автор |
сообщение |
kagerou 
 философ
      
|
26 сентября 2010 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Понимаю, что вопрос к ценности произведения не имеет ни малейшего отношения, но, не являясь знатоком, хочу спросить:"Реально ли событие, описанное в данном случае?" Да, и еще в романе говорится о том, как Румата на спор разрубил чучело одетое в двойной соанский панцирь. Тот же вопрос.
Ну, поскольку оба эпизода вчистую содраны из жизнеописаний самураев...
|
|
|
Хыча 
 гранд-мастер
      
|
26 сентября 2010 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон "Сделка с системой" невозможна лишь в одном случае. Если вы живёте отшельником, и с момента рождения, до смерти — не видите ни одного человека, не имеете контактов с обществом и пр.
Всё так. И Банев, антипод Сорокина, участвует в сделке — но на тех условиях, которые определяет сам.
|
––– Сделайте мне красиво! |
|
|
etoneyava 
 миротворец
      
|
26 сентября 2010 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спорим, спорим. До хрипоты. Но ведь трюизм: человек — часть системы, деталь объекта, а не субъект, лежащий вовне и влияющий на. Всё, что дано отдельной личности, так это выделить подсистему из системы и воздействовать на неё в качестве субъекта. Этим герои ХС, собственно, и занимаются по мере сил.
|
––– Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов) |
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
26 сентября 2010 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не воспринимаю "открытый конец", когда каждый "додумывает, как ему кажется". Согласен, с мнением тех, кто уверен — автор и сам не знает, чем дело закончилось, вот и перекладывает концовку на читателя.. Вы начали рассказывать историю, так расскажите её ДО КОНЦА! А не "каждый решает сам"..
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
26 сентября 2010 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Ну, поскольку оба эпизода вчистую содраны из жизнеописаний самураев...
Видел японский фильм, название что-то вроде "Мастер короткого меча", точно, увы, не помню. По фильму ГГ сражается с противником в помещении и побеждает только потому, что длинный меч противника при ударе задевает потолок и застревает в нем.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
26 сентября 2010 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Согласен, с мнением тех, кто уверен — автор и сам не знает, чем дело закончилось, вот и перекладывает концовку на читателя..
Не согласен. В жизни есть вопросы на которые ответ не найден или зависит от "читателя". Если в произведении поднят подобный вопрос, то открытый конец вполне оправдан.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
26 сентября 2010 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потолочную балку разрубил Кондо Исами, командир Синсэнгуми, в гостинице "Икеда-я" во время знаменитого инцидента в 1864-м. Двойной панцирь рубили все, кому не лень и сил хватает, со времен Тайра и Минамото, например, один из командиров того же Синсэнгуми, печально известный Серизава Камо.
|
|
|
nibbles 
 магистр
      
|
26 сентября 2010 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Вы начали рассказывать историю, так расскажите её ДО КОНЦА!
Понимание "конца" у разных читателей может быть разным — вот вы считаете, что должно быть что-то вроде "и жили они долго и счастливо", а некоторые знакомые мне зануды не согласятся с этим и будут рассчитывать на красочное описание охлаждения Вселенной. А автор, считает, что "конец" должен быть именно таким — таков был творческий замысел и лишний абзац может полностью его разрушить. Вовремя остановиться для писателя — это очень много.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
26 сентября 2010 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Не воспринимаю "открытый конец"
Ненаказуемо.
цитата esaul каждый "додумывает, как ему кажется".
"Не развлечение, а обязанность". Так что тоже ненаказуемо.
|
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
26 сентября 2010 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Видел японский фильм, название что-то вроде "Мастер короткого меча", точно, увы, не помню. По фильму ГГ сражается с противником в помещении и побеждает только потому, что длинный меч противника при ударе задевает потолок и застревает в нем.
Бывало и такое. На самом деле вы примите в расчет то, что дерево с годами трухлявеет, а разрубить трухлявую балку — не ахти какой труд.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
26 сентября 2010 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou На самом деле вы примите в расчет то, что дерево с годами трухлявеет, а разрубить трухлявую балку — не ахти какой труд.
В доме с такими потолочными балками, в первую очередь нужно хозяина рубить. даже если он в двойном панцире.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
nibbles 
 магистр
      
|
26 сентября 2010 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мифотворчество — вельми лукавая особа. По прошествии лет убитая гадюка трансформируется в огнедышащего дракона, а ствол бамбука, державший прохудившуюся крышу — в "потолочную балку".
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
26 сентября 2010 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Если в произведении поднят подобный вопрос, то открытый конец вполне оправдан.
А если он даже в таком "скромном" произведении как "Понедельник начинается в субботу?" Там-то, что было скрывать в конце, глубоко-философичное, чтоб самим додумывать?
|
|
|
esaul 
 авторитет
      
|
|
kagerou 
 философ
      
|
27 сентября 2010 г. 01:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон В доме с такими потолочными балками, в первую очередь нужно хозяина рубить. даже если он в двойном панцире.
В Средние века самым мощным стимулом к капитальному ремонту и реконструкции городов был пожар.
цитата nibbles Мифотворчество — вельми лукавая особа. По прошествии лет убитая гадюка трансформируется в огнедышащего дракона, а ствол бамбука, державший прохудившуюся крышу — в "потолочную балку".
Видите ли, nibbles, в Японии жаркий и влажный климат, и дерево в нем гниет с офигительной скоростью. Именно поэтому там на такой высоте искусство лака. Из бамбука потолочных балок не делают (объяснить, почему, аль не надо?). Их делают из другой древесины — которая, увы, в силу климатических условий в каких-то два-три десятка лет трухлявеет изрядно. Поэтому, например, храм в Исэ раз в 20 лет разбирают, строят на его месте точную копию — а остатки сжигают.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
27 сентября 2010 г. 07:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон В доме с такими потолочными балками, в первую очередь нужно хозяина рубить. даже если он в двойном панцире. Не надо преувеличивать. Мы не знаем принципов архитектуры Арканара (по планировке город далек от усадеб Японии), не знаем высоты стен внутри дома. "Потолочная балка" — ? Может, это реечка.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
27 сентября 2010 г. 07:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Согласен, с мнением тех, кто уверен — автор и сам не знает, чем дело закончилось, вот и перекладывает концовку на читателя.. Вы начали рассказывать историю, так расскажите её ДО КОНЦА! А не "каждый решает сам"..
Ага. Завязка, кульминация, развязка. Творчество по шаблону? Насколько Ермолова играла бы лучше, коли днем стояла у станка Насколько лучше стал бы Жук в Муравейнике, коли авторы разложили б все по полочкам. Чисто конкретно. Открытый финал — хорошее полено в костер читательского мышления. Да, а в Понедельнике нету открытого финала, в Жуке — есть, а в Понедельнике нету.
А в остальном прав Жарковский — ненаказуемо.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
27 сентября 2010 г. 07:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold ИМХО в Пикнике нету открытого финала.
Да. Это я вспомнил старый спор — существовал ли Шар на самом деле, ну и вылезло спросонья
|
|
|