Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 11:13  

цитата kagerou

Поэтому, например, храм в Исэ раз в 20 лет разбирают, строят на его месте точную копию — а остатки сжигают.

Сжигают для банальной утилизации или по культовым соображениям?


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 11:51  

цитата Karavaev

Ага. Завязка, кульминация, развязка. Творчество по шаблону?

Право свободы творчества свято! Так же, как моё ИМХО, считать, историю с "открытым финалом" — недоделанной. Но вполне согласен, что есть уйма читателей балдеющих именно от многозначительной недосказанности, якобы, делающей их, соучастниками литературного процесса. Они же сами (!) додумывают историю недосказанную Творцами..:cool!:


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 12:05  

цитата esaul

Но вполне согласен, что есть уйма читателей балдеющих именно от многозначительной недосказанности, якобы, делающей их, соучастниками литературного процесса. Они же сами (!) додумывают историю недосказанную Творцами..

Разве это плохо?


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 12:12  

цитата Karavaev

Разве это плохо?

Не знаю. Каждый решает сам. Я, предпочитаю знать, что хотели сказать авторы, не перевирая своими измышлениями их идею. Кто-то предпочтёт додумать сам, по три раза решая, а что же именно они хотели сказать-то? Это не упрёк Стругацким или их почитателям, это лишь моё ИМХО, не более...


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 12:19  

цитата esaul

Я, предпочитаю знать, что хотели сказать авторы, не перевирая своими измышлениями их идею

Ну тут всяко. Читатель порой из совершенно прозрачных текстов выкапавыет такое, что автору и в голову не приходило. Это ж процесс неконтролируемый автором совершенно, как бы он не разжевывал свою мысль.
Ну и опять же — открытый финал — он же не откуда то на автора падает, он делается по авторскому произволу. Т.е. автор по сути говорит все, что хотел сказать.

В свое время Павлову с его Лунной Радугой пеняли: мол как же так, автор всех "нелюдей" отправил к чертовой матери с Земли, попахивает геноцидом. Павлов был слегка ошарашен и даже оправдывался, что его поняли совершенно превратно. Хотя никакого открытого финала не было совершенно в законченной книге.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 12:29  

цитата Karavaev

Читатель порой из совершенно прозрачных текстов выкапавыет такое, что автору и в голову не приходило.

Согласен.


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 12:31  

цитата nibbles


Сжигают для банальной утилизации или по культовым соображениям?


По культовым соображениям халабудка должна быть непременно вся из дерева.
Поэтому дольше 20 лет она не держится.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:02  

цитата esaul

Подьячий, отстань, ты не нравишься мне


(С любопытством): Это что, юмористическое козацкое хокку? Слова Куренного, музыка Розенбаума?

цитата swgold

ИМХО в Пикнике нету открытого финала.


А вот кстати. Посмотрим. За миллиард — нет открытого финала. Пикник — нет. ОО — нет. Трилогия о Быкове — нет. Понедельник, Сказка — нет. Парень — нет. Жук — есть? А по-моему, нет. ГЛ — нет. Хромая судьба — нет. Град обреченный — есть. Полдень. Какой там финал? :) Открытый... Хищные вещи — вот тут есть. Малыш — классика, открытый. Отель — да. У Улитки НЕТ ни начала, ни конца, она ЗАКОЛЬЦОВАНА. Далёкая Радуга. Сложнейшая вещь. Нет открытого финала. Трудно быть богом. Нет. Что я пропустил?

То, о чём говорит уважаемый Белянин, если обратиться к самым точным ad hoc музыкальным аналогиям — это КСП. Тоника-доминанта-субдоминанта. Возьмёмся за руки гитары жолтой чтоб не пропасть есаул молоденький.
Финал например Жука, по-моему, не является открытым именно потому, что "Майя Тойвовна закричала" — это драматический, но естественно возникающий синкоп в кульминации, за которым оркестр физически обрывает игру, и тоника в ушах слушателей доигрывается уже сама, как единственно возможное разрешение, физически беззвучно, но фактически — обязательно. Это всего лишь приём. Конечно, имеющий уши услышит. Но это не проблема.

Ничего не имею против глухих, разумеется. Существование диабетиков не отменяет кондитеров.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:13  

цитата Zharkovsky

Финал например Жука, по-моему, не является открытым именно потому, что "Майя Тойвовна закричала"

Ну да. Но как говаривал мне в споре один мой оппонент — "Это проблемы исключительно Маии Тойвовны".
А в плане того — кто прав — финал самый что ни на есть открытый. Настолько, что если не читать комментарии БНС — совершенно лишние — невозможно добиться однозначности.

А вот наоборот — финал Отеля. Все умерли, базу не нашли, не сказал ни слова, ни единого слова.
В чем открытость? Всем все ясно: убийца -швейцар.;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:15  

цитата Zharkovsky

Что я пропустил?

Попытку.:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:19  

цитата Zharkovsky

Трилогия о Быкове — нет.
Вот в Стажерах с финалом как-то непонятно. Один красиво умер, другой угрюмо остался доживать век среди устаревших брошюр, жолтых фотографий и пр.ненужных вещей, третий сказал: достала вся эта космическая лабуда, главное — на Земле, четвертый принял к сведению, но решил: у нас все будет по другому. Там не просто открытый финал, там провода с заземлениями во все стороны пучком, и искра шибает. Единственное, что там явно финализировано — это эпоха героев-первопроходцев. Ну и Машу, бедную, припечатали авторским волеизъявлением (я видал настоящих Маш — они и на похоронах как конфетки).


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:39  

цитата Karavaev

комментарии БНС


Не принимается, не участвует.

цитата Karavaev

совершенно лишние


Кастастрофически лишние.

цитата Karavaev

невозможно добиться однозначности


А по-моему, возможно.

цитата Karavaev

В чем открытость?


В тоске главного героя. Ситуация, в которую его угодило, не имеет корректного решения для совестливого человека. Причём это не тот тип рефлексий, по которым определяется навязший всем в зубах советский интеллигент. Что любопытно, кстати: как полицейский, он вполне мог и отпустить Мозеса. (Если бы речь шла не о робоиах и зомби, его показания удовлетворилои бы меня полностью.) Глебски сам, по собственной совести и чести поставил перед собой ГЛОБАЛЬНО КОМКОНовскую, не частную полицейскую задачу (кстати, вариант с нацистами и прочими Кёнигами ужасно портит Отелю карму). Справиться с ней было невозможно. Можно было только НЕ ПОЙТИ НА РИСК, исполнить ПОЛИЦЕЙСКИЙ ДОЛГ ЗЕМЛЯНИНА, (в отличие от Симонэ, который человек был рисковый, хотя и признавал, что крутить верньеры у странного приборчика — занятие нездоровое). В результате решения Глебски погибли существа КОТОРЫЕ ЕМУ НРАВИЛИСЬ.
Тоска до смерти. Время не лечит.
Так что финал-то у Отеля есть, конечно, но ровно по Суинберну -
That no life lives forever;
That dead men rise up never;
That even the weariest river
Winds somewhere safe to sea.
(Точку бывшего бы явным открытого "детективного" финала — точку решения "отдать чемодан или нет" повесть проходит, поскольку задача стояла другая.)

Кстати, а какой финал у непрочитанных никем и никогда Отягощённых злом? :)


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:40  

цитата swgold

Единственное, что там явно финализировано — это эпоха героев-первопроходцев.


Дак какбе трилогия об этом речь-то и вела, в основном. "Главное — на Земле."


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:42  

цитата Karavaev

Попытку.


А! Точно. :)


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:45  

цитата Zharkovsky

А по-моему, возможно.

А давай обсудим.
Начнем с однозначности позиции Экселенца


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:47  

цитата Zharkovsky

Тоска до смерти. Время не лечит.

Тут не открытость, тут скорее предопределенность. Вариантов нет, тут я целиком соглаен.
Хорошо.
А МАлянов?


миротворец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:47  

цитата Zharkovsky

Кстати, а какой финал у непрочитанных никем и никогда Отягощённых злом? :)

Смысле никем и никогда?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:48  

цитата Zharkovsky

Кстати, а какой финал у непрочитанных никем и никогда Отягощённых злом? :)

Открытый:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:49  

цитата Karavaev

А в плане того — кто прав — финал самый что ни на есть открытый.


Нет, по-моему, не открытый. Поскольку события происходят в несколько ином мире, нежели мир инспектора Глебски. Но сейчас интереснее выяснить: что для кого открытый финал? Событийная канва? Так называемая точка выбора?


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 13:54  

цитата Karavaev

А МАлянов?


Какой там выбор?! РЕБЁНОК!
То, что наиболее естсественно, меньше всего подобает человеку. Самые суровые оппоненты Стругацких — они сами. Никаким критикам и прочим ученикам не потягаться, даже и издали выскакивая.
Страницы: 123...6465666768...200020012002    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх