автор |
сообщение |
kagerou 
 философ
      
|
14 октября 2010 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Честное слово же... Ну не про это книга. Зачем остальные три?
Так ведь логика вопиет — раз уж ты заявляешь "нэ так все было", то объясни, как — чтоб было непротиворечиво по меньшей мере. В частности — как Прохор согласовывал версии с остальными евангелистами?
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 октября 2010 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou В частности — как Прохор согласовывал версии с остальными евангелистами?
Гипотетический "исторический" Иоанн согласовывал свои версии с остальными евангелистами? Мне в самом деле непонятно, причем тут евангелие и соответствующий сюжет, а, следовательно, остальные авангелисты и апостолы. Они здесь абсолютно семистепенные персонажи. Кстати, как и Раби, Демиург или кто он там еще. Ткач, Ильмариннен...
цитата kagerou "нэ так все было", то объясни, как
Зачем? Мне такое объяснение не требуется. Если Вы, в первую очередь, ищете в книге соответствие прошлым сюжетам — это, конечно, Ваше право. Но мне этот поиск не близок и непонятен.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
14 октября 2010 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Гипотетический "исторический" Иоанн согласовывал свои версии с остальными евангелистами?
А зачем ему это было нужно — они писали об одних и тех же событиях. Иоанн с Марком описывали то, что видели. Они ж, бедные, не знали, что "нэ так все было". Им забыли сказать. 
цитата bbg Мне в самом деле непонятно, причем тут евангелие и соответствующий сюжет, а, следовательно, остальные авангелисты и апостолы.
А вы сходите по ссылочке на интервью Стругацкого — и увидите, что "нэ так все было" у него — основная сюжетообразующая идея. Ну а раз это у вас основная сюжетообразующая идея — так уж будьте добры увязать ее с логикой.
цитата bbg Зачем? Мне такое объяснение не требуется.
А мне требуется, а не девочка Ирочка, которая на любимого Г. А. чихнуть не смеет, мне критическое восприятие никто не отключал.
|
|
|
kagerou 
 философ
      
|
14 октября 2010 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Да ладно. Существует обширный пласт литературы, нормальной не атеистически-воинственной, где показано, что синоптические евангелия подвергались позднейшей правке для устранения разночтений.
Да, и более того — я видела, например, толстый справочник с учетом всех этих правок и разночтений в самых старинных рукописях :). Так вот, ни одно из этих разночтений и ни одна из этих правок не носит такого характера, при котором как-то бы изменялся сюжет или менялись местами персонажи. Например, нигде Иоанну не отрубают ухо :).
цитата Karavaev "Врет как очевидец" — фраза не на пустом месте выросла.
Да, но она не объясняет, как могло выйти, что Прохор согласовал свою версию с остальными :).
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 октября 2010 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Например, нигде Иоанну не отрубают ухо :).
Ну, здесь вот отрубают. Что это меняет в картине мира? Я не хотел бы развивать эту линию, ибо дальнейший разговор на эту тему приведет "к оскорблению чуйств верующих". Верующие у нас большей частию нервные, оскорбить их легко. Я свой предыдущий пост поэтому и удалил, но у ж коли вы ответили.
Как говаривал МИхал Афанасич "на самом деле не происходило". Вас просто раздражает то, что описанное АБС не вписывается в евангельскую систему координат. Ну вот не вписывается. Другие там правила игры. А вы в хоккей пытаетесь играть клюшкой для гольфа. Вы меня простите, не хочу вас обидеть, мне интересно с вами всегда беседовать, но мне представляется, что суть ваших претензий к тексту описывается емкой фразой "закон об оскорблении величия".
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
14 октября 2010 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема свернулся к обсуждению евангельских сюжетов, которые меня не особо интересуют. Zharkovsky, Сергей, признавайтесь, нам ждать более полного и цельного изъявления Ваших мыслей по поводу ОЗ? Не полемики с kagerou, а собственного видения концепции и идей произведения?
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
14 октября 2010 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev дальнейший разговор на эту тему приведет "к оскорблению чуйств верующих". Верующие у нас большей частию нервные, оскорбить их легко... ...Вас просто раздражает то, что описанное АБС не вписывается в евангельскую систему координат.
Karavaev 
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
14 октября 2010 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Ну, здесь вот отрубают. Что это меняет в картине мира?
Ничего. Просто создает впечатление, что авторы сами не знали, зачем это. То есть, вместо того, чтобы выкрутить изящную версию из реальных разночтений и лакун, как Еськов, от балды начали писать "шоб не так, как было". В оригинале ухо отрубил Петр? О, а пусть это у нас будет Иоанн! И не он отрубил, а ему! В оригинале Иоанн — мальчишка? О, а пусть он будет ровесник Иисуса. В оригинале Иуда самый хитро...опый? А сделаем его дебилом!
цитата Karavaev Я не хотел бы развивать эту линию, ибо дальнейший разговор на эту тему приведет "к оскорблению чуйств верующих".
Ой, я вас умоляю. Мы обсуждаем книжку, где Иисуса выставили гнуснейшим, вонючим как сапоги Джека Воробья предателем. Если я или Вероника спокойно прочитали эту книжку — то не стоит бояться, что мы впадем в истерику от ее обсуждения.
цитата Karavaev Вас просто раздражает то, что описанное АБС не вписывается в евангельскую систему координат. Ну вот не вписывается.
Ну хорошо, объясните мне, в какую систему координат оно вписывается. Я ж немногого прошу — объясните, как версия Прохора оказалась согласованной с версией людей, которых он не знал и знать не мог. И самое главное — почему Прохор, знающий историю из уст самого Иоанна и видевший своими глазами отрубленное у того ухо, приписывает подвиг все-таки Петру? Ну вот в какой системе координат это объяснимо?
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
14 октября 2010 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Если я или Вероника спокойно прочитали эту книжку — то не стоит бояться, что мы впадем в истерику от ее обсуждения.
За вас я как раз совершенно не боюсь. Но кроме вас есть и другие верующие, скажем так, менее истерикоустойчивые. Я в теме про эволюцию имел удовольствие прочувствовать. И поэтому мне б не хотелось обсуждать евангельские мотивы.
В более широком плане вполне можно принять постулат что Демиург никакого отношения к евангельскому Иисусу не имеет, скорее уж к булгаковскому Га-Ноцри. Может методологически это и сомнительный ход, но зато избавит нас от религиозных претензий. С моей точки зрения могло быть что угодно и как угодно. Все же, описанное в евангелии, верующим по определению принимается на веру и сомнению не подлежит. А я атеист и не хотел бы обижать кого бы то ни было своим неверием.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
14 октября 2010 г. 18:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev В более широком плане вполне можно принять постулат что Демиург никакого отношения к евангельскому Иисусу не имеет, скорее уж к булгаковскому Га-Ноцри.
Ну, это уж будет декларацией прямого недоверия к авторам, которые заявляют прямым текстом:
Нет, когда мы писали ОЗ, мы совсем не имели в виду МиМ.
Давайте авторов уважим и на слово им поверим.
цитата Karavaev Все же, описанное в евангелии, верующим по определению принимается на веру и сомнению не подлежит.
Ну да, а исследованиями текстологии Нового завета занимаются только специально сертифицированные атеисты.
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
14 октября 2010 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да чего все на евангельских мотивах зациклились? %) Именно они и история Г.А. мне показались наименее интересными. По настоящему понравились и увлекли содержание папки "ОЗ" и "мусульманская" часть похождений Агасфера.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
14 октября 2010 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт По настоящему понравились и увлекли содержание папки "ОЗ" и "мусульманская" часть похождений Агасфера.
Эта часть похождений Агасфера действиельно самое лучшее в книге — но с т. з. сюжета и композиции оно так, розочка на торте. Ну да, очень классная вышла розочка. А торт — рассыпается.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
14 октября 2010 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou которые заявляют прямым текстом:
Пусть их на здоровье заявлять все что угодно! Но книга написано про другое. И авторы тут мне не авторитет, в трактовках то бишь.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
14 октября 2010 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kagerou
цитата То есть, на самом деле апостол Иоанн трахал коз, потому что мы с братом посоветовались и решили,что это будет прикольно. Но со всем уважением. Ять. Если это у вас уважение, то я уж и не знаю...
А кого им использовать в ТО время? Греки вообще друг дружку, и ничего, великая культура.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
14 октября 2010 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kagerou
цитата цитата Zharkovsky Скажу откровенно, _реально произошедшее_ отречение Петра (с моей маленькой точки зрения), гораздо... э-э... криминальней, чем траханье коз.
Чем? Человек был смертельно напуган и, в общем, дрогнул. Бывает.
Best. Я офигеваю. Петр отрекается ото всего ценного, важного, святого и значимого — эдакое "троекратное предательство" и провокаторство — как опасно — я в кусты, а как паству учить — так он им в уши елей льёт — будьте стойкими, будьте героями? Это и есть провокаторство, то есть подговор к творению действий, которые сам совершать не собираешься.
|
|
|
ismagil 
 магистр
      
|
14 октября 2010 г. 19:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Долго пытался понять, что мне напоминает полемика про уестествление коз. Вспомнил: молодогвардейские указания на подлость Стругацких, герои которых коллекционируют, многоточие, экскременты, находят отдохновение в объятиях прелестной туземочки Киры и маскируют сверхсовременное средство передвижения под нужник. Понятно, что авторы тех и нынешних дискуссий исходят из противоположных принципов — но сходство удивительное.
|
|
|
Terminator 
 философ
      
|
14 октября 2010 г. 19:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kagerou
Спасибо за очерк. Было весьма интересно — без дураков. В принципе, прекрасная иллюстрация к тому, как можно смотреть и не видеть, читать и не понимать. Кстати, продолжение идеи Честертона, изложенное в том самом духе, — просматривается, да. Не зря на него изначально ссылались.
В этом смысле вспомнился один диалог из фильма: - Хоть бы раз попробовал нарисовать меня не в профиль... - Модерн я отвергаю! (с) "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра"
Я бы сказал, что поэтому и оказался в итоге тот же минус, что и у Честертона: то ли нежелание, то ли неумение посмотреть на произведение, его содержание, его героев — с другой стороны. Ну, или хотя бы попробовать. Вдруг окажется, что не только в профиль рисовать можно... А то получается однобокость какая-то...
Впрочем, скорее, именно нежелание. Потому что, уж извините, но полное создалось впечатление, что вы не прочли, а "покопались" в произведении: изначально вытащив на поверхность траханье Иоанном коз, гнусность Га-Ноцри и неприятность Демиурга — сложили свое эмоциональное (отрицательное) отношение к книге, и уже от этого и начали плясать. ИМХО все проблемы восприятия, из-за которого Вы видите ОЗ так, как написали — именно от этого.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
14 октября 2010 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Давайте авторов уважим и на слово им поверим.
Уважение к автором достигается в первую очередь прочтением их книги.
цитата kagerou Я ж немногого прошу — объясните, как версия Прохора оказалась согласованной с версией людей, которых он не знал и знать не мог. И самое главное — почему Прохор, знающий историю из уст самого Иоанна и видевший своими глазами отрубленное у того ухо, приписывает подвиг все-таки Петру? Ну вот в какой системе координат это объяснимо?
А она оказалась? Из текста ОЗ следует, что Прохор (Иоанн) написал Откровение. Никаких указаний на то, что он написал Евангелие нет. Кроме того, насколько я плохо помню (если говорить о бытующей реальности), Евангелие от Иоанна отличается от синоптических. Так что к вопросу о согласовании текстов в фантастическом произведении и согласовании их же в реальности. М.А.Булгаков, сын священнослужителя етс великолепным (лучшим в истории) русским языком сказал: "– Нет, нет, игемон, – весь напрягаясь в желании убедить, заговорил арестованный, – ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал.". К вопросу о записях очевидцев и интерпретациях.
цитата kagerou Мы обсуждаем книжку, где Иисуса выставили гнуснейшим, вонючим как сапоги Джека Воробья предателем.
Где эта?
цитата kagerou Ба, так ведь Носов же торговался. С городскими властями, с милицией.
И чо?
цитата kagerou И мало ли какие обстоятельства бывают у человека — больные почки, слабый пузырь, приперло вот так сильно... Но это ведь не делает сам акт достойным, верно?
(Пожав плечами): Достойным или недостойным сей акт делает наличие общественных туалетов поблизости. А сам по себе акт физиологического отправления есть акт естественный.
цитата kagerou Знаете, дальнейшая жизнь реального Петра мне не кажется жизнью человека, покалеченного фатально.
А вы знаете всё о жизни реального Петра? И о том, какая бы она была, кабы не отрёкся, спужамшись? В конце концов, посмертная судьба его нам неизвестна.
цитата kagerou НО ведь Прохор явно не согласовывал с ними свою версию происходящего.
А в реальности согласовывал, что ли?
цитата kagerou Они тут упали существенно ниже себя.
цитата ismagil Вспомнил: молодогвардейские указания на подлость Стругацких, герои которых коллекционируют, многоточие, экскременты, находят отдохновение в объятиях прелестной туземочки Киры и маскируют сверхсовременное средство передвижения под нужник.
цитата kagerou Ну и что можно хорошего после этого сказать о Демиурге?
А что вы можете сказать хорошего о Боге?
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
14 октября 2010 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт ергей, признавайтесь, нам ждать более полного и цельного изъявления Ваших мыслей по поводу ОЗ? Не полемики с kagerou, а собственного видения концепции и идей произведения?
Стругацкие достаточно внятны, чтобы их концепция (концепции) вычитывались из собственно романа.
У меня много мыслей и ассоциаций от прочтения. Но все они достаточно банальны (не примитивны, а банальны, ибо не я первый, не я последний). Света без тени не бывает. Когда б вы знали из какого сора. Предательство неотмаливаемый грех. Нэ так всо было. Врёт, как очевидец. Есть только одна задача: вернуть людям етс. Нет ни одного преступления, которого бы люди не совершили во славу божью. Воспитание необходимо. И так далее. Так что если что — конкретизируйте вопрос.
|
|
|