автор |
сообщение |
ааа иии 
 философ
      
|
28 октября 2015 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата senso_inglese тоже не согласны с этим тезисом. Цензура — нет, если не считать, что основное удовольствие читателя в декодировании тайнописи. Вот редактура — да, сроки подготовки к печати — да, существенно влияют. Но речь, вроде, шла об аудитории и культовости?
|
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
28 октября 2015 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Но речь, вроде, шла об аудитории и культовости?
Нет, речь шла именно о роли цензуры, о том, что она якобы побуждает авторов (а в контексте темы, видимо — Стругацких побудила) гораздо лучше писать. См. сообщение DESHIVA на предыдущей странице.
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
29 октября 2015 г. 09:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата senso_inglese Нет, речь шла именно о роли цензуры, о том, что она якобы побуждает авторов (а в контексте темы, видимо — Стругацких побудила) гораздо лучше писать. См. сообщение DESHIVA на предыдущей странице.
Однако вы не поняли, о чём я говорил. Если бы Эзоп, Крылов, Салтыков-Щедрин говорили о пороках прямым текстом, то об этих авторах, возможно, уже бы забыли. Метафора чаще всего украшает произведение. Можно здесь вспомнить и башни "ОО", и дона Рэбу "ТББ", и профессора Выбегалло "ПНС". Говорил я это, конечно, в порядке общих рассуждений, но посколку цитата senso_inglese Общие слова и прочее теоретизирование я и сам могу сказать и привести
с удовольствием уступаю место.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
fbane3 
 активист
      
|
|
Мух 
 философ
      
|
|
sheiper 
 активист
      
|
|
tick 
 авторитет
      
|
29 октября 2015 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кто-нибудь располагает подробной информацией о готовящемся сборнике "Мир Стругацких. Полдень и Полночь"? И еще, я вот далек от издательских сфер, но чисто ради любопытства. Подобные упоминания фамилии требуется согласовывать с наследниками? А публикация производных работ, все эти "по мотивам" и "с использованием наработок автора" как документально оформляются и оплачиваются?
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
Борис68 
 авторитет
      
|
29 октября 2015 г. 20:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fbane3 Я не про то что именно цензурировалось,а что нет(в стол),а чем меньше оставалось от СССР тем мельче(хуже) выходили у действительно талантливых людей их произведения.
Я вспомнил, что кто-то (какой-то критик) писал о том, когда была цензура, тогда Эльдар Рязанов делал гениальные фильмы, а когда ее стало меньше, тогда и фильмы стали все хуже и хуже, начиная с «Небеса обетованные». Тезис спорный, но что-то в нем есть. Ваша реплика кое-что здесь для меня тоже объясняет: чем меньше стало цензуры, тем меньше стало смыслов от СССР, тем меньше стали защищать эти смыслы, а фильмы выпадали из привычного советского мироощущения…. Как то так?
|
––– Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод! Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот! |
|
|
Папаша Паша 
 миротворец
      
|
29 октября 2015 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть некое ощущение , что ли , что когда творческая личность творит в ситуации , когда полагает себя членом сообщества , где много людей живут не только животными интересами и в противоположной ситуации — творчество получается сильно разного качества ...
|
––– по дороге разочарований снова очарованный пойду... |
|
|
Корнеев 
 авторитет
      
|
|
fbane3 
 активист
      
|
30 октября 2015 г. 12:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Борис68 Я вспомнил, что кто-то (какой-то критик) писал о том, когда была цензура, тогда Эльдар Рязанов делал гениальные фильмы, а когда ее стало меньше, тогда и фильмы стали все хуже и хуже, начиная с «Небеса обетованные». Тезис спорный, но что-то в нем есть. Ваша реплика кое-что здесь для меня тоже объясняет: чем меньше стало цензуры, тем меньше стало смыслов от СССР, тем меньше стали защищать эти смыслы, а фильмы выпадали из привычного советского мироощущения…. Как то так?
Ну Рязанова я привёл,как и остальных,для примера. Но ведь реально видно что уровень творчества у них начал проседать, по мере уменьшения советского. А как союза не стало,так и вспомнить нечего.
|
|
|
Евгенич 
 философ
      
|
31 октября 2015 г. 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата senso_inglese А есть ли, для иллюстрации тезиса, какие-то конкретные примеры такой пользы?
Я думаю, что повесть "За миллиард лет до конца света" была написана в том числе и потому, что АБС столкнулись с цензурой. В последствии авторы не могли не задуматься о природе цензуры. Как возникает? Как работает? Почему так? И т.д.
|
––– У меня было два инсульта. Один в ноябре 2017 года. Второй - год спустя. Очень трудно писать. Каждую букву ищу на клавиатуре... |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
31 октября 2015 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич не могли не задуматься о природе цензуры. Как возникает? Как работает? Э... к моменту написания "Миллиарда" авторы проходили цензуру неоднократно, в том числе, успешно. Один из соавторов, к тому же, военный переводчик, т.е. лицо, требования не издательской "про это не нужно", а прагматически ориентированной цензуры (всякие там "перед прочтением сжечь") знающее на профессиональном уровне... по крайней мере, по стандарту сталинского времени.
|
|
|
sheiper 
 активист
      
|
31 октября 2015 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгенич,да тыща причин могло быть!(где-то упоминалось что и эпизод с Калямом и амфорой не совсем уж придуман,и икра чёрная приносилась,и просто безденежье бывало!в том числе и вами указанная причина подходит!) (когда б вы знали,из какого сора.. )
|
|
|
tick 
 авторитет
      
|
31 октября 2015 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгенич Я думаю, что повесть "За миллиард лет до конца света" была написана в том числе и потому, что АБС столкнулись с цензурой.
цитата БНС. Комментарии к пройденному И только в июне 1974 года, переписав уже написанные десять страниц заново, мы взялись за «Миллиард» основательно и закончили его вчистую в декабре.
Я уверен теперь, что задержка почти на год пошла этой повести только на пользу. Весной 1974 года БН оказывается вовлечен в так называемое «дело Хейфеца»: он впервые лоб в лоб сталкивается с нашими доблестными «компетентными органами», к счастью, правда, только лишь в качестве свидетеля. Столкновение это (достаточно подробно описанное у С. Витицкого в «Поиске предназначения») оставило в душе БН впечатления неизгладимые и окрасило (по крайней мере лично для него) всю атмосферу «Миллиарда» совершенно специфическим образом и в совершенно специфические тона.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
tick 
 авторитет
      
|
31 октября 2015 г. 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О! Цитата из БНС об отношении к копированию их произведений.
цитата Мы представляли себе, как, закончив рукопись, перепечатаем ее начисто и понесем (с самым невинным видом) по редакциям. По многим и по разным. Во всех этих редакциях нам, разумеется, откажут, но предварительно – обязательно прочтут. И не один человек прочтет в каждой из редакций, а, как это обыкновенно бывает, несколько. И снимут копии, как это обыкновенно бывает. И дадут почитать знакомым. И тогда роман начнет существовать. Как это уже бывало не раз – и с «Улиткой», и со «Сказкой», и с «Гадкими лебедями»... Это будет нелегальное, бесшумное и тайное, почти призрачное, но все-таки существование – взаимодействие литературного произведения с читателем, то самое взаимодействие, без которого не бывает ни литературного произведения, ни литературы вообще... Курить всем наследникам.
|
––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС |
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
31 октября 2015 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
tick, спасибо за цитату. Сразу атмосферой тех лет повеяло... Какие же АБС были молодцы...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
31 октября 2015 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Это будет нелегальное, бесшумное и тайное, почти призрачное, но все-таки существование – взаимодействие литературного произведения с читателем, то самое взаимодействие, без которого не бывает ни литературного произведения, ни литературы вообще...
Чудесно, просто чудесно!) Спасибо за цитату.
|
––– Следующие рецензии в АК: Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Terminator 
 философ
      
|
1 ноября 2015 г. 21:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Культовых вещей былого масштаба, уже в период ослабления советской цензуры, Стругацкие не написали.
цитата senso_inglese Помимо исчезновения цензуры, возвращаясь к заявленной теме, в обществе много что ещё происходило. Резкое падение уровня жизни в 90-е, подобно старым валенкам Тихона, ситуацию тоже не улучшило. Другими словами, писать стало можно гораздо свободнее, дело встало за читателем. Если же посмотреть на измеримые параметры, то падение тиражей в какой-то мере можно попробовать использовать как индикатор изменения роли литературы в целом и фантастики в частности. Даже по базе фантлаба видно, каким стремительным домкратом тиражи падали в 90-х. А ассортимент (количество наименований) — расширялся. И оба этих процесса не остановились и продолжают фиксироваться статистикой.
Возраст почему-то никто не учитывает. Как ни жаль, но к моменту развала СССР они свое написали.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
ullaeg 
 авторитет
      
|
1 ноября 2015 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fbane3 Но ведь реально видно что уровень творчества у них начал проседать, по мере уменьшения советского. А как союза не стало,так и вспомнить нечего. Стругацких выпилили из советского литературного процесса году в м-м-м... 1969-ом. Странно слышать, что их творчество качественно зависело от советского или было оному советскому всегда параллельно. цитата tick Курить всем наследникам. А причем тут наследники? БНС рассказывает о бытии текстов в условиях тотального контроля за текстами. Бытие текстов в современных условиях — совсем другое дело.
|
|
|