автор |
сообщение |
Цефтриаксон 
 философ
      
|
3 января 2011 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
да да. травят.
народ рвётся к высокому, а его травят. конечно :)
Да и не в названиях дело. Если назвать эльфов — лесовиками. А орков — гламургами, но оставить первых как некий "древний чудесный народ" а вторых — злобными клиническими уродами. И строить весь сюжет аналогично штампу — то факт ,что слова эльф и орк в тексте отсутствуют — ничерта не изменит. как был штамп — так и остался.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
3 января 2011 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да не вижу я никаких перспектив и y нашего фэнтези, и у нашей НФ — ибо скчно, серо и бездарно Есть у нас хоть что-то на уровне "Маленького Большого" Краули, "Плоской земли" Ли, "Имаджики" и "Сотканного мира" Баркера, "Звездной пыли" Геймана, "ТОмаса Рифмача" Кашнер, "Книги Нового Солнца" Вулфа, "Гриаулевского цикла" Шепарда, "Города в осенних звездах" Муркока, Маски чародея" Швайцера, Кэйтлин Киернан, Кэтрин Валенте " — где хоть что-то приближающееся к этим вещам?! Шоб не стыдно было признаться что ты "фентезю" читаешь? Предвижу, что тут же появятся имена Олди и Дяченок — но это все равно "не совсем то". Мало этого. Действительно, прав Караваев — это исключение. А масса — натуральное гуано. На Западе тоже самое, но поскольку масштабы изначально больше, то и исключений на порядок больше, массовей.
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
3 января 2011 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nik_sana Пушкин не нашел повес в РФ и написал о Донжуане
да фиг там. Он взял Дон Жуана и написал его совершенно по другому. Вообще одна из моих любимых вещей у Пушкина. Если бы у нас так писали про эльфов... Есть у нас Аригинальные авторы фэнтези, есть... Но тесен их круг...
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
3 января 2011 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Шаблоны. Стены в мозгу. Шоры в восприятии.
Ну что ты хочешь — все нонешние писатели родились и выросли в тисках исторического материализма в шариковском значении.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
3 января 2011 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nik_sana Любая попытка написать нечто не о "вскабанеть" и без многокровной боевки Так уж и любая? Дворецкая выгрызла себе нишу, Макс Фрай продолжает клепать Ехо без чего-либо подобного. И даже с этим же можно работать по-другому. Что, Бэккер — не многокровная боевка? Или "Седьмой меч" Дункана — не про попаданцев?
цитата nik_sana Эльфы общеприняты и частоиспользуемы в конструировании миров именно в силу их универсальности . 1. Универсальность мнимая. Они даже не во все ландшафты впишутся. Не то что мифологии. 2. Если используете стандартные элементы — не удивляйтесь дежа вю.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
3 января 2011 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Что мешает другим нашим автором создавать уникальные и достоверные миры? Нищета проектного мышления, презрение к утопизму и то, что "главное — человек".
|
|
|
valkov 
 магистр
      
|
3 января 2011 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Речь совершенно о другом. Не ассоциация "эльфы-запад", а чёткая ассоциация, что у основной массы наших авторов эльфы — это DnDэшные эльфы, а не свои, или толкиновские, или чьи-то ещё. Но не свои собственные. Почему у нас каждый год переводят по две-три-пять книг, которые не имеют никаких аналогов? Где авторы даже при использовании клише типа "эльфы" используют его для создания уникальной картины мира? А наши авторы ну вот никак не могут сделать что-то подобного. За этот год я могу назвать только одну книгу наших авторов, где мир продуман на уровне западных аналогов и "эльфы" использованы именно так. Это дилогия "Помни о жизни" Астаховой/Горшковой. И всё. Что мешает другим нашим автором создавать уникальные и достоверные миры?
Мне вообще не ясно на кой черт использовать это слово "эльф" в миллиардный раз? Коли уж ты придумал необычный контингент, зачем обзывать его клишированный до дрожи в руках словом? Ограниченность словарного запаса чтоли? Лично у меня появляется желание захлопнуть книгу, когда я вижу это слово в тексте, даже если эльфы там серобурмалиновые, плюющиеся огнем и с глазами на стебельках.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
3 января 2011 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии цитата arcanum Есть у нас хоть что-то на уровне... "Звездной пыли" Геймана Трое — Макс Фрай, Пелевин, Сорокин.
Ни фига себе три мушкетера! Фрай, сорри, может это мое имхо — но и рядом не валялся. Пелевин конечно имеет отношение к фантастике, и весьма — но специфика-то его текстов совершенно иная. Сорокин вообще но комментс. Какая нафиг фэнтези? Это примеры того уровня, когда фанатичные поклонники ФИФ, пытаясь придать фантастике авторитета, начинают записывать в "свои ряды" Булгакова, Гоголя или Маркеса.
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
3 января 2011 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Макс Фрай продолжает клепать Ехо без чего-либо подобного.
К счастью, у Фрая не только Ехо. И уже давно не главная часть.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
3 января 2011 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Никита Сергеевич мог бы подробно разъяснить про космополитизм...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
3 января 2011 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum но специфика-то его текстов совершенно иная. Бросьте. Четко же написал: "уровня". Все трое — нехилые стилисты, но отнюдь не клоны Геймана. А специфика... Гейман же не в одну дуду дует. "Истории с кладбища" — вполне максфраевские, "Дым и зеркала" — ассоциации с Пелевиным, "Этюд в изумрудных тонах" — с чем сравнить этакое полупародийное извращение классики, как не с ломтевозом?
|
|
|
Inspector 
 философ
      
|
3 января 2011 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all А Ольга Онойко? upd. А Парфёнова?
Нет, ну вы серьезно?
цитата Анри д_Ор Не соглашусь, что слабее. Вообще он пишет гораздо тоньше Сапковского, ис мьей точки зрения умнее.
Ну согласен, но "Блюз" — не фэнтези. И этого все же слишком мало, у Сапковского 2 цикла, книг более 10.
цитата Karavaev Создавать квест наши уже научились, а вот ТВОРИТЬ МИР — ни фига. Шаблоны. Стены в мозгу. Шоры в восприятии.

|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
3 января 2011 г. 20:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Все трое — нехилые стилисты, но отнюдь не клоны Геймана.
Согласен, но причем здесь фэнтези?! Стилисты отличные, но работают совершенно в ином направлении, чем "фэнтези". Это явления из совершенно иной литературной реальности. Кроме Фрая, естественно.
|
|
|
Анри д_Ор 
 магистр
      
|
3 января 2011 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Inspector Ну согласен, но "Блюз" — не фэнтези. И этого все же слишком мало, у Сапковского 2 цикла, книг более 10.
"Блюз" можно назвать городским фэнтези или рок-фэнтези, а Сапковский просто раньше начал, вот и все.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
3 января 2011 г. 20:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А почему все дружно обходят молчанием фэнтези "Реттийского цикла" Олдей, или цикл "Варан" — "Медный король" Дяченок? Написано недавно, и очень качественно. Не вторично. Или для вас Олди и Дяченко иностранцы ?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Inspector 
 философ
      
|
3 января 2011 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Анри д_Ор "Блюз" можно назвать городским фэнтези или рок-фэнтези, а Сапковский просто раньше начал, вот и все.
Назвать можно что угодно чем угодно, но "Блюз" — не фэнтези. Не надо притягивать за уши. И сколько лет про Скирюка ничего не слышно? Он прекрасный писатель, это я охотно признаю, но с Сапковским в плане популярности и раскрученности не сравнить. Уж извините.
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
3 января 2011 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika А почему все дружно обходят молчанием фэнтези "Реттийского цикла" Олдей, или цикл "Варан" — "Медный король" Дяченок?
Потому как мы их вывели за скобки как исключение.
цитата Veronika Или для вас Олди и Дяченко иностранцы?
Литература и наука границ не имеет.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
3 января 2011 г. 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Ну что ты хочешь — все нонешние писатели родились и выросли в тисках исторического материализма в шариковском значении.
Ну не скажи. Я подозреваю, что большинство нынешних авторов понятия не имеют об истмате с диаматом. Хотя мысль твою я улавливаю и считаю во-многом верной.
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
3 января 2011 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мне вообще не ясно на кой черт использовать это слово "эльф" в миллиардный раз? Коли уж ты придумал необычный контингент, зачем обзывать его клишированный до дрожи в руках словом? Ограниченность словарного запаса чтоли? Лично у меня появляется желание захлопнуть книгу, когда я вижу это слово в тексте, даже если эльфы там серобурмалиновые, плюющиеся огнем и с глазами на стебельках.
ну, это уже перекос в другую сторону. Безусловно, фэнтези не сводится к эльфам, но и в самих по себе эльфах нет ничего плохого, даже никакой вторичности. Эльфы — это что-то вроде культурного багажа фэнтези, за ними не только "эффект узнавания", но и большая куча... смысла... Художественный образ, так сказать — и важно, как его обыгрывает автор.
цитата Ну и? Почему конфликт должен быть одет в эльфийские одежды? Или происходить в трех непонятно как живущих государствах?
А почему нет? Даже если это толкиеновские эльфы? Да, Гос-ди, пусть даже это пресловутые "темные эльфы" a la Дзирт? Обращение к традиции вовсе не делает произведение вторичным. И автору вовсе не обязательно выдумывать целый мир (ну, если только не в этом весь смысл). Если он пишет о любви, о социальных конфликтах, о предательстве — какая разница, кто это делает: эльфы в псевдосредневековом городе или трехногие собакосовы в мире, где все ходят вверх ногами и солнце говорит с каждым существом перед рассветом? Зато за эльфами есть традиция — а за трехногими собаками — нет. Скажи читателю "эльф" — и читатель подумает очень многое. Скажи читателю "трехногая собака" — и читатель подумает про трехногую собаку.
цитата 1. Универсальность мнимая. Они даже не во все ландшафты впишутся. Не то что мифологии.
с другой стороны ничего не мешает им вписываться в какую-либо мифологию при должном таланте и выдумке автора. Эльфы — это как роботы в НФ: есть они, нет их — ценность произведения обусловлена совершенно иным.
|
––– Ioculator Domini |
|
|