть текста, если брать первую книгу. Во второй — немного больше. А все остальное — неинформационная вода. Бойцы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они. И рассчитано это, как мне кажется, как раз на тех, кто вообще не читал и не в теме — чтобы они понимали ху из ху.
Прочитал ГБ-2 кн. 1 и ГБ-2 кн. 2 — топтание на одном месте и переливание воды. Местами пережевывание только что сказанного — стыдно за автора. Неужели Перумов планирует все это растянуть на десяток томов?
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
3 февраля 2013 г. 08:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Неужели Перумов планирует все это растянуть на десяток томов?
Да.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|