автор |
сообщение |
просточитатель 
 философ
      
|
5 сентября 2017 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Но я сторонник использования слова "классика" в академическом, школьном если хотите значении. Так я в этом смысле и... В каждом жанре есть лидеры и аутсайдеры. В "классике" есть сотни и тысячи писателей о которых в принципе не помнят.цитата ааа иии "ФиФ — для детей или недоразвитых. Эдалт, ненастоящая литература" — очень распространенное мнение. Так вижу. Очень. Только оно неправильное.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
5 сентября 2017 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Хорошо, тогда с другой стороны возвращаемся к исходному вопросу. Бит — высокий или низкий жанр литературы?
Бит — не жанр литературы вообще. Это стихи. Рэп, хип-хоп. Когда это считалось высоким искусством?
цитата ааа иии Не понял. Если в лоб, выходит, узконишевую фантастику про бойцов с окраины галактики и задачки для волшебников создали постмодернисты. Растолкуйте.
Постмодернисты ввели фантастику в большую литературу. Что тут непонятного? Именно ФиФ в течении постмодернизма расплылось и смешалось. А остальное так и осталось в гетто. Я говорю о ФиФ именно в контексте постмодернизма и никак более.
цитата ааа иии "Писатель с таким выдающимся и оригинальным талантом, как Дж. Баллард, не годится для подражания даже в творческом плане". Станислав Лем, Фантастика и Футурология. "Поэтому я не могу — хотя и против воли — не признать, пусть и частично, правоту одного американского критика, традиционалиста, который относительно «Новой волны» так писал в редакцию «Speculation» («Спекулейшн»), английского ежемесячника типа «Fanzine» («Фэнзина»): «Есть что-то патетически смешное в движении, которое возомнило, что представить научную фантастику в форме дневника — значит, спаси нас Господи, сказать что-то новое! Всем пытается закрыть рот молодой восторженный энтузиаст, думающий, что он впервые в истории человечества сочиняет рассказ, используя телеграммы, записки и газетные вырезки. А как другому из молодых объяснить, что поток сознания не является изобретением „Новой волны“? Что делать, когда автор не верит, что не он первый использовал в научно-фантастической новелле ненормативную лексику? <…> С замиранием духа ожидаю гения, который опубликует в „Новых мирах“ величайший шедевр всех времен — рассказ, написанный от второго лица! <…> Недавно один представитель „Новой волны“ не без зависти открыл для себя, что Карел Чапек далеко продвинулся вперед в технике повествования. Я пытался объяснить ему, что Гийом Аполлинер еще в 1910 году заявлял об авангардной роли научной фантастики…» (там же)
Это мнения. И не более того.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
5 сентября 2017 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Подколы Лема не помешали ему написать сборник "Абсолютная пустота" :)
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
5 сентября 2017 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Постмодернисты ввели фантастику в большую литературу. Что тут непонятного?
Кто имеется в виду под словом "постмодернисты"?
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 сентября 2017 г. 23:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Бит — не жанр литературы вообще. Правильно. Поэтому никакого столкновения с классическим романом у него и быть не может. Как у грома с молнией.
цитата Evil Writer Это стихи. Рэп, хип-хоп. Когда это считалось высоким искусством? Когда стихи и декламация считались высоким искусством... Да совсем недавно, вроде?
цитата Evil Writer Именно ФиФ в течении постмодернизма расплылось и смешалось. "Утонувший великан", "Девочка, которая", Галапагосы" — какие сомнения в жанровой принадлежности.
цитата Evil Writer Постмодернисты ввели фантастику в большую литературу. Требует расшифровки. Ибо Гете, Пушкин, Ирвинг, Кафка, Пик, Майринк и Маяковский , даже Хлебников — НЕ постмодернисты, а "В финале Джон умрет" и "Воин Сидона" — не мейнстрим.
цитата Evil Writer Это мнения. И, при том, весомые. Примерно тоже самое писал о Новой Волне Гарри Гаррисон.
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
8 сентября 2017 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Извиняюсь за задержку в ответах.
цитата Грешник Кто имеется в виду под словом "постмодернисты"?
Я думаю это риторический вопрос?
цитата ааа иии Правильно. Поэтому никакого столкновения с классическим романом у него и быть не может. Как у грома с молнией.
Не столкновения, а скорее слияния. Немного относительного, правда.
цитата ааа иии Когда стихи и декламация считались высоким искусством... Да совсем недавно, вроде?
А когда именно рэперская читка и манера стала высокой?)
цитата ааа иии "Утонувший великан", "Девочка, которая", Галапагосы" — какие сомнения в жанровой принадлежности.
Первое — новая волна. Второе — не знаю. Третье — фантастика с элементом постмодернизма. Али не "Бойня...", но и не чистый ФиФ.
цитата ааа иии Требует расшифровки. Ибо Гете, Пушкин, Ирвинг, Кафка, Пик, Майринк и Маяковский , даже Хлебников — НЕ постмодернисты, а "В финале Джон умрет" и "Воин Сидона" — не мейнстрим.
Узаконили фантастику, когда она уже была в гетто.
цитата ааа иии И, при том, весомые. Примерно тоже самое писал о Новой Волне Гарри Гаррисон.
Для вас весом Гаррисон и Лем. Для меня кто-то другой. Для другого кто-то третий. Это ничего не доказывает.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 сентября 2017 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer А когда именно рэперская читка и манера стала высокой?) Вы привели пример времен Боба Марли. Рэп? А что до манеры, то во времена викингов за декламацию висы реперского характера в адрес женщины наказание было жестоким. Не в стиле, в аналогичных случаях, дело.
цитата Evil Writer Первое — новая волна. "новая волна" как жанр — бррр.  Утонувший великан, как и творчество Валенте — фэнтези. Галапагосы — НФ. Никакого смешения не выявляется. цитата Evil Writer Узаконили фантастику, когда она уже была в гетто. Но она не нуждалась в этом ничуть к моменту самопрезентации "новой волны"! Это авторам типа Силверберга фантастика была лесенкой к читателю и легализации своих талантов, не наоборот
|
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2017 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Утонувший великан", который рассказ Балларда? Точно не фэнтези. Скорее магический реализм.
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 сентября 2017 г. 00:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Вы привели пример времен Боба Марли. Рэп?
Точнее хип-хоп.
цитата ааа иии А что до манеры, то во времена викингов за декламацию висы реперского характера в адрес женщины наказание было жестоким. Не в стиле, в аналогичных случаях, дело.
Но высоким искусством это не является. Как и стрит-арт.
цитата ааа иии "новая волна" как жанр — бррр.
Кому как.
цитата ааа иии Утонувший великан, как и творчество Валенте — фэнтези.
Скорее, — не стандарт.
цитата ааа иии Никакого смешения не выявляется.
Как-то не очень судить по одному рассказу Балларда и роману Воннегута.
цитата ааа иии Но она не нуждалась в этом ничуть к моменту самопрезентации "новой волны"!
Как и мир не нуждался в постмодернизме, но его придумали. Как и зачем-то придумали всё остальное.
цитата ааа иии Это авторам типа Силверберга фантастика была лесенкой к читателю и легализации своих талантов, не наоборот
Но постмодернизм послужил огромной открывашкой и для Балларда, и для Дилэни.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 сентября 2017 г. 00:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Griaule "Утонувший великан", который рассказ Балларда? Точно не фэнтези. Скорее магический реализм.
Очень много из "новой волны" не укладывалось в рамки, вот и пришёл не стандарт. "Утонувший великан", как и многие рассказы Эллисона — сложновато поддаётся классификации.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 сентября 2017 г. 08:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Griaule "Утонувший великан", который рассказ Балларда? Точно не фэнтези. Скорее магический реализм. Драконы, великаны, гномы — маркеры фэнтези.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 сентября 2017 г. 11:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Но высоким искусством это не является. Как и стрит-арт. Стрит-арт может копировать Мону Лизу в масштабе, за который не было бы стыдно и Микеланджело. Это техника, не жанр. Ср. известное сравнение частушки с хайку. См. Данте, который, в переводе Лозинского, употребляет слово "жопа" — но всё равно остается образцом высокого. А вот является ли высоким искусством деконструкция того же Харрисона? Как и всякая пародия и извращение — нет.
цитата Evil Writer Как-то не очень судить по одному рассказу Балларда и роману Воннегута.
Не то, чтобы изучил всю новую волну... Хорошо, давайте попробуем Ваши примеры.
цитата Evil Writer Скорее, — не стандарт. Стандартно во всех смыслах. Во-первых, "новую волну" (как и любую другую группу) и можно выделить только потому, что они придерживались определенных стандартов. Во-вторых, если применить литературный стандарт, "Утонувший великан" уедет из ХХ века к фантазиям романтиков, По или Андерсена.
цитата Evil Writer Как и мир не нуждался в постмодернизме, но его придумали. Как и зачем-то придумали всё остальное. Вот это сильно, насчет всего остального. Новая волна — попытка заработать на литературном экспериментаторстве, долбанув читателя западной фантастики, в соответствии с духом времени, антироманом и вивисекцией китов научности, объективизма и эскапизма. В порядке саморазвития тот же Баллард смог, поднатужившись, приблизиться к Кафке, но Кафка-то уже был. Фантастика и это пережила. Как заметил Брюс Стерлинг, в эссе Суэнвика: "Новая волна ничего не дала мне". Азимов, Браун, Шекли продолжили писать, как писали, брал свое Нивен, немного попереживал Хайнлайн, соориентировавшиеся Ле Гуин, Желязны и Херберт скорректировали курс, выросли многотомные томищи всяких там трилогий, коммерчески добротных (в том числе от икон New Wave). Последний привет — помните, в "Джонни-мнемонике", дельфиний намек... Гораздо глубже под кожу проник постмодерн. Хотя бы в силу своей трансграничной природы и культурной открытости.
цитата Evil Writer Но постмодернизм послужил огромной открывашкой Хороший образ, но темный. Постмодернизмом воспользовались оные авторы или постмодернисты научились их понимать?
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 сентября 2017 г. 13:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Драконы, великаны, гномы — маркеры фэнтези.
Не всегда и не везде же)
цитата ааа иии Стрит-арт может копировать Мону Лизу в масштабе, за который не было бы стыдно и Микеланджело. Это техника, не жанр. Ср. известное сравнение частушки с хайку. См. Данте, который, в переводе Лозинского, употребляет слово "жопа" — но всё равно остается образцом высокого.
Но так или иначе, существует определённое взаимопроникновение. Хоть разговорного дикого матершинногго диалекта Кингстона у Джеймса, который смешивается с вполне адекватным повествованием.
цитата ааа иии Не то, чтобы изучил всю новую волну... Хорошо, давайте попробуем Ваши примеры.
Эллисон, например. "Иллюзия для драконоубийцы", "Гитлер рисовал розы", "Визг побитой собаки". Желязны. "Князь Света", "Ночь в одиноком октябре" и куча рассказов. Филип Дик. "Мечтают ли андроиды об электроовцах", "Вспомнить всё", "Колония".
цитата ааа иии Стандартно во всех смыслах.
Это под каким углом смотреть. Я рассматриваю "Утонувшего великана" как метафору современного общества.
цитата ааа иии Вот это сильно, насчет всего остального.
А кто нуждался например в ядерных бомбах? Но их сделали. Или кому нужна была философия стоиков? Есть же в итоге.
цитата ааа иии Гораздо глубже под кожу проник постмодерн. Хотя бы в силу своей трансграничной природы и культурной открытости.
Это бесспорно. Новая волна разбрелась. Возникла и растворилась. Нововолнисты активно пользовались модерновыми приёмами и постмодерновыми. Пережиток прошёл, но методы и снятие ограничений — остались.
цитата ааа иии Хороший образ, но темный. Постмодернизмом воспользовались оные авторы или постмодернисты научились их понимать?
Постмодернизмом воспользовались оные авторы. Не рождались же постмодернисты из ничего )
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2017 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Драконы, великаны, гномы — маркеры фэнтези. если их подвести под научный базис, то нет. Пример: вампиры Уоттса.
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2017 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer А кто нуждался например в ядерных бомбах? армия :)
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 сентября 2017 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Griaule если их подвести под научный базис, то нет. Пример: вампиры Уоттса. Вампиры Уоттса — беспомощная поделка. Вот у Стэблфорда это да. Но, позволю заметить, вампиры не гномы, не драконы и не великаны
цитата Evil Writer Не всегда и не везде же На гербе Москвы, действительно, нет.
|
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2017 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Evil Writer да. извиняюсь.
цитата Вампиры Уоттса — беспомощная поделка. Вот у Стэблфорда это да. Не согласен. Уоттс очень убедительно их обосновал. Стеблфорда не читал, не могу на счет него сказать. Я же написал. что если их подвести под научный базис. Например гномы или великаны — мутанты.
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|
Thalidomide 
 авторитет
      
|
|
Griaule 
 гранд-мастер
      
|
9 сентября 2017 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Thalidomide не весь Дик, а например "Человек в высоком замке", "ВАЛИС" — можно отнести к ПМ. "Убик" и "Стигматы" — чистая НВ (смотрите темы которые там подняты).
|
––– Вселенная есть история пожара, разожженного и удерживаемого гравитацией" (с) С. Лем "Голем XIV" |
|
|