Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 17:29  

цитата DESHIVA

Понимаю, что вопрос к ценности произведения не имеет ни малейшего отношения, но, не являясь знатоком,
хочу спросить:"Реально ли событие, описанное в данном случае?" Да, и еще в романе говорится о том, как Румата на спор разрубил чучело одетое в двойной соанский панцирь. Тот же вопрос.


Ну, поскольку оба эпизода вчистую содраны из жизнеописаний самураев...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 18:31  

цитата Цефтриаксон

"Сделка с системой" невозможна лишь в одном случае. Если вы живёте отшельником, и с момента рождения, до смерти — не видите ни одного человека, не имеете контактов с обществом и пр.

Всё так. И Банев, антипод Сорокина, участвует в сделке — но на тех условиях, которые определяет сам.
–––
Сделайте мне красиво!


миротворец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 22:13  
Спорим, спорим. До хрипоты.
Но ведь трюизм: человек — часть системы, деталь объекта, а не субъект, лежащий вовне и влияющий на. Всё, что дано отдельной личности, так это выделить подсистему из системы и воздействовать на неё в качестве субъекта. Этим герои ХС, собственно, и занимаются по мере сил.
–––
Мне вовсе не нужны совладельцы моего мнения. Зачем эта коммуналка? Моё мнение - это моё мнение. (Л. Каганов)


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 22:46  
Не воспринимаю "открытый конец", когда каждый "додумывает, как ему кажется". Согласен, с мнением тех, кто уверен — автор и сам не знает, чем дело закончилось, вот и перекладывает концовку на читателя.. Вы начали рассказывать историю, так расскажите её ДО КОНЦА! А не "каждый решает сам"..


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 22:51  

цитата kagerou

Ну, поскольку оба эпизода вчистую содраны из жизнеописаний самураев...

Видел японский фильм, название что-то вроде "Мастер короткого меча", точно, увы, не помню. По фильму ГГ сражается с противником в помещении и побеждает только потому, что длинный меч противника при ударе задевает потолок и застревает в нем.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 22:55  

цитата esaul

Согласен, с мнением тех, кто уверен — автор и сам не знает, чем дело закончилось, вот и перекладывает концовку на читателя..

Не согласен. В жизни есть вопросы на которые ответ не найден или зависит от "читателя". Если в произведении поднят подобный вопрос, то открытый конец вполне оправдан.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


активист

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 22:57  
Потолочную балку разрубил Кондо Исами, командир Синсэнгуми, в гостинице "Икеда-я" во время знаменитого инцидента в 1864-м.
Двойной панцирь рубили все, кому не лень и сил хватает, со времен Тайра и Минамото, например, один из командиров того же Синсэнгуми, печально известный Серизава Камо.


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 23:15  

цитата esaul

Вы начали рассказывать историю, так расскажите её ДО КОНЦА!

Понимание "конца" у разных читателей может быть разным — вот вы считаете, что должно быть что-то вроде "и жили они долго и счастливо", а некоторые знакомые мне зануды не согласятся с этим и будут рассчитывать на красочное описание охлаждения Вселенной. А автор, считает, что "конец" должен быть именно таким — таков был творческий замысел и лишний абзац может полностью его разрушить. Вовремя остановиться для писателя — это очень много.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 23:18  

цитата esaul

Не воспринимаю "открытый конец"

Ненаказуемо.

цитата esaul

каждый "додумывает, как ему кажется".

"Не развлечение, а обязанность". Так что тоже ненаказуемо.


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 23:21  
Katherine Kinn , благодарю за то, что развеяли сомнения!
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 23:26  

цитата DESHIVA

Видел японский фильм, название что-то вроде "Мастер короткого меча", точно, увы, не помню. По фильму ГГ сражается с противником в помещении и побеждает только потому, что длинный меч противника при ударе задевает потолок и застревает в нем.


Бывало и такое.
На самом деле вы примите в расчет то, что дерево с годами трухлявеет, а разрубить трухлявую балку — не ахти какой труд.


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 23:37  

цитата kagerou

На самом деле вы примите в расчет то, что дерево с годами трухлявеет, а разрубить трухлявую балку — не ахти какой труд.


В доме с такими потолочными балками, в первую очередь нужно хозяина рубить. даже если он в двойном панцире.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 23:48  
Мифотворчество — вельми лукавая особа. По прошествии лет убитая гадюка трансформируется в огнедышащего дракона, а ствол бамбука, державший прохудившуюся крышу — в "потолочную балку".


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 23:50  

цитата DESHIVA

Если в произведении поднят подобный вопрос, то открытый конец вполне оправдан.

А если он даже в таком "скромном" произведении как "Понедельник начинается в субботу?" Там-то, что было скрывать в конце, глубоко-философичное, чтоб самим додумывать????


авторитет

Ссылка на сообщение 26 сентября 2010 г. 23:54  
javascript:username("Zharkovsky")
"Подьячий, отстань, ты не нравишься мне.."


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 01:59  

цитата Цефтриаксон

В доме с такими потолочными балками, в первую очередь нужно хозяина рубить. даже если он в двойном панцире.


В Средние века самым мощным стимулом к капитальному ремонту и реконструкции городов был пожар.8-)

цитата nibbles

Мифотворчество — вельми лукавая особа. По прошествии лет убитая гадюка трансформируется в огнедышащего дракона, а ствол бамбука, державший прохудившуюся крышу — в "потолочную балку".


Видите ли, nibbles, в Японии жаркий и влажный климат, и дерево в нем гниет с офигительной скоростью.
Именно поэтому там на такой высоте искусство лака.
Из бамбука потолочных балок не делают (объяснить, почему, аль не надо?). Их делают из другой древесины — которая, увы, в силу климатических условий в каких-то два-три десятка лет трухлявеет изрядно.
Поэтому, например, храм в Исэ раз в 20 лет разбирают, строят на его месте точную копию — а остатки сжигают.


философ

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 07:35  

цитата Цефтриаксон

В доме с такими потолочными балками, в первую очередь нужно хозяина рубить. даже если он в двойном панцире.
Не надо преувеличивать. Мы не знаем принципов архитектуры Арканара (по планировке город далек от усадеб Японии), не знаем высоты стен внутри дома. "Потолочная балка" — ? Может, это реечка.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 07:37  

цитата esaul

Согласен, с мнением тех, кто уверен — автор и сам не знает, чем дело закончилось, вот и перекладывает концовку на читателя.. Вы начали рассказывать историю, так расскажите её ДО КОНЦА! А не "каждый решает сам"..

Ага. Завязка, кульминация, развязка. Творчество по шаблону?
Насколько Ермолова играла бы лучше, коли днем стояла у станка Насколько лучше стал бы Жук в Муравейнике, коли авторы разложили б все по полочкам. Чисто конкретно.
Открытый финал — хорошее полено в костер читательского мышления.
Да, а в Понедельнике нету открытого финала, в Жуке — есть, а в Понедельнике нету.;-)

А в остальном прав Жарковский — ненаказуемо.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 07:46  
ИМХО в Пикнике нету открытого финала.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2010 г. 07:47  

цитата swgold

ИМХО в Пикнике нету открытого финала.

Да.
Это я вспомнил старый спор — существовал ли Шар на самом деле, ну и вылезло спросонья
Страницы: 123...6364656667...200020012002    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх