автор |
сообщение |
П. Макаров 
 авторитет
      
|
30 марта 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nickelцитата П. Макаров Ну и насчет щушеры — это вы, я так понимаю, "в полемическли азарте"
Что такое сарказм, знаете? В полемическом сарказме? В данном случае не вижу разницы: мое мнение вы никак не измените
|
|
|
fon-kriger 
 гранд-мастер
      
|
30 марта 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательНо ведь это не так. Конкретная страна может существовать только в конкретных условиях! Хотите оспорить мнение БНС, ну-ну, дерзайте.
|
––– Человек - это промежуточное звено эволюции, необходимое для создания венца творения пpиpоды - рюмки коньяка и дольки лимона. АБС |
|
|
kandid 
 активист
      
|
|
chert999 
 гранд-мастер
      
|
|
fluser 
 авторитет
      
|
6 апреля 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kandidТут Дима Быков уже не в первый раз объявляет себя главным последователем АБС Зачем же так фамильярно? Кроме того, без ссылок, контекста и цитат. Так хочется плюнуть в сторону Дмитрия Львовича?
|
––– Над вымыслом слезами обольюсь... |
|
|
JSullen 
 активист
      
|
6 апреля 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Зачем же так фамильярно? Ну, называет же Д.Л. Быков Владимира Владимировича Маяковского Маяком. А Маяковский, по воспоминаниям современников, был весьма избирателен в своих знакомствах и фамильярности, мягко говоря, не приветствовал, мог и приложить... физически.
В своем недавнем интервью, о повести "Дуга" как продолжения "Далёкой радуги" Д.Л. Быков прямо так и сказал: "Прилетел Горбовский на Радугу и началось (убийственная Волна) (???).
|
|
|
П. Макаров 
 авторитет
      
|
7 апреля 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
(с) Дмитрий Быков и Кирилл Мартынов: разговор о литературе, прогрессе, юморе, будущем и Пугачевой
Новая газета Европа
В издательстве Freedom Letters вышла книга Дмитрия Быкова «Дуга» — продолжение знаменитой повести братьев Стругацких «Далекая Радуга».
Главный редактор «Новой газеты Европа» Кирилл Мартынов поговорил с Дмитрием Быковым о том, почему нужно прочитать «Дугу», о депрессии как капитуляции перед злом, роли Аллы Пугачевой в советской и российской политике и регрессе после побед прогресса. А также о том, как перешутить зло, почему шаг вперед требует двух шагов назад, и какой будет жизнь, когда мы сможем вернуться в Россию.
Внутри:
00:00 — Начало 01:21 — О чем новая повесть Дмитрия Быкова «Дуга»? И при чем тут Стругацкие? 06:20 — «То, что мы вернемся, для меня совершенно очевидно» 13:37 — «Сейчас депрессия — это капитуляция» 20:41 — «Мы сейчас делаем два шага назад» 28:06 — «Регрессоры всегда рушат управление» 37:03 — Алла Пугачева в русской культуре 45:27 — Как перешутить зло? 48:58 — «Нам все равно придется жить вместе, страна не расколется»
Отсюда: https://youtu.be/cWSoBRPoKF...
|
|
|
Pirx 
 миродержец
      
|
|
senso_inglese 
 гранд-мастер
      
|
|
dmsl 
 философ
      
|
7 апреля 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата П. МакаровО чем новая повесть Дмитрия Быкова «Дуга»? И при чем тут Стругацкие?
цитата PirxЧто-то вот сдаётся, что ни при чём. Отнюдь. Вот эти десятки или уже сотни сиквелов, приквелов и вбоквелов, написанные по мотивам Стругацких, по большей части, к АБС имеют сильно опосредованное отношение. В них обыгрывается внешний событийный слой произведений, воспроизводится антураж, смакуются декорации, персонажи, но полностью игнорируются подтексты, метафорически скрытые идеи, "фиги в кармане", остроумно зашифрованные отсылки к реальности, т.е. всё то, ради чего и были написаны канонические произведения. Без этих отсылок любой сиквел — это просто фанфик про полюбившейся мир и знакомых персонажей. В этом смысле, насколько можно судить сейчас, с его слов, повесть Быкова вполне "стругацкая". В ней всё в порядке с отсылками к реальности, конечно, так, как её понимает Быков.
|
––– «Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьёзно относиться к тому, чем хотим казаться» Воннегут |
|
|
verst 
 авторитет
      
|
8 апреля 09:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Синдром подсолнечника – очень редкая, а потому малоизученная форма светочувствительной эпилепсии, для которой характерны стереотипные и весьма необычные приступы: Ребёнок непроизвольно поворачивается к солнцу или яркому свету и машет рукой перед глазами с полным или частичным отключением сознания. <...> Немедикаментозные способы коррекции: • Ношение солнцезащитных поляризационных очков, широкополых шляп или бейсболок может помочь снизить частоту приступов. • Для предотвращения попадания ярких солнечных лучей через окна рекомендуется установка плотных затемняющие роллетов или блэкаутов.» (https://vk.com/video-180297192_456239030) «И тут легкий сквознячок потянул по комнате, шевельнул сдвинутую штору, и яростное пополуденное солнце, ворвавшись в окно, ударило Игоря Петровича прямо по лицу. Он зажмурился, заслонился растопыренной пятерней, подвинулся в кресле и торопливо поставил рюмку на стол. Что-то с ним случилось. Глаза часто замигали, на щеки набежала краска, подбородок дрогнул. «Простите... – прошептал он с совершенно человеческой интонацией. – Простите, Дмитрий Алексеевич... Может быть, вы... Как-то здесь...» Не полностью совпадает, но Стругацкие могли видеть что-то подобное.
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
8 апреля 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dmslТББ, полный рефлексии по поводу вмешательства в чужую историю, после событий пражской весны в некоторых интеллигентских кругах приобрёл ореол своеобразного манифеста против вторжения советских войск в Чехословакию. Это достаточно странно. В такой трактовке из ТББ следует, что вмешательство полезно, так как невмешательство приводит к приходу фашистов. То есть, ТББ — аналог правоверных "Черных колоколов" Авдеенко.
|
|
|
verst 
 авторитет
      
|
8 апреля 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перечитал, что писал о Стругацких диссидент Свирский в обзоре советской литературы "На лобном месте". О ТББ там ничего, кроме того, что книгу перевели на западе. А вот анализ " Сказки о тройке" смешной. «Машина завертелась. Объявлено первое "дело": старикашка Эдельвейс Петрович -- изобретатель. С изобретателем расправились быстро. "Смерть ему!" -- взревел Лавр Федотович.» «Еще более фантастичен Константин, представитель другой планеты. Он хочет мира, Константин, а заодно просит помочь ему уехать обратно. Словом, детанта он хочет, наивный Константин. А что на это особая "тройка"? "Психологический разрыв не позволяет нам составить правильное представление о целях вашего прибытия сюда, мы не понимаем, зачем вам нужна дружба и сотрудничество с нами". Поэтому решение принимается воистину государственное: "Всякий корабль, появившийся в сфере достижения наших средств, будет уничтожаться без предупреждения".» Свирский мог не знать, что Тройка выражает собственное мнение Аркадия Стругацкого, которое он высказывал позднее в интервью от своего лица. Но заметить, что Тройка в этот момент находится под действием реморализатора, мог бы. Как и то, каков изобретатель Эдельвейс (подозрительно напоминающий героев Дудинцева). В целом книга хорошо иллюстрирует особенности и способы "чтения между строк".
|
|
|
dmsl 
 философ
      
|
9 апреля 01:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstВ такой трактовке из ТББ следует, что вмешательство полезно, так как невмешательство приводит к приходу фашистов. Так это и читалось по выходу романа. Это как раз таки в русле советской идеологии и, по сути, именно рассуждая таким образом руководство советского блока принимало решение на подавление пражской весны. Но у Стругацких всё неоднозначно. И у либеральной, диссидентски настроенной интеллигенции были свои аллюзии. Они удивительным образом совпали с мнением ответственных редакторов, которые остановили экранизацию ТББ Германа с кулуарной формулировкой, мол, слишком похоже на пражские события. В романе можно накопать несколько трактовок и некоторые прямо противоречат друг другу: 1. Приключенческая "мушкетёрская" книга (первоначальная задумка) 2. Антимещанская, антифашистская книга (официальная тема по готовности) 3. Диссидентская книга против экспансии советского строя и вмешательства в дела других народов, государств (интерпретация, появившаяся после пражской весны) 4. Румата — аллегория интеллигента-"людена", живущего мыслями о Будущем и брезгливо страдающего в окружении суконного советского плебса, которому на Будущее плевать (ретроспективное толкование после публикации ВГВ с её, по сути, правой идеей генетически предначертанного неравенства и разделения человечества на тех кого в Будущее взять можно и тех, кто недостоин). Интеллигентское презрение или разочарование в своём недостойном Будущего народе стало всё чаще прорываться в произведениях на рубеже 90-х, когда идеологический редакторский и цензурный пресс ослаб. Это хорошо чувствуется у Булычёва (например, в "Смерть этажом ниже" или в "Последние сто минут"), у Кабакова ("Невозвращенец"), у Столярова в его эсхатологических петербургских повестях, у Стругацких (ЖГП, ДСЛ, ПЛЭ).
|
––– «Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьёзно относиться к тому, чем хотим казаться» Воннегут |
|
|
verst 
 авторитет
      
|
9 апреля 08:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dmslДиссидентская книга против экспансии советского строя и вмешательства в дела других народов, государств (интерпретация, появившаяся после пражской весны) Где можно почитать пример подобной трактовки?
|
|
|
dmsl 
 философ
      
|
9 апреля 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата verstГде можно почитать пример подобной трактовки? Может и нигде. Это скорее обобщённая формулировка. Можно вбить в поиск "Стругацкие и Пражская весна". Я, кажется, впервые прочитал рассуждения в эту сторону у Арбитмана в сборнике "Живём только дважды" в 91-м году.
|
––– «Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьёзно относиться к тому, чем хотим казаться» Воннегут |
|
|
Vramin 
 философ
      
|
|
Прокопий Антемий 
 миродержец
      
|
10 апреля 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
БНС о "сиквелах": "Уважающий себя писатель не будет пользоваться чужими мирами. Ему это не интересно. Ему интересно придумывать свои миры и своих героев"
|
––– ROMA INVICTA |
|
|
П. Макаров 
 авторитет
      
|
10 апреля 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Прокопий АнтемийБНС о "сиквелах": "Уважающий себя писатель не будет пользоваться чужими мирами. Ему это не интересно. Ему интересно придумывать свои миры и своих героев Борис был неправ 😄
|
|
|
chert999 
 гранд-мастер
      
|
11 апреля 01:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Прокопий АнтемийБНС о "сиквелах": "Уважающий себя писатель не будет пользоваться чужими мирами. Ему это не интересно. Ему интересно придумывать свои миры и своих героев"
Редкий случай, когда я с Борисом Натановичем совершенно не согласен. Опыт показывает (а у меня, как у редактора соответствующего проекта о пяти томах, этот опыт всё-таки достаточно немаленький), что написать достойный фанфик-сиквел к произведению, занимающему видное место в литературе и имеющему культовый статус, не просто гораздо, а намного сложнее, чем выдумать и написать свой собственный мир и своих героев — тем более, что и читатели к такому вот произведению будут куда придирчивее, чем к любой другой "терре инкогнита". И в этом деле есть еще немало иных важных нюансов, но о них — как-нибудь в другой раз.
|
|
|