Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:33  

цитата kagerou

Вы же только что признались, что не помните его. Стало быть, не помните и того, есть там логика или нет.

Я признался, что не помню — читал или нет. Напрямую отвечая на Ваш вопрос. Ну в самом деле...???
А про что там — знает каждая ворона на каждом заборе.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:33  

цитата Katherine Kinn

Картинка-то у Стругацких с натуры. И расслабленность эта — с натуры. Причем ведут себя так не только присевшие на транки, но и вполне себе трезвые, только они из этого делают стиль поведения. Всеобщий расслабон и все такое.


это — к kagerou


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:34  

цитата bbg

Черт побери, евангельская история, это настолько общее место, что знать ее не надо.

:-)))
:cool!:
^_^
:beer:


У меня просто слов нет!


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:35  

цитата Karavaev

Что могла сделать одна статья, даже если б Носов спросил там всех поименно?


в общем он обращался именно к горожанам, а не к слившим "профессиональным" воспитателе-надзирателям
а в телевизор попасть не смог


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:36  

цитата bbg

Мне моих знаний понимать — хватает. Ежели же для понимания некоего текста я должен предварительно окунуться в чуждую мне культуру — это тексту хуже, а не мне. Он либо хорош, либо нет.

Видите ли, стихотворению "Плещут волны Флегетона, / Своды Тартара дрожат, / Кони бледного Плутона / Быстро к нимфам Пелиона / Из Аида бога мчат" — стихотворению этому (и А.С.Пушкину лично) совершенно все равно, знаете вы, кто такая Прозерпина или нет.
И вы прекрасно можете обожать "Онегина", не зная, кто такой "Чужого толка хитрый лирик".
Только ничего не поймете. И вина это не текста, а ваша (или даже беда), потому что вам никто не сказал, что "внутренний мир Пушкина для нас так же чужд, как внутренний мир собаки Каштанки" (М.Л.Гаспаров), и чтение любого текста — это окунание в чужую и даже чуждую культуру.
Гораздо проще жить и читать, думая, что мир устроен по вашему образу и подобию, а все прочее и узнавать незачем.
Как вы узнаете, хорош текст или нет, если он написан на непонятном вам языке?
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:36  

цитата Karavaev

А какие проблемы можно решить статьей? Что за наивность?


Ну, мы все о чем. О логике сюжета.
Так вот, по этой статье получается, что реальных язв города Носов не видит В УПОР. Даже когда с ними, собственно, сталкивается и получает от них по лицу.
Это опять же к вопросу о целостности его образа.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:37  

цитата bbg

Я признался, что не помню — читал или нет. Напрямую отвечая на Ваш вопрос. Ну в самом деле...
А про что там — знает каждая ворона на каждом заборе.


Но вы, судя по вашим репликам — не знаете.
Извините, но так вы свидетельствуете сами о себе.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:37  

цитата Katherine Kinn

но и вполне себе трезвые, только они из этого делают стиль поведения.

Вот! Т.е. вы себе признаете, что они не все поголовно наркоманы?

ПРо толкиенутых и прочее и разницу. Это вы так говорите, ибо в теме. А я говорю про реакцию человека со стороны. "Нормального".


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:38  

цитата bbg

Черт побери, евангельская история, это настолько общее место, что знать ее не надо. Чтобы понимать вещи существенно более умные и интересные.

Шикарно. Просто шикарно.
Нет ничего более забытого, чем "настолько общие места".
Все то же: не знаю, не понимаю, не хочу знать и понимать, но совершенно уверен, что это и не нужно.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:38  

цитата kagerou

У меня просто слов нет!

Я рад, что у Вас наконец нет слов. Но все и всяческие смайлики не изменят моего мнения об осмысленности любого религиозного вообще, евангельского в частности, текста.
И к моему большому сожалению, наша культура настолько пропитана этой ересью, что хошь не хошь — а представление имеешь.
Но Вы не беспокойтесь, крупнокалиберного пулемета для наведения в умах порядка — у меня нет.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:41  

цитата Karavaev

Вот! Т.е. вы себе признаете, что они не все поголовно наркоманы?


Блин, да и у Стругацких это могло получиться случайно — хотели описать просто "странных" ребят, а вышло, что описали наркоманский образ поведения.
Но я вам вот что скажу: если в компании трезвые подражают наркоманам — значит, наркоманы в ней задают тон.

цитата Karavaev

А я говорю про реакцию человека со стороны. "Нормального".


НО ведь Стругацкие описывают эту сцену не глазами среднестатистического обывателя, для которого всякий, кто не при галстуке — непременно вольнодумец, — а глазами Игоря Мытарина, очень толерантного парнишки.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:41  
Petro Gulak
Это даже странно, честное слово. Все ли нюансы всех отсылок всех прочитанных книг Вы изучили, чтобы мне такие вещи сообщать?

цитата Petro Gulak

Все то же: не знаю, не понимаю, не хочу знать и понимать, но совершенно уверен, что это и не нужно.

Нет, не то же. Мне нет нужды знать нюансов христианской ереси, чтобы понимать ее пагубность.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:42  

цитата kagerou

Так вот, по этой статье получается, что реальных язв города Носов не видит В УПОР. Даже когда с ними, собственно, сталкивается и получает от них по лицу.

Не согласен. Прекрасно он их видит.
Он и ходит с Мытариным по тем людям, что ответственны за язвы.
И лабораторию накрывает, что куда как важнее любой сколь-угодно клевой статьи. Ибо означает, что кто-то не станет завтра наркоманом.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:42  

цитата bbg

Но все и всяческие смайлики не изменят моего мнения об осмысленности любого религиозного вообще, евангельского в частности, текста.


А как же. Бездумное неприятие — штука такая, непробиваемая:-))).

цитата

Нет, не то же. Мне нет нужды знать нюансов христианской ереси, чтобы понимать ее пагубность.


Да вы никак фанатик^_^


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:43  

цитата kagerou

Бездумное неприятие — штука такая, непробиваемая

Ровно как и бездумное приятие.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:44  

цитата bbg


Ровно как и бездумное приятие.


Ну, если у вас неприятие бездумное — то зуб даю, что и приятие такое же.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:44  
простите за оффтоп
, но "панки итп" нужны хотя бы для того ,чтобы безболезненно перебеситься в том самом возрасте. Да, сради них всегда будет процент неадекватов. Но он ВЕЗДЕ будет.
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:45  

цитата Karavaev

Не согласен. Прекрасно он их видит.
Он и ходит с Мытариным по тем людям, что ответственны за язвы.
И лабораторию накрывает, что куда как важнее любой сколь-угодно клевой статьи. Ибо означает, что кто-то не станет завтра наркоманом.


Да?
Но кто-то стал им вчера.
А кто-то позавчера.
И все это время, получается, Носов _знал_ о лаборатории. А пошел ее закрывать только тогда, когда под дорогимсыночком загорелась земля.
Вот так это выглядит со стороны, если смотреть на Носова не влюбленными глазами Мытарина.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:46  

цитата kagerou

то зуб даю, что и приятие такое же.

Все ровно наоборот. Мое неприятие есть результат раздумий. Ваше приятие бездумно априори. Ибо нелепо.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 16 октября 2010 г. 23:46  

цитата Цефтриаксон

, но "панки итп" нужны хотя бы для того ,чтобы безболезненно перебеситься в том самом возрасте. Да, сради них всегда будет процент неадекватов. Но он ВЕЗДЕ будет.


Правильно. Поэтому в буржуинствах эти неформальные объединения держатся на контроле социальными службами и полицией.
В СССР паника насчет всяческих панков и хиппей ведь объяснялась в первую очередь идеологическими причинами: принято было считать, что их нет, даже не принято — велено. А тут опа, и вдруг оказалось, что они есть. И милиция, и комсомол и социальные службы оказались просто не готовы, потому что не было методик, потому что существование этих групп долгое время попросту игнорировали.

Но они вылупились как раз в конце 80-х, а у Стругацких действие происходит в 2030-х примерно. То есть, пятьдесят лет как неформальные объединения признаны официально существующими, методики должны быть наработаны.
Ан нет.
Страницы: 123...9899100101102...200020012002    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх