автор |
сообщение |
Nick_Sakva 
 авторитет
      
|
20 января 2013 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии А тогда благородные доны должны драться не с серыми, а между собой. За вакансии. Земные армии этого примерно периода в основном состояли из относительно небольших отрядов кондотьеров, нанимаемых королями, герцогами и торговыми республиками. Отряд нанимался и распускался его капитаном, который, собственно, и заключал договор с нанимателем. Так что никаких особых "военных вакансий" не было. Определенную опасность для своих нанимателей кондотьеры представляли лишь в небольших городах-государствах, да и то в "особых случаях".
|
|
|
silent-gluk 
 миродержец
      
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
Козырь 
 активист
      
|
21 января 2013 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Товарищи, никак не могу прочитать "Трудно быть Богом", уже три раза начинал и три раза прекращал почти сразу. Проблема в том, что очень отталкивает персонаж Анна, все эти понты... короче не знаю как быть.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
21 января 2013 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Козырь короче не знаю как быть.
Не читать?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Terminator 
 философ
      
|
21 января 2013 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Козырь Товарищи, никак не могу прочитать "Трудно быть Богом", уже три раза начинал и три раза прекращал почти сразу. Проблема в том, что очень отталкивает персонаж Анна, все эти понты... короче не знаю как быть.
Да разве ж это понты? Даже не полпонта не тянет. В отрочестве все такими были, чего уж там )) Анка — проходной персонаж, появляется только в начале и в конце, смело читайте дальше. Ну, или не читайте.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
bvi 
 философ
      
|
|
bvi 
 философ
      
|
|
lordalex 
 философ
      
|
21 января 2013 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата silent-gluk А если посмотреть суперам на изнанку — там будут, кажется, летучие мыши. Что-то точно будет.)
Ага. На обороте супера к первому тому — синий прокат второго (или наоборот — не помню точно, а под рукой сейчас нет)
|
––– Сказавши "а" не будь б |
|
|
silent-gluk 
 миродержец
      
|
|
Козырь 
 активист
      
|
|
lordalex 
 философ
      
|
21 января 2013 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата silent-gluk lordalex, а что такое "прокат" в этом контексте?..
Раньше (как сейчас, не знаю) цветные иллюстрации печатались в несколько прокатов — каждый своим цветом (предварительно на каждый цвет изготавливалось свое клише). В результате наложения и получалось полноцветное изображение
ЗЫ. Полиграфисты, поправьте, плииз, если наврал — мог и забыть по давности
|
––– Сказавши "а" не будь б |
|
|
Rainbow 
 авторитет
      
|
21 января 2013 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lordalex , цифровые машины конечно могут печатать в один прогон все цвета, а "предыдущие" технологии печати — да, каждый цвет отдельно (мне других, по крайней мере, не попадалось).
|
––– use common::sense; |
|
|
lordalex 
 философ
      
|
21 января 2013 г. 19:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Rainbow_43 Спасибо, значит, правильно забыл Эти супере печатались явно по "предыдущим технологиям" (первая половина 90-х годов), да, вдобавок, с плохим наложением цветов
|
––– Сказавши "а" не будь б |
|
|
Борис68 
 авторитет
      
|
21 января 2013 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Борис68 Это тема для интересного исследования: кому и почему мешали убеждения Ефремова и ранних АБС в СССР?
цитата С.Соболев да ответ простой: догматикам.
И.Ефремова тоже при желании можно было бы назват догматиком. Поэтому я думаю всё не так просто. Кстати, чуть ранее вы указали:
цитата С.Соболев 280 млн вообще-то население СССР в самом пике. Спекулировали кто чем мог. Выносили с предприятий то, что им недоплачивало начальство.
Может быть, вот такое многомиллионное общество поголовных "несунов" (в вашей трактовке) и помешало АБС, а в конечном итоге и разуверило их? В этом случае получается, что помешали не догматики, а суровая "правда жизни"
|
––– Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод! Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот! |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
21 января 2013 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 Собственно, из цитаты видно сравнение времён. Вскоре всё изменилось
В.Р.Новоселов, в "Одиссей. Человек в истории" за 2001 год, утверждает, что единственно, в чем сходились французские сторонники и противники дуэлей поры Брантома и Монтеня, так в том, что к фехтованию практически не прибегают на войне.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
21 января 2013 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nick_Sakva Земные армии этого примерно периода Так мы и говорим о том, что Аркнар никоим образом не "нормальное европейское" феодальное государство. Антоновские определения для будущих школ про центробежные процессы года Воды и феодальные реакционные группы описывают момент, но не выявляют корня. Бунты и восстания по всему региону, а то и планете, скверные дела в экономике госпредприятий и гильдий, усиление локальных властителей при упадке центральной власти и деформации культуры... Они могут происходить: - если феодализм исчерпал свой потенциал и зреет потребность в сильном государстве, как в Европе 15-16 в.; - если набирающие силы магнаты и проч. готовы добить впавшее в системный кризис централизованное государство шибко ученой аристократии, как при Сун, и довести его до "нормального" феодализма, как самураи в конце Хэйян; - если причины событий не в общественных отношениях, а, например, наступает новый ледниковый период. В пользу второй версии говорит единое культурное пространство (Румата: для меня, имперца, все эти Соаны-Ируканы..., перемещения Араты), растворившиеся легионы маршала Тоца, угроза вторжения, отчетливо придворный характер высокой культуры, защитное вооружение и коневодство, не позволившее благородному стать рыцарем-шевалье. В пользу первой — высокий уровень развития металлургии и химии, антагонизм города и деревни, горожан и аристократии, рабство, крепостничество и дворянское землевладение.
|
|
|
Terminator 
 философ
      
|
22 января 2013 г. 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии В.Р.Новоселов, в "Одиссей. Человек в истории" за 2001 год, утверждает, что единственно, в чем сходились французские сторонники и противники дуэлей поры Брантома и Монтеня, так в том, что к фехтованию практически не прибегают на войне.
Ну, во-первых, это не отменяет дуэлей. Во-вторых, может, во время военных действий и нет времени для собственно фехтования, но, сдается мне, тот, кто лучше владеет шпагой, скорее всего и выживет в итоге.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Terminator 
 философ
      
|
22 января 2013 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот, кстати, что пишет В Тараторин в "Истории боевого фехтования":
цитата В свое время Мольер дал довольно точное определение фехтованию:
«Фехтование есть искусство наносить удары, не получая их. Необходимость тронуть противника, избегая его ударов, делает искусство фехтования чрезвычайно сложным и трудным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить точность и быстроту, дабы дать надлежащую жизнь оружию».
Существует распространенная теория, основанная на том, что фехтование, как особый вид искусства, появилось лишь в XV веке. Все, что было до этого, можно считать лишь прелюдией. Надеюсь, эта книга сможет убедить читателя в необоснованности такого мнения. Фехтование знали и изучали еще на заре человеческой цивилизации; есть все основания полагать, что искусством оно стало уже тогда. В армиях древности, где любая тактика была направлена на поражение неприятеля холодным оружием или оружием ударного действия, и не могло быть по другому; фехтование было реальной необходимостью, шансом выжить и победить. Даже кочевые народы, предпочитавшие стрелковый бой, сознавали, что для окончательного разгрома противника одних стрел недостаточно…
Египтяне, ассирийцы, греки, римляне и другие народы, умевшие воевать фалангой, наверняка обучали своих фалангистов не только бою в строю, где на технику фехтования влияла ограниченность пространства, но и индивидуальным поединкам. Оптимальный вариант комплекта вооружения, годный для боя и в строю, и в рассыпную, стали применять позже — в эпоху заката Римской империи и расцвета Византийской. Но до этого фалангист, например, римский легионер, вполне мог бы биться на равных, скажем, с кельтским воином в одиночном бою, имей он соответствующее оружие. Вооружение легионеров не позволяло им быть готовыми ко всем вариантам боя. Они всегда старались сражаться строем и были вооружены соответствующим образом. Однако, определенная прослойка римского войска: легковооруженные, кавалеристы, центурионы, сигноферы, корнисины и т.д. могли выбирать себе оружие по желанию (часто трофейное) и старались его приобретать именно в расчете на одиночный бой, потому что в строю эти воины не воевали, находясь либо в центре манипулы или когорты, либо передвигаясь по полю битвы врассыпную.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Terminator 
 философ
      
|
22 января 2013 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии, кажется, оффтопим мы уже не по-детски, пора к АБС возвращаться 
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|