автор |
сообщение |
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
wolobuev 
 магистр
      
|
15 августа 2010 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Ага, ага. Именно об этом. Закат солнца вручную, поворот рек на юг и заодно эволюции.
Не надо утрировать мои высказывания. Если вы не поняли, что я имел в виду, могли бы просто спросить. Я с удовольствием объясню. Правда, боюсь опять нарваться на вашу слепую убеждённость в том, что вы уж точно знаете, в чём суть УНС, в отличие от всяких там дилетантов. Потому заранее советую прочесть вот эту цитату:
цитата При этом практически любой опус, исключая разве что самые ранние вещи типа «Страны багровых туч», можно читать как прямолинейно, воспринимая только как боевик или только как комедию, а можно легко найти философский или политический второй слой, а если постараться, то и третий, но в этом случае нужно помнить, что анализируя талантливое произведение, легко впасть в ересь и возомнить себя пророком, единственным, кто понял о чём это на самом деле. Так делать не нужно. Источник:Стругацкие
цитата Karavaev Ну, честность не порок. Мой вам совет — перечитайте ТББ. И попытайтесь отвлечься от того "идеального" варианта истории Руматы, который сочинил Волобуев. Мне представляется, что я вполне уяснил ваш подход к этому тексту.
Мой вам совет: не судите, да не судимы будете. Я не знаю, какой "идеальный" вариант истории Руматы сложили вы, я не претендую на это знание, и даже не хочу представлять, каков ваш подход к этому тексту. ТББ я перечитывать не буду, т.к. текст помню едва ли не наизусть, что вам здесь не раз демонстрировал цитатами (в то время как от вас ни единой цитаты из ТББ в подтверждение ваших слов так и не получил).
цитата Karavaev Напрасно. Искать заменитель собственным выводам, да еще столь сомнительный... Ну, каждому свое.
Мои собственные выводы вызвали у вас неописуемый гнев. При том, что я от вас не получил никаких доводов в доказательство своей правоты, кроме издёвок и высокомерных советов. Ей-богу, если бы вы мне привели какую-нибудь ссылку на хорошую литературоведческую работу о Стругацких, толку было бы больше (только не надо советовать Кайтоха — я его читал). Но ведь ничего же, ровным счётом ничего, одно лишь хихиканье и ехидные замечания! Ну и ладно. цитата tick Думаю, вы понимаете, что ссылаться на Википедию в присутствии любителей творчества Стругацких, которые перечитывали все их тексты не по одному разу, это довольно ... смело. Перечтите хотя бы ТББ и цикл про Каммерера — это займет у вас неделю. Потом рассуждайте о прогрессорах.
Вот откуда, откуда у любителей Стругацких такое высокомерие? Быть может, вы подменяете им невежество? Нет, не хочу так думать. Я хорошо знаю, чего стоит википедия. Мне также известно, что статьи там пишут как правило люди, интересующиеся той или иной темой. Другими словами, статью о Стругацких написал любитель их творчества — такой же как вы или я. И его мнение ничуть не менее авторитетно, чем ваше или моё. Так на каком основании вы мне тут советуете что-то перечитать и отказываете в правоте автору статьи в википедии? Вы можете грамотно, с фактами и цитатами в руках опровергнуть его мнение? Слава богу, я — не Шариков, а вы — не профессор Преображенский, чтобы учить меня чему-то. Так-то вот. цитата Zharkovsky Сначала был ИЭИ. Наблюдатели. См. эпиграф. Ни во что не вмешиваться вначале, потом, по мере накопления опыта, осторожное вмешательство, спасаение людей, осторожные попытки вмешательства политические и культурные процессы. Не убивать! Даже для самозащиты.
Потом СГБ (КГБ в первом варианте). Внедрение во власть на неблагополучных или вошедших в прецессию мирах, активное политическое воздействие. Не применяется земное оружие и прочие инструменты — не дай бог попадёт в руки аборигенов. Собственно, о таких мы знаем трёх планетах Гиганда (Арканар), Гиганда (Алайское герцогство етс) и Саракш.
Параллельно-посдедовательно — Большой КОМКОН. Контакты с равными (Леонида, Тагора, етс), спасение неандертальцев (Панта). Из текстов неясно, влился ли СГБ в КОМКОН или остался отдельным от него его подразделением, хотя и сотрудничающем. (Поправил немного здесь.) Во всяком случае, круговорот прогрессоров через Большой КОМКОН проходил (из текста ЖВМ).
ИЭИ как самостоятельная исследовательская единица со времён Руматы исчезает.
Дайте-ка угадаю: всё вышесказанное установлено группой "Людены"? Я уважаю эту группу, но увы, даже её мнение не может считаться окончательным, ибо не имеет опоры в источниках. В книгах Стругацких нет твёрдой последовательности появления тех или иных учреждений. Оно и понятно: братья импровизировали на ходу, придумывая разные организации для своих романов. Потом "Людены" решили всё это причесать и вывести чёткий порядок. БНС, вроде бы, даже благословил их на это. Но все их выводы держатся на песке и желании "чтоб так было". Достаточно одного-единственного сомнения, и всё рушится. Для примера: вот вам эпиграф из ТББ- "То были дни, когда я познал, что значит: страдать; что значит: стыдиться; что значит: отчаяться. Пьер Абеляр. Должен вас предупредить вот о чём. Выполняя задание, выбудете при оружии для поднятия авторитета. Но пускать его в ход вам не разрешается ни при каких обстоятельствах. Ни при каких обстоятельствах. Вы меня поняли? Эрнест Хемингуэй". Вопрос: где здесь запрет на вмешательство? Или по-вашему, применение оружия и вмешательство во внутренние дела — это одно и то же?цитата Zharkovsky Ни во что не вмешиваться вначале, потом, по мере накопления опыта, осторожное вмешательство, спасаение людей, осторожные попытки вмешательства политические и культурные процессы.
Боюсь спросить, откуда вы это взяли. Неужели из устава ИЭИ? Резюме: Румата в Арканаре — такой же прогрессор, и занимается он тем, что помогает планете вырваться из оков Средневековья (чему служат не только спасения учёных и деятелей культуры, но и борцов за народное счастье). Запрет на применение оружия вытекает из общей гуманности Мира Полдня, в котором люди уже давно не убивают друг друга (точнее, так было в ТББ. Потом, в "Хищных вещах века" Стругацкие начали отходить от этой утопии и показали мир разделённым на разные общественно-политические системы. Жилин ведь по сути — тот же прогрессор, только в мире капитализма. Недаром там упоминается... борьба с неофашистами. Прямо Арканар какой-то. ).
|
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин |
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky — я где-то там выше говорила: автор может хотеть создать некое совершенно аллегорическое пространство — но если он пытается нарисовать эту аллегорию "в мире животных", "в вымышленном средневековье", "в идеальном обществе" — он все равно будет опираться на некие свои представления о мире животных, средневековье или идеальном обществе. Даже если он хотел про тяжкую участь интеллигента в СССР 60-х.
Собственно, дискутируется вопрос "является ли мир внутренне непротиворечивым". Если не является, ничего страшного не случится — но интереснее решить задачку в пределах мира. :)
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
15 августа 2010 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Спорить о конкретике здесь -- все равно что возмущаться неправдоподобностью экономики города, описанного в шварцевском "Драконе".
Да! Еще можно обсудить правдоподобие басен Крылова!
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev Дайте-ка угадаю: всё вышесказанное установлено группой "Людены"?
Вы начинаете меня утомлять. Всё вышеперечисленное установлено братьями Стругацкими в произведениях, условно объединяемых в цикл "Мир Полудня".
цитата wolobuev В книгах Стругацких нет твёрдой последовательности появления тех или иных учреждений.
Верно. Но и фатальных противоречий там нет. То есть, например ТББ предшествует Жуку и Обитаемому острову, и никак иначе. Людены тут не при чём, я говорю только о произведениях Стругацких.
цитата wolobuev Но пускать его в ход вам не разрешается ни при каких обстоятельствах.
Речь идёт о запрете на убийство. В самом начаеле работы дона Кондора был запрет НА ЛЮБОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО. Во времена Руматы вмешательство было допустимо. Запрет на убийство продолжал действовать. Вы вообще читаете то, что я пишу? Или вы сразу себе воображаете мой ответ и с ним спорите?
цитата wolobuev Боюсь спросить, откуда вы это взяли. Неужели из устава ИЭИ?
Нет, я (ещё раз, последний повторяю) хорошо знаю книги етс. В частности, ответ на данный ваш вопрос я ещё раз перепечатал абзацем выше.
цитата wolobuev Румата в Арканаре — такой же прогрессор
Румата в Арканаре — историк-наблюдатель, подготовленный для выживания, физического и психического. Он хорошо устроен, он влюблён и любим, у него нет проблем с сексом по любви, у него там друзья, и даже друзья среди местного населения. До самого последнего времени, до воцарения Рэбы, ему даже не приходилось спасать людей. Когда события пошли вскачь, он оказался к ним не готов, как и все остальные земляне-историки. Впрочем, как и все остальные аборигены, вплоть до правительств сопредельных государств. Никакой внятной политики по прогрессированию мира Арканарской Гиганды у Земли не было. Одельные экзерсисы наблюдателей были спровоцированы психическими срывами. Только и единственно. Нормальный средний уровень отношений землянин-инопламнетный средневековый человек превосходно показан в Попытке. Никаких резких телодвижений во времена работы ИЭИ на Арканарской Гиганде у Стругацких нет. Всё началось позже. Возможно, после именно с инцидента с Руматой. Всё остальное — домыслы. Параллельную работу СГБ (КОМКОНА) и ИЭИ представить себе, не принимая землян за сумасшедших, невозможно. Ну и авторов тоже.
>>Запрет на применение оружия вытекает из общей гуманности Мира Полдня,
Опять — Попытка к бегству (прошло очень много после событий Хищных вещей). "Я прекрасно помню это вИдение мира, когда любой носитель разума воспринимается как существо этически равное тебе етс..." — Жук. Оружие не применимо, поскольку это УБИЙСТВО. Земле (после Руматы) ещё только предстояло пройти через СУМЕРКИ МОРАЛИ на других планетах. Прогрессоры — убийцы, вот как землянин относится к прогрессору.
цитата wolobuev Жилин ведь по сути — тот же прогрессор, только в мире капитализма.
Ну что-то да. Хотя прогрессор в строгом значении смысла слова там Мария. Жилин — спасатель. Почти беспомощный. Но Земля — не Арканар, не Саракш и не Саула.
Не ответили вы про мотивы Рэбы.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 01:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev Вот откуда, откуда у любителей Стругацких такое высокомерие?
Кстати, это очень просто. Это не высокомерие, а крайнее утомление. Вы плохо умеете читать, но чрезвычайно многословны. Очень утомляет.
|
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 01:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии По-вашему, серые — борцы за идею?
Борцы с идеей наперевес. У них имеется определенный набор идей, сильно отличный от "этот гад мою Машку обрюхатил — айда его лопатой". :)
цитата ааа иии Как показала практика, грамотность не мешает быть ни средством, ни мишенью угнетения. Ни в коей мере. А социальная борьба прекрасно идет и там, где не нарисовали ни одной буквы.
Вы про другое. И кстати подтверждаете то, что я говорю. Феодальные системы с грамотностью прекрасно совмещаются, и грамотность эта не порождает никаких общественных процессов. А вот в более поздних формациях — в Европе начиная с Просвещения как минимум — выступает катализатором. По схеме, изложенной Золя. В феодальном обществе нет ни идеи равенства, ни идеи справедливости в виде равенства — в более поздних уже есть. Что вызывает обратную реакцию в духе "собрать все книги бы да сжечь".
цитата Княгиня
Нет, в Петербурге институт Пе-да-го-гический, * так, кажется, зовут: Там упражняются в расколах и в безверьи Профессоры!! — у них учился наш родня, И вышел! хоть сейчас в аптеку, в подмастерьи.
От женщин бегает, и даже от меня! Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник, Князь Федор, мой племянник.
Скалозуб
Я вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по нашему: раз, два; А книги сохранят так: для больших оказий.
Фамусов
Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь.
"Горе от ума", да? Вот это гораздо ближе — и это уже давно не феодализм.
цитата ааа иии Лавочники... с офицерами из мелкопоместных ублюдков... категорически настроенные против мастеров... происходящие именно из той среды, в которой грамотность распространяется быстрее торфяных пожаров и ненавидящие ее... нет, не срастается.
Чего именно не срастается? Европейского феодализма — да. Хунвейбины и Пол Пот — сравнительно лучше. Только оно — 20 век. И если то, что у лавочников — это буржуазная революция такая, то опять-таки феодализм тут ни при чем. Только это не буржуазная революция, а нечто непонятное.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 01:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Я вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
Что интересно — так и было.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
15 августа 2010 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Да! Еще можно обсудить правдоподобие басен Крылова!
Видите ли, если сравнивать описанный в ТББ мир с баснями Крылова — то это мир, где на деревьях сидят не вороны, а лисицы. Можно и такой мир себе вообразить в фантастике, но для этого нужен сильный зверь обоснуй.
|
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 02:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 — ну, не вполне "так". При том, что ситуацию в России никак не назовешь приличной, на 1897 г. мы имеем от 50 до 33 % грамотных по результатам переписи и рост — от показателей 18 века. То есть, может и "раз, два" — но совершенно неграмотный житель тем больше неудобен, чем сложнее технологии производства. Только эта грамотность никак не распространяется как пожар, в нее приходится вкладывать средства.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 02:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
shuherr — Вы себе представляете такое чудо природы как неокон-троцкист?
По-моему, пора интересоваться адресом дилера, который поставляет такие чудесные источники вдохновения.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
DESHIVA 
 философ
      
|
15 августа 2010 г. 02:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina В феодальном обществе нет ни идеи равенства, ни идеи справедливости в виде равенства — в более поздних уже есть. Что вызывает обратную реакцию в духе "собрать все книги бы да сжечь".
Мне кажется, что идеи равенства и справедливости все же появились до возникновения феодализма. Насчет "собрать все книги бы да сжечь" — можно не жечь, можно заменить на ТВ, ПК-игрушки или высыпать на головы читателей такое количество мусора про гномов, эльфов, космодесантниках и крутых детективах, что он утонет в нем.
цитата Apraxina Вот это гораздо ближе — и это уже давно не феодализм.
Последующие формации очень долго способны сохранять в себе идеи, черты, "пережитки" предшествующих. Все мы прогрессоры и наблюдатели в своем Арканаре.
цитата -Там дивно хорошо. Там никто никогда не плачет. -Так не бывает. -Да, конечно. Так не бывает. Но ты там никогда не будешь плакать. -А какие там люди? -Как я. -Все такие? -Не все. Есть гораздо лучше. -Вот это уж не бывает.
И это про нас.
цитата -Но вот насчет нас, благородный дон, как полагаете? Приспособимся, а? Под Орденом-то, а? -Отчего же?- сказал Румата. — Ордену тоже пить-есть надо. Приспособитесь. Кузнец оживился. -И я так полагаю, что приспособимся. Я полагаю, главное — никого не трогай, и тебя не тронут, а?
И это тоже про нас. Только мы уже устали и не хотим, чтобы сок земляники на наших руках принимали за кровь.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 03:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina lackbird22 — ну, не вполне "так"
Я про проекты. Закрытий университетов. А так, да. К деятельности Уварова вопросов нет.
|
––– tomorrow never knows |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
15 августа 2010 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina У них имеется определенный набор идей, сильно отличный от не заметил. Как в них вписывается разгром антикварных магазинов?
цитата Apraxina В феодальном обществе нет ни идеи равенства, ни идеи справедливости в виде равенства — в более поздних уже есть. перечисленные идеи сопровождают человечество по всей истории
цитата Apraxina начиная с Просвещения как минимум — выступает катализатором Катализатор лишь ускоряет реакцию. С тем же успехом можно отдать главную роль газетам. Напомню, что еще во время первой всероссийской переписи умеющих читать только по церковнославянски записывали неграмотными — чтение чтению рознь.
цитата Apraxina в духе "собрать все книги бы да сжечь" имеет место быть и при феодализме, и до него, и после него.
цитата Apraxina Чего именно не срастается? Европейского феодализма — да. Хунвейбины и Пол Пот — сравнительно лучше. Нет. Лучше в смысле внешних проявлений, хуже по сути. Хунвейбины и красные шарфы — это, прежде всего, молодые против старых. Похожи серые на мальчиков и девочек в черных пижамах, вскормленных пропагандистами в спецлагерях?
цитата Apraxina Только эта грамотность никак не распространяется как пожар, в нее приходится вкладывать средства. Поэтому и не срастается. Средства в обучение детей до госпрограмм вкладывали именно торговцы, им надо было вести учет и переписку.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev ТББ я перечитывать не буду, т.к. текст помню едва ли не наизусть, что вам здесь не раз демонстрировал цитатами
Да, я помню, как наизусть. Помню. Не переживайте.
цитата wolobuev Мои собственные выводы вызвали у вас неописуемый гнев.
Гнев? Да бросьте. Вы на самом деле меня безмерно развлекли. Гнев — это слишком сильная категория для такой беседы.
цитата wolobuev Вопрос: где здесь запрет на вмешательство? Или по-вашему, применение оружия и вмешательство во внутренние дела — это одно и то же?
Дааа, это первый случай помойму, когда человек знающий "наизусть" почти ничего не понял... Печально то все как оказывается...
цитата wolobuev Боюсь спросить, откуда вы это взяли.
Из текста.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev Я уважаю эту группу, но увы, даже её мнение не может считаться окончательным, ибо не имеет опоры в источниках
Ничье мнение не может считаться окончательным. Но есть мнение вытекающее из текста, и есть ... остальное. Из текста не вытекающее. Мнение даже может быть интересным, но к разбираемому тексту отношение у него как правило сильно опосредованное. Мнение люденов всегда вытекает из текста. Принцип у них такой. Мнение волобуева вытекает из фантазий волобуева. В этом разница между люденами и вами.
И перечитайте ТББ. Хотя вы себя уже так отяготили предвзятостью, что, боюсь, втуне.
|
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
15 августа 2010 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Помните только, что во времена Руматы никаких прогрессоров еще не существовало, Земля только еще отрабатывала методику прогрессорства, и Румата – по исходному заданию своему – был не более, чем накопитель информации.
(из OFF-LINE интервью с Борисом СТРУГАЦКИМ, 1998, но есть много подобных упоминаний и в других местах) Вопрос закрыт.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Вопрос закрыт.
БНС всё наврал! Он скрывает правду! Прогрессоры во времена Руматы были! Правда такие... маленькие ещё. И летали низенько. На стрекозах. :))
|
|
|
Apraxina 
 авторитет
      
|
15 августа 2010 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Мне кажется, что идеи равенства и справедливости все же появились до возникновения феодализма.
"Вертикального" равенства — нет, ни до, ни во время. Внутрикорпоративное (в пределах цеха, скажем) — вовсю. Цитируя Гуревича:
цитата Неравноправные между собой, корпорации феодального общества основывались на принципе равенства своих сочленов. В корпоративную группу объединялись люди не только одной профессии или одинакового рода занятий, но и равного социально-правового статуса. В рамках такой группы не было отношений господства и подчинения, как бы по вертикали соединявших сеньоров с вассалами, — ибо те и другие принадлежали к разным социально-правовым разрядам и входили в разные корпорации (одни — в союзы рыцарей, другие — в группы пэров, непосредственных держателей короны, и т. д.). Социальные связи внутри корпорации строятся не «по вертикали», а «по горизонтали». Требуя от каждого из своих членов подчинения определенной дисциплине, одинакового образа жизни и даже мыслей, навязывая им жесткое клише поведения, корпорация вместе с тем воспитывала их в духе равенства, взаимного уважения прав сочленов группы, сплачивала их в защите этих прав и общих интересов от посягательств со стороны любых внешних сил. Принцип равенства в корпорации оставался ее конституирующим признаком даже тогда, когда на практике он не соблюдался. Цеховое единство могло быть нарушено дифференциацией в среде мастеров, точно также как и равенство горожан в коммуне, — но идея равенства оставалась в их сознании и служила знаменем борьбы за его восстановление. Равенство — идея, никогда не достигавшаяся в средние века, но сила этого идеала не умалялась отдаленностью его от реализации.
А что мы имеем в Арканаре? "А чо они?.." между корпорациями.
цитата ааа иии перечисленные идеи сопровождают человечество по всей истории
См. выше цитату из Гуревича. Почтенные собеседники, хорошо бы все-таки не только утверждать что-то, но и приводить в подтверждение источники, например. А также факты, примеры и конкретику.
цитата ааа иии в духе "собрать все книги бы да сжечь" имеет место быть и при феодализме, и до него, и после него.
Вот, например, тут желательны источники, факты и конкретика. Потому что утверждать на подобном уровне можно что угодно, но КПД беседы резко снижается. Потому что вот Ле Гофф, например:
цитата Как тонко заметил Хейзинга, на закате средневековья устанавливается равенство между рыцарством и наукой, что дает владельцу докторского титула равные с рыцарем права. Знание, Вера и Рыцарство суть три лилии в «Венце лилий» Филиппа де Витри (1335), и в «Житии» маршала Бусико можно прочитать: «Две вещи были внедрены в мир по Божией воле, дабы, подобно двум столпам, поддерживать устроение божеских и человеческих законов. Эти два столпа суть рыцарство и ученость, сочетающиеся друг с другом». В 1391 г. Фруассар различает рыцарей-ратников и рыцарей-законников. Император Карл IV посвящает последних в рыцари в Бартоло, дает им право носить оружие в Богемии. Завершение этой эволюции: Франциск I в 1533 г. возводит в рыцарское звание докторов университета.
Например.
цитата ааа иии Похожи серые на мальчиков и девочек в черных пижамах, вскормленных пропагандистами в спецлагерях?
Лагеря и пижамы тут не являются определяющими чертами. Определяющим является направление реакции и уровень поддержки ее.
цитата ааа иии Средства в обучение детей до госпрограмм вкладывали именно торговцы, им надо было вести учет и переписку.
Так объясните уже, чего ради они взъелись на грамотеев? :) Им вдруг резко стало не нужно вести учет и переписку? Вообще каковы истоки этого общественного движения? Что, грамотеи сильно напоминали голиардов и так всех достали, так достали?.. :)
В общем-то... Вы можете считать и далее, что в ТББ изображено нормальное европейское средневековье с непринципиальными отклонениями, а все сомнения Руматы — это ошибки Руматы. Отчего ж нет? :) И это тоже модель. А что из модели получается, что мир ходулен и невозможен, а авторы либо небрежны, либо несведущи — ну так и черт с ними, правда? :-)
PS Что в Мире Полудня не было Школы Анналов — это нормально. Внутритекстовое объяснение производится на раз. Но как объяснить отсутствие ея в мире этой дискуссии? Вот, скажем, есть такой труд — "Интеллектуалы в средние века", автор Жак Ле Гофф. Вполне по теме нашего диспута. Там просто целые разделы по теме. Но не могу ж я их цитировать разделами?
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|