автор |
сообщение |
NataBold 
 философ
      
|
5 декабря 2012 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ответ Николая Даниловича на вопрос: "почему Земля?"
цитата Вселенная Упорядоченного создавалась мною на протяжении двух последних десятилетий. Начавшись с романа «Гибель богов», вышедшим в 1994 году, этот универсум постоянно расширялся, наполнялся деталями, оживал. Очень многие конфликты мне удавалось наметить лишь пунктиром, а ещё о множестве я даже не подозревал, сосредоточившись на «главной линии» – борьбы Хедина и Ракота за сохранение вечно живой вселенной. Но пока взгляд автора и читателя оставался прикован к Новым богам, Упорядоченное продолжало жить, меняться. Более того, никто не может сказать, что же «главнее», потому что боги – богами, но существуют они ради смертных, ради тех, кого называют «простым народом», хотя «простой» чем дальше, тем больше кажется мне всё менее и менее справедливым эпитетом. Все мужественные попытки удержать равновесие и жертвы богов окажутся напрасны, если властителей вселенной не поддержат смертные. Утрать люди волю к жизни и победе – и тогда, боюсь, Хедину с Ракотом придётся очень нелегко. Этот Проект – не о богах, хотя они тоже действуют в романах. Он о людях, о ком так часто забывают сильные мира сего. И ещё –он о нашей Земле. Почему о Земле, спросите вы?
читать полностью на сайте проекта "Ник Перумов. Миры"
|
––– Середины нет. Есть только 0 и 1. |
|
|
raido 
 авторитет
      
|
|
taipan 
 миротворец
      
|
5 декабря 2012 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хм... А в этой книге будут набигать лесные эльфы и грабить корованы?
корованов по минимуму, но судя по слухам, в одном из текстов будут отсылки к Анне-Варни Кантодеа
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
NataBold 
 философ
      
|
|
ZZV 
 философ
      
|
|
NataBold 
 философ
      
|
6 декабря 2012 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кто хотел мужских имен в проекте? Встречайте! Согласно планам издательства в январе можно будет ожидать романов Сергея Игнатьева, "Ловец тумана" и Эрика Гарднера, "Око Эль-Аргара". :)
|
––– Середины нет. Есть только 0 и 1. |
|
|
tencheg 
 магистр
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
7 декабря 2012 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Свеча Хрофта". Дарья Зарубина — вышла 22-го ноября "Камень без меча". Аркадий Шушпанов — вышла 27-го ноября "Сердце твари". Наталья Краванова — предположительно 27-го декабря "Ловцы тумана". Сергей Игнатьев — предположительно 14-го января "Око Эль-Аргара". Эрик Гарднер — предположительно 23-го января "Два сердца Дио". Наталья Болдырева — предположительно февраль "Перворожденная". Юстина Южная — предположительно февраль
|
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
8 декабря 2012 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата taipan судя по слухам, в одном из текстов будут отсылки к Анне-Варни Кантодеа
Жаль, что лишь отсылки, могли бы и главным героем сделать.
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
9 декабря 2012 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзывы с литфорума
AlexFeSS Свеча Хрофта
цитата Поначалу я отнесся к идее проекта, связывающего Упорядоченное с нашей Землёй, весьма настороженно. Не укладывалось в моей головушке, как же средневековое фентези можно сочетать со знакомым нам современным миром, и при этом не удариться из фэнтези Упорядоченного в сумрачные «дозоры» и «тайные города». И если вы подумали, что «Свеча Хрофта» развеяла мои сомнения – напрасно. Ибо основное действие «Свечи» происходит в Хьёрварде, а не на Земле. И вот это, признаться, меня очень порадовало.
Автор не стала предугадывать, как изменится Хьёрвард за тысячелетия властвования Новых богов, а просто взяла и продолжила повествование почти с того момента, на котором завершилась «Гибель Богов». Итак, Молодые Боги пали. Хедин и Ракот победоносно расправляются с остатками полчищ супостатов на Я. Они так сильно заняты делами, что забывают о данном воинам Хагена и их родственникам обещании воскресить всех павших, сражавшихся за правое дело. Но не все люди готовы простить богам их плохую память и хроническую занятость. К тому же резиденты Хаоса в Упорядоченном не дремют и тем временем плетут хитрый план.
Ну да не буду дальше углубляться в сюжет, ибо сказано было «Спойлеры Строго Не Рекомендуются!»
А напишу-ко я о достоинствах книги и – куда ж без них? – её недостатках.
Понравилось:
– План Хаоса. Не то, чтобы он мог сравниться с Планом Хедина, но получилось весьма недурно. К тому же в духе чародеев Брандея. Хотя тут же возникает вопрос – если им удалось осуществить то, что удалось, то на кой фиг им вообще было всё затевать? Они и так мегакруты. – Хрофт. Нет, Один! Очень колоритный персонаж. – Литературная обоснованность наличия у Кащея Иглы, пардон, у Одина Свечи. Не люблю, когда авторы придумывают героям уязвимости «от шиша». – Бодрый ритм повествования. Напомнил «Воина великой тьмы» и частично – «Гибель богов» (ту часть, что описывает приключения Хагена). – Три прямо-таки цепляющих за душу момента. Очень эмоционально. Пробирает.
Огорчило:
– Образы Хедина и Ракота. (Ни разу не назвали друг друга «братьями». Делали скороспелые выводы о Хрофте, что не присуще Хедину. Да и Ракот всё-таки не тупой варвар.) – Хохот Хедина. Совсем не Хединский. И беспечное отношение Нового Бога к словам Хагена. – Презрение Ракота по отношению к Хагену, обычному человеку. И это у Владыки Тьмы, посылавшего своих тварей в «ВВТ» на помощь простым людям? – Воплощение в теле человека Сами-Знаете-Кого. Из книг Ника я как-то не уловил, что Он тоже создаёт человеческие аватары и вмешивается.
В целом же книжка понравилась. Но сомнений по поводу идеи «Земля в Упорядоченном» не развеяла, ибо Земли-то в ней почти и не было. Оценка: 7 из 10 по рейтингу «книг об Упорядоченном». Гораздо круче всех предыдущих «Миров», и не вызывает желания кричать «ересь!»
Tallos Камень без меча
цитата Следом за Средиземьем Толкиена пал Артур Томаса Мэлори.
Итак, сразу начну с того, что я ни коим образом не хочу обидеть автора, и не подвергаю сомнению его писательский талант, но книга мне больше не понравилась, чем понравилась, процентов 60/40. С начала по читабельности, две трети книги читаются легко и приятно, но после «побега» Санчо из заключения прям как встало, читалось со скрипом, натужено. Но это лично мое ощущение. Далее, общее мнение о книге получается из мелочей, да и ошибки есть. Хотя вполне возможно тут опять я же не правильно понял замысл автора. Я когда читал книга ( а покупал её в электронке), то сразу по пути делал себе примечания, так что постараюсь идти по тексту. Глава первая, сэр Ланселот вспоминает магических существ, которые могут ему попастья на дороге к Мэтру, рогач, хоботяра, мормат.. откуда? Рогачи и хоботяры-это это големы, они не могли размножаться, ну кроме хоботяр, естественно, те то как раз могли и любили. Но как бы они попали на Землю? Из Хъерварда? Хаоситы приволокли? Не понятно, но возможно. А морматы? Чисто магическое существо, которое даже передвигается за счет магии (летает) как он может вообще существовать на земле? Тут магии нет, а тех тонких ручейков не должно хватить на левитацию, очень энергоемкое заклятие, которое даже Клара не очень любила применять из-за траты сил. Или на земле он лежал большой мохнатой кучей щупалец? Зачем ему это? Разум-то у них же есть. Смотрим дальше, дуэль с Гарретом и остальными, Лан говорит, что уже лет двадцать не сражался с людьми, хотя сам рыцарь только 10 лет. Конечно, логично предположить, что это гипербола, но тут она больше выглядит как ошибка, можно было сказать, что он сто, тысячу лет не дрался с людьми, но 20 выглядит, на мой взгляд, странно. Дальше встречаемся с Кукушкиным, большую часть книги его так и называют: Кукушкин, автор как будто дистанцируется от героя. Изредка просачивается Санчо (Панса). Да и всех своих друзей-знакомых он завет исключительно по фамилиям, Григорьев, Арутюнян, будто это не мальчик говорит о друзьях, а о деловых партнерах, преподаватели или еще каком человеком, с которым имеют только деловые отношения, типа: «сходи подпиши дипломную работу у Григорьева». Ну не думают так дети, особенно восьмиклассники, он бы их называл по именам, прозвищам, на крайний случай, но не холодно и отстраненно по фамилии. Читаем о бое Ланса с двумя рыцарями, ну детский сад, опытные, многосотлетние рыцари дерутся как необученные оруженосцы, мешаются друг другу, попадаются на немудренные уловки рыцаря с десяти (двадцати?)летним стажем. Да как же так? Они в паре должны уметь действовать как четко отлаженный механизм, и в тройке, и больше. Вспомним ученье Аргниста, сколько людей надо на хоботяр-рогачей? А учитывая, что они ходят охотиться в ледяную бездну, то потомков Фрока вообще надо полным орденом брать, а как, если они вдвоем мешаются друг другу? Представление Ланселота Кукушкину тоже странновато выглядит, мальчик знает монтекки и капулетти, да и вообще начитанный парнишка, но на представление Сэра Ланселота не обратил ни грамма внимания, в то время как при словах о Экскалибуре реакция последовала. Как и у Нади, в конце книги, при представлении Саши/Артура, но Ланселот не вызвал реакции, хотя бы улыбки у мальчика. Так же Ланселот довольно странно общается в кафешке, в которой они сидели после, «тронный зал», я так и не понял, это он дурачится, или всерьез? Ему всего 35 лет, но говорит, будто вышел из средневековья. Да и обстановка дома такая же, понимаю, досталась от тетки, но что-то сильная любовь к старине для столь молодого парня. Да и у Ланса явный сдвиг по фазе на счет электричества, да и всего новомодного, будто не вырос как раз на момент становления гаджетово общества. Да он и сам признает, но это крайне странно, учитывая, что Меч покидает сдвинутых по фазе сразу, да и сам Рогов что-то быстро сдался, многие рыцари сотнями лет носили меч, помогали людям, а он еле десять лет протянул, а уже кукукнулся. Очень не понравилась идея с Бросселиандом. Очень. Ну как так, Хедин считал тогда Иггдрассиль всего лишь выдумкой, а, оказывается, местный паладины меча тысячу лет бегают по лесам, выросшим от его семян, крайне чудно. А то, что каждое дерево-это отдельный мир вообще ни в какие ворота не лезет. Хаоситы там постоянно шныряют, зачем им выдумывать что-то, извращаться со всякими Червями, как в эвиале, чтобы вернуть Упорядоченное в свое лоно, если им достаточно нанять бригаду лесорубов и отправить в Лес за дровишками. Дальше был текст, в котором упоминались виды, в которые рыцари чередовали свой Экскалибур, но, почему-то, это только сабли, мечи и т.п. не понятно, почему в массовых свалках, а такие несомненно должны были быть, они не пользовались чем-то крупнее, гизармы, алебарды, да те же глефы, топоры, секиры, что-то, чем можно легко помахать, когда нужен размах, а не точечный укол. Еще есть заметка по поводу объяснения отражений меча в рыцарях, Ланс слишком сложно объяснял Санчо, а объяснение вполне легкое, странно что преподаватель по образованию, Рогов не придумал, но это мои мысли, естественно. Вместо объяснения в физике легче было сказать о солнце. О зеркалах же говорил, а мысль не развил. Если сравнить метамеч с солнцем, а рыцарей с заркалами, то все становится предельно ясно. Солнце может поджечь траву само, а может с помочью зеркало, а пользоваться зеркалами от одного солнца может множество людей сразу. Т.е. использовать силу солнца, только с ограниченным количеством зеркал. Но это только мои мысли. ))) Все на усмотрение автора. Аха, еще один разговор о мировом древе, мол у него нет породы. У скандинавов кажется ясно сказано-ясень. Упоминаются Эритовые Обручи, но вот в чем загвоздка, сомневаюсь, что тем, кому рассказывали рыцари-отступники известно, что это такое. Теперь встреча с Артуром, он выглядит лет на 25, при том лет на пять меньше самого молодого рыцаря, который стал рыцарем в 25 и выглядит на столько же, потому что меч не дает ему стареть вроде как. Странно как-то. Показались странными разговоры о постоянной толщине Санчо. Он же столько занимается, бег, отжимания, паркур, фехтование и т.п. плюс Бремя Меча, он давно уже должен был похудеть, при том что стал есть меньше, но раз разом у него складки и т.п. В очередной раз прочитав про кузницу меня насторожило, откуда учитель русского языка знает искусство ковки, я понимаю сават, фехтование, паркур, всему учился в бросселианде, но чтобы правильно и красиво ковать нужны годы и годы тренировки, и фигуру соответствующую иметь, так когда тренироваться, убивать монстров? Дальше встреча у Озера с Озерной Владычицей. Если прозвище Ланселота может идти в комплекте с именем, то вот с любовью к Владычице морской загвоздка, или она тоже идет как приложение? Дальше идет камень Тохо, который запустил из Обетованного один из ДБ, только вот что делал там бог? Боги Асгарда жили совсем в другом месте, что он там забыл? Но это уже так, придирки. =)) Дальше сцена с Морганой с начала в цепеллине и дальше в замок, раз за разом создается ощущение, что к замку прилетела не армия, а орда варваров, в которой каждый сам по себе. Девушка появилась в центре площадки, никто не заметил, захватила солдата, пусть и невидимая была, опять же никто не обратил внимания на поведение бойца, спустилась на нем на землю, сняла заклятие, и все равно никто не заметил её. Где командиры? Где боевые товарищи? Почему никто не смотрит по сторонам, нет действий сообща ну вообще. Очень режет глаз постоянное уточнение Тристан, он же Тристрам. Зачем? А дальше еще хуже. Отдышливый Тристан. Ну как так, рыцарь прыгает как мячик в Бросселианде убивая таракана, развлекается с ним и норм, а теперь по лесенкам бегает потеет. Дальше он же называется Рыцарем Хаоса, почему? Продажа меча автоматически переводит его в разряд предателей? Неприятно удивили воины Дикой Охоты. Оказывается они воскрешены за доблесть, но шутка в том, что воскрешать никто не может, а Один вдруг воскрешает, даже Хедин тут пасует. И последний вопрос, за тысячу лет небыло девушек-рыцарей, меч их не выбирал, что ж он вдруг резко перешел на женский пол, уже 2 девушки из 4. Ну а в общем, очень разочаровала роль Артура и других рыцарей, предатели, Хаоситы….блин. =(( и даже последнее раскаяние Артура не сглаживает этого. Теперь о том, что порадовало, этого, к сожалению меньше. Во первых, ненавязчивая реклама «Сердца Твари», хотя можно было и «Свечу Хрофта» упоминуть. Дальше улыбнуло то, что Перумов, оказца, пророк, или шаман, там уж кому как. И Все его книги пророческие. =)))) Небольшие шутки типа «примус починяю» оказались к месту, получилось забавно. Так же порадовали отсылки к Джеку Потрошителю (еще одна теория о том, кто он такой) так же как и отсылка к Жеводанскому зверю. Так же увиделась параллель между Тристамом, он же Тристрам, и Браном сухой рукой и Лесным коридором. Ну и Смерть Артура, прямо прямая отсылка к Фессу, и Тристамом с Изольдой в роли Аэсоннэ.))) Да и вообще концовка не плохая, старое уходит, новое приходит, все правильно.
Но, подведу итог. Книга читабельна, но не более. В по мне, так она не написана в перумовском стиле, хотя имеет много отсылок к его книгам. Лично я надеялся на более, хотя конечно, Ник поднял планку довольно высоко, но к ней стремиться можно, лично я этого не увидел. Сюжет довольно предсказуем, по крайней мере о смерти Артура и Ланса я начал думать примерно с начала их похода на Камелот. Да и рыцарство Санчо и Вики тоже не тайна. Если ставить оценку, то 5 из 10. P.S. Надеюсь автор не будет на меня в обиде за сообщение.
|
|
|
Kima Kataya 
 магистр
      
|
9 декабря 2012 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почитала оба отзыва. Первый очень хорош и конкретен. Во втором много воды, зато детальный разбор. Особо порадовало:
цитата ArK Дальше встреча у Озера с Озерной Владычицей. Если прозвище Ланселота может идти в комплекте с именем, то вот с любовью к Владычице морской загвоздка, или она тоже идет как приложение?
цитата ArK Глава первая, сэр Ланселот вспоминает магических существ, которые могут ему попастья на дороге к Мэтру, рогач, хоботяра, мормат.. откуда? Рогачи и хоботяры-это это големы, они не могли размножаться, ну кроме хоботяр, естественно, те то как раз могли и любили. Но как бы они попали на Землю? Из Хъерварда? Хаоситы приволокли? Не понятно, но возможно. А морматы? Чисто магическое существо, которое даже передвигается за счет магии (летает) как он может вообще существовать на земле? Тут магии нет, а тех тонких ручейков не должно хватить на левитацию, очень энергоемкое заклятие, которое даже Клара не очень любила применять из-за траты сил. Или на земле он лежал большой мохнатой кучей щупалец? Зачем ему это? Разум-то у них же есть.
цитата ArK Очень не понравилась идея с Бросселиандом. Очень. Ну как так, Хедин считал тогда Иггдрассиль всего лишь выдумкой, а, оказывается, местный паладины меча тысячу лет бегают по лесам, выросшим от его семян, крайне чудно. А то, что каждое дерево-это отдельный мир вообще ни в какие ворота не лезет. Хаоситы там постоянно шныряют, зачем им выдумывать что-то, извращаться со всякими Червями, как в эвиале, чтобы вернуть Упорядоченное в свое лоно, если им достаточно нанять бригаду лесорубов и отправить в Лес за дровишками.
Пашут наши хлопцы поле упорядоченного на хромых кобылах. Под гимны: что-нибудь, да вырастет! Не правда ли? Вспоминается советский мультик с путешествием по сказкам (в том самом месте, где готовили пирожки), а именно: "И так сойдёт..." А в общем мы придираемся. Я-то вообще не читала)
|
|
|
NataBold 
 философ
      
|
11 декабря 2012 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
15 декабря в 14.00 в книжном магазине "Читай-город" города Иваново (ТЦ "Плаза") состоится встреча с авторами первых романов проекта "Ник Перумов. Миры" Аркадием Шушпановым и Дарьей Зарубиной. Авторы расскажут о возникновении идеи проекта, о взаимодействии с Ником Перумовым в процессе работы над проектом, ответят на вопросы о романах.
|
––– Середины нет. Есть только 0 и 1. |
|
|
NataBold 
 философ
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
15 декабря 2012 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё два отзыва на "Камень без меча":
Анонимный Маймонид
цитата Книгу прочитал. Хочу сказать, что не согласен с предыдущим оратором. Книга вполне годная. Не скажу, что меня когда-нибудь потянет ее перечитать, но я прочел ее, ни разу не плюнув на экран Покетбука. Один из главных минусов — довольно слабый язык. Я бы сказал, бедный. Не том смысле, что автору не хватает словарного запаса, а просто он не умеет извлекать из него все, что ему необходимо. Все очень прямолинейно, никаких обертонов. Главный герой — либо Санчо, либо Кукушкин. Ничего больше. Даже "он" появляется крайне редко. А "оруженосец" вообще пару раз за роман. И больше ничего — никаких других эпитетов. Это как пример того, что я имею ввиду под "бедностью языка". А вот попытки поиграть словами скорее радуют. Просто даже самим фактом наличия, не зависимо от удачности опыта. А он таки не всегда удачен. Словесные монстры вроде "мыши, сотворенной самим Хедином, по имени Хервинд" встречаются редко. Но все же встречаются.
По содержанию же имею сказать следующее. 1. Собственное, независимое от "родительского текста" содержание. Ну, тут, с одной стороны, есть несколько весьма неплохих придумок. Сам Эскалибур мне в таком виде весьма глянулся. Равно как и "дремучие леса Бросселианда". Не знаю, это была намеренная аллюзия, или у меня так сложилось, но мне понравилось. Также понравилось объяснение всякой земной паронормальщины. Еще Большой Взрыв и прочее из этой серии — очень изящно, да. Хорошо обыгрываются всевозможные камни, с мечами и без. Т.е. если разобрать текст на отдельные составляющие его идеи, то практически все эти идеи будут весьма интересны. Но вот беда — с главной "мета"- идеей что-то у меня никак не сложилось. Не вижу я ее. Т.е. не вижу ничего, что могло бы тянуть на эту метаидею. А на роман взросления сам этот текст все же сильно не тянет.
2. Содержание относительно "родительского текста". Вот это, на мой взгляд, самое сильное в романе. Так, по-моему, и должен выглядеть вторичный (в хорошем смысле) текст, практически даже в идеале. Это действительно другой взгляд. Все герои те же. И их там очень хорошо видно. Несмотря на то, что Мерлин не появляется в текст лично, он присутствует в романе, и это именно тот самый Мерлин из Упорядоченного Ника. Тот самый, не гнушающийся ничем для достижения своих целей, способный перешагнуть через обычаи и обойти законы. Для которого люди как были, так и остались расходным материалом, даже если от них зависит важное для него дело. И тот, кто так и не научился просчитывать последствия. В общем, не смотря на совсем другой угол зрения, другое преподнесение материала, совершенно ясно видно, что речь идет о том же самом. Даже Хрофт в Дикой Охоте смотрелся вполне органично. В общем, если бы все книги проекта также относились бы к "родительскому тексту", было бы замечательно.
Вольг'а
цитата О тексте.
Язык бедноват. Точнее не совсем бедноват первую половину он собственно богат, а во второй превращается в жесткий переизбыток техногенных терминов типа «бронебойная тварь» и тому подобного успешно где-то после 140 страницы начинающих медленно накапливаться и создавать когнитивный диссонанс типичного попандачнества. Если бы это было самостоятельным произведением это не резало бы глаз, но с Упорядоченным, не то. В последней приблизительно четвертой части книги атмосфера Упорядоченного конкретно и окончательно порушена и превращена в полную головачевшину. Отсылки событиям из ГБ и пр. Перебор, половина не органична в текте.
Хронология. Внятной нет и похоже все запутано и перепутано. Очень бы хотелось увидеть четкую хронологию. Рыцарскому Ордену по хорошему положено иметь собственные хроники. Ну и для сопоставления с каноном. Миллионы и квадриллионы лет подозреваю не на месте совсем.
Теория большого взрыва – радует, что она от лица персонажа. Который, имеет право ошибаться, потому как устарела вообще то оная. Что хорошо видно на примере сцен с ней, так это то, что у ЧВС землян, в силу по моему явной недоразвитости их мозга, круче, чем у Клары Хюммель-Стайн. По-моему некоторые категорически заслужили мира-тюрьмы без магии, с таким ЧВС. Из хорошего то, что язык, которым излагается теория в этой сцене удачен и уместен. Поэтому в принципе, там все гармонично. Но вот чуть дальше уже начинается терминологический бред.
10% используемого мозга вообще то древняя байка и утка — неудачная идея приплетать сюда ее. Ладно, допустим, персонажи этого не знают, ибо бегали с мечами, не втыкая в детали желтой прессы, некогда им было.
Ланселот Озерный – Привет Кенши из Мортал комбата, — по-моему, образ удачный, и все в нем на месте.
Александр, у персонажа нет харизмы — совсем. Мило он бы смотрелся, в каком-нибудь произведении Лукьяненко, я все ждал ждал ждал, а санчо такой санчо.
Были у людей глупые претензии о времени обучения мастерству. Повторяю глупые, в с этим тексте все на месте. И вообще о том, что меч Мааагический Артефакт забывать не надо.
Упоминания Эвиала в тексте, в том числе и касательно рецептов. Чистый Ляп. Эвиал до слияния миров, был закрытым миром, причем не только от магии, как Терра, а и на физический вход и выход. Следовало бы заменить на Мельин, где и пребывал в заключении Мерлин и все бы ок было. Рекомендую исправить в переиздании. Бросселианд см ниже.
Место похорон Мерлина, вообще-то в Мельине, а не Границе Хаоса и Упорядоченного, потому, как эта граница представлена Барьерами Творца и Дном Миров, да и только. Пожалуй, вообще лишний элемент в тексте и таких там под десятка два.
Бросселианд и хорошая и плохая придумка, в ней и красота и ляп, миф о том, что каждое дерево есть Мир, следует таки отправить в мифы и заблуждения персонажей репортеров, чтобы не выдумывать способов объяснить, почему Козлоногие еще все не вырубили, начиная с мест расположения источников магии. Просто «чудесный лес из семян Иггдрассиля со своими чудесами» и ок, а к мирам пусть ведут его Лесные Коридоры…. Тем более лес этот, таки расположен в Межреальности, как я понимаю и не изолирован от нее. Однако в тот же Эвиал, и он недолжен, пускать, точнее в период закрытости, оного. Потому как это сильно опошляет ценность этой закрытости в каноне, где она играет ключевую роль.
Собственно Автор, на мой взгляд, исключил походовость из повествования, и вооружил персонажей способом перемещения, который круче, чем у богов, боевых магов долины и прочих. Утрачена атмосфера и соответствие канону в этом, причем чрезмерно. Не маги имеют возможность большую, чем маги и необоснованную в текте внятно. А ведь бегать по межреальности в каноне как раз удел именно магов и по веским причнам (например воздуха там нет) Обоснованно хорошо только лесной коридор. Что до остального — опять же для головачевщины — это было бы органично, а для Упорядоченного, сверх быстрые путешествия излишни. При этом у Ника они собственно тоже есть, но каждый раз он обыгрывает их красиво, а не ставит перед фактом. О чем предупреждаю и будущих авторов.
О Хаосе — вообще понятно, что автору нужно было давать взгляд со стороны терранина. Но насчет антиматерии, и псевдо физических объяснений плохо., как отметил выше удачно тут только то, что есть репортер, на которого можно все свалить. Хаос к антиматрии относится также, как я к кибербалеринам. Рекомендую ознакомиться с нормальной физической моделью Хаоса. А именно Теория Хаотической Инфляции. Андрей Линде. Рекомендую всем авторам, так как тема общая для всех.
Антиматерия – миникурс физики, антиматерия точно такая же материя, но с обратным знаком, принципиально не важно каким. Рассуждения астрофизиков об ее роли в происхождении вселенной, следует пропускать мимо ушей, так как по сути — это чисто инженерная выдумка, доведенная до красоты абстракции =), но свойственная, как идея, не только нашему миру, в рамках Упорядоченного. Например, в ГБ Хедин, пользуется принципом столкновения противоположностей, при плетении заклятий. Т.е.по сути аккурат антиматерией, но что полезно было бы авторам, слово антиматерия, там при этом не употребляется. Что служит сохранению атмосферы и стилистики. Поэтому выдумка с антиматерий хаоса, неудачна в той части, в которой она упирается в представления автора об антиматерии.
Земляне, вернусь к озвученной ранее бедности языка, легко и просто и атмосферно, заменить на терране, с отсылкой к греческому, в разговоре между восьмиклассником и рыцарем. =)
В общем-то, антиматерия, земляне, бронебойный и т.п. – слова-паразиты мучающие текст И во второй его части, убивающие атмосферу нафиг.
Если бы Аркадий решил бы посостязаться, скажем, с Головочевым, то тут как раз, его язык был бы на 6+ по пятибалльной. Для НФ по-моему, как раз более чем удачно. Но у нас то фентези!!!!!!!!! Впрочем, кое-где встречается и обратное, скажем так избыток сравнительных форм. Например, кОня и варана. Вообще-то у них ноги расположены принципиально различным способом. Поэтому аналогия там кривая, таких моментов в тексте мало и они не особо заметны и раздражительны. Но есть. Много и успешных словоформ, собственно основная масса. Но судят бочку меда таки, по ложкам дегтя.
Осколки Хаоса, ну в принципе то, они могут быть, у Клары даже помнится, было, что-то такое. Но все-таки следуют понимать разницу между принципами организации континуума запечатленными в камне и материей, которая «как воск запомнит любой отпечаток», если ее правильно и с нужной скоростью «заморозить».
Очень понравилась первая сцена полемики Ланселота и Артура.
Кстати, рыцарь раненый клинком Санчо, случаем не Север номер два, он там умер или нет?
Плащ Гаррета — Рояль с большой буквы + головачевшина. В Упорядоченном можно придумать 100 способов объяснить, что угодно, но такой эпааатаж, как ловля метеоритов пауками, ну что тут сказать, законы кинетики в произведении не работают По-моему аккурат тот момент, когда автор стал жертвой избытка техногенной терминологии. Нереалистично.
Вообще сама по себе сюжетная первооснова произведения отлична, но вот техногенные термины все губят напрочь, особенно когда используются не в меру необходимости, а нашвыриваются кучей побольше до состояния свалки (последняя четверть текста). Еще раз терминатор или гомункул? Моргана Виктория или Вика Петрова? Поле или магический щит? По-моему атмосферные более варианты очевидны. А да о полях, слово поле дословно и физически означает собой только – непрерывность, и вот закрывала Камелот Непрерывность, да? Ок, по правилам ролевых словесок судья засчитывает пробитие щита и бесславный слив персонажей.
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
NataBold 
 философ
      
|
19 декабря 2012 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ArK, спасибо!
Дополню, вариант обложки здесь старый. Концепция осталась прежней, но цветовая гамма и некоторые детали уже поменялись. В скором времени будет доступен обновленный вариант.
|
––– Середины нет. Есть только 0 и 1. |
|
|
Kima Kataya 
 магистр
      
|
20 декабря 2012 г. 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NataBold Дополню, вариант обложки здесь старый. Концепция осталась прежней, но цветовая гамма и некоторые детали уже поменялись. В скором времени будет доступен обновленный вариант.
Это хорошо, а то выглядит ужасно)
|
|
|
NataBold 
 философ
      
|
|