автор |
сообщение |
Mierin 
 гранд-мастер
      
|
9 июня 2010 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Однако именно Толкин вернул Льюиса из атеизма в христианство. По признанию самого Льюиса. Не единолично, конечно, но послужил одной из крупных ступеней на пути к этому.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
9 июня 2010 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, конечно, — и Толкин очень огорчался тому, что вернувшись в христианство, Льюис вернулся и к протестантизму своего детства.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
Marian 
 авторитет
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
11 июня 2010 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marian "Наша сестра Сьюзен отреклась от Нарнии", — сурово сказал Питер" Сожаления, конечно, есть. Но что могли сделать для Сьюзен её братья и сестра? Сьюзен сделала свой выбор, и упорствовала в нём. Свобода воли, ничего не поделаешь. Последствия выбора Сьюзен блестяще показал Гейман в рассказе "Проблема Сьюзен". Даже прошлое Сьюзен преобразилось и осквернилось.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
11 июня 2010 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Последствия выбора Сьюзен блестяще показал Гейман в рассказе "Проблема Сьюзен". Даже прошлое Сьюзен преобразилось и осквернилось.
ого, не знала, что есть такой рассказ) Спасибо за информацию, пойду поищу.
напоминает, простигосподи, "проблему Авраама" Кьеркегора 
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
11 июня 2010 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я вот не понимаю: почему в образе Сьюзен все видят только человека, отвернувшегося от Бога? По-моему, надо понимать несколько шире -- как осуждение мещанства, духовной ограниченности вообще. (Фильдекапроновые чулки, чай в салонах и т.п.)
пс Гейман цитата с присущей ему элегантностью показал, что у Сьюзен (его, не льюисовской) есть вполне четкая жизненная позиция, заслуживающая уважения. Но так же точно заслуживает уважения позиция Питера и остальных (он этого не говорит, это просто ясно из контекста). Читатель сам выбирает, кому сочувствовать (и, соотв., как трактовать рассказ. В этой "открытости" и есть его смысл).
ппс Я лично выбрал позицию Питера, поэтому совершенно согласен с Вероникой. Для меня этот рассказ -- об осуждении Сьюзен. Но кто-то, возможно, понимает иначе...
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
11 июня 2010 г. 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold А в с ним можно (и нужно) бодаться.
да как бы поздно уже в Льюисе все равно ничего не изменишь, и в отношении к нему тоже вряд ли.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
11 июня 2010 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kerigma Образ мыслей не умирает, бо заразителен зело. Всегда есть место для борьбы. Наша молодежь, кстати, мало борется, ей нужно больше бороться, чтобы борьба стала основным смыслом их борьбы (с)
|
|
|
kerigma 
 миротворец
      
|
11 июня 2010 г. 18:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
swgold по-моему, заражиться Льюисовским образом мыслей "нашей молодежи" особо не грозит. да и скучно это все. и образ мыслей, и борьба с ним. Исключительно имхо, разумеется.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
11 июня 2010 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Вы не поняли этого рассказа... Я очень хорошо поняла этот рассказ.
цитата Kshishtof A. Гейман с присущей ему элегантностью полностью разрушил позицию Льюиса по отношению к Сьюзан. Нет, не разрушил. Почитайте мой отзыв, я всё обосновала, со ссылками на работу Льюиса "Расторжение брака". Гейман тоже это читал.
цитата Kshishtof A. что отрекаться от сестры, даже если она стала атеисткой — как-то некомильфо. Это Сьюзен отреклась от Нарнии, чем виноваты остальные?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Marian 
 авторитет
      
|
13 июня 2010 г. 06:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В рассказе Геймана я, если честно, вижу Геймана, который почему-то иногда пишет чернуху и хоть ты что.
А никакого отречения от веры у льюисовской Сьюзен я не заметила. Детство свое она забыла явно, но и... кому какая разница, в конце концов? Возраст у нее такой: думать о чулках, вечеринках и свиданиях. В общем, странно это все звучало.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
9 августа 2010 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
http://oldsf.ufacom.ru/NSM/sm60r4k.htm Чесслово, это надо прочесть полностью — Александр Казанцев умеет "жечь глаголом". В данной статье "аффтар жжот" об американской фантастике.
Один из самых трогательных абзацев снова процитирую:
цитата Космическая тема не прошла мимо попов и ханжей. Некий мистер Люис написал трилогию: «Вне молчаливой планеты», «Перельяндра» и «Это странная мощь». Доктор Ренсон попадает на Марс, счастливую планету, населенную полупризраками, полулюдьми. Все там чудесно, потому что не было, оказывается, грехопадения, которое проклятием легло на Землю... И на Венере, как выясняется, грехопадения тоже еще не было. Дьявол запоздал соблазнить венерианскую Еву, видимо, слишком занятый на Земле... Во втором томе доктор Ренсон послан высшими силами на Венеру, где он встречает прекрасную нагую женщину Перельяндру, тамошнюю Еву. Другой герой романа — черт сидел в его теле — искушает венерианскую Еву. Доктор Ренсон спасает ее от грехопадения. Ну, а вернувшись на Землю в третьем томе, доктор Ренсон, умудренный на Марсе и Венере, борется с темными силами и с самим дьяволом на Земле.
То, что Клайв Стейплз Льюис — англичанин, а не американец, автор не заметил, или не придал значения этому факту. Остальное — без комментариев.
Но время справедливо;-)). Казанцева сейчас читают специалисты и редчайшие любители советской архаики. А Льюис получил заслуженную известность и в СНГ, его читают.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
9 августа 2010 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Казанцев был не одинок.
цитата Е. Парнов Часто подобные кошмары являются не чем иным, как возрождением на атомном и космическом уровне средневекового мистицизма. У английского писателя Льюиса бог сражается с Сатаной на обитаемых планетах Солнечной системы.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
9 августа 2010 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika этот абзац переходил из статьи в статью, из книги в книгу. Условно говоря, Парнов писал свои статьи с помощью ножниц и клея, из старых. smena-online.ru/node/21866/print www.fandom.ru/inter/inter_002.htm
Если интересно: Сучков Б. Пути и перепутья // Знамя. – 1943. — № 9-10 ( С. 299-300: о «Переландре» К. С. Льюиса) очевидно, первый развернутый отзыв (Казанцев вроде как оттуда перекатал)
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
9 августа 2010 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. А чулки... Кто-то что-то имеет против чулок? Я вот очень люблю (когда они на красивых женщинах, ясное дело)
А снимать их с красивых женщин, о майн готт!...  Уважаю (в чем-то) Льюиса, но в целом он меня абсолютно не трогает. Скучно, выспренно, чрезмерно морализаторски и дидактично. Сразу вспоминается эпизод из рассказа Геймана "ОДна жизнь под соусом из раннего Муркока". Когда герой-подросток с обидой вспоминает, что до 9 лет (условно, точно не помню) верил в Нарнию, пока не понял, что это замаскированная христианская агитка. Мол, с тех пор все, никакой Нарнии. И почему-то я его понимаю
|
|
|
glupec 
 миротворец
      
|
9 августа 2010 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum герой-подросток с обидой вспоминает, что до 9 лет (условно, точно не помню) верил в Нарнию, пока не понял, что это замаскированная христианская агитка цитата Гейман Ричард наконец отказался (надо признать, не без сожаления) от своей веры в Нарнию. С шести лет – половину своей жизни – он свято верил во все нарнийское, пока в прошлом году, когда, наверное, в сотый раз перечитывал «Плавание «Утреннего путника», ему не пришло в голову, что преображение неприятного Юстаса Скрабба в дракона и его последующее обращение в веру во Льва Аслана ужасно похоже на обращение святого Павла по пути в Дамаск, если считать слепоту драконом.
Не вижу никакой "агитки". Да, есть аналогия. Намек. Аллюзия. И что? Была бы это "христианская агитка", все было бы сказано прямым текстом и в лоб. А Льюис -- талантливый писатель, и для него "Нарния" -- прежде всего литературное произведение, а уж потом религиозное. Поэтому он и проводит аллюзию, очень тонкую и практически нераспознаваемую на первый взгляд. А в рассказе Геймана "фишка" совсем, совсем в другом: подросток, о котором идет речь -- иудаист, поэтому он и не выдержал, что его любимая сказка оказалась на поверку о чужой религии.
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Nadia Yar 
 философ
      
|
9 августа 2010 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec А в рассказе Геймана "фишка" совсем, совсем в другом: подросток, о котором идет речь -- иудаист, поэтому он и не выдержал, что его любимая сказка оказалась на поверку о чужой религии.
Нет, фишка и не в этом. Она именно в том, что, с т. з. героя, история не должна быть аллегоричной, она должна быть только собой. Это труЪ-фэнтэзийное толкиеновское мнение. (Я его не разделяю. Истории бывают и имеют право быть самыми разными.)
|
––– Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский |
|
|