автор |
сообщение |
kagerou 
 философ
      
|
29 апреля 2010 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aktooal Повторяю ваши слова: "Ну вот и не приводите объяснений, которые вы сами же и дезавуируете при первом же вопросе. ". Повторяю — не говорите мне, что делать. И тогда я тоже многого не скажу вам.
Ну, слишком много сказать вам модерация не даст, а в целом — я, конечно, могу формулировать то же, но без императивов. Однако по сути вопроса мое мнение не изменилось: объяснения, которые ничего не объясняют — пустая трата времени.
цитата aktooal Ваши упрёки Камше — то же самое, что мои упрёки Шолохову про Дарью Мелехову.
С той разницей, что мы с Шолль знаем, о чем говорим.
цитата aktooal "Линия раттонов нужна для понимания будущего Кэртианы". Проще говоря — они нужны затем, чтобы понять будущее Кэртианы.
Еще раз: насколько отдаленное будущее?
цитата aktooal И вот тут я не ошибаюсь. Литературный анализ бесконечно далёк от наших разговоров на форуме.
Не наша вина, что здесь 2 (прописью: два) человека, которые способны его сделать.
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
29 апреля 2010 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aktooal Ваши упрёки Камше — то же самое, что мои упрёки Шолохову про Дарью Мелехову. Я не вижу, зачем в "Тихом Дону" Дарья. Вы — зачем нужны раттоны. Ни то, ни другое ничего не говорит об авторах и их мастерстве.
Видите ли, я могу объяснить, пользуясь средствами такой дисциплины, как анализ художественного текста, зачем существует Дарья в "Тихом Доне". Но в данной теме это будет оффтопом. Про раттонов и иже с ними я такого сказать не могу. А в остальном — за меня уже kagerou ответила.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
anekr 
 авторитет
      
|
29 апреля 2010 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou цитата aktooal "Линия раттонов нужна для понимания будущего Кэртианы". Проще говоря — они нужны затем, чтобы понять будущее Кэртианы.
Еще раз: насколько отдаленное будущее?
Несколько веков. Впрочем, 400 лет назад были те же несколько веков, ибо действия одного из героев "Талигойской баллады"(с большой долей уверенности Рамиро Алвы) принесли 400 лет свободы. Кмк, эти раттоны будут использоваться в качестве убер-оправдания/обоснуя финальных действий Алвы и представляют собой главзлодеев 1 типа из малого типового набора Свиридова.
|
––– — В Индии обезьяны собирают кокосы. А мои макаки в сибирской тайге будут собирать кедровые шишки, лущить их, складывать в ящики… |
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
29 апреля 2010 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата XRENANTES "Персонаж банален, но развивается он небанально, но он всё равно банален" — это как ?
Как-как — персонаж персонажем, развитие развитием. Человек и его поступки не вполне одно и то же.
цитата XRENANTES о роли героя в привлечении внимания к сюжету ? Признаюсь — я примитивен, сюжет и конфликт для меня второстепенен, герои для меня важнее.
Так не бывает :) Чтобы герой мог показать какие-то свои свойства, с ним должно что-то происходить — а это уже они самые, сюжет и конфликт. Эти две части единого целого не противопоставляются.
цитата XRENANTES Но маркером обычности/необычности является исключительно отношение к крысам...
Нет, не исключительно. Но... совсем уж упрощая. Сергей Зверев с йоркширским терьером — это как-то ожидаемо. А вот Гоблин с чи-хуа-хуа размером с кулак... :) http://chihuashka.narod.ru/goblin.jpg — это... заставляет протереть глаза и убедиться, что зрение нас не подводит :) Вот и бравый Иноходец с крысенком — это тоже ошеломительно.
цитата XRENANTES Лады: брать в оруженосцы сына убитого тобой человека явно не считается обыденным делом в описываемом мире.
А выкаблучиваться так и этак — это основная внешняя характеристика Алвы. Так что — да, для него обыденно вытворять то, что еще никому в голову не приходило.
цитата XRENANTES "Есть два мнения: моё и неправильное"...
Ну, если бы я считала, что мое мнение неправильное — я бы его не имела, а имела другое, правильное; но я вообще говорила нечто практически обратное.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
29 апреля 2010 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата anekr Несколько веков.
Т. е. никто не доживет из описываемых героев. Ну и зачем, спрашивается в задачке?
цитата anekr Кмк, эти раттоны будут использоваться в качестве убер-оправдания/обоснуя финальных действий Алвы и представляют собой главзлодеев 1 типа из малого типового набора Свиридова.
Ну, как вариант. Но есть еще вариант Сапковского — взять и слить конец света.
|
|
|
Chi 
 активист
      
|
29 апреля 2010 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina цитата XRENANTES если бы Дик на двадцатой странице превратился в Хищника — это было бы ещё более небанально, но стало бы от этого интереснее ?
Я выскажу еще более крамольную мысль: он мог бы вообще помереть даже в первом томе. Сюжет бы изменился, но не пострадал, а конфликт не пропал бы, поскольку в ОЭ он вообще не упирается в какого-то конкретного человека — хоть Дика, хоть Алву...
Госпожа Апраксина, ну раз уж сказали "А", то скажите и "Б". Не сочтите да труд. Ведь интересно же.  Конфликт ОЭ не упирается в Ричарда Окделла, Кэртинана не окделлоцентричная система... ОК. А во что он упирается? Что центр композиции? И про идейное наполнение тоже очень бы хотелось...
|
|
|
Рупрехт 
 активист
      
|
29 апреля 2010 г. 23:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Да, но самооценка Робера совершенно не зависит от того, как к нему отнесется Альдо.
С этим не поспоришь. И всё же, действия идущие вразрез с интересами Альдо даются Робберу с трудом, особенно на первых порах.
цитата kagerou А вот у Дика все противоречия интернализованы. Он в патовой ситуации, он по-любому себя теряет. Спасет Робера, не спасет Робера — все плохо. Отравит Алву, не отравит — все плохо. И т. д. Его самооценка все время зависит от других, а эти другие рулят им, задавая противоречивые требования, которым никак нельзя соответствовать одновременно всем.
И с этим трудно спорить. Я бы и не стал, не будь некоторых обстоятельств. Во-первых, каждый раз ситуация только кажется патовой. Потому что, после того как выбор всё же сделан, Дик не теряет себя. Если Робер своими поступками создаёт новую ситуацию, то Дик подстраивается под обстановку, которая сложилась в результате его действий. Во-вторых, В случае с Робером, Дик спасал своего от не своего. Так что особых потерь не было. В-третьих, С самооценкой у него всё в порядке. Когда ему предъявляют неприятные требования, он их успешно игнорирует.
цитата kagerou Угу, его всего лишь хотели сгноить в безвестности и нищете. Сущие пустяки, на что тут обижаться.
Нищета там была показная, а безвестности он мог избежать. Например, записавшись в армию. Да, это не должность оруженосца, но зато всё зависит только от него самого. Про Олларов я упомянул потому, что получив орден, Ричард решил, что правящая династия не так уж и плоха.
цитата kagerou Но противоречие-то не снято: Катарину он по-прежнему любит и ревнует, а Алва остается убийцей отца, о чем ему не устают напоминать значимые для него люди.
Катарину, на тот момент, он любил несколько отстранённо. Как некий идеал — прекрасный, но недостижимый. В этом случае, несложно примириться с тем фактом, что идеалом обладает кто-то другой. Тем более, что этот другой кое-чем делится. Алва же, оставался убийцей отца пока его благодеяния, носили для Дика беспредметный характер. Денег дал. Так должен. Честь сохранил. И что? Жизнь спас. Всё одно проклятье Талигойи. Но когда тот же Алва приоткрыл ему дорогу к успеху. Не тому, который теперь стал почти эфемерным, а настоящему. Который потрогать можно, то напоминания значимых людей утратили былую эффективность.
|
|
|
Рупрехт 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel Есть еще один нюанс: убийство убийству рознь. Да, не спорю, с точки зрения закона, морали и совести преднамеренное убийство таковым и является вне зависимости от того, кто жертва. А вот для человеческой психологии — не совсем. В данном случае есть разница между тем, чтобы убить человека, лично тебе незнакомого, которого ты впервые видишь и который представляет явную опасность для тебя или твоих друзей или убить хорошо знакомого, с которым немалое время общался, которому многим обязан и, главное, который никакого вреда тебе не причинил и не собирается. Причем приличная разница. И именно поэтому Робер довольно легко ведется на требование Альдо "Я тут грохнул своего кредитора, который за долгом пришел, так помоги мне замести следы, пока не грохнули меня, да и тебя заодно", но тот же Робер ни при каких обстоятельствах не поднял бы руку на, пример, Матильду, кто бы и что бы ему не говорил. И именно поэтому Альдо травил Удо Борна тайком от всех, понимал ведь, что Робер никогда не убьет друга за пару пасквилей и ему, Альдо, убить не позволит. Примерно то же и с Ричардом. Ежели бы Штанцлер попытался натравить мальчика на какого-нибудь совершенно постороннего человека, тот бы если и покочевряжился, то совсем немножко, до чужих ему никогда дела не было. И волшебные слова "так нужно для благополучия королевы" сработали бы на раз. А вот с Алвой сложнее, пришлось товарища долго в нужном ключе обрабатывать. Хотя и, в итоге, вполне успешно. Так что не стоит тут однозначно судить, кто хороший, а кто плохой, слишком много нюансов.
Замечательно сказано. Особенно понравилось определение — мальчик. Помнится Фердинанд назвал его оруженосцем, но мальчик — точнее.
|
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
30 апреля 2010 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Никаких существенных испытаний, проблем выбора тебе, а заодно и развития героя
Руппи бы тут сказал, что эти слова да Абвениям в уши. У мальчика матушка аки патока, не вылезешь, любимого начальника вот-вот изведут, кесарь в параличе и прочие сорок бочек арестантов.
цитата Шолль В первых частях весь сюжет держится на внутренних конфликтах, из которых конфликт Дика явно лидирует по своей напряженности. А внешний конфликт для меня как был фикцией, так и остался. Какие подвижки произошли в противостоянии с пресловутыми раттонами, а? (И за какой отрезок романного времени?) Вообще история с ними в каком направлении развивается — это так и осталось ну если не загадкой, то каким-то фоном повествования. Масса намеков и... так можно еще книг семь написать.
цитата Шолль Суть вопроса в том, если конфликт не упирается в конкретного персонажа, во что он упирается? Единственный намек на глобальный конфликт, не упирающийся в личности, — это история с защитниками Этерны и раттонами.
Откуда вылезли именно что раттоны, пока я работала работу — не знаю... самозародились в споре, как мыши в тряпках :) Про раттонов я ничего не говорила, и, собственно, считаю, что это "еще один кирпич в стене". Вместе с туманным пророчеством на тему того, что как вот — так всему и ого-го. Может быть, раттоны вовсю и действуют — но мы пока еще не можем опознать их деятельность; да и знаем-то мы о них от персонажа, который память у ады на неизвестно что выменял. Что же касается конфликта — нет, позвольте, глобальный конфликт это не рать на рать, и не защитники Этерны на то, что у них там щупальцами машет. Не с поездом же у Анны Карениной противостояние в одноименном романе :) Да и сюжет этот не про одну конкретную даму именем Анна, возжаждавшую сходить налево — сие фабула; вот и ОЭ — тоже не про одного конкретного Дика, сие фабула, а сюжет... Во время маленького, но энергичного холивара на тему "фон ли Алва", я произвела такую концепцию — сюжет в ОЭ раскручивается по восходящей расширяющейся спирали, захватывая все большее пространство; смерч, если угодно. Начинается от будуаров, классов, кабинетов — и чем дальше тем шире. Можно и иначе — вот мы стоим нос к носу с портретами, прогуливаясь вдоль стенки, а потом начинаем отходить назад, и чем дальше, тем яснее видно, что это была даже не стена портретной галереи, на которой повешено много портретов, это вообще доска почета в огромном цеху. И не исключено, что отойдя еще на шаг мы увидим, как на цех падает бомба — но пока еще не отошли. Вот раттоны — они, может, та бомба, или искрящий щит, который долбанет через пять минут. Вот в начале действительно актуален именно внутренний конфликт Дика, Робера, Мэллит и всех прочих. На нынешней стадии доска почета уже не так принципиальна, а ОЭ окончательно определилась в качестве романа-эпопеи. И сейчас уже конфликты на уровне "человек — судьба", "человек — мироздание". И тут конкретные личности второстепенны.
цитата Chi Госпожа Апраксина, ну раз уж сказали "А", то скажите и "Б". Не сочтите да труд. Ведь интересно же.
К Вашим услугам :)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рупрехт И всё же, действия идущие вразрез с интересами Альдо даются Робберу с трудом, особенно на первых порах.
Ну, его на помойке нашли, отчистили так чисто, а он будет фигвамы рисовать? Но по большому счету, он Альдо ничего не был должен с самого начала. Он воевал за этого королька и чуть не умер. Дважды.
цитата Рупрехт Во-первых, каждый раз ситуация только кажется патовой. Потому что, после того как выбор всё же сделан, Дик не теряет себя.
Теряет. С каждым разом все больше. Под конец у него нарисовался качественный психоз. Я не верю в сроки созревания такого психоза (разве что это итсмэджик), но причины и следствия как бы налицо.
цитата Рупрехт Во-вторых, В случае с Робером, Дик спасал своего от не своего. Так что особых потерь не было.
Дик предупредил, и Робер выстрелил в союзника. Будь там другие бойцы в тот момент, они бы юношу, скажем прямо, не одобрили.
цитата Рупрехт Если Робер своими поступками создаёт новую ситуацию, то Дик подстраивается под обстановку, которая сложилась в результате его действий.
Прямо так уж и его.
цитата Рупрехт В-третьих, С самооценкой у него всё в порядке. Когда ему предъявляют неприятные требования, он их успешно игнорирует.
С самооценкой у него НЕ все в порядке, она, во-первых, страшно зависит от других, а во-вторых, она бывает то завышенной, то заниженной (ситуативно), но никогда не адекватной.
цитата Рупрехт Нищета там была показная, а безвестности он мог избежать. Например, записавшись в армию.
Никто бы его не взял в армию, пока жив Дорак. Его в оруженосцы, и то брать не решались.
цитата Рупрехт Про Олларов я упомянул потому, что получив орден, Ричард решил, что правящая династия не так уж и плоха.
Ничего подобного он не решил. Он решил, что раз наследник рожден от Алвы, то на престол все равно сядет представитель древнего Дома, а не Оллар. А что не Ракан — ну так Алва все равно следующие в цепочке наследования.
цитата Рупрехт Катарину, на тот момент, он любил несколько отстранённо.
Катарину он всегда любил чисто истерически. Не ее, а свою любовь к ней. Но это не суть важно, противоречие в установке все равно не снимается.
цитата Рупрехт Алва же, оставался убийцей отца пока его благодеяния, носили для Дика беспредметный характер. Денег дал. Так должен. Честь сохранил. И что? Жизнь спас. Всё одно проклятье Талигойи.
Вот это и есть то,что называется противоречивой установкой.
цитата Рупрехт Не тому, который теперь стал почти эфемерным, а настоящему. Который потрогать можно, то напоминания значимых людей утратили былую эффективность.
Ничего они не утратили, стоило Кате глазками поморгать, как все быстро вспомнилось.
|
|
|
Chi 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 00:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Во время маленького, но энергичного холивара на тему "фон ли Алва", я произвела такую концепцию — сюжет в ОЭ раскручивается по восходящей расширяющейся спирали, захватывая все большее пространство; смерч, если угодно.
Э-эээ... Вообще-то, смерч во все времена был и остается аллегорией хаоса. Т.е. вы сейчас заявили, что в ОЭ отсутствует художественная композиция как таковая.
цитата Apraxina Можно и иначе — вот мы стоим нос к носу с портретами, прогуливаясь вдоль стенки, а потом начинаем отходить назад, и чем дальше, тем яснее видно, что это была даже не стена портретной галереи, на которой повешено много портретов, это вообще доска почета в огромном цеху.
Тоже хорошая ассоциация. И верная, на мой взгляд.  Только вот опять вы говорите, что в ОЭ нет художественной композиции. Доска почета там, или фото по окончанию школы, каша, винегрет...
|
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
30 апреля 2010 г. 00:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chi И про идейное наполнение тоже очень бы хотелось...
Идейное содержание включает тематику, проблематику и пафос. :) Нет, ну натурально, давайте же приедем сначала — а потом уже анализы делать будем? У книги еще конца нет — и я лично его не представляю.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
30 апреля 2010 г. 00:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chi Вообще-то, смерч во все времена был и остается аллегорией хаоса. Т.е. вы сейчас заявили, что в ОЭ отсутствует художественная композиция как таковая.
Нет, я ничего подобного не заявляла, извините, и эту аллегорию впервые слышу. Значит, в Вашем случае смерча не угодно — возьмите основную аналогию:
цитата Apraxina сюжет в ОЭ раскручивается по восходящей расширяющейся спирали, захватывая все большее пространство; смерч, если угодно.
цитата Chi Только вот опять вы говорите, что в ОЭ нет художественной композиции. Доска почета там, или фото по окончанию школы, каша, винегрет...
Нет, я не говорю, что каша и винегрет. И сказанное мной крайне плохо годится для иллюстрации или подтверждения тезиса "в ОЭ нет художественной композиции". Извините, но на моем сарае что написано, то и внутри.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Chi 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Извините, но на моем сарае что написано, то и внутри.
Проблема в том, что я не могу понять, чего у вас тут на сарае написано. Соответственно, не могу понять и что внутри. Если мне выдают в качестве описания композиции ряд ассоциаций — закручивающаяся спираль, смерчь, доска почета, — то я делаю вывод, что композиция отсутствует.
|
|
|
Chi 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Теряет. С каждым разом все больше. Под конец у него нарисовался качественный психоз. Я не верю в сроки созревания такого психоза (разве что это итсмэджик)
Я бы больше сказала. Не психоз даже, а психопатия, расстройство личности. Вот только один нюанс... за два года эта штука ни-ког-да не вырастает. Там очень слабая динамика. Так что, кроме как истмэджиком всю эту метаморфозу не объяснить. Впрочем, я писала уже про это..
|
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
30 апреля 2010 г. 00:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chi Если мне выдают в качестве описания композиции ряд ассоциаций — закручивающаяся спираль, смерчь, доска почета, — то я делаю вывод, что композиция отсутствует.
Это, извините, анекдот про Карузо, который фальшивит и картавит.  Если бы Вы сказали, что у меня отсутствует представление о композиции — это было бы несколько смело, но еще не лишено логики. Судить по моим ассоциациям о композиции романа — это уже слишком смелый ход. Писать классическое сочинение на тему "Композиция романа" можно, в теории, но практически — слишком скучно и выделки не стоит. Кстати, о ряде ассоциаций. Хотя мы и уходим в некотором роде в оффтопик — но пара цитат.
цитата Палка, трость — единство. Это «одна палка». Струна, жила, тетива — это единство. Согнутая тетивой палка — это лук.
Это новое единство.
Это единство представляет собой первоначальную модель художественного произведения.
цитата «Энциклопедия жизни» романа «Евгений Онегин» соединяет разное: пейзажи сменяющихся времен года, беглые высказывания автора о себе и других.
Крутые повороты строф создают широту и разноплановость повествования.
«Евгений Онегин» — река, берега которой описаны, но она не исследована до конца.
Автора я указывать не буду — и вот почему: скажите, а правда так нельзя говорить о литературе? Да?
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Chi 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 01:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Судить по моим ассоциациям о композиции романа — это уже слишком смелый ход.
Я всего лишь пытаюсь понять, что вы думаете о композиции романа. Как явный поклонник автора. И человек, который не находит ничего дисгармоничного в романе ОЭ. Из ваших собственных слов. У меня, например, о композиции ОЭ другое мнение. :)
цитата Apraxina скажите, а правда так нельзя говорить о литературе? Да?
Да как угодно можно говорить о лиетратуре. Было б что сказать.. Вы бы художников послушали... 
|
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
30 апреля 2010 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chi Я всего лишь пытаюсь понять, что вы думаете о композиции романа.
А я вот — в каком формате расписывать. Ассоциации не годятся и конвенции не совпадают, видимо — так в каких терминах? Про архитектонику мира и композицию произведения?
цитата Chi И человек, который не находит ничего дисгармоничного в романе ОЭ.
Ничего — это сильно сказано все-таки; но мое чего явно не там, где наиболее популярные претензии.
цитата Chi Было б что сказать.. Вы бы художников послушали...
"Это не хвост..." — сказал волк ![8-]](/img/smiles/blush.gif)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Рупрехт 
 активист
      
|
30 апреля 2010 г. 01:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ну, его на помойке нашли, отчистили так чисто, а он будет фигвамы рисовать? Но по большому счету, он Альдо ничего не был должен с самого начала. Он воевал за этого королька и чуть не умер. Дважды.
Кстати, можно сказать, что на помойке, тот приют был, судя по всему, очень на неё похож. И отчистили и выходили. Так что Робер считал себя в чём-то обязанным Альдо. Ведь тот был, по сути, единственным другом. Как я понял, с остальными у Робера не было столь плотного контакта.
цитата kagerou Теряет. С каждым разом все больше. Под конец у него нарисовался качественный психоз. Я не верю в сроки созревания такого психоза (разве что это итсмэджик), но причины и следствия как бы налицо.
Если речь идёт о способности воспринимать реальность, тогда – да, теряет. Так он и раньше с ней не так что бы дружил. А как только представилась возможность окончательно расстаться с ней, он тут же этим воспользовался. И не без удовольствия.
цитата kagerou Дик предупредил, и Робер выстрелил в союзника. Будь там другие бойцы в тот момент, они бы юношу, скажем прямо, не одобрили.
Точно, запамятовал я. Но если учесть, что с адуаном у него дружбы не было, а Робер был, безусловно, свой. Во всяком случае, куда более свой чем все адуаны вместе взятые, потрясений ждать не следовало.
цитата kagerou Прямо так уж и его.
Ну а чьи? Действия могут быть вынужденными, неизбежными, подневольными, но совершал их он.
цитата kagerou Никто бы его не взял в армию, пока жив Дорак. Его в оруженосцы, и то брать не решались.
Вот это Вы напрасно. Оруженосец — почёт и перспективы. А армия для тех у кого возможности пожиже. Арамону взяли, а чем Ричард хуже?
цитата kagerou Ничего подобного он не решил. Он решил, что раз наследник рожден от Алвы, то на престол все равно сядет представитель древнего Дома, а не Оллар. А что не Ракан — ну так Алва все равно следующие в цепочке наследования.
Верно, ошибся я.
цитата kagerou С самооценкой у него НЕ все в порядке, она, во-первых, страшно зависит от других, а во-вторых, она бывает то завышенной, то заниженной (ситуативно), но никогда не адекватной.
Помню, как он беспокоился о мнении Альдо. Ну тут понятно, Альдо источник таких и стольких благ, что невольно начнёшь беспокоиться о том, что он о тебе подумает. А ко ещё?
цитата kagerou Катарину он всегда любил чисто истерически. Не ее, а свою любовь к ней. Но это не суть важно, противоречие в установке все равно не снимается.
Насчёт любви согласен. А противоречия не помню. Спокойненько так решил что у Алвы прав больше, а он и в сторонке постоит, вполне так благородно.
цитата kagerou Вот это и есть то,что называется противоречивой установкой.
Да жил он с этой установкой, и никаких неудобств не испытывал.
цитата kagerou Ничего они не утратили, стоило Кате глазками поморгать, как все быстро вспомнилось.
Я в недоумении. Что она ему морганием напомнила? P.S. Пойду, выясню что такое — итсмэджик.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 02:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chi Я бы больше сказала. Не психоз даже, а психопатия, расстройство личности.
Не, психопатия — совсем другая песнь. И совсем другая картина была бы на выходе.
А Дик нам показывает картину затяжного невротического расстройства. Все предпосылки к такому расстройству у парня есть (жить, имея столько противоречий в одной голове, очень трудно). Просто оно развилось как пожар, за два месяца, до стадии дезинтеграции. Ну, будем считать, что это мэджик.
|
|
|